В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
8 марта 2010
Большой зал Консерватории
Исполнители:
Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр»
Художественный руководитель, дирижер и солистка – Светлана Безродная (скрипка)
В концерте принимает участие:
Фредерик Белинский (гитара)
В программе:
Ф. Лей
Фрагменты из музыки к кинофильмам: «Мужчина и женщина», «История любви», «Жить, чтобы жить»
М. Легран
Фрагменты из музыки к кинофильмам: «Женщина есть женщина», «Шербурские зонтики», «Девушки из Рошфора», «Клео от пяти до семи»
Фредерик Белинский хорошо известен на мировой музыкальной
сцене. Он играл для президента Франции Николя Саркози и президента СССР Михаила
Горбачева, короля Марокко Мухаммеда VI в Рабате, принца Альбера в Монако.
Им восхищались такие выдающиеся деятели культуры, как Ален Делон, Маша Мериль,
Мишель Жонас, Пьер Карден.
Чем покоряет этот гитарист? Только ли великолепной техникой и искрометной импровизацией? А может быть тонким пониманием того, что, как и когда следует играть?.. Ответ очевиден: француз славяно-цыганских кровей, помимо виртуозной техники, поражает слушателей темпераментом, экспрессией, глубиной своей игры.
Завоевать признание было непросто – «мешало» имя: дед Фредерика (русский, эмигрировавший во Францию после революции 1917 года) – ученик Сергея Рахманинова, был блестящим пианистом. Другой дед (румынский цыган) – скрипачом такого класса, что греческий судовладелец, миллиардер Онассис тайно вывез его из-под всевидящего ока руководителя Румынии Георгиу-Дежа. А уж великого прадеда – литературного критика Виссариона Белинского – знают все. На этом фоне внук и правнук просто обязан был стать незаурядной личностью!
Фредерик родился 25 августа 1974 года в столице французской Нормандии Кане. Первую гитару он получил в девять лет от своего русского деда. В 1997 году Фредерик с серебряной медалью окончил Парижскую Национальную консерваторию и начал выступать с классическим репертуаром, совершив турне по Европе. Но хотя филигранное исполнение Баха и принесло ему первую известность, музыкант находился в поиске других путей и жанров.
Вскоре он подпал под обаяние Джанго Рейнхардта, великого бельгийского гитариста цыганского происхождения. Выбор сделан: джаз-мануш (или цыганский джаз) захватил юного Белинского своей эмоциональностью и ритмичностью.
В 2005 году Фредерик Белинский стал лауреатом крупнейшего конкурса молодых профессиональных джазовых исполнителей Jazz à Juan и выпустил свой первый сольный диск “Swing Tzigane”, который тут же попал в хит-парады джазовых радиостанций. Композиции из этого альбома были включены в джазовые сборники “Django Stylee” (Productions Spéciales), “Django Festival Vol. 4” (Hot Club Records).
Уже через год одно из ведущих музыкальных издательств Франции Nocturne выпускает новый сольный диск Фредерика Белинского “Gypsy Instinct”. Свинговая аранжировка произведения Владимира Косма из кинофильма «Высокий блондин в черном ботинке» тут же входит в новый сборник «Лучшие гитары джаза» (Wagram Music) наряду с композициями Джона Маклафлина, Джанго Рейнхардта, Уэса Монтгомери, Джорджа Бенсона, Александра Лагойи.
В «послужном списке» Фредерика – фестивали в Орийаке, в Ницце, «Джаз в Хуане», «Джаз на Дефансе», Международный фестиваль гитары в Исудёне, серия концертов во Дворце конгрессов с филармоническим оркестром Хельсинки, выступления в Концертном зале имени П. И. Чайковского (с камерным «Вивальди-оркестром»), в залах Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, в Оружейной палате Московского Кремля, в «Ле Клубе» Игоря Бутмана, в лучших джаз-клубах Германии, Швейцарии, Бельгии, Турции, Туниса, в Тюменской филармонии, на Украине, в Азербайджане. Указом президента России Д. А. Медведева от 21 января 2011 года Фредерик получил российское гражданство.
Музыкант предлагает слушателям репертуар, в котором удивительным образом сочетаются произведения мировой музыкальной классики, американские джазовые стандарты, латиноамериканские мелодии, цыганский джаз Джанго Рейнхардта, русские и французские темы в свинговом варианте, а также песни советского периода. На любой вкус, но всегда в манере, присущей только ему – Фредерику Белинскому.