Камерный оркестр
    «Виртуозы Филадельфии» / Philadelphia Virtuosi,
    Дэниел Спалдинг, Габриэла Имре

    7 ноября 2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Гершвин
    Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс»
    Пьяццолла
    Танго «Прощай, Нонино» для фортепиано и струнных
    Бернстайн
    Сюита из мюзикла «Вестсайдская история» (переложение для фортепиано и струнных Д.Спалдинга)
    Дворжак
    Струнный квартет № 12 фа мажор («Американский») (аранжировка для струнного оркестра Д.Спалдинга)
    Копленд
    Hoe Down из музыки балета «Родео»

    И. С. Бах – Стоковский
    Ария для струнных
    из Оркестровой сюиты № 3, BWV 1068

     Прелюдия ми мажор
    из Партиты для скрипки соло, BWV 1006

    Джаннини
    Кончерто-гроссо для струнных

    12+

    Абонемент №31:

    Камерные оркестры

    Камерный оркестр «Виртуозы Филадельфии» / Philadelphia Virtuosi

    Камерный оркестр «Виртуозы Филадельфии» — ансамбль музыкантов с превосходной международной репутацией, славящийся высочайшим исполнительским мастерством. Газета Philadelphia Inquirer отмечает «инновационность программ» коллектива. Хвалебные комментарии и характеристики выступлений «Виртуозов» часто появляются и в других изданиях: «ошеломительно» (Palm Beach Daily News), «восхитительно» (San Francisco Examiner), «захватывающее дух» (Bermuda Royal Gazette), «великолепно» (San Bernardino County Sun).

    Оркестр основал в 1991 дирижер Дэниэл Спалдинг. Под его руководством коллектив в первые годы своей деятельности дал многочисленные концерты в Филадельфии и других городах штата Пенсильвания, на самых разных площадках: в школах, колледжах, церквях, отелях, с целью привлечь новую аудиторию.

    Со второй половины 1990-х годов оркестр становится востребованным и за пределами Филадельфии, постоянно гастролирует. Коллектив выступал в Линкольн-центре и зале Уэйл в Карнеги холл в Нью-Йорке, Театре Миллера Колумбийского университета, Музее Гэтти в Лос-Анджелесе, Крэвис-центре исполнительских искусств в Уэст-Палм-Бич во Флориде, Вилар-центре в Колорадо, принял участие в фестивале на Бермудах, совершил три больших турне по Южной Америке.

    За последние несколько сезонов «Виртуозы Филадельфии» выступали в Калифорнии, Техасе, Флориде, Нью-Джерси, Нью-Йорке и многих других штатах США. В 2010 году коллектив дебютировал в Мексике и в Европе, на престижном «Номус-фестивале» в Сербии.

    Обширный репертуар оркестра охватывает весь спектр камерной музыки: от барокко до сочинений наших современников. Значительную часть программ составляют мировые премьеры; забытые шедевры прошлого, которые филадельфийские музыканты заново открывают публике; аранжировки, сделанные специально для «Виртуозов Филадельфии». Нередко традиционный репертуар предстает в необычном облике, с визуальными эффектами (например, с особым освещением сцены).

    Известность оркестру принесли не только многочисленные выступления, но и впечатляющие серии записей на лейблах Connoisseur Society и Naxos.Британский журнал Pianoforte с восторгом описывал дебютный диск коллектива,номинировавшийся на «Грэмми»: «истинный успех… полный свежих идей… блестяще отшлифованный»; журнал American Record Guide назвал эту запись «полной мощи… увлекательной и захватывающей».

    Диск с произведениями американского композитора ХХ века Джорджа Антейла,  вышедший в серии American Classics Series на Naxos, получил награды журнала Gramophone, BBC Radio 3 и газеты London Observer, вошел в десятку лучших CD классической музыки 2001 года по версии Chicago Tribune.Альбом стал лидером продаж в Великобритании и одним из бестселлеров фирмы Naxos в США.Второй CD с музыкой Дж. Антейла, изданный на New World Records, также получил многочисленные отклики мировой прессы.

    Диск еще одного американского композитора прошлого века Ховарда Хансона (Naxos) назван лучшим альбомом 2006 года по версии портала Positive Feedback Online (форума в области аудиоискусства).

    Последней по времени работой «Виртуозов Филадельфии» является запись мировых премьер сочинений американского композитора Джеффри Джекоба на New Ariel Records.

    С 5 по 13 ноября 2014 года «Виртуозы Филадельфии» совершают большой тур по России (Санкт-Петербург, Москва, Самара, Саратов, Красноярск, Новосибирск, Кемерово).

    Дэниел Спалдинг

    Уроженец Канзаса, Дэниел Спалдинг получил степени бакалавра и магистра в Школе музыки Северо-Западного Университета по классам ударных инструментов и композиции. Получив дополнительное образование в Университете Иллинойса, он посещал классы дирижирования в Австрии (в зальцбургском «Моцартеуме» у Фердинанда Ляйтнера), Румынии (в Бухарестской филармонии Джорджа Энеску у Мирчи Кристеску), США (у Джона Шено и Макса Рудольфа), участвовал в мастер-классах Леонарда Слаткина и Пьера Булеза. В течение одного сезона был ассистентом Серджио Комиссиона в Хьюстонском симфоническом оркестре.

    В начале карьеры Спалдинг работал в нескольких университетах США, был дирижером и педагогом в Губернаторской Школе искусств Нью-Джерси и на Международном музыкальном фестивале в колледже Брин-Мор в Филадельфии. Несколько раз его приглашали для чтения лекций перед концертами Филадельфийского оркестра, в качестве лектора и ведущего концертов в Городском университете Лондона, Хоровом колледже в Вестминстере и других ведущих учебных заведениях Великобритании.

    В 2007 году Спалдинг отправился в Уганду, где проводил мастер-классы по дирижированию в музыкальной школе в Кампале, а также организовал первый в истории этого города концерт с участием хора и оркестра, которым сам и продирижировал. Как организатор и член жюри он принимал участие более чем в 250 музыкальных фестивалях в Северной и Южной Америке и Европе. 

    За время своей выдающейся карьеры дирижера Дэниел Спалдинг выступал и записывался со многими лучшими оркестрами мира. Будучи широко известным в Англии, он делал записи с Лондонским симфоническим оркестром для лейблов Vienna Modern Masters и Ariel Records, а с Борнемутским симфоническим оркестром — для Naxos. Не раз выступал как приглашенный дирижер с Гилдфордским филармоническим оркестром, ансамблем London Mozart Players и оркестром Академии Святого Мартина в Полях. Во Франции он дирижировал Оркестром де Паризьен, а также выступал с Моцартовским хором и Оркестром Парижа в церкви Святой Марии Магдалины. В России Спалдинг дирижировал Национальным филармоническим оркестром и оркестром Капеллы Санкт-Петербурга, в  Сербии — Белградским филармоническим оркестром.

      Дирижер работал почти со всеми государственными оркестрами и оперными театрами Румынии, в течение пяти лет был главным приглашенным дирижером филармонического оркестра г. Клуж. В последние 6 лет он также является главным приглашенным дирижером оркестра филармонии в г. Ополе (Польша).

    За последние 20 лет Дэниел Спалдинг завоевал международную репутацию и признание как музыкальный руководитель Филадельфийского камерного оркестра (Philadelphia Virtuosi). Он вывел этот коллектив на такие престижные сцены, как Линкольн-центр в Нью-Йорке, Weill Recital Hall в Карнеги-холле, Театр Миллера в Колумбийском университете. Оркестр дважды выступал в Крэвис-центре исполнительских искусств в Уэст-Палм-Бич во Флориде; местная пресса назвала эти концерты «главными событиями сезона в академической музыке».

    Оркестр выступал в 28 штатах США, участвовал в музыкальном фестивале на Бермудах, трижды гастролировал по Южной Америке, где также принимал участие во многих фестивалях. В 2010 году, получив грант Государственного департамента США, коллектив дебютировал в Европе на международном фестивале «Номус» в г. Нови-Сад (Сербия), а также гастролировал в Мексике.

    Филадельфийский камерный оркестр записал несколько CD для лейблов  Connoisseur Society, Naxos, New World Records, Ariel Records и Arabesque.  Многие из этих записей получили международную  известность и признание, включая приз «Выбор редактора» журнала Gramophone, номинацию на «Грэмми», были названы среди «дисков года» по версии газет Chicago Tribune и London Observer.

    Габриэла Имре

    Пианистка Габриэла Имре родилась в Румынии. Музыкальное и педагогическое образование получила в Музыкальной Академии «Георге Дима» (г. Клуж-Напока). Вскоре после окончания Академии, в 1986 году, она эмигрировала в США. В 1994 году получила американское гражданство.

    Почти 30 лет Габриэла Имре восхищает своим искусством публику пяти континентов. Она выступала со многими именитыми оркестрами, среди которых Симфонический оркестр Ванкувера, филармонический оркестр Гонконга, фестивальный оркестр Тиволи (Копенгаген), филармонический оркестр Театра Колон в Буэнос-Айресе, лондонский ансамбль Mozart Players; под управлением таких дирижеров, как Серджиу Комиссиона, Ян Паскаль Тортелье,  Кристиан Мандеаль, Эдуард Серов.

    Будучи солисткой-резидентом камерного оркестра «Филадельфийские виртуозы», Габриэла Имре гастролировала с этим коллективом в США, Мексике, странах Европы, Южной Африке, выступала на нескольких международных фестивалях, на бразильском телевидении. С сольными концертами она побывала более чем в 150 городах США — от Атлантического до Тихоокеанского побережья, играла в Линкольн-центре, Карнеги холл (зал Уэйл), а также в ряде престижных залов Европы.

    Многие диски и серии CD Габриэлы Имре получили доброжелательные отзывы мировой прессы. Некоторые записи номинировались на премию «Грэмми». Ее запись «Венских вечеров» Ф. Листа удостоилась похвалы знаменитого критика New York Times и исследователя фортепианного искусства Г.С. Шонберга за «исполнительский вкус». Журнал Fanfare назвал Габриэлу Имре «выдающимся талантом», а ее запись оценил как «подлинное искусство… восхитительное для слуха». На лейбле Naxos с «Виртуозами Филадельфии» она записала «Фантазию-вариации на тему юности» американского композитора Хоуарда Хэнсона, а с Борнемутским симфоническим  оркестром — фортепианный концерт Витторио Джаннини, впервые исполненный в 1937 году Розалин Турек и с тех пор пребывавший в забвении. Эту запись журнал Gramophone назвал «исполненной массы мускулистой бравурности, которую пианистка представляет с потрясающей повелительностью».

    Последний по времени сольный альбом Габриэлы Имре «Транскрипции» (на лейбле Arabesque) продюсировал Макс Уилкокс, легендарный продюсер всех записей Артура Рубинштейна на RCA.

    Пианистка постоянно участвует в популярных музыкальных программах на радиостанциях США, Канады, Венгрии, Румынии.

    Габриэла Имре преподает в Губернаторской школе искусств Нью-Джерси, Колледже Нью-Джерси, является приглашенным профессором Университета Коннектикута. Свободно владея пятью языками, она читает лекции и проводит мастер-классы во многих университетах и других учебных заведениях в США и во всем мире, включая Королевский колледж музыки в Лондоне, Нью-Йоркский университет, Дармутский колледж, Университет Мэриленда, выступает на национальных и международных конференциях.

    Габриэла Имре — соавтор нескольких книг. В одной из них — Practicing Perfection: Memory and Piano Performance — изложены оригинальные взгляды на совместную работу пианистов и психологов по изучению музыкальной памяти и предлагаются новаторские подходы в этой области. Она также является соавтором многих статей на эту тему, опубликованных в ведущих мировых журналах: американском Psychological Science, британском Piano Journal, французском Medecine des Arts.

    Габриэла Имре постоянно находится в поисках новых путей и идей в творчестве. Не так давно она участвовала в театральном проекте известного нью-йоркского хореографа и кинорежиссера Дуга Варона, в котором выступила не только как пианистка, но также в роли актрисы и танцовщицы. Этот спектакль, в течение недели шедший на танцевальном фестивале Jacob’s Pillow, получил восторженные отзывы публики и прессы.