Г. Ф. Гендель : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Г. Ф. Гендель

    17 октября 2018

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Ансамбль солистов «Академия старинной музыки» Московской филармонии

    Ансамбль создан в 1982 году известной скрипачкой, лауреатом международных конкурсов Татьяной Гринденко. С первых же выступлений музыканты показали себя коллективом универсальных возможностей, способным решать сложнейшие исполнительские и творческие задачи. С 1987 года ансамбль входит в состав Московской филармонии.

    «Академия» была одним из пионеров традиции аутентичного исполнительства старинной музыки в нашей стране. Сегодня, спустя 30 лет, «академисты» остаются верны этой манере, играя на старинных инструментах с использованием барочных смычков, передавая дух и смысл музыки далеких эпох: Монтеверди, Перголези, Вивальди, Джеминиани, Корелли, Галуппи, Перселла, Букстехуде, Баха, Генделя, Телемана, отца и сына Моцартов, Буамортье, Фомина, Бортнянского, Пашкевича и многих других авторов того времени. Начиная c 1990-х годов, репертуар «Академии» обогащается написанными специально для ансамбля сочинениями Владимира Мартынова, Ивана Соколова, Александра Бакши и других современных композиторов. 

    Мировую славу принесли ансамблю выступления во многих странах мира, на престижных международных фестивалях (в России, Австрии, Бельгии, США, Испании, Италии, Чехии, Финляндии, Швеции и многих других странах), сотрудничество с такими мастерами, как Николаус Арнонкур, Мартин Борнус-Щетинский, Ирена Графенауэр, Гидон Кремер, Марк Такер, Роберт Холл, Томас Цетмайр, Андреас Штайер и другие. «Академия старинной музыки» участвовала в мировых премьерах оперы Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо» на фестивале «Сакро-Арт» (Локкум, Германия, 1997); оперы Галуппи «Король-пастух», которая была написана ко дню коронации Екатерины II и более 200 лет считалась утраченной (Удине, Италия, 1998); спектакля «Моцарт и Сальери» в театре «Школа драматического искусства» (режиссер Анатолий Васильев, композитор Владимир Мартынов, Москва, 1999, к 200-летию Пушкина). Татьяна Гринденко – музыкальный руководитель этих постановок. 

    В 1999 году на базе ансамбля «Академия старинной музыки» Гринденко создает ансамбль Opus Posth., специально для осуществления проекта «Новое сакральное пространство». В основе его деятельности – концепция композитора Владимира Мартынова, определившая как название ансамбля, так и творческое видение музыкантами современной культурной ситуации. Потенциал композиторской музыки (опус-музыки) исчерпан, в этом смысле opus-posth.-музыка – это то, что следует за опус-музыкой и заменяет ее. Ансамбль создает новое пространство, привнося в свои выступления ритуальность сакральной музыки, оперируя архаичными традициями на основе новейших современных композиторских методов. В репертуаре коллектива – музыка Адамса, Айвза, Батагова, Гербера, Гласса, Десятникова, Дрешера, Загния, Зайготта, Канчели, Карманова,  Кейджа, Кнайфеля, Ксенакиса, Мартынова, Наймана, Пелециса, Пярта, Райли, Райха, Сильвестрова. 

    Ансамблем осуществлен ряд мультимедийных проектов: «Ночь в Галиции», «Игры Ангелов и людей», «Песнь песней», «Бах 2000», «Немецкий реквием», «Смерть дикого воина» и другие. В 2004 Opus Posth. участвовал в спектакле «Идите и остановите прогресс» по стихам обэриутов, поставленном Юрием Любимовым к 40-летию Театра на Таганке (с музыкой Мартынова) и в экспериментальном спектакле «Волшебная флейта» (режиссер Екатерина Поспелова, дирижер Татьяна Гринденко). В 2006 году с участием Opus Posth. была поставлена мелодрама Евстигнея Фомина «Орфей и Эвридика» (режиссер Илья Эпельбаум, Москва). В 2012 году состоялась премьера этномифологического перформанса Владимира Мартынова «Дети выдры», созданного совместно с тувинским ансамблем Хуун-Хуур-Ту.

    Ансамблями «Академия старинной музыки» и Opus Posth. сделаны многочисленные записи на радио и телевидении, на фирмах «Мелодия», Eurodisc, Ondine, RCA, ECM, Erdenklang Musikverlag, CCn'C Records, Wergo, Deutsche Grammophon, Opus 111 и других.

    Татьяна Гринденко

    Татьяна Гринденко – выпускница Московской консерватории, ученица знаменитых педагогов – профессоров Юрия Янкелевича и Майи Глезаровой. Лауреат многих международных конкурсов, в том числе имени Чайковского и имени Венявского. Основатель и руководитель ансамблей «Академия стариной музыки» и Opus Posth.. Народная артистка России. За выдающиеся достижения в музыкальном искусстве удостоена Государственной Премии РФ (2003).

    Выступала с ведущими оркестрами мира – Венским и Берлинским филармоническими, Дрезденской Штаатскапеллой, оркестром лейпцигского Гевандхауса, с симфоническими оркестрами Бруклина, Лос-Анджелеса, Французского радио, RAT Милана, Турина, Рима, Москвы, Санкт-Петербурга и другими. Принимала участие в фестивалях академической и старинной музыки, различных авангардных акциях.

    Ее партнерами по сцене были выдающиеся музыканты: Кирилл Кондрашин, Курт Мазур, Курт Зандерлинг, Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Валерий Афанасьев, Гидон Кремер, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Ирена Графенауэр, Андреас Штайер, Франс Брюгген, Алексей Любимов, Александр Князев и другие. Для Гринденко писали такие известные композиторы, как Шнитке, Пярт, Мартынов, Ноно, Сильвестров и другие. Записи Гринденко изданы фирмами «Мелодия», Erdenklang, Eurodisс, Ondine, Deutsche Grammophon, RSA, ECM, Wеrgo, Long Arms, CCn’C Records.

    Наталья Павлова

    Наталья Павлова окончила вокальный факультет Московской консерватории (класс профессора Клары Кадинской). Брала уроки у профессоров академии «Моцартеум» в Зальцбурге Гертруды Трояновой и Павла Кудрявченко. Лауреат студенческого конкурса «Фестос», дипломат международной школы вокального мастерства «Бельканто».

    В 2006—2013 годах Наталья работала в театре «Школа драматического искусства» в качестве актрисы и певицы, участвовала в спектаклях «Каменный гость, или Дон Жуан мертв» (режиссер – Анатолий Васильев), «Гибралтар» и «Письма» (режиссер – Константин Мишин). Выступала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, ансамблями «Академия старинной музыки» и Opus Posth, камерными оркестрами Musica Viva, «Московия», оркестрами Московской консерватории, Санкт-Петербургской филармонии, Михайловского театра, итальянскими коллективами – оркестром Падуи и Венето, оркестрами Dei Marsi, Corelli, Ghironda, Classica Italiana, и другими. Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Владимир Юровский, Татьяна Гринденко, Пётр Айду, Михаил Аркадьев, Сергей Крылов, Джованни Соллима, Марчелло Липпи.

    Участница фестивалей «Декабрьские вечера» в Калининграде, Владимира Мартынова в Москве, «Мистериограф», «Звучит Москва», «Русский Рим», фестивалей в Перудже, Капри, Нарни (Италия) и других. Неоднократно приглашалась на запись программ итальянского телевидения Rai uno. 

    В репертуаре Натальи Павловой значительное место занимает современная музыка. Среди исполненных ею произведений – моноопера «Ожидание» Микаэла Таривердиева, La corda Паолы Кризиджованни, Passionslieder и Opus Prenatum Владимира Мартынова. В марте 2018 года в Московском международном Доме музыки певица исполнила мировые премьеры сочинений, написанных специально для нее: Pavlova songs Венуса Реа с оркестром Musica Viva и «Путешествие в Италию» Джованни Соллима с iCQ-project. 

    Записала три компакт-диска с музыкой Венуса Реа и Ираиды Юсуповой (на слова Давида Колантони). 

    Наталья Павлова – обладательница премии «Серебряный лев» международного фестиваля в Нарни. Входит в художественный комитет первого международного фестиваля «Русский Рим» (Рим, Палаццо Поли). 

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Музыка барокко: Франция.
    «Академия старинной музыки»

    16.10.2014

    В программе:
    Рамо
    Королевский концерт № 1 до минор для скрипки, виолы да гамба и клавесина
    Королевский концерт № 5 ре минор для скрипки, виолы да гамба и клавесина («Портреты композиторов»)
    Коррет
    Соната соль мажор для скрипки и клавесина («Путешествие Улисса»)
    Люлли
    Театральная музыка из комедии-балета Le bourgeois Gentilhomme («Мещанин во дворянстве»)
    Форкре
    Пьесы для клавесина из Сюиты № 1
    Пьесы для клавесина из Сюиты № 5
    Маре
    La Folia для виолы да гамба, клавесина и виолончели

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах.
    Цикл воскресных дневных
    симфонических концертов.
    Автор и ведущая – Жанна Дозорцева

    22.03.2015

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Фантазия соль мажор, BWV 571
    Хорал соль минор «Приди Господь – язычников Спаситель», BWV 659
    Пассакалия до минор, BWV 582
    Хорал соль мажор
    «Возрадуйтесь, христиане», BWV 734 Токката и фуга ре минор, BWV 565

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гендель. Опера «Александр».
    Оркестр Armonia Atenea,
    Георгий Петру

    Режиссерская версия

    15.09.2014

    В программе:
    Гендель
    (к 330-летию со дня рождения)
    «Александр» – опера в концертном исполнении, HWV 21

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Итальянский сад.
    Les Arts Florissants («Цветущие искусства»),
    Le Jardin Dex Voix («Сад голосов»),
    Уильям Кристи

    Режиссерская версия

    20.03.2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Георг Фридрих Гендель
    (к 330-летию со дня рождения).
    «Альцина» – опера в концертном исполнении

    Режиссерская версия

    16.01.2015

    В программе:
    Гендель
    (к 330-летию со дня рождения)
    «Альцина» – опера в концертном исполнении

    Камерный зал Филармонии

    Камерные оперы
    в камерном зале.
    Мастерская барокко

    30.10.2013

    В программе:
    Гендель
    Ethernal source of light divine («Вечный источник божественного света») из Оды на день рождения королевы Анны, HWV 74

    Трио-соната соль минор, соч.2 № 8

    Ария Клеопатры Se Pieta di me non senti («Если вы не сжалитесь надо мной») из оперы «Юлий Цезарь»

    Дуэт Роделинды и Бертаридо Io t'abbraccio («Я обнимаю тебя») из оперы «Роделинда»

    Увертюра и ария для сопрано, эхо, трубы и струнных Alla Caccia («На охоте») из кантаты «Диана-охотница», HWV 79

    Olinto pastore («Пастух Олинто») – кантата

    Камерный зал Филармонии

    И. С. Бах. Музыкальный портрет

    21.12.2013

    В программе:
    И. С. Бах

    Камерный зал Филармонии

    Юмористические канцонетты

    26.10.2013

    В программе:
    Банкьери

    Камерный зал Филармонии

    Восточные мотивы в ранней европейской музыке

    26.04.2014

    Камерный зал Филармонии

    Аквитания. Альбигойцы.
    Герцог Гийом Аквитанский

    24.03.2014

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    19 декабря в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    20 марта в 19:00