В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
14 декабря 2009
Большой зал Консерватории
Исполнители:
Государственная академическая симфоническая капелла России
Художественный руководитель и главный дирижер – Валерий Полянский
Дирижер – Геннадий Рождественский
Солисты:
Александр Рождественский (скрипка)
Людмила Кузнецова (меццо-сопрано)
Сергей Топтыгин (баритон)
Комментарии к программе концертов – Геннадий Рождественский
В программе:
Массне
Сюита «Парнас», музыкальная фреска для оркестра, двойного хора и чтеца (Российская премьера)
Мясковский
«Киров с нами», поэма-кантата для солистов , хора и оркестра на слова Н. Тихонова
Мартину
Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Гершвин
Увертюра к мюзиклу «Повеса» /Российская премьера/
С 14 декабря по 10 января в Большом зале консерватории маэстро Геннадий Рождественский представляет свой авторский цикл – в этом году под названием «Ералаш».
«Что это у тебя, братец, в голове всегда ералаш такой?»
Николай Васильевич Гоголь
Программы концертов Рождественского так же многозначны, как само слово ералаш. Оставив в стороне общепринятое «беспорядок, суета и путаница», напомним, что тюркский «аралаш» – это смесь различных сладостей. Геннадий Рождественский, известный своим пристрастием к музыкальным раритетам, превзошел самого себя в изготовлении фантастических музыкальных коктейлей: в одном концерте могут оказаться «Вечное Евангелие» Яначека и «Парижское веселье» Оффенбаха, экспрессионистские Четыре песни Шёнберга ор. 22 и патриотический марш «Звездно-полосатый флаг» Сузы, кантата «Киров с нами» Мясковского и увертюра к «Повесе» Гершвина. (При этом маэстро снимает все конъюнктурные нюансы произведения, принадлежащего не только своему времени, но и вечности, приглашая беспристрастно взглянуть на искусство уже весьма отдаленной советской эпохи и оценить мастерство композитора вне зависимости от его политических взглядов). В спектре значений ералаша значится даже старинная карточная игра – что и подтверждает завершение цикла музыкой балета «Игра в карты» Стравинского.
«Семейный» характер абонемента подчеркивает исполнительский состав, в котором задействована музыкальная династия Рождественских: в качестве солистов Геннадий Николаевич пригласил пианистку Викторию Постникову и скрипача Александра Рождественского. В концертах также участвуют солисты Большого театра России, Мариинского театра Санкт-Петербурга и других ведущих театров страны.
«Взрослым «мальчишкам и девчонкам, а также их родителям» маэстро Рождественский дарит пять блистательных программ, в которых даже самого заядлого российского меломана ждет множество открытий! И речь идет не только о мировой премьере фрагментов из сожженной композитором оперы «Цыгане» Шостаковича по поэме Пушкина (одного из еще детских опусов классика российской музыки, погибшего в огне вместе с романсами на стихи Пушкина и Лермонтова, балетом «Русалочка» по сказке Андерсена и некоторыми фортепианными сочинениями). Без преувеличения можно сказать, что такие опусы, как «Куаунауак» мексиканского композитора Сильвестре Ревуэльтаса, «Вечное Евангелие» Яначека и «Кукольная увертюра» Яромира Вайнбергера, «Лесная нимфа» Сибелиуса и «Валленштейн» Д’Энди не исполнялись в России уже очень давно, а некоторые и вообще никогда.
В первом концерте цикла – 14 декабря – нас ждет российская премьера сюиты «Парнас» Жюля Массне (ее впервые исполнили лишь в 2003 году на родине композитора в Сент-Этьене, а затем и в Париже); ушедшая в прошлое вместе с советскими празднованиями кантата «Киров с нами» Николая Яковлевича Мясковского, Второй скрипичный концерт Богуслава Мартину и Увертюра к мюзиклу «Повеса» Джорджа Гершвина. Солист – Александр Рождественский (скрипка). По традиции маэстро Рождественский сопровождает исполнение новой для российских слушателей музыки своими уникальными комментариями. В «Парнасе» Геннадий Рождественский исполнит партию чтеца – Поэта.
Александр Рождественский с отличием окончил Московскую консерваторию, Королевский музыкальный колледж в Лондоне и Парижскую консерваторию. Среди его педагогов – Зинаида Гилельс, Майя Глезарова, Жерар Пуле и Феликс Андриевский. До недавнего возвращения на родину Александр Рождественский жил в Париже.
В качестве солиста он выступал с оркестрами Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Национальным филармоническим оркестром России, Государственной академической симфонической капеллой России, Лондонскими симфоническим, «Филармония» и Королевским филармоническим оркестрами, Национальным симфоническим оркестром Ирландии, Королевским филармоническим оркестром Стокгольма, «Резидент-оркестром» Гааги, оркестром Французского радио и оркестровым Ансамблем Парижа, Пражским симфоническим оркестром, Бамбергским симфоническим оркестром, Немецким симфоническим оркестром Берлинского радио, оркестрами Баварской государственной оперы, Цюрихского «Тонхалле», римской Академии «Санта-Чечилия», миланского «Ла Скала», оркестром фонда Гульбенкяна (Лиссабон), с симфоническими оркестрами Торонто, Бостона и Детройта, Японским симфоническим оркестром «Йомиури», Израильским филармоническим, Национальным симфоническим оркестром Китая...
Музыкант сотрудничал с дирижерами Геннадием Рождественским, Юрием Симоновым, Валерием Полянским, Владимиром Спиваковым, Юрием Башметом, Александром Анисимовым, Джансугом Кахидзе, Джерардом Шварцем, Мартином Зикхардтом, Джузеппе Синополи, Жан-Клодом Касадесюсом, Джоанной Карнейро, Жаком Мерсье, Ави Островским, Стенли Спербером, Лотаром Сейфартом, Верноном Хендли, Джорджем Пехливаняном, Симоном Гауденцом, Антоном Нанутом, Габриелем Кмура, Владимиром Валеком, Луи Лангре …
В камерных программах скрипач выступал с Викторией Постниковой, Михаилом Рудем, Александром Гиндиным, Кун Ву Паиком, Андреем Виеру, Мишелем Порталем, Гари Хоффманом, Стивеном Иссерлисом, Франсом Хельмерсоном.
А.Рождественский принимал участие во многих музыкальных фестивалях, включая «Кремль Музыкальный» и «Крещендо» в Москве, «Променадные концерты» в Лондоне, фестивали в Тэнглвуде, Равинии, Флориде, Шлезвиг-Гольштейне, Базеле, Гштааде, Стамбуле, Кольмаре, Таормине, Локенхаузе, Монтрё, Эспиньо, а также Фламандский и Моцартовский (La Coruna) фестивали.
Его выступлениям в Карнеги-холле (Нью-Йорк), зале Плейель и театре Шатле (Париж), Фестивал-холле (Лондон), Консертгебау (Амстердам), Берлинской филармонии, Большом зале Московской консерватории и Концертном зале им.П.И.Чайковского, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Сантори-холле (Токио), Ман аудиториум (Тель-Авив) неизменно сопутствовал успех.
А.Рождественский записал множество скрипичных произведений для фирм Thesis и Chandos, в том числе Concerto Grosso №6 Шнитке с Королевским стокгольмским филармоническим оркестром. Принял участие в первом исполнении этого концерта, специально написанного Альфредом Шнитке для него и Виктории Постниковой.
В 2007 году Александр Рождественский сделал запись Концерта №1 для скрипки с оркестром Шостаковича и Концерта Глазунова с оркестром Государственной симфонической капеллы России под управлением Г.Рождественского.
Репертуар Александра Рождественского включает скрипичные произведения всех эпох и стилей. От Баха, Вивальди и Локателли до Шнитке, Губайдуллиной и Лучано Берио. Его интерес к различным музыкальным жанрам привел к созданию в Париже группы Латиноамериканской музыки Ambar и трио Аргентинского Танго Paris Gotan Trio, недавно выпустившего альбом Champan Rosado.
Александр Рождественский играет на инструментах работы Страдивари и Гварнери, принадлежащих Обществу Страдивари (Чикаго), и является почетным представителем этого общества в России и Европе.