Футуризм и формы в воздухе : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 5 «Оперные шедевры» в продаже!

Абонемент № 25 «Национальный филармонический оркестр России» в продаже!

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    Футуризм и формы в воздухе

    20 мая 2021

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Юрий Каспаров (ведущий)
    Ольга Власова (вокал)
    Солисты Opensound Orchestra

    Станислав Малышев (скрипка)
    Инна Зильберман (скрипка)
    Никита Кейман (альт)
    Ольга Калинова (виолончель)
    Сергей Карачун (контрабас)
    Дмитрий Баталов (фортепиано)

    В программе:

    А. Лурье – «Формы в воздухе» для фортепиано

    В. Горлинский – «Брампутапсель» для голоса

    М. Матюшин – «Дон Кихот» для фортепиано

    А. Бесогонов – «Немые касания» для фортепиано и струнного квинтета

    Е. Голышев – Струнное трио

    А. Поспелова – «Техника сна» для фортепиано и струнного квинтета

    С. Протопопов – «Юность» для голоса, скрипки, альта и фортепиано

    Д. Хоров  – Баркарола для фортепиано и струнного квинтета

    12+

    Абонемент №147:

    100 лет русскому музыкальному авангарду

    Opensound Orchestra и Юрий Каспаров представляют абонемент «100 лет Русскому музыкальному авангарду». Идея абонемента отражена в его структуре: в каждом из трех концертов будет представлена музыка композиторов авангарда начала XX века и композиторов авангарда сегодняшнего дня. Благодаря этому на примерах будет показано, что изменилось за столетие, какие задачи стояли перед музыкантами-новаторами прошлого века, и какие стоят сейчас. Также будут рассмотрены методы решения этих задач: идеи, концепции, арсенал приемов, эволюция психологии и философии творчества. 

    Авангардное композиторское сообщество начала XX века будет представлено футуризмом Николая Кульбина и Михаила Матюшина, четвертитоновой техникой Ивана Вышнеградского, русским космизмом Николая Обухова, формами в воздухе Артура Лурье, математическими алгоритмами Иосифа Шиллингера, русской серийностью Николая Рославца и урбанизмом Александра Мосолова. Поиски новых путей в наше время можно показать на работах молодых композиторов, выпускников Московской консерватории Максима Бабинцева, Андрея Бесогонова, Александра Хубеева, Евгении Бриль, Олега Крохалева, Владимира Горлинского, Алексея Наджарова, Рачия Есаяна и Данила Севостьянова. 

    Юрий Каспаров

    Юрий Каспаров – один из наиболее творчески активных современных композиторов, педагог, музыкально-общественный деятель. Председатель российской секции в Международном обществе современной музыки (ISCM) – организации, объединяющей около шестидесяти стран. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, заслуженный деятель культуры Казахстана. Кавалер ордена Искусств и литературы Франции. 

    Юрий Каспаров родился в 1955 году в Москве. В 1978 году окончил Московский энергетический институт, в 1984 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс композиции профессора Михаила Чулаки), в 1991 году – аспирантуру МГК в классе Эдисона Денисова.

    В 1984–1989 гг. был главным музыкальным редактором на Центральной студии документальных фильмов; активно работал как кинокомпозитор. В 1990–2008 гг. возглавлял созданный им при Союзе композиторов Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ) – первый в России коллектив такого рода. 

    Музыка композитора постоянно звучит в России и за ее пределами. Мировые премьеры его произведений проходили во Франции, Италии, Германии, Австрии, Испании, Англии, Швейцарии, Бельгии, Польше, Швеции, Дании, Норвегии, Румынии, Финляндии, Украине, Японии, США и России; они исполнялись на престижных фестивалях современной музыки: Франкфуртском, «Варшавская осень», «Токийское лето», «Радио Франс представляет», Pontino (Италия), Ensems (Испания) и многих других. 

    Композитор создавал новые сочинения по заказу оркестра Ensemble Modern (Германия), Радио Франс совместно с Институтом музыкальных исследований (L’Institut National de l’Audiovisuel), фестиваля «Дни новой музыки в Цюрихе» и «Фельдкирх-фестиваля» (Австрия), Гранд-театра и Симфонического оркестра Тура (Франция), Симфонического оркестра Ставангера (Норвегия), ансамблей Accroche Note и Ensemble Orchestral Contemporain (Франция), CORE-Ensemble (США), Archaeus (Румыния), Французского оркестра флейт (Orchestre de Flûtes Française) и других коллективов. 

    Среди исполнителей музыки Юрия Каспарова – Уэльский национальный оркестр Би-би-си, Филармонический оркестр Ниццы, Национальный оркестр Румынского радио, Ensemble Contrechamps (Швейцария), «Зальцбургская камерата», Амстердамская симфониетта, ансамбль 2e2m (Франция); дирижеры Поль Мефано, Пьер Рулье, Даниэль Кавка, Фридрих Гольдман, Лев Маркиз, Оливье Кюанде, Тадааки Отака, Дэвид Милнс, Эмин Хачатурян, Валерий Полянский, Владимир Зива, Сергей Скрипка, Василий Синайский, Александр Дмитриев; флейтист Пьер-Ив Арто, гобоист Дорин Глига, кларнетисты Арман Ангстер и Николас Кокс, фаготисты Валерий Попов и Джонни Райнхард, баритоны Жак Бона и Венсан Ле Тексье, органист Эрве Дезарбр, пианист Михаил Дубов, виолончелисты Владимир Тонха, Сергей Судзиловский, Грациано Белуффи и многие другие артисты. 

    Каталог произведений композитора включает в себя монооперу «Ворон» по Эдгару По, около 40 симфонических партитур и около 60 камерных, среди которых особое место занимают композиции для большого ансамбля солистов (симфониетты). Он удостоен I премии Всесоюзного конкурса композиторов за Симфонию № 1 «Герника» (Москва, 1985), I премии Международного конкурса Гвидо д'Ареццо за сочинение Ave Maria для 12 голосов и трех инструменталистов (Италия, 1989), Гран-при конкурса имени Анри Дютийё за сочинение Effet de Nuit для бас-баритона и пяти исполнителей на стихи Поля Верлена (Франция, 1996). Сочинения композитора опубликованы французскими издательствами Le Chant du Monde, Alphonse Leduc и Gerard Billaudot; записи музыки выпущены фирмами Olympia, Harmonia Mundi, Vista Vera и другими. 

    С 2005 года Юрий Каспаров преподает композицию и инструментовку в Московской консерватории (профессор). Регулярно проводит лекции и мастер-классы в различных высших учебных заведениях во многих странах. Автор книги «...И я – композитор».

    Ольга Власова

    Ольга Власова окончила Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова (2007, класс Натальи Кошкаревой) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2012, класс профессора Бориса Тевлина) по специальности «дирижер хора», после чего обучалась в ассистентуре-стажировке на кафедре современного хорового исполнительского искусства (класс профессора Александра Соловьева). 

    Принимала участие в Международных летних курсах новой музыки в Дармштадте (2016), Летней академии современной музыки ансамбля Linea в Страсбурге (2014), VIII Международной академии современной музыки impuls в Граце (2013), мастер-классах ансамбля Neue Vocalsolisten Stuttgart (Германия) и дуэта UMS 'n JIP (Швейцария) в Москве. Обучалась на летних курсах Австрийской барочной академии в Гмундене (2012).

    Удостоена стипендии имени Мичико Хираямы от Фонда Шельси, присуждаемой выдающимся исполнителям современной вокальной музыки (2018/19). Лауреат вокальных конкурсов и фестивалей, дипломант I Международного конкурса хоровых дирижеров имени Бориса Тевлина (Москва, 2014). 

    Руководитель музыкального направления театра «Практика», вокально-инструментального ансамбля «Практика» и вокального ансамбля interACTive. Музыкальный руководитель и дирижер хоровой оперы «Сверлийцы» Дмитрия Курляндского (2012, центр дизайна ArtPlay, режиссер Борис Юхананов), хормейстер оперы “Cantos” Алексея Сюмака (2016, Пермский театр оперы и балета, дирижер Теодор Курентзис, режиссер Семен Александровский, спектакль удостоен двух премий «Золотая Маска»), хормейстер-постановщик и дирижер оперы «Свадьба» Аны Соколович (2017, Пермский театр оперы и балета, дирижер Теодор Курентзис, режиссер Антон Адасинский), музыкальный руководитель и дирижер спектакля «Норма» по роману Владимира Сорокина в Театре на Малой Бронной (2019, музыка Алексея Ретинского, режиссер Максим Диденко). 

    Преподаватель Лаборатории современной музыки Gnesin Contemporary Music Week в Российской академии музыки имени Гнесиных (2018, 2019). 

    Сотрудничала с ансамблем «Студия новой музыки» и ансамблем средневековой музыки Labyrinthus. Как солистка регулярно выступает с Московским Ансамблем Современной Музыки (МАСМ).

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Coming together!

    10.02.2019

    Камерный зал Филармонии

    Getin!

    17.12.2018

    Камерный зал Филармонии

    Владимир Раннев.
    Error. Try Again

    06.11.2018

    В программе:
    Раннев
    «Вот такая любовь» для женского голоса, камерного ансамбля и интерактивной электроники на текст из сборника «Рукописный девичий рассказ»
    «Прохожей» для голоса и фортепиано на стихотворение Ш.Бодлера из цикла «Цветы зла»
    "P est a. iss O ex glo ae" для флейты, бас-кларнета и фортепиано
    "Error. Try again" для камерного ансамбля
    «Ах» для фортепиано соло
    "Enfin je suis libre" («Вот я на свободе») на текст письма Николая Оболенского жене Вере из освобожденного Бухенвальда 15 апреля 1945 года для голоса и камерного ансамбля

    Камерный зал Филармонии

    Александр Маноцков.
    «Время времени»

    10.10.2018

    В программе:
    Маноцков
    Organum, Occursus, Scala (версия для фортепиано)
    Organum, Occursus, Scala (версия для ударных)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Всероссийский фестиваль
    Союза композиторов России

    20.05.2018

    Камерный зал Филармонии

    Михаил Броннер

    04.04.2018

    В программе:
    Броннер
    «Анна Ахматова», шесть стихотворений для аккордеона
    «Простодушные песни и Бах» для скрипки и ударных
    "Experience" для аккордеона и цимбал
    «Время прощать» для ударных и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Ефрем Подгайц

    13.03.2018

    В программе:
    Подгайц
    «Рулетка» для фортепиано
    Соната для виолончели и фортепиано
    Фрагмент из музыки балета «Мойдодыр»
    «Сад музыки» - сюита для скрипки и виолончели (Мировая премьера)
    Фрагмент из оперы «Ангел и психотерапевт»
    Трио-сюита для скрипки, виолончели и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Алексей Рыбников

    29.05.2018

    В программе:
    Рыбников
    «Хороводы» – соната для фортепиано
    Вторая соната для фортепиано, посвящённая Наде Буланже
    «Молитва», «Телефон» – романсы на слова Л. Ашкенази
    Струнный квартет
    «Посвящение Олегу Кагану» для скрипки и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Посвящение Андрею Эшпаю

    17.01.2017

    В программе:
    Эшпай
    Соната для виолончели и фортепиано
    «Вечерние тени» для кларнета и фортепиано
    Шостакович
    Трио № 2 для скрипки, виолончели и фортепиано ми минор, соч. 67 (Памяти И.И.Соллертинского)
    Эшпай
    Соната № 2 для скрипки и фортепиано
    Симфония № 2 («Хвала свету) (переложение для фортепиано в четыре руки)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    V Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство».
    Владимир Мартынов. Opus Prenatum

    Режиссерская версия

    05.11.2016

    В программе:
    Мартынов
    Opus prenatum