Большой юбилейный фестиваль композитора Александра Журбина. Мировая премьера оперы «Анна К» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Большой юбилейный фестиваль
    композитора Александра Журбина.
    Мировая премьера оперы «Анна К»

    13 октября 2020, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:

    Журбин
    «Анна К» – опера в концертном исполнении (мировая премьера)




    Организатор концерта 
    Фонд поддержки и развития национального медного духового искусства

    12+

    Купить билеты

    Пятый Большой юбилейный фестиваль композитора Александра Журбина «Серьезно и легко!» пройдет в российской столице с сентября по декабрь 2020 года. В его программе – выставки, презентации, кинопоказы, а также концерты и спектакли на лучших московских сценах. Запланирован ряд мировых премьер, одна из них – опера «Анна К.», концертное исполнение которой состоится 13 октября в Зале Чайковского. 

    В последние годы Александр Журбин много работает в области музыкального театра, им созданы мюзиклы и музыкальные комедии. Но главным жанром для композитора стала настоящая классическая опера. В программе фестиваля «Серьезно и легко!» – несколько опер Александра Журбина. Одна из них в течение многих лет была заветной мечтой композитора: он хотел воплотить в музыке сюжет романа «Анна Каренина» Льва Толстого. Это произведение неоднократно вдохновляло творцов на создание множества кинофильмов и театральных спектаклей, балетов и мюзиклов, но Журбин мечтал написать нечто особенное, непохожее на работы других авторов. Так, в соавторстве с Анной Родионовой и Сергеем Плотовым была воплощена необычная идея и появилась опера с загадочным названием «Анна К.». Вот лишь несколько фактов: 

    – одной из героинь оперы является ДРУГАЯ Анна Каренина, а «та самая» Анна попадает под поезд еще в прологе; 

    – одно из действующих лиц оперы – Петр Ильич Чайковский; 

    – действие происходит в двух временных периодах: в первой половине 70-х годов XIX века и 16–17 ноября 1893 года. 

    Остальное слушатели узнают во время исполнения «Анны К.» в Зале Чайковского. В нем принимают участие Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского, солисты Капеллы и московских оперных театров. Режиссер – Игорь Яцко. 

    В рамках авторского фестиваля Александр Журбин каждые пять лет представляет свои новые, а также созданные ранее, но никогда не исполнявшиеся произведения. Пятый фестиваль композитор назвал «Серьезно и легко!». «Эти два слова очень подходят ко всему, что я делаю, – поясняет он. – Я пишу легко, но отношусь к каждой своей ноте очень серьезно. И мой девиз – серьезная, академическая музыка должна быть понятна любому образованному человеку, не только специалистам-музыкантам. А легкая музыка не должна быть примитивной и пошлой, она должна быть построена по классическим законам».

    Государственная академическая симфоническая капелла России

    Государственная академическая симфоническая капелла России – уникальный коллектив, насчитывающий свыше 200 артистов. Он объединяет хор, оркестр и солистов-вокалистов, которые, существуя в органичном единстве, сохраняют в то же время определенную творческую самостоятельность.

    Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского и Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским.

    Оба коллектива прошли славный творческий путь. Оркестр возник в 1957 году и до 1982 года был оркестром Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года – Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР. В разное время им руководили С. Самосуд, Ю. Аранович и М. Шостакович. Камерный хор был создан В. Полянским в 1971 году. С 1980 года коллектив получил новый статус и стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР.

    С хором Валерий Полянский объездил все республики СССР, стал инициатором фестиваля в Полоцке, в котором участвовали Ирина Архипова, Олег Янченко, Ансамбль солистов Большого театра СССР… В 1986 году, по приглашению Святослава Рихтера, Валерий Полянский и его хор представили программу из сочинений П. И. Чайковского на фестивале «Декабрьские вечера», а в 1994 году – «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова. В то же время Государственный камерный хор заявил о себе и за рубежом, триумфально выступив с Валерием Полянским на фестивалях «Поющий Вроцлав» (Польша), в Мерано и Сполето (Италия), Измире (Турция), в Нардене (Голландия); памятно участие в знаменитых «Променад-концертах» в Альберт-холле (Великобритания), выступления в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене, Альби.

    День рождения Госкапеллы – 27 декабря 1991 года: тогда в Большом зале Консерватории прозвучала кантата Антонина Дворжака «Свадебные рубашки» под управлением Геннадия Рождественского. В 1992 году художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский. Деятельность хора и оркестра Капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, выступали с финалистами международных конкурсов имени Чайковского и имени Рахманинова. Капелла с триумфом гастролировала в США, Англии, Италии, Германии, Нидерландах, в странах Юго-Восточной Азии.

    Основу репертуара коллектива составляют кантатно-ораториальные жанры: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей — Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский постоянно проводит монографические симфонические циклы, посвященные Бетховену, Брамсу, Рахманинову, Малеру и другим великим композиторам.

    С Капеллой сотрудничают многие российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывает коллектив с Геннадием Николаевичем Рождественским, который ежегодно представляет с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент.

    За последние годы у коллектива выработалась своя схема в построении сезона. Его крайние точки посвящены выступлениям в малых городах. С 2009 года в Тарусе Капелла проводит фестиваль «Сентябрьские вечера» (совместно с фондом Святослава Рихтера), знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В 2011 году прибавился Елец, где триумфально прошла мировая премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в постановке режиссера Георгия Исаакяна. «Не надо много слов о патриотизме, – сформулировал свою позицию В. Полянский, – молодежь просто должна слышать эту музыку, внушающую любовь к родине. Преступление, что есть города, где люди никогда не слышали живой симфонический оркестр, не видели оперных постановок. Мы стараемся исправить эту несправедливость».

    В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева (в Торжке и Калуге), к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» А. Чайковского (2013, Липецк, Москва), а на Новой сцене Большого театра России прозвучала «Жизнь за царя» М. Глинки.

    Знаковым событием 2014 года стало концертное исполнение Госкапеллой редко звучащей оперы «Семен Котко» Прокофьева, которое состоялось на Новой сцене Большого театра и в Центральном академическом театре Российской армии и  было приурочено к 100-летию начала Первой мировой войны. На этих же площадках коллектив отметил 70-летие Великой Победы исполнением оперы К. Молчанова «А зори здесь тихие».

    Интенсивно протекает гастрольная деятельность Госкапеллы. Высочайшему исполнительскому мастерству оркестра аплодировала британская публика во время осеннего турне 2014 года. «Есть дирижеры, считающие Пятую симфонию Чайковского слишком известной и исполняющие ее как на автопилоте, но Полянский и его оркестр были просто великолепны. Музыка Чайковского, конечно, вошла в плоть и кровь этого коллектива; Полянский сыграл этот бессмертный шедевр так, как, уверен, его хотел бы слышать сам Чайковский», – отмечал британский критик и композитор Роберт Мэтью-Уокер.

    В 2015 году с триумфом прошли концерты коллектива в США, Белоруссии (фестиваль духовной музыки «Могутны Божа») и Японии, где публика по достоинству оценила интерпретации В. Полянским трех последних симфоний Чайковского. 

    Валерий Полянский

    Валерий Полянский – музыкант многогранного дарования, высочайшей культуры, глубокой эрудиции. Его дирижерская харизма в равной степени проявляется как в сфере хорового искусства, так и за пультом симфонического оркестра, а творческие поиски блестяще реализуются в самых разных жанрах – будь то оперы, сочинения для хора a cappella, монументальные кантатно-ораториальные произведения, симфонии, современные сочинения.

    Валерий Полянский родился в 1949 году в Москве. Его призвание определилось очень рано: оканчивая музыкальную школу, он в 13 лет уже дирижировал хором. Затем последовали годы учебы у Е. Зверевой в училище при Московской консерватории, которое В. Полянский заканчивает за три года; в Московской государственной консерватории молодой музыкант занимался одновременно на двух факультетах: дирижерско-хоровом (класс профессора Б. Куликова) и оперно-симфонического дирижирования (класс О. Димитриади).

    В аспирантуре судьба свела В. К. Полянского с Г. Н. Рождественским, который оказал большое влияние на дальнейшую творческую деятельность молодого дирижера.

    Важнейшей вехой в жизни Валерия Полянского стал 1971 год, когда он организовал Камерный хор из студентов Московской консерватории, а также стал дирижером Московского театра оперетты.

    В 1975 году в Италии, на крупнейшем Международном конкурсе «Гвидо д’Ареццо» Валерий Полянский и его Камерный хор стали безоговорочными победителями. Впервые хор из России получил Золотую медаль в номинации «академическое пение», удостоившись также «Золотого колокола» — символа лучшего хора конкурса. Валерию Полянскому был присужден специальный приз как лучшему дирижеру конкурса. Итальянцы тогда писали о музыканте: «Это подлинный Караян хорового дирижирования, обладающий исключительно яркой и гибкой музыкальностью».

    В 1977 году В. Полянский, не оставляя хор, становится дирижером Большого театра СССР, где в том числе участвует вместе с Г. Рождественским в постановке оперы Шостаковича «Катерина Измайлова», ведет другие спектакли.

    В те же годы начинается сотрудничество с Союзом композиторов: Валерий Полянский смело берется за освоение новых партитур, становится постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». Ему посвящают свои сочинения лучшие российские композиторы – Н. Сидельников, Э. Денисов, А. Шнитке, С. Губайдулина, Д. Кривицкий, А. Виеру. «…Необходимо, чтобы звучали произведения наших дней. Мы живем в мире, который полон самых различных эмоциональных красок, душевных настроений, переживаний, противоборства страстей. Все это отражено так или иначе в богатейшей сокровищнице мировой музыки, все должно быть представлено на современной концертной сцене. Поддерживать современных композиторов – наш долг», — говорит дирижер.

    Возглавляя Государственный камерный хор, Валерий Полянский параллельно плодотворно сотрудничал с ведущими симфоническими коллективами России и зарубежных стран, неоднократно выступал с оркестрами Белоруссии, Исландии, Финляндии, Германии, Голландии, США, Тайваня, Турции. Им осуществлена постановка оперы Чайковского «Евгений Онегин» в Гетеборгском музыкальном театре (Швеция), на протяжении нескольких лет он являлся главным дирижером фестиваля «Оперные вечера» в Гетеборге.

    С 1992 года Валерий Полянский – художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической симфонической капеллы России.

    Дирижером осуществлено свыше 100 записей на ведущих звукозаписывающих фирмах, как в России, так за рубежом. Среди них – произведения Чайковского, Танеева, Глазунова, Скрябина, Брукнера, Дворжака, Регера, Шимановского, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке (Восьмая симфония Шнитке, выпущенная английской фирмой Сhandos records в 2001 году, признана лучшей записью года). Нельзя не сказать о записи всех хоровых концертов замечательного русского композитора Д. Бортнянского и о возрождении музыки А. Гречанинова, почти не исполнявшейся в России.

    Дирижер также является одним из лучших интерпретаторов наследия Рахманинова, в его дискографии – все симфонии композитора, все его оперы в концертном исполнении, все хоровые сочинения. Валерий Полянский – Президент Рахманиновского Общества, возглавляет Международный конкурс пианистов имени Рахманинова.

    В настоящее время внимание дирижера отдано Г. Малеру: силами Госкапеллы впервые в России проводится уникальный цикл «Густав Малер и его время», рассчитанный на несколько лет. В 2015 году, когда широко отмечался юбилей Чайковского, В. Полянский и Капелла провели фестиваль «Музыка на все времена», названный в СМИ «беспрецедентным».  В рамках фестиваля прозвучали все симфонии композитора, Девять духовных хоров, «Литургия св. Иоанна Златоуста» и опера «Пиковая дама» в концертном исполнении.

    С 2000 года в программах Госкапеллы отчетливо выделяется тяготение к жанру оперы в концертном исполнении. К настоящему моменту В. Полянский исполнил около 30 опер. Это – и русская классика (Чайковский, Римский-Корсаков, Гречанинов), и зарубежные авторы, в частности Верди, которому маэстро уже несколько сезонов подряд посвящает специальные абонементы. Среди представленных капеллой вердиевских шедевров — оперы «Луиза Миллер», «Трубадур», «Риголетто», «Сила судьбы», «Фальстаф», «Макбет» и другие. К 200-летию со дня рождения Верди на исторический сцене Большого театра В. Полянский с Госкапеллой провел гала-концерт “Viva, Verdi”, в который вошли  фрагменты из 13 опер и «Реквиема» композитора. Проект оказался настолько востребован, что был затем неоднократно повторен в абонементах Московской филармонии и на закрытии фестиваля «Янтарное ожерелье» (Калининград, 2015).

    Постоянно в поле зрения дирижера современные партитуры, им осуществлен ряд российских и мировых премьер, среди которых: «Джезуальдо» А. Шнитке (2000), «Последние дни Пушкина» А. Николаева (2007), «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» А. Чайковского (2011), «Альберт и Жизель» А. Журбина (2012), оратория «Государево дело» А. Чайковского (2013).

    Валерий Полянский стремится представить оперу в исторически точной интерпретации, использует оригинальные авторские редакции, привлекает к реализации опер в концертном исполнении музыкантов Госкапеллы и ведущих певцов известных российских театров. Сотрудничество с Капеллой позволило многим певцам творчески реализовать себя в операх, которых нет в афише их театров, и, таким образом, расширить и обогатить свой репертуар. Полянскому удалось собрать команду единомышленников, выработать свой оригинальный стиль в трактовке формы концертного исполнения оперы.

    Вклад дирижера в музыкальную культуру высоко отмечен государственными наградами. Валерий Полянский – народный артист России (1996), лауреат Государственных премий России (1994, 2010), кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2007).

    Юлия Томина

    Юлия Томина – лауреат I премии Международного конкурса «Весна идет, весне дорогу» (2013), дипломант III Международного музыкального фестиваля-конкурса имени Георга Отса (Санкт-Петербург, 2019). 

    Участвовала в мастер-классах Маргрет Хониг, Грейс Бамбри, Виктории Сафроновой, Любови Казарновской, Салли Бёрджесс и др.

    Выступала на Шлезвиг-Гольштейнском музыкальном фестивале (2010–2013), исполняла партию сопрано в кантате «Кармина Бурана» Орфа в городах Германии и Японии (2012–2013). 

    В 2015–2017 годах – солистка Камерного музыкального театра имени Бориса Покровского (ныне Камерная сцена имени Бориса Покровского в составе Большого театра). На этой сцене представила партии в операх «Альтист Данилов» Александра Чайковского (Наташа), «Маленький трубочист» Бриттена (Джульетта Брук), «Орфей и Эвридика» Глюка (Амур), «Волшебная флейта» Моцарта (Памина), «Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса (Эхо), «Директор театра» Моцарта (Госпожа Херц), «Лиса-плутовка» Яначека (Хохлатка), в спектакле «Ростовское действо» Димитрия Ростовского (Радость). 

    С 2017 года – солистка Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского. Исполняла партии в операх «Иоланта» Чайковского (Бригитта), «Джезуальдо» Шнитке (Маддалена), партию сопрано в Девятой симфонии Бетховена.

    Максим Сажин

    Максим Сажин родился в 1978 году в Костроме. Окончил вокальный факультет Московского государственного университета культуры и искусств (класс  Миценко Г. И.).

    Лауреат III Всероссийского открытого конкурса вокальной музыки имени Г. В. Свиридова, II Международного конкурса молодых оперных певцов памяти М. Д. Михайлова, дипломант III Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» и Международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти.

    В 2004–2008 годах являлся солистом Марийского  театра оперы и балета. В 2007–2009 – солист Центра оперного пения Галины Вишневской. С 2008 года был солистом Детского музыкального театра имени Н. Сац, с 2009 – приглашенный солист театра «Русская опера».

    С 2010 года – приглашенный солист Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского. Исполнил партию Сеид Берека в мировой премьере оперы А. Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в городе Ельце, участвовал в  концертном исполнении оперы «Война и мир» С. Прокофьева. В 2011 году под управлением Г. Н. Рождественского исполнил партию Степана Бастрюкова в опере П. Чайковского «Воевода».

    В 2010 году в рамках Года Россия–Франция принимал участие в проекте «Неизвестный Шостакович» (Париж – Безансон – Москва – Пермь) – постановки опер «Игроки» и «Большая молния» с Оркестром Парижской консерватории, дирижер Д. Юровский. В сезоне 2010/11 Максим Сажин как приглашенный солист исполнял партию Юродивого в опере М. Мусоргского «Борис Годунов» в Валлонской Королевской опере (Бельгия, Льеж) и на Международном музыкальном фестивале в Сантандере (Испания). В сезоне 2011/12 пел партии Носа и Ярыжкина в постановке оперы Д. Шостаковича «Нос» в Лионской опере и на Международном театральном фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция).

    В сезоне 2011/12 – приглашенный солист Пермского академического театра оперы и балета. В 2011 году на сцене Grand Canal Theatre (Ирландия, Дублин) исполнил партию Альфреда в опере Дж. Верди «Травиата» с Пермским театром. В сезоне 2012/13 выступил в опере Д. Шостаковича «Нос» в Римской опере. С 2013 года – солист Государственной академической симфонической капеллы России.

    Максим Пастер

    Родился в 1975 году в Харькове. Окончил дирижерско-хоровое отделение Харьковского музыкального училища имени Б. М. Лятошинского и вокальный факультет Харьковского национального института искусств имени И. П. Котляревского (класс профессора Людмилы Цуркан, класс камерного пения Дианы Гендельман). Лауреат международных конкурсов имени Чайковского (2007), имени Дворжака (Карловы Вары, Чехия, 2000), «Янтарный соловей» (Калининград, 2002), имени Анатолия Соловьяненко «Соловьиная ярмарка» (Донецк, 2002) и имени Бориса Гмыри (Киев, 2004).

    В 2002–2003 годах был солистом Харьковского национального театра оперы и балета имени Лысенко. В 2003 году дебютировал в Национальной опере Украины имени Шевченко (Киев) в Реквиеме Верди, а также в Большом театре России в партии Бояна («Руслан и Людмила» Глинки, премьера). С сезона 2004/05 – солист Большого театра. Участвовал во многих знаковых проектах ГАБТа: российской премьере первой редакции оперы «Летучий голландец» Вагнера (партия Рулевого) и мировой премьере написанной по заказу Большого театра оперы «Дети Розенталя» Десятникова (партия Чайковского). 

    Позднее в репертуар певца вошли Пинкертон («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Рудольф («Богема» Пуччини), Макдуф («Макбет» Верди), Андрей («Мазепа» Чайковского), Царь Берендей («Снегурочка» Римского-Корсакова), Лыков («Царская невеста» Римского-Корсакова), Шуйский («Борис Годунов» Мусоргского), Мефистофель («Огненный ангел» Прокофьева), Труффальдино («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Зиновий Борисович («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Капитан («Воццек» Берга) и другие партии. По приглашению Госкапеллы России (художественный руководитель – Валерий Полянский) участвовал в концертных исполнениях оперы-оратории «Царь Эдип» Стравинского (заглавная партия), опер «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Гофман), «Травиата» Верди (Альфред), «Русалка» Дворжака (Принц) и в других проектах. 

    Выступал в театрах Сан-Карло в Неаполе, Комунале в Болонье, имени Верди в Триесте, театрах Кальяри и Тулузы, дрезденской Земпер-опере, лейпцигском Гевандхаусе, театрах Веймара, Гётеборга и Сантьяго. Гастролировал в Великобритании, Германии, Греции, Швеции, Испании, Франции, Словении, Финляндии, Латвии, Китае, США, Канаде. Принимал участие в фестивалях «Ирина Архипова представляет…», «Славянский базар», фестивалях Юрия Башмета в Сочи и Минске. Приглашенный солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», на сцене которого дебютировал в сентябре 2013 года в партии Ричарда («Бал-маскарад» Верди). 

    Сотрудничал с дирижерами Владимиром Федосеевым, Юрием Башметом, Александром Ведерниковым, Феликсом Коробовым, Валерием Полянским, Геннадием Рождественским, Владимиром Понькиным, Туганом Сохиевым, Павлом Сорокиным, Иржи Белоглавеком, Яном Латам-Кёнигом, Фабио Луизи, Даниэле Гатти, Гюнтером Хербигом, Джеймсом Джаддом, Золтаном Пешко, режиссерами Эймунтасом Някрошюсом, Робертом Стуруа, Тимуром Чхеидзе, Франческой Замбелло, Петером Конвичным, Робертом Уилсоном, Дмитрием Черняковым, Тони Сервилло, Александром Сокуровым, Дэвидом Паунтни. 

    Дважды номинировался на премию «Золотая маска»: за партии Шуйского («Борис Годунов» Мусоргского) и Капитана («Воццек» Берга). Лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой. Награжден золотой медалью «Национальное достояние», удостоен Премии города Москвы в области литературы и искусства. Участник проекта «Парад теноров» («ТенорА XXI века»), в рамках которого выступает во многих городах России и за рубежом. Принимал участие в записях спектаклей Большого театра, концертов Московского камерного хора, дисков Фонда Ирины Архиповой.

    Андрей Бреус

    Андрей Бреус окончил Ростовское музыкальное училище и  Российскую академию театрального искусства. Стажировался в Московском театре «Новая Опера», после чего был принят в труппу солистом. Лауреат премии «За беззаветное служение оперному искусству» Фонда Евгения Колобова и обладатель специального приза на конкурсе Пласидо Доминго Operalia.

    Певец гастролирует в России и за рубежом, выступая на престижных оперных и концертных площадках: в парижской Опера Бастий, лондонском Ковент-Гарден, Вашингтонской опере и других. Он принимал участие в записях компакт-диска «Евгений Онегин» П. И. Чайковского (партия Онегина, дирижер Е. Колобов) и совместного компакт-диска «Новой Оперы» с хором Савонлиннского международного оперного фестиваля (Финляндия), для которого исполнил арии из мировой оперной классики (дирижер Кьести Хаатанен).

    В «Новой Опере» Андрей Бреус участвует в спектаклях «Евгений Онегин» П. Чайковского и «Демон» А. Рубинштейна (заглавные партии), «Царская невеста» (Грязной) и «Снегурочка» (Мизгирь) Н. Римского-Корсакова, «Севильский цирюльник» (Фигаро) Дж. Россини, «Травиата» (Жермон), «Трубадур» (Граф ли Луна), «Аида» (Амонасро) и «Набукко» (Набукко) Дж. Верди, «Любовный напиток» (Белькоре) Г. Доницетти,  «Сельская честь» (Альфио) П. Масканьи, «Паяцы» (Сильвио) Р. Леонкавалло, «Богема» (Марсель) Дж. Пуччини и во многих других постановках.

    Игорь Яцко

    Игорь Яцко – актер театра и кино, театральный режиссер. Заслуженный артист России. 

    Обучался в Саратовском театральном училище имени И. А. Слонова (курс Юрия Киселева) и ГИТИСе (курс Анатолия Васильева). Дебютировал как актер на сцене саратовского ТЮЗа (1985). С 1990 года работает в театре «Школа драматического искусства», в 2007–2014 гг. был главным режиссером театра. С 2014 года – художественный руководитель режиссерско-актерской лаборатории в театре. Играл в спектаклях «Сегодня мы импровизируем», «Иосиф и его братья», «Амфитрион», «Дон Жуан или Каменный гость и другие стихи Пушкина», «Моцарт и Сальери», «Илиада. Песнь двадцать третья» и др.

    В 2001 году дебютировал в кино (сериал «Черная комната» Александра Хвана). С тех пор сыграл около 40 ролей в таких фильмах, как «Шатун», «Желанная», «Курорт особого назначения», «Место под солнцем», «Слепой», «Доктор Живаго», «Охота на гения», «Бегущая по волнам», «Русалка», «Раскол» и др. 

    В режиссерском амплуа дебютировал в 2004 году, представив в «Школе драматического искусства» 24-часовой хэппенинг «100 лет. День Леопольда Блума. Извлечение корня времени» по роману «Улисс» Джойса. Эта акция стала громким событием в театральном мире, попав в Книгу рекордов России как самый продолжительный хэппенинг. В числе постановок Игоря Яцко также «Кориолан» Шекспира, «Каменный ангел» Цветаевой, «Саломея» Уайльда, «Человеческий голос» Кокто – Пуленка, «Каин» Байрона, «Вишневый сад» Чехова, «Игроки» и «Мертвые души» Гоголя и др. Спектакль «Как важно быть серьезным» по комедии Уайльда был выдвинут на премию «Золотая маска» в 2013 году в трех номинациях. 

    С 2005 года сотрудничает с труппой Театра киноактера, поставив пьесы «Мера за меру» Шекспира, «Собака на сене» Лопе де Веги, «Укрощение строптивой» Шекспира и «Сирано де Бержерак» Ростана. 

    Принимал участие в знаковых музыкальных событиях: в исполнении оперы-оратории «Царь Эдип» Стравинского с Госкапеллой России под руководством Валерия Полянского (2004, роль Спикера); в постановке оперетты «Сильва» Кальмана; в концертах Персимфанса Петра Айду (2009, актер); в концертном исполнении оперы «Любовный напиток» Доницетти к 220-летию композитора (2017, режиссер). В рамках фестиваля актуальной музыки «Другое пространство» в Концертном зале имени Чайковского участвовал в исполнениях оперы «Прометей» Орфа (2014, режиссер, художественное слово) и Симфонии №2 «Истинная, Вечная Благость» Галины Уствольской (2016, художественное слово) с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского. 

    Преподавал актерское мастерство в детском театральном центре «Эколь Д’Арт», вел курс актерского факультета Славянского института имени Г. Р. Державина совместно с артистом Виталием Коняевым. В 2011 году из выпускников курса была создана «Студия Игоря Яцко» в театре «Школа драматического искусства». С 2014 года преподает в ГИТИСе (мастерская Александра Галибина). С 2015 года преподает в Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова. С 2016 года – преподаватель Мастерской Индивидуальной Режиссуры-5 Бориса Юхананова. С 2017 года возглавляет актерское направление в Московском городском педагогическом университете.