В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
16 ноября 2015
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаРомансы и песни
Абонемент №42:
Камерные вечера
«Песни и танцы смерти» Мусоргского - нелегкое испытание для любого, но итальянский бас Ферручо Фурланетто смог передать драматизм цикла, прежде всего в «Колыбельной» и «Полководце» (А.Мокроусов. «Ведомости»)
«В русских романсах Фурланетто всегда искренен, всегда патетичен, граница между лирическим героем и исполнителем снята, поэтому каждая из историй воспринимается как «рассказ о самом себе» (Вера Степановская. Журнал «Опера+»)
Один из самых востребованных певцов нашего времени, итальянский бас Ферруччо
Фурланетто прославился, прежде всего, как исполнитель партий в операх Верди и
Моцарта, а также французского и русского репертуара. Выступления Фурланетто
всегда сопровождаются восторженными отзывами критиков, которых восхищает «громовая вокальная сила» голоса певца и
его необыкновенный актерский талант.
Выдающаяся международная карьера Фурланетто началась с исполнения партии короля Филиппа Второго в опере Верди «Дон Карлос» под управлением Герберта фон Караяна на Пасхальном фестивале в Зальцбурге (1986). В том же году он дебютировал на Летнем фестивале в Зальцбурге в опере «Свадьба Фигаро» Моцарта (партия Фигаро).
Сегодня Ферруччо Фурланетто — постоянный участник постановок в главных центрах мирового оперного искусства, среди которых миланский театр Ла Скала и Венская государственная опера, лондонский Ковент-Гарден и Парижская опера, Метрополитен-опера в Нью-Йорке и Королевский театр Мадрида, оперные театры Рима, Турина, Флоренции, Болоньи, Палермо, Лос-Анджелеса, Буэнос-Айреса, Токио, Торонто, Сан-Диего, Москвы и Санкт-Петербурга… Фурланетто стал единственным европейским певцом, исполнившим партию Бориса Годунова на обеих главных оперных сценах России — в Мариинском театре в Санкт-Петербурге и Большом театре в Москве. Кроме того, он — первый итальянский бас, выступивший на сцене Мариинского театра в партии Князя Гремина («Евгений Онегин» Чайковского).
Ферруччо Фурланетто сотрудничал со многими выдающимися дирижерами, среди них: Герберт фон Караян, Карло Мария Джулини, сэр Георг Шолти, Леонард Бернстайн, Лорин Маазель, Клаудио Аббадо, Даниэль Баренбойм, Бернард Хайтинк, Жорж Претр, Джеймс Ливайн, Семен Бычков, Даниэле Гатти, Риккардо Мути, Валерий Гергиев, Владимир Юровский, Марис Янсонс, Туган Сохиев.
Много выступая в оперных театрах, певец также регулярно дает концерты на лучших сценах мира. Его обширный концертный репертуар простирается от Реквиема Верди до русских романсов и «Зимнего пути» Шуберта. Его постоянным сценическим партнером является пианист Игорь Четуев, с которым Ферруччо Фурланетто выступал в Большом театре Женевы, Берлинской филармонии, театре Ла Скала, Парижской опере, Большом зале Московской консерватории, на фестивале «Каринтийское лето» и на других известных площадках.
Ферруччо Фурланетто принимал участие в записи на CD и DVD огромного количества опер (около 40 дисков), а также ораторий, месс и камерно-вокальной музыки. Среди его последних работ на CD— «Дон Кихот» Массне (лейбл «Мариинский», дирижер В. Гергиев) и два сольных диска (Prestige Classics Vienna) с романсами Рахманинова и Мусоргского и циклом «Зимний путь» Шуберта (партия фортепиано — Игорь Четуев). Фирмой EMI были выпущены DVD с записями двух спектаклей театра Ковент-Гарден: «Симон Бокканегра» (выбран в качестве диска месяца журналом Gramophone) и «Дон Карлос» (удостоен ежегодного приза от того же журнала). Также вышли записи «Макбета» из Национальной оперы Парижа (Bel Air) и «Симона Бокканегры» из Ла Скала (Arthaus).
Ферруччо Фурланетто является послом культуры ООН и обладателем почетного звания Kammersänger от Венской государственной оперы.
Среди выступлений Фурланетто последних сезонов партии: Прочида в «Сицилийской вечерне» в Королевском театре Мадрида, Рамфис в «Аиде» в театре Сан-Карло в Неаполе, Дон Кихот в одноименной опере Массне в Сан-Диего, Канадской опере Торонто и Мариинском театре, Борис Годунов в Венской государственной опере, Филипп Второй в Метрополитен-опера, Опере Австралии, Мариинском театре, Венской государственной опере и Опере Софии, Фиеско в «Симоне Бокканегре» в Венской государственной опере.
В планах певца — оперные постановки в Метрополитен-опера, Опере Чикаго, Опере Сиднея, Ла Скала, Венской государственной опере, театре Ковент-Гарден, «Лисеу» в Барселоне, Музикферайне и на Зальцбургском фестивале, концертные выступления, гастроли в Японии.
Игорь Четуев родился в 1980 году в Севастополе. В
возрасте 14 лет стал обладателем Гран-при Международного конкурса молодых
пианистов В. Крайнева (Украина), затем долго занимался под руководством В.
Крайнева. В 18 лет был удостоен Первой премии и приза публики на IX
Международном конкурсе пианистов имени А. Рубинштейна (Израиль).
Пианист ведет насыщенную творческую жизнь, ежегодно дает множество концертов по всему миру. Он выступал с оркестрами Мариинского театра, Санкт-Петербургской филармонии, камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Национальным филармоническим оркестром России, Национальными оркестрами Франции, Польши, Лилля и Бордо, Пражским симфоническим, оркестрами германского радио (Кёльна, Ганновера, Дортмунда), Halle, Академии Санта-Чечилия, симфоническим оркестром Бильбао, филармоническим оркестром Марселя, оркестром Падлу, Израильским филармоническим и Израильским камерным оркестрами, Новым японским филармоническим оркестром, New World Symphony (Майами) и другими коллективами под управлением таких известных дирижеров, как Евгений Светланов, Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Александр Дмитриев, Семён Бычков, Максим Венгеров, Максим Шостакович, Неэме Ярви, Гюнтер Хербиг, Юстус Франц, Марк Элдер, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Жан-Клод Казадезюс и др.
Пианист дает множество сольных концертов во Франции и других странах Европы. Его концерты проходили в рамках фестивалей в Ла Рок д’Антероне (где он с большим успехом исполнил 24 этюда Шопена), Ментоне, Монпелье, Кольмаре, Лилле, имени Ф. Шопена и имени З. Франческатти в Париже (Франция), Руре, Шлезвиг-Гольштейне и Брауншвейге (Германия), И. Менухина в Гштааде (Швейцария), в Синтре (Португалия), «Звезды белых ночей» и «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, а также на таких знаменитых сценах, как Мариинский театр, Аудиториум в Лувре, миланский Ла Скала, Вигмор-холл в Лондоне, Театр Елисейских Полей, зал Гаво в Париже и других.
В камерных ансамблях Игорь Четуев сотрудничает с виолончелистом Ксавье Филиппом, скрипачами Валерием Соколовым, Давидом Грималем, Фанни Кламажиран, Хлое Ханслип, Андреем Беловым, гобоистом Алексеем Огринчуком, Квартетом Шимановского. Выступает в качестве аккомпаниатора знаменитого итальянского певца Ферруччо Фурланетто на главных концертных площадках Европы – таких как амстердамский Консертгебау, Берлинская опера, Мариинский театр, «Рудольфинум» в Праге, Ла Скала в Милане, Венская государственная опера, Парижская опера Гарнье.
Пианист записал сонаты для скрипки и фортепиано Прокофьева с Андреем Беловым (Naxos), сольный диск «Романтические этюды» с сочинениями Шумана, Шопена, Листа и Скрябина (Tri-M Classic), сонаты Шопена (Orfeo). Запись всех фортепианных сонат Шнитке (CaroMitis) получила Приз немецкой критики, была отмечена журналом Gramophone и вошла в десятку записей классического репертуара во Франции. Среди последних работ пианиста – четыре альбома из начатого им проекта записи всех сонат Бетховена (Caro Mitis) и диск с произведениями Метнера (Hyperion) в ансамбле со скрипачкой Хлое Ханслип.