ГАКО России, Алексей Уткин, Илья Грингольц (скрипка) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    ГАКО России, Алексей Уткин,
    Илья Грингольц (скрипка)

    21 мая 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Вивальди
    «Времена года», четыре концерта для скрипки с оркестром
    Пьяццолла
    «История танго» (переложение для гобоя и струнных А. Стрельникова)
    Шостакович
    Прелюдия и скерцо

    12+

    Абонемент №26:

    Государственный академический камерный оркестр России п/у Алексея Уткина

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии. 

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович. 

    В 1950-60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие. 

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра, в частности Дмитрий Шостакович – Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде. 

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. 

    В разное время с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры. 

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летию коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD. 

    В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, музыкой в стиле этно и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. 

    В прошедшем сезоне оркестр сотрудничал с такими выдающимися музыкантами, как Андрес Мустонен, Александр Князев, Элисо Вирсаладзе, Жан-Кристоф Спинози. Крупнейшим событием стало исполнение оперы Вивальди «Неистовый Роланд» (российская премьера) с участием зарубежных солистов и дирижера Федерико Марии Сарделли. 

    Сезон 2019/20 коллектив открыл двумя концертами на Музыкальном фестивале земли Шлезвиг-Гольштейн (Германия) с участием скрипача Даниэля Лозаковича. В декабре оркестр вновь выступил в Германии на Рождественском фестивале в Кёльне (солист Айлен Притчин). В планах коллектива – программы с участием органистов Александра Фисейского, Хансйорга Альбрехта, Томаса Троттера, Оливье Латри, Джереми Джозефа, пианистов Элисо Вирсаладзе и Андрея Гугнина. С оркестром выступят дирижеры Жан-Кристоф Спинози, Филипп Чижевский, Максим Емельянычев, всемирно известный контратенор Карлос Мена, многие другие знаменитые исполнители. Кульминацией сезона станет участие коллектива в фестивале «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний», где будут представлены в концертном исполнении три оперы Генделя с участием международной команды солистов (дирижер Кристофер Мулдс).

    Алексей Уткин

    Алексей Уткин родился в 1957 году в Москве. Учился в Центральной музыкальной школе. Окончил Московскую консерваторию (1980) и аспирантуру (1983) по классу гобоя у Анатолия Петрова. Школа, которую прошел молодой гобоист в камерном оркестре «Виртуозы Москвы», блестящее музыкальное образование, природное дарование – все это сделало его заметной фигурой в музыкальном мире. Уткин – один из музыкантов, которым довелось вывести гобой в качестве сольного инструмента на мировую сцену.

    Исполнив большинство сольных сочинений, написанных для гобоя, Уткин стал расширять диапазон и возможности инструмента за счет переложений. В репертуаре Уткина – сочинения Баха и Гайдна, Вивальди и Моцарта, Рихарда Штрауса, Шостаковича, Бруха, Бриттена. Среди сценических партнеров маэстро – Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Жан-Кристоф Спинози, Наталия Гутман, Элисо Вирсаладзе, Александр Рудин, Радован Влаткович, Валерий Попов, Елена Образцова, Дэвид Дэниелс, Дмитрий Хворостовский, Кристиан Захариас, Фредерик Кемпф, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Давид Фрэ, Игорь Четуев. Уткину аплодировали Карнеги-холл и Эвери Фишер-холл (Нью-Йорк), Консертгебау (Амстердам), Дворец каталонской музыки (Барселона), Национальный концертный зал (Мадрид), Академия Санта-Чечилия (Рим), Театр Елисейских полей (Париж), зал «Геркулес» (Мюнхен), Бетховенский зал (Бонн). 

    Многие программы Уткина записаны на CD, в том числе концерты И. С. Баха для гобоя и гобоя д’амур, сочинения Россини, Паскулли, Вивальди, Сальери, «Каприччио» Пендерецкого. В конце 1990-х, продолжая сотрудничать с «Виртуозами Москвы», Уткин начинает самостоятельную карьеру и в 2000 году создает ансамбль «Эрмитаж». С этим коллективом маэстро дал множество концертов и записал 12 CD для лейбла Caro Mitis, в том числе сочинения И. С. Баха, К. Ф. Э. Баха, Моцарта, Гайдна, Р. Штрауса, Шостаковича, Бриттена. 

    В 2010 году Уткин возглавил Государственный академический камерный оркестр России. В состав ГАКО России вошли лучшие музыканты ансамбля «Эрмитаж». Сохраняя традиции оркестра, Уткин видит себя в оркестре не только в роли художественного руководителя и дирижера, но и в роли солиста, первого среди равных. Работу в коллективе новый руководитель начал с расширения стилистического и жанрового диапазона исполняемых произведений. В программах оркестра звучат «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини, композиции на темы известных рок-групп, музыка кино. 

    Уткин продолжает работу над переложениями для гобоя известных произведений. За последние годы Уткин побывал с концертами в самых разных уголках нашей страны – от Калининграда до Владивостока. Новые идеи и поиски Уткина нашли отражение в таких программах, как Ost West Fantasy для камерного оркестра, электрогитары, бас-гитары, индийской тростниковой флейты и ударных; «Праздничный дивертисмент-сказка» Андрея Рубцова (для камерного оркестра, детского хора, электрогитары и ударных) и других. Дружба с актером Александром Филиппенко послужила импульсом к созданию программы «Отражение в воде», в основу которой легли «Крохотки» Александра Солженицына и Прелюдии Шостаковича. 

    В 2016 году Уткин стал лауреатом Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и популяризацию классической музыки на концертных площадках города Москвы. Профессор Московской консерватории. Играет на уникальном гобое фирмы «F. LOREE», старейшей фирмы, специализирующейся на производстве гобоев. Этот инструмент специально для музыканта изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон.

    Илья Грингольц

    Илья Грингольц родился в 1982 году в Ленинграде. Обучался в ленинградской ДМШ №11 (класс скрипки Татьяны Либеровой, класс композиции Жанны Металлиди), затем в нью-йоркской Джульярдской школе (класс Ицхака Перлмана). В 1998 году одержал победу на Международном конкурсе имени Никколо Паганини в Генуе, получив помимо высшей награды два специальных приза – за лучшую интерпретацию каприсов Паганини и как самый молодой победитель за всю историю конкурса. 

    С тех пор артист активно гастролирует по всему миру. Он выступал на многих крупнейших сценах с ведущими оркестрами под управлением выдающихся дирижеров, таких как Юрий Темирканов, Василий Синайский, Владимир Юровский, Клаудио Аббадо, Даниэль Баренбойм, Курт Мазур, Мстислав Ростропович, Зубин Мета, Роджер Норрингтон, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Неэме Ярви, Илан Волков, Олег Каэтани, Осмо Вянскя. Принимал участие в престижных фестивалях: в Люцерне, Кухмо, Вербье, Кольмаре, Зальцбурге, Монте-Карло, Базеле, Милане, Лондоне (BBC Proms), Милане, Бухаресте (имени Джорджа Энеску), Гштааде (Фестиваль Иегуди Менухина), Эдинбурге, Рисёре, Церматте, Санкт-Петербурге и других.

    В числе партнеров скрипача по ансамблю – Юрий Башмет, Петр Лаул, Давид Кадуш, Александр Маджар, Линн Харрелл, Итамар Голан, Максим Венгеров, Николас Альтштедт, Андреас Оттензамер, Антуан Тамести, Йорг Видман, Джеймс Бойд, Кристиан Полтера и другие известные музыканты. В 2008 году музыкант организовал и возглавил струнный «Грингольц-квартет». Артист уделяет большое внимание редко звучащим произведениям и современной музыке, а также исторической исполнительской практике. Является первым исполнителем посвященной ему Скрипичной сонаты Питера Максвелла Дэвиса, а также сочинений Огасты Рид Томас, Кристофа Бертана, Микаэля Жарреля, Альберта Шнельцера, Бернарда Ланга. В 2010 году на фестивале в Вербье он исполнил с японским клавесинистом Масааки Судзуки все скрипичные сонаты Баха. Сотрудничает с Финским барочным оркестром и ансамблем Arcangelo. 

    Записи музыканта выпущены компаниями Deutsche Grammophon, BIS, Hyperion, Onyx, Orchid Classics. Диск с камерной музыкой Танеева (Фортепианный квинтет и Фортепианное трио), записанный с Михаилом Плетневым, Вадимом Репиным, Нобуко Имаи и Линном Харреллом, был удостоен премии журнала Gramophone. Альбом виртуозных пьес Генриха Вильгельма Эрнста был отмечен как «выбор редактора» этого же издания. Диск с произведениями Вальтера Браунфельса и Рихарда Штрауса («Грингольц-квартет» и Давид Герингас) завоевал премию ECHO Klassik. В дискографии музыканта также записи произведений И. С. Баха, Прокофьева, Сибелиуса, Чайковского, Шостаковича, Шумана, Брамса, каприсы Паганини, концерты Танеева, Аренского, Дворжака, Вайнберга, Корнгольда, Адамса и другие. В 2018 году состоялся релиз второго альбома из полного собрания скрипичных сочинений Стравинского (с Симфоническим оркестром Галисии под управлением Димы Слободенюка). 

    В числе важнейших событий сезона 2019/20 – участие в фестивале имени Джордже Энеску в Бухаресте (со Скрипичным концертом Микаэля Жарреля), выступления с Симфоническим оркестром Баварского радио, Шотландским симфоническим оркестром Би-би-си, Будапештским фестивальным оркестром, Филармоническим оркестром Нидерландского радио, Филармоническим оркестром Хельсинки, Оркестром Тосканы, Оркестром Норвежского радио (NRK). Весной 2020 года Илья Грингольц станет артистом-резидентом фестиваля «Музыкальные дни в Баденвайлере» (Badenweiler Musiktage), Германия. 

    Илья Грингольц – профессор Университета искусств Цюриха и приглашенный профессор Королевской Шотландской академии музыки в Глазго. Играет на скрипке работы Джузеппе Гварнери «дель Джезу» (1742–1743) из частной коллекции.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гитарное трио: Костас Котсиолис (Греция), Аниелло Дезидерио (Италия), Зоран Дукич (Хорватия)

    27.03.2012

    В программе:
    Ассад
    Farewell («Прощание»)
    Брауэр
    «Тарантос» и «Идея»
    Пьяццолла
    Lo Que Vendrà
    Осень из цикла «Четыре времени года в Буэнос-Айресе»
    Кост
    «Отъезд»
    Альбенис
    «Майорка»
    «Кордова»
    Доменикони
    Цирковая музыка
    де Фалья
    Танец соседей из музыки балета «Треуголка»
    Фрагменты из оперы «Жизнь коротка»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Элисо Вирсаладзе (фортепиано),
    Алексей Уткин (гобой)

    05.04.2012

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    И. С. Бах
    Концерт ля мажор для гобоя д’амур, струнных и бассо континуо

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России, Алексей Уткин

    14.05.2019

    В программе:
    Альбинони
    Концерт для двух гобоев с оркестром фа мажор
    Чимароза
    Концерт для гобоя с оркестром до мажор
    Вивальди
    Концерт для скрипки и гобоя с оркестром соль минор
    Брух
    «Кол Нидрей» – еврейская мелодия для виолончели с оркестром (переложение для гобоя с оркестром А.Уткина)
    Григ
    Сюита в старинном стиле «Из времен Хольберга»

    Камерный зал Филармонии

    Ночь искусств.
    Времена года

    04.11.2018

    В программе:
    Вивальди
    Увертюра из оперы «Олимпиада»
    «Зима», «Весна», «Лето» из цикла «Времена года»
    Пьяццолла
    Танго «Осень» и «Лето» из цикла «Четыре времени года в Буэнос-Айресе»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    10.04.2018

    Вивальди «Времена года» – четыре концерта для скрипки, струнных и basso continuo, RV 269, 293, 297, 315

    В программе:
    Вивальди
    «Времена года» – четыре концерта для скрипки, струнных и basso continuo, RV 269, 293, 297, 315
    И. С. Бах
    Бранденбургский концерт № 6

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин.
    «Это сумасшедшее ба-рок-ко»

    21.12.2017

    Люлли «Королевский балет ночи», LWV deest

    В программе:
    Люлли
    «Королевский балет ночи», LWV deest
    Сюита из комедии-балета «Мещанин во дворянстве»
    Телеман
    Увертюра-сюита Les Nations («Народы») для струнных и basso continuo си-бемоль мажор, TWV 55:B5

    Камерный зал Филармонии

    Евгений Непало. К 80-летнему юбилею и 60-летию творческой деятельности

    23.05.2016

    В программе:
    Й. Гайдн
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Шуберт
    Менуэт № 3
    Пьяццолла
    «Весна в Буэнос-Айресе»
    Доницетти
    Концертино для скрипки и альта с оркестром
    Вивальди
    Концерт для флейты-пикколо с оркестром
    Штраус-отец
    Марш Радецкого
    Шопен
    Ноктюрн № 20 до-диез минор, posth.

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Танец страсти

    14.06.2016

    В программе:
    Джеминиани
    Concerto grosso № 12 ре минор (La Folia)
    Шостакович
    Три пьесы из «Балетной сюиты»
    Пьяццолла
    Три танго для гобоя и струнных

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    ГАКО России,
    Илья Грингольц (скрипка),
    Алексей Уткин (гобой)

    10.12.2011

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Симфония № 29
    Концерт № 3 для скрипки с оркестром
    Дворжак
    Серенада для струнного оркестра