Онлайн-трансляция

Палестрина – 500 лет

Вокальный ансамбль Intrada
Екатерина Антоненко дирижер
Ярослав Тимофеев ведущий

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Ярослав Тимофеев ведущий | Екатерина Антоненко дирижер | Вокальный ансамбль Intrada | Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Ярослав Тимофеев ведущий | Екатерина Антоненко дирижер | Вокальный ансамбль Intrada | Концертный зал имени П. И. Чайковского

Фестиваль Мариинского театра
Борис Тищенко
Балет «Ярославна»

воскресенье, 18:00

Фестиваль Мариинского театраБорис Тищенко Балет «Ярославна» Либретто — Владимир Варнава, Константин Фёдоров Хореография — Владимир  Варнава Балет, хор и оркестр Мариинского театра Дирижёр — Валерий Гергиев Действующие лица и исполнители:Ярославна — Злата ЯлиничКнязь Игорь — Юрий СмекаловКончак — Владислав ШумаковПоловчанка — Кристина Шапран Премьера постановки — 30 июня 2017 года Продолжительность: 1 час 50 минут без антракта

Балет «Ярославна (Затмение)» Борис Тищенко написал в 1974 году для ленинградского Малого оперного театра. Спектакль в постановке хореографа Олега Виноградова и режиссёра Юрия Любимова стал одним из самых громких балетных событий 1970-х, новаторским шедевром, признанным не только советской публикой и критикой, но и гостями престижного Авиньонского фестиваля. В корне отличный от знакомого по опере «Князь Игорь» взгляд на описанные в «Слове о полку Игореве» события, зрелищные режиссёрские находки и пронзительная музыка Тищенко гипнотизировали зрителей на протяжении четырнадцати лет жизни того спектакля. Автор нового сценического решения сочинения Тищенко – хореограф Владимир Варнава. «Читая текст «Слова о полку Игореве», я стараюсь проводить параллели с собой и в своем спектакле по этому произведению ищу эмоции, образы, близкие сегодняшнему зрителю, – говорит постановщик. – Моя история про человека, я размышляю о том, что происходит в душе того, кто совершает поступок лишь в угоду своим амбициям, желая удовлетворить своё эго, накормить своего демона. Это может быть про каждого из нас, и мне хочется, чтобы каждый зритель подумал о своих делах. «Ярославна» не про геройский подвиг, не про освободителя, это трагедия. Это как «Макбет» наоборот – такой хэштег я бы дал нашему спектаклю. В «Макбете» мы наблюдаем почернение души человека, а здесь из затмения через испытания и самую главную вину – смерть большого количества людей, герой приходит к ясности. Тема прозрения одного ценой жизни многих есть в «Слове о полку Игореве», и моя задача как постановщика – этот замысел проявить».