Фестиваль Мариинского театра Борис Тищенко Балет «Ярославна» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Фестиваль Мариинского театра
    Борис Тищенко
    Балет «Ярославна»

    4 ноября 2018

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Фестиваль Мариинского театра
    Борис Тищенко 
    Балет «Ярославна»

    Либретто  Владимир Варнава, Константин Фёдоров

    Хореография — Владимир  Варнава

    Балет, хор и оркестр Мариинского театра

    Дирижёр Валерий Гергиев

    Действующие лица и исполнители:
    Ярославна Злата Ялинич
    Князь Игорь Юрий Смекалов
    Кончак Владислав Шумаков
    Половчанка Кристина Шапран

    Премьера постановки 30 июня 2017 года

    Продолжительность: 1 час 50 минут без антракта


    12+

    Балет «Ярославна (Затмение)» Борис Тищенко написал в 1974 году для ленинградского Малого оперного театра. Спектакль в постановке хореографа Олега Виноградова и режиссёра Юрия Любимова стал одним из самых громких балетных событий 1970-х, новаторским шедевром, признанным не только советской публикой и критикой, но и гостями престижного Авиньонского фестиваля. В корне отличный от знакомого по опере «Князь Игорь» взгляд на описанные в «Слове о полку Игореве» события, зрелищные режиссёрские находки и пронзительная музыка Тищенко гипнотизировали зрителей на протяжении четырнадцати лет жизни того спектакля. Автор нового сценического решения сочинения Тищенко – хореограф Владимир Варнава. «Читая текст «Слова о полку Игореве», я стараюсь проводить параллели с собой и в своем спектакле по этому произведению ищу эмоции, образы, близкие сегодняшнему зрителю, – говорит постановщик. – Моя история про человека, я размышляю о том, что происходит в душе того, кто совершает поступок лишь в угоду своим амбициям, желая удовлетворить своё эго, накормить своего демона. Это может быть про каждого из нас, и мне хочется, чтобы каждый зритель подумал о своих делах. «Ярославна» не про геройский подвиг, не про освободителя, это трагедия. Это как «Макбет» наоборот – такой хэштег я бы дал нашему спектаклю. В «Макбете» мы наблюдаем почернение души человека, а здесь из затмения через испытания и самую главную вину – смерть большого количества людей, герой приходит к ясности. Тема прозрения одного ценой жизни многих есть в «Слове о полку Игореве», и моя задача как постановщика – этот замысел проявить».