VII Международный виолончельный фестиваль VivaCello. Открытие фестиваля : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    VII Международный виолончельный фестиваль VivaCello. Открытие фестиваля

    18 ноября 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Борис Андрианов (виолончель, художественный руководитель фестиваля)
    Нарек Ахназарян (виолончель)
    Борис Бровцын (скрипка)
    Фёдор Амосов (виолончель)
    Никита Борисоглебский (скрипка)
    Ренносуке Фукуда (скрипка, Япония)
    Тимоти Парк (виолончель, США)
    Алексей Лундин (скрипка)
    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
    Дмитрий Юровский, дирижёр
    В программе:
    Вивальди
    Концерт для скрипки, виолончели, струнных и basso continuo си-бемоль мажор, RV 547
    Концерт для двух скрипок, двух виолончелей, струнных и basso continuo ре мажор, RV 564
    Сен-Санс
    «Муза и поэт» для скрипки и виолончели с оркестром
    Шнитке
    Кончерто гроссо № 2 для скрипки и виолончели с оркестром

    12+

    Абонемент №28:

    Великие инструментальные концерты

    Борис Андрианов

    Борис Андрианов – российский виолончелист, выступающий на крупнейших сценах мира и самых престижных фестивалях. Регулярно гастролируя за рубежом, музыкант придает особое значение выступлениям в России, будь то крупные культурные центры, малые города или отдаленные поселки, где прежде никогда не проводились концерты; является лидером и активным участником ряда международных и национальных проектов, ставящих целью развитие отечественной музыкальной жизни, в частности в регионах страны.

    Борис Андрианов родился в 1976 году в Москве. Окончил МССМШ имени Гнесиных (класс Веры Бириной), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской) и Высшую школу музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс профессора Давида Герингаса). С 2009 года преподает в Московской консерватории.

    Победитель международных конкурсов в Загребе (имени Антонио Янигро), Йоханнесбурге, Ганновере (Classiсa Nova имени Д. Д. Шостаковича, в дуэте с Алексеем Гориболем), Париже (конкурс Мстислава Ростроповича), Южной Корее (имени Исан Юна). Лауреат XI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и молодежной премии «Триумф». Заслуженный артист России (2016).

    Выступал с ведущими оркестрами и дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Юрий Симонов, Павел Коган, Кшиштоф Пендерецкий, Александр Ведерников, Джанандреа Нозеда, Дмитрий Лисс, Роман Кофман, Василий Петренко, Штефан Владар, Дмитрий Юровский, Александр Сладковский. Среди партнеров музыканта по камерному ансамблю – Юрий Башмет, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин, Итамар Голан, Денис Мацуев, Сергей Накаряков, Вадим Репин, Максим Венгеров, Алексей Любимов, Татьяна Гринденко и другие.

    Участвовал в Шведском Королевском фестивале, фестивалях в Людвигсбурге и Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Эдинбурге (Шотландия), Дубровнике (Хорватия), Кольмаре (Франция), Давосе (Швейцария), Иркутске («Звезды на Байкале»), Транссибирском Арт-Фестивале, московском фестивале камерной музыки «Возвращение».

    Организатор и руководитель всероссийского проекта «Поколение звезд» (Премия Правительства РФ в области культуры, 2009). Автор идеи и арт-директор международных фестивалей VIVACELLO и VIVARTE в Москве; художественный руководитель фестиваля «Музыкальная экспедиция», проходящего в различных регионах России.

    Активно сотрудничает с современными композиторами, неоднократно представлял премьеры новых сочинений, в том числе Гии Канчели, Кшиштофа Пендерецкого, Ефрема Подгайца, Майкла Беркли, Ришара Дюбюньона, Александра Розенблата, Джованни Соллимы, Вангелиса, Алексея Рыбникова, Павла Карманова, Самюэля Струка, Алексея Шора и других авторов.

    В дискографии артиста – совместный альбом с гитаристом Дмитрием Илларионовым, выпущенный фирмой Delos (вошел в лонг-лист номинантов премии Grammy в разделе «камерный ансамбль», 2003); сонаты Шостаковича и Рахманинова с пианистом Рэмом Урасиным (в сентябре 2007 года отмечены как лучший камерный диск месяца британским музыкальным журналом Gramophone); сонаты для виолы да гамба и клавесина И. С. Баха в транскрипции для виолончели и баяна, записанные с Юрием Медяником («Мелодия», 2015). В 2020–2022 гг. выпущены новые записи: «Вариации на тему рококо» Чайковского с ГАСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского (Sony Classics), Виолончельный концерт Габриэля Прокофьева с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Алексея Богорада (мировая премьера записи), альбом «Джазовые отражения сюит Баха» с Леонидом и Николаем Винцкевичами. Готовится релиз всех сюит для виолончели соло И. С. Баха.

    Играет на инструменте работы Карло Бергонци из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.

    Нарек Ахназарян

    Нарек Ахназарян родился в 1988 годув Ереване в семье музыкантов. Обучался игре на виолончели в ереванской Музыкальной школе имени Саят-Новы (класс Зарэ Саркисяна), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Алексея Селезнёва) и Консерватории Новой Англии в Бостоне (класс Лоуренса Лессера). 

    Был стипендиатом фондов «Русское исполнительское искусство» и «Новые имена». Удостоен Первых премий на Международном конкурсе имени Арама Хачатуряна в Ереване, Международном конкурсе молодых исполнителей на струнных инструментах имени Анны Йохансен в Вашингтоне (2006) и Young Concert Artists International Auditions в Нью-Йорке (2008).

    В 2011 году Нарек Ахназарян одержал победу на XIV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в Москве, что стало началом его блестящей международной карьеры. Виолончелиствыступал со многими ведущими коллективами, среди которых Оркестр де Пари, Лондонские симфонический и филармонический оркестры, Роттердамский филармонический, оркестры Франкфуртского и Кёльнского радио, берлинского Концертхауса, Чешский филармонический оркестр, Королевский филармонический оркестр Стокгольма, Чикагский симфонический, Лос-Анджелесский филармонический, Симфонический оркестр Сиднея, Сеульский филармонический, Симфонический оркестр японской корпорации NHK, Эстонский национальный симфонический оркестр, Симфонический оркестр Мариинского театра, Национальный филармонический оркестр России. 

    Как артист программы Би-би-си по поддержке молодых исполнителей New Generation Artist выступал с оркестрами корпорации, в том числе на фестивале BBC Proms. Сотрудничал со многими знаменитыми дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Василий Синайский, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Иржи Белоглавек, Тон Копман, Ханну Линту, Манфред Хонек, Джанандреа Нозеда, Неэме Ярви, Пааво Ярви, Юкка-Пекка Сарасте, Инго Метцмахер, Марк Альбрехт, Марин Олсоп. Часто выступает с братом, дирижером Тиграном Ахназаряном. 

    Концерты виолончелиста проходили в амстердамском Консертгебау, парижском зале Плейель, лондонском Уигмор-холле, берлинском Концертхаусе, миланском театре Ла Скала, токийском Сантори-холле, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Джордан-холле в Бостоне, Голливуд-боуле в Лос-Анджелесе и на других известных сценах мира. 

    В 2017–2019 годах как артист программы Great Talent выступал в венском Концертхаусе, в том числе с Венским симфоническим оркестром под управлением Якуба Груши. Гастролировал по странам юго-восточной Азии, исполняя цикл сюит Баха для виолончели соло. В составе Z.E.N. Trio выступал в странах Европы, США, Канаде и Китае, записал диск на Deutsche Grammophon. Принимает участие во многих престижных фестивалях, в том числе в Люцерне, Бад-Киссингене, Миккели и Аспене. Летом 2019 года состоялись его концерты на фестивалях в Вербье и Рейнгау в дуэте с пианистом Даниилом Трифоновым. 

    Среди ангажементов последних сезонов – дебюты с оркестром Венского радио на сцене венского Музикферайна, Государственной капеллой Веймара в Брукнерхаусе в Линце и Симфоническим оркестром Барселоны в концертном комплексе «Аудитория» в Барселоне, выступления с оркестром Финского радио в качестве «артиста в резиденции», гастроли по Германии в ансамбле с Даниилом Трифоновым и Сергеем Догадиным, а также выступления с Даниилом Трифоновым в Карнеги-холле и на других известных американских сценах. В Национальной Аудитории в Мадриде и Концертном зале имени П. И. Чайковского в Москве Нарек Ахназарян выступал с Никитой Борисоглебским, Максимом Рысановым и Николаем Луганским. 

    Заслуженный артист Армении (2017). Играет на виолончели работы Джузеппе Гварнери (1707).

    Борис Бровцын

    Борис Бровцын родился в 1977 году в семье артистов Большого театра. В четыре года он начал играть на скрипке под влиянием деда, который был учеником Льва Цейтлина и Абрама Ямпольского. Его первое выступление перед публикой состоялось в шесть лет, а в тринадцать он уже дал первый концерт с оркестром на сцене Большого театра. Вскоре, после исполнения Концерта для скрипки с оркестром Мендельсона, на юного музыканта обратили внимание педагоги фонда «Новые имена», после чего он стал стипендиатом фонда и постоянным участником гастрольных туров по Франции (1992, UNESCO Congress Hall; 1993, Opera Comique), Италии (1993, в летней резиденции Иоанна Павла II), а также по России и странам СНГ.

    Борис окончил ЦМШ при Московской консерватории им. П.И.Чайковского (1994, класс доц. Г.Я.Фейгина), Московскую консерваторию (1999, класс проф. М.С.Глезаровой). В 2000-2004гг. обучался в Лондонской Guildhall School of Music&Drama (класс проф. Д.Такено), окончив её с золотой медалью. Совершенствовался в Southern Methodist University в Далласе (класс проф. Э.Шмидера).

    За годы учёбы Б.Бровцын стал лауреатом ряда престижных международных конкурсов: Georg Kulenkampf (1994, Кёльн), Transnet (1996, Претория), Yehudi Menuhin (1998, Франция), Tibor Varga (2002, Швейцария, I премия), дипломантом Конкурса им. Бельгийской королевы Елизаветы (2001, Брюссель). Обладатель престижных премий: Reuters Prize (2001), Hattori Foundation Award (2003, 2004), Myra Hess Award (2003, 2004). В 2004 году он выиграл самую высокую награду GSMD — Gold Medal (среди предыдущих её обладателей были такие музыканты, как Жаклин дю Пре, Тасмин Литтл и Брин Терфел). 

    Б. Бровцын активно концертирует по России и за её пределами как солист, ансамблист и с лучшими симфоническими и камерными оркестрами России и мира, среди которых ГАСО им. Е.Ф.Светланова, оркестр ГАБТа, ГАКО России, камерный ансамбль «Солисты Москвы», оркестр Берлинского радио, симфонический и филармонический оркестры ВВС, филармонический оркестр Монте-Карло, Национальный оркестр Бельгии, оркестры Романской и Итальянской Швейцарии, Страсбургский филармонический оркестр и Национальный оркестр Лилля (Франция), филармонический оркестр Сан-Паулу (Бразилия), Исландский симфонический оркестр, Национальный оркестр Эстонии, оркестр Болгарского радио, Льежский филармонический оркестр (Бельгия), Симфонический оркестр Претории (ЮАР), камерный оркестр English Classical Players. Сотрудничает с выдающимися дирижёрами наших дней — такими, как Ю.Башмет, В.Федосеев, А.Лазарев, М.Горенштейн, В.Синайский, П.Коган, А.Ломбард, Я.П.Тортелье, Ж.Варга, М.Яновский, А.Вольмер, Э.Гардинер, Г.Альбрехт.

    Среди партнёров Б.Бровцына по камерному музицированию — М.Майский, Г.Кремер, Ж.Янсен, Ю.Рахлин, Э.Паю, Ш.Кам, струнные квартеты Belchea, Jerusalem, Brodsky. Скрипач регулярно принимает участие в международных фестивалях в России («Возвращение», «Звёзды на Байкале», «Молодые звёзды России», проект «Поколение звёзд»), Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Эдинбурге (Шотландия), Вербье (Швейцария), Утрехте (Нидерланды), Иерусалиме (Израиль), Оксфорде (Великобритания) и др.

    В настоящее время скрипач постоянно проживает в Лондоне.

    Фёдор Амосов

    Родился в 1988 году в Москве в семье музыкантов. В шесть лет начал играть на виолончели, вскоре поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс Льва Евграфова). В семь лет впервые выступил публично. Окончил Мичиганский университет и Кливлендский институт музыки, ассистентуру-стажировку Московской консерватории (класс Наталии Гутман). Также совершенствовался под руководством Сурена Багратуни и Стивена Гебера. Стипендиат Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, Фонда Мстислава Ростроповича и Благотворительного фонда имени Елены Рерих.

    Регулярно выступает как солист и в составе камерных ансамблей в России, США, странах Европы и Азии. Давал концерты на фестивалях в Кольмаре (Франция), Аспене и Кливленде (США), Габале (Азербайджан), Телави (Грузия), на форумах «Зеленый шум», «Памяти великого артиста. Посвящение Олегу Кагану», VivaCello, «Рахлинские сезоны», «Вечера в Монрепо» (Россия). Участвует в программе «Звезды XXI века» Московской филармонии, в программах «Молодые исполнители России», «Посольство мастерства», «Поколение Next» и «Музыка звезд» Санкт-Петербургского Дома музыки.

    Победитель ряда состязаний, среди которых Открытый всероссийский конкурс молодых скрипачей и виолончелистов «Волшебный смычок» (2003), Международный юношеский конкурс имени Чайковского (2004), Международный конкурс молодых исполнителей «Концертино Прага» (2006), Международный конкурс виолончелистов имени Кнушевицкого (2008), Конкурс молодых исполнителей общества «Друзья Оркестра Миннесоты» (2008). Дважды победитель Конкурса исполнителей концертов Кливлендского института музыки, лауреат спецприза за лучшее исполнение концерта с камерным оркестром во втором туре Международного конкурса имени Чайковского (2015).

    Сочиняет музыку, осуществляет переложения сочинений разных авторов для виолончели, скрипки, альта, флейты, фортепиано, камерных составов и оркестра. В его дискографии – записи виолончельных сонат Луиджи Боккерини, Жана-Батиста Себастьяна Бреваля, сочинений Александра Глазунова, Ивана Соколова и Жан-Бальтазара Триклира. В 2013 году дебютировал как дирижер в Кливленде.

    Никита Борисоглебский

    Никита Борисоглебский родился в 1985 году в Волгодонске. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Эдуарда Грача и доцента Татьяны Беркуль), затем совершенствовался под руководством Огюстена Дюмэ в Брюсселе и Анны Чумаченко в Кронберге. Участвовал в мастер-классах Шломо Минца и Иды Гендель в рамках международного скрипичного семинара Keshet Eilon в Израиле.

    Победитель и лауреат многих международных состязаний, среди которых конкурсы имени Абрама Ямпольского в Пензе (2002, III премия), в Клостер-Шёнтале (2003, I премия), имени Йозефа Иоахима в Ганновере (2006, I премия), имени Давида Ойстраха в Москве (2007, I премия), имени П. И. Чайковского в Москве (2007, II премия и пять спецпризов), имени королевы Елизаветы в Брюсселе (2009, V премия). В 2010 году музыкант завоевал первые премии на конкурсах имени Фрица Крейслера в Вене и имени Яна Сибелиуса в Хельсинки, III премию на конкурсе в Монреале, в 2013-м стал обладателем Гран-при конкурса Monte Carlo Violin Masters в Монако.

    Удостоен ряда наград различных фондов и Правительства России, в 2009 году отмечен наградой «Скрипач года» Международного фонда Майи Плисецкой и Родиона Щедрина (США), в 2011 году – премией Virtuoso итальянской Академии струнных инструментов и Общества Антонио Страдивари (Кремона), медалью Яна Сибелиуса от Фонда Сибелиуса в Финляндии.

    Гастролирует по России, в странах Европы, Азии и СНГ; сотрудничал с известными оркестрами и выдающимися дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Кшиштоф Пендерецкий, Юрий Симонов, Сакари Орамо, Давид Афкам, Ханну Линту, Василий Синайский, Лионель Бренгье, Дмитрий Лисс, Окко Каму, Юн Стургордс, Михаил Юровский, Клаус Мякеля, Дима Слободенюк и другие.

    В числе партнеров скрипача по ансамблю были Родион Щедрин, Наталия Гутман, Юрий Башмет, Андраш Шифф, Борис Березовский, Александр Князев, Огюстен Дюмэ, Давид Герингас, Ловро Погорелич, Вадим Репин, Александр Рудин, Николай Луганский, Денис Кожухин, Максим Рысанов, Мао Фудзита. С 2017 года выступает в составе квартета «Атриум» (первая скрипка).

    Принимал участие в фестивалях в Зальцбурге, Рейнгау, Дубровнике, «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера», Бетховенском фестивале в Бонне, фестивалях «Звезды белых ночей» и «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, фестивале Олега Кагана в Кройте, Il Violino Magico в Италии, Crescendo Дениса Мацуева, Vivacello Бориса Андрианова, La Folle Journee в Нанте, Токио и Екатеринбурге, в Турку, камерной музыки в Кухмо и многих других.

    Особое внимание уделяет музыке современных авторов и композиторов ХХ века; первый исполнитель ряда сочинений Родиона Щедрина, Александра Чайковского, Кузьмы Бодрова.

    В 2018 году на лейбле Profil (Германия) вышла антология сочинений Николая Метнера для скрипки и фортепиано в исполнении Никиты Борисоглебского и Екатерины Державиной, высоко оцененная международной критикой. В 2022 году на фирме «Мелодия» вышел записанный с участием Борисоглебского альбом камерной музыки Прокофьева и Вайнберга. В числе последних релизов – запись недавно найденного Скрипичного концерта Изаи с Королевским филармоническим оркестром Льежа под управлением Жан-Жака Канторова, вошедшая в альбом A Tribute to Ysaÿe, удостоенный французской премии Diapason d’Or.

    В сезоне 2023/24 Никита Борисоглебский продолжил сотрудничать с венским  Концертхаусом в качестве артиста в резиденции, представляя абонемент камерной музыки совместно с виолончелистом Нареком Ахназаряном и пианистом Георгием Чаидзе. Состоялись дебюты скрипача с Симфоническим оркестром Тенерифе, Венским камерным оркестром, Стамбульским государственным симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Барселоны и Национальным оркестром Каталонии. Совместно с Уральским академическим филармоническим оркестром и Симфоническим хором Свердловской филармонии под управлением Дмитрия Лисса Никита Борисоглебский выступил в Санкт-Петербурге, Москве, Ульяновске, Нижнем Новгороде, Кирове и Перми. В мае 2024 года скрипач дебютировал на сцене нью-йоркского Карнеги-холла.

    Среди ангажементов сезона 2024/25 – гастроли в Китае, выступления в Японии с Симфоническим оркестром NHK(дирижер – Дима Слободенюк) и Испании с пианистом Николаем Луганским, дебют в Сеульском центре искусств, концерты с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии и Иерусалимским симфоническим оркестром под управлением Юлиана Рахлина в венском Концертхаусе.

    Музыкант играет на инструменте работы австрийского мастера Мартина Швальба, изготовленном в 2020 году по модели скрипки Гварнери дель Джезу «Уле Булль» 1744 года.

    В 2018 году удостоен почетного звания «Заслуженный артист России».

    Ренносуке Фукуда

    Пятнадцатилетний японский скрипач Ренносуке Фукуда, по мнению The Violin Channel — одного из ведущих мировых интернет-ресурсов в области классической музыки — «молодой виртуоз с выдающимся потенциалом, стремительно завоевывающий международную репутацию».

    В 2014 году Ренносуке выиграл соревнование в младшей группе (до 16 лет) на Международном конкурсе юных скрипачей имени Иегуди Менухина в Остине (Техас, США) и был удостоен чести выступить с Кливлендским симфоническим оркестром.

    Он также играл с ведущими симфоническими и филармоническими оркестрами Японии: Осаки, Хиросимы, Окаямы и других городов, под управлением дирижеров Джанкарло Герреро, Казуки Ямада, Сейкё Кима.

    В 2013 году Ренносуке получил первый приз в младшей возрастной группе и специальный приз за лучшее исполнение виртуозной пьесы на XV международном конкурсе скрипачей в Клостер Шёнтале (Германия).

    Ренносуке Фукуда родился в 1999 году. На скрипке играет с трех лет. Он постоянно участвует в благотворительных концертах по всему миру. В 2013 году он принял участие в концерте в Париже, организованном ЮНЕСКО в память о жертвах разрушительного землетрясения в Японии. 

    В настоящее время Ренносуке обучается в Высшей школе музыки в Лозанне (Швейцария) у профессоров Светланы Макаровой и Павла Верникова.

    Алексей Лундин

    Алексей Лундин – скрипач, концертмейстер и солист Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы». Родился в 1971 году, окончил Московскую музыкальную спецшколу имени Гнесиных и Московскую консерваторию (класс профессора Надежды Бешкиной). Занимался также в классах камерного ансамбля профессора Татьяны Гайдамович и струнного квартета профессора Рафаэля Давидяна. В 1993 году в составе трио стал лауреатом конкурса камерных ансамблей в Трапани (Италия), в 1996 году – победителем конкурса камерных ансамблей в Веймаре (Германия). В 1995 году продолжил обучение в ассистентуре-стажировке Московской консерватории в классах профессора Александра Бондурянского (камерный ансамбль) и профессора Маринэ Яшвили (сольное исполнительство), с которой также неоднократно выступал в дуэте.

    С 1998 года Алексей Лундин – артист всемирно известного камерного оркестра «Виртуозы Москвы», с 1999 года – концертмейстер и солист оркестра. Среди сценических партнеров Лундина – Владимир Спиваков, Рудольф Баршай, Феликс Коробов, Элисо Вирсаладзе, Михаил Лидский, Александр Гиндин, Андрей Коробейников, Манана Доиджашвили, Алексей Уткин, Сергей Накаряков, Юлиан Милкис, Павел Берман, Захар Брон, Пьер Амуайяль, Кристина Ополайс, Наталья Загоринская, Кристиан Захариас, Алексей Любимов и многие другие прославленные музыканты. В 1998 году был создан струнный «Моцарт-квартет», в состав которого вошли Алексей Лундин, Ирина Павлихина, Антон Кулапов и Вячеслав Маринюк. Молодой коллектив поддержал выдающийся виолончелист Валентин Берлинский, многолетний лидер Государственного квартета имени Бородина. В 2001 году «Моцарт-квартет» завоевал I премию на VI Международном конкурсе струнных квартетов имени Шостаковича. 

    Алексей Лундин уделяет большое внимание музыке композиторов нашего времени; в его репертуаре – сочинения Альфреда Шнитке, Эдисона Денисова, Гии Канчели, Карэна Хачатуряна, Владимира Тарнопольского, Владимира Кривцова, Романа Леденёва, Давида Кривицкого, Владимира Торчинского, Александра Чайковского, Кшиштофа Пендерецкого, Андреаса Мустукиса. Лундину посвящен Концерт для скрипки с оркестром №4 Юрия Буцко. В составе «Моцарт-квартета» принимал участие в записи альбома музыки Германа Галынина. В 2000 году удостоен молодежной премии «Триумф», в 2009 – почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации». С 2007 года преподает в Московской консерватории, с 2016 – в спецшколе имени Гнесиных. С 2010 года – организатор и художественный руководитель международного фестиваля классической музыки в Салацгриве (Латвия).

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» был учрежден Правительством Москвы в 2000 году. С 2001 года по назначению Департамента культуры города Москвы директором оркестра является инициатор его создания Гаянэ Шиладжян. Пост главного дирижера оркестра занимали Александр Ведерников, Юрий Кочнев, Максим Федотов. С 2011 года главным дирижером Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» является Дмитрий Юровский.

    Сегодня Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» – один из лучших и наиболее востребованных оркестров России, с огромным успехом выступающий в крупнейших концертных залах на родине и за рубежом. Концертной, репетиционной и административной базой Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» является Московский международный Дом музыки. «Русская филармония» работает как самостоятельная концертная и продюсерская организация всех своих мероприятий, ежегодно проводя более 100 выступлений (в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Государственном Кремлевском Дворце, Крокус Сити Холле, Светлановском зале ММДМ).

    За 16 лет единственный большой симфонический оркестр Правительства Москвы заслуженно завоевал любовь москвичей, россиян и стал известным музыкальным брендом. Это единственный оркестр, который одинаково успешно и высокопрофессионально исполняет музыку различных стилей и жанров от классики до рока. Критики отмечают особую сильную энергетику концертов, не оставляющую равнодушными никого из многотысячных слушателей всех возрастов.

    В репертуаре оркестра – русская и зарубежная классика, сочинения современных композиторов, произведения различных жанров. Коллектив не боится экспериментов, при этом никогда не искажая глубинной сущности исполняемых произведений и ставя во главу угла исключительное качество. «Русская филармония» осуществляет масштабные инновационные проекты. Наиболее успешным из них является кантата «Кармина Бурана» К. Орфа с проекциями слайдов и видеопроекциями шедевров Боттичелли, Микеланджело, Босха, Брейгеля, Рафаэля, Дюрера, которые во время концерта заполняют все пространство зрительного зала. Также с использованием новейших светопроекционных технологий были осуществлены проекты: цикл для детей «Сказка в русской музыке» («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» и «Конек-Горбунок») с участием артистов театра и кино; концертное исполнение оперы «Аида» Дж. Верди с погружением в атмосферу Древнего Египта. К своему 15-летию в марте 2016 года оркестр провел Фестиваль, в рамках которого был представлен новый проект: «Весна священная» И. Стравинского и «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова с проекциями восстановленных эскизов Н. Рериха и Л. Бакста. 

    С оркестром сотрудничают знаменитые исполнители: Р. Аланья, П. Бурчуладзе, Р. Виллазон, М. Кабалье, Кири Те Канава, Х. Каррерас, Х. Кура, Д. Хворостовский, М. Венгеров, С. Крылов, В. Репин, Б. Березовский, Н. Луганский, Д. Мацуев и многие другие. Ряд совместных проектов осуществлен с участием звезд российский эстрады, в числе которых Л. Долина, Т. Гвердцители, Н. Басков. 

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» ведет разностороннюю просветительскую деятельность, активно развивает отечественную музыкальную культуру. Одним из новых направлений деятельности оркестра «Русская филармония» является организация и проведение “Live cinema concert”, где звучит сопровождение к знаменитым фильмам – «Метрополис», «Гладиатор», «Пираты Карибского моря», «Крестный отец», «Властелин колец».

    На открытии III Международного фестиваля Мстислава Ростроповича оркестр принял участие в исполнении оперы Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». 

    Ежегодно при поддержке Правительства Москвы «Русская филармония» проводит два фестиваля. В конце июня – Фестиваль классического музыкального искусства в Царицыно. Во всех залах Большого дворца, а также на Дворцовой площади звучит классическая, народная и рок-музыка в исполнении российских и зарубежных звезд. Традиционная кульминация фестиваля — грандиозный Гала-концерт на Дворцовой площади, который по данным Департамента культуры города Москвы посещает более 50 000 человек. Формат open air и бесплатный вход служат популяризации  музыкального искусства у всех категорий слушателей. В конце декабря оркестр проводит Московский фестиваль классической музыки Christmas-fest в ММДМ, который ежегодно посещает более 15 000 зрителей. Программы фестиваля разнообразны – помимо симфонической, камерной и хоровой, представлена джазовая музыка, проходят детские балетные спектакли, а также органные вечера.

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» выступал в лучших залах Австрии, Германии, Франции, Чехии, Словакии, Болгарии, Турции, Японии, Омана, Тайваня. В сезоне 2012/13 оркестр открыл Европейский музыкальный фестиваль в Софии (Болгария), а также с огромным успехом дебютировал на Брукнеровском фестивале в Линце (Австрия). В сентябре 2013 года с большим успехом прошли концерты во Франции: в Лионе, на Международном музыкальном фестивале в Безансоне. В 2014 году состоялось дебютное выступление оркестра в Лондоне в Royal Festival Hall в рамках перекрестного года культуры России и Великобритании; также коллектив принял участие в закрытии Международного фестиваля классической музыки Д-Марин Тургутрейтс в Бодруме (Турция). В сентябре 2015 года музыканты выступили на Брукнеровском фестивале в Линце и на Международном музыкальном фестивале в Братиславе. 

    Оркестр удостоен благодарности Министра культуры Российской Федерации Владимира Мединского за активное участие в подготовке и проведении Всероссийского музыкального конкурса (2012); а также Благодарности главы Администрации Президента РФ Сергея Иванова за активную деятельность в подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.


    Дмитрий Юровский

    Дмитрий Юровский – младший представитель знаменитой музыкальной династии – родился в 1979 году в Москве. Обучался в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по классу виолончели, затем продолжил обучение как виолончелист и дирижер в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине.

    В 2011–2019 гг. был главным дирижером Королевской Фламандской оперы в Антверпене и Генте, в 2011–2018 гг. – главным дирижером Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». В 2015 году назначен музыкальным руководителем и главным дирижером Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, в 2021 году занял пост его художественного руководителя. С сезона 2023/24 – главный дирижер Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского.

    Под руководством дирижера в Новосибирском театре состоялись премьеры опер «Борис Годунов» Мусоргского, «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского, «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова, «Дидона и Эней» Пёрселла, «Волшебная флейта» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини, «Любовный напиток» Доницетти, «Турандот» и «Тоска» Пуччини, «Аида», «Бал-маскарад» и «Фальстаф» Верди, а также ряда балетных спектаклей. Кроме того, Дмитрий Юровский выступает как автор и ведущий тематических программ и концертных циклов на малой сцене театра. В 2021 году за постановку оперы «Фальстаф» Дмитрий Юровский удостоен театральной премии «Парадиз» в номинации «Лучшая работа дирижера в музыкальном театре».

    Сотрудничал с известными зарубежными театрами, в числе которых Карло Феличе в Генуе, Ла Фениче в Венеции, Массимо в Палермо, Театро Комунале в Болонье, Королевский театр в Парме, Римская опера, Комише Опер и Дойче Опер в Берлине, Баварская государственная опера в Мюнхене, Большой театр Женевы, Опера Монте-Карло, Опера Бастий в Париже, Льежская опера, Новая опера Израиля в Тель-Авиве, Лирическая опера Чикаго, Муниципальный театр Сантьяго (Чили), Дворец искусств королевы Софии в Валенсии, театр Лисеу в Барселоне и другие. Дирижировал на Уэксфордском фестивале в Ирландии, Оперном фестивале в Мартине-Франке, фестивале Россини в Пезаро и фестивале Пуччини в Торре дель Лаго (Италия).

    Под управлением Дмитрия Юровского выступали многие ведущие оркестры Великобритании, Италии, Португалии, Германии, Австрии, Китая, Нидерландов, Ирландии, России. Летом 2010 года дирижер впервые выступал с труппой Государственного академического Большого театра России, представив в рамках гастрольного тура оперу «Евгений Онегин» Чайковского (режиссер – Дмитрий Черняков). Спектакли состоялись в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, Королевском театре в Мадриде и на Люцернском фестивале.

    Дорогие слушатели!
    Доступна новая версия сайта Московской филармонии.
    В ближайшие месяцы вы сможете пользоваться любой из версий, в следующем году мы полностью перейдем на новый дизайн.