Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Соня Йончева : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Госоркестр России
    имени Е. Ф. Светланова,
    Соня Йончева

    13 ноября 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Пуччини
    Интерлюдия из оперы «Мадам Баттерфляй»
    Ария Мими из III действия оперы «Богема»
    Ария Манон из II действия оперы «Манон Леско»
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Ария Рудольфа, Ария Мими, Дуэт Мими и Рудольфа из I действия оперы «Богема»
    La tregenda из оперы «Виллисы»
    Сцена и романс Анны из I действия оперы «Виллисы»
    Ария Тоски из II действия оперы «Тоска»
    Интермеццо из оперы «Сестра Анджелика»
    Ария Чио-Чио-сан из II действия оперы «Мадам Баттерфляй»
    Ария Манон из IV действия оперы «Манон Леско»


    12+

    После ряда впечатляющих выступлений на лучших оперных сценах мира болгарская певица Соня Йончева была признана одной из самых ярких звезд своего поколения. Ее недавние триумфы связаны с участием в постановках Метрополитен-оперы, Королевской оперы Ковент-Гарден, Парижской национальной оперы, Государственной оперы Берлина, Зальцбургского фестиваля; после выступления Сони в «Пирате» Беллини в Ла Скала итальянская пресса писала, что Йончева войдет в зал славы легендарного театра наряду с Марией Каллас.

    В связи со счастливыми событиями в семье певицы, Соня Йончева была вынуждена отменить ряд выступлений. На сцену она возвращается в ноябре с большой концертной программой «Пуччини-гала», которую представит в Гамбурге, Москве и Софии. В российской столице Йончева выступит в сопровождении Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова под управлением Диего Матеуса. В концерте примет участие брат певицы – тенор Марин Йончев.

    Соня Йончева

    Примадонна современной оперной сцены Соня Йончева – одна из самых востребованных певиц своего поколения. Она выступает в спектаклях крупнейших театров мира, включая Метрополитен-оперу, Королевский оперный театр Ковент-Гарден, миланский театр Ла Скала, Парижскую национальную оперу, Берлинскую и Венскую государственные оперы, Баварскую государственную оперу в Мюнхене, Земпер-оперу в Дрездене и др. 

    Соня Йончева родилась в 1981 году в Пловдиве (Болгария), где начала обучение музыке под руководством Нелли Койчевой. Продолжила образование в Женевской консерватории в классе Даниэль Борст. В 2010 году стала победительницей конкурса «Опералия» Пласидо Доминго в Милане, на котором также была удостоена Culture Arte Prize.

    В обширном репертуаре Сони Йончевой – жемчужины эпохи барокко, а также произведения Моцарта, Верди, Чайковского, Пуччини, Беллини, Гуно, Бизе, Оффенбаха, Керубини и других авторов. Кроме вышеупомянутых театров, она выступает в Опере Монте-Карло, берлинской Дойче Опер, Большом театре Женевы, Опере Льежа, Венгерской государственной опере, Фестивальном театре Баден-Бадена, Театре Елисейских Полей, Парижской, Берлинской и Софийской филармониях, Дворце музыки в Барселоне, Филармонии на Эльбе в Гамбурге, Дворце искусств в Валенсии, на Зальцбургском фестивале, фестивале «Флорентийский музыкальный май», на сцене Арена ди Верона. 

    В сезоне 2020/21 певица приняла участие в концерте Rolex Perpetual Music в Берлинской государственной опере в поддержку музыкантов в период эпидемии COVID-19, выступила на открытии сезона в Ла Скала, летом 2021 года исполнила партию Стефаны в новой постановке оперы «Сибирь» Джордано на фестивале «Флорентийский музыкальный май», а также партию Виолетты («Травиата» Верди) на сцене Арена ди Верона. Выступила с концертами на фестивалях в Зальцбурге, Мюнхене, Монпелье (Радио Франс), Любляне, в Театре Капитолия Тулузы и на площади Св. Александра Невского в Софии. 

    В сезоне 2021/22 Соня Йончева впервые выступает в заглавных партиях в операх «Джоконда» Понкьелли и «Федора» Джордано в Ла Скала, дебютирует в Гамбургской государственной опере в партии Манон («Манон Леско» Пуччини), в парижском Театре Елисейских Полей впервые исполнит заглавную партию в опере «Анна Болейн» Доницетти. Среди других ангажементов – «Дон Карлос» Верди (Елизавета Валуа) в Метрополитен-опере (первая постановка французской редакции), «Тоска» Пуччини в Опере Цюриха, «Иоланта» Чайковского с Берлинским филармоническим оркестром в Берлинской филармонии и Фестивальном театре Баден-Бадена, «Норма» Беллини в Большом театре Лисеу в Барселоне, «Богема» Пуччини (Мими) в Берлинской государственной опере и «Сибирь» Джордано (Стефана) в Королевском театре Мадрида. 

    Кроме того, певица выступает с концертной программой «Возрождение» в Женеве, Барселоне, Милане и Брюсселе; дает сольные концерты в Орхусе, Афинах, Будапеште и Барселоне, Метрополитен-опере, Зале Гаво в Париже, на Фестивале Энеску в Бухаресте, в венском Концертхаусе, Государственной опере и филармонии Берлина. С Королевским ливерпульским филармоническим оркестром под управлением Доминго Хиндояна исполнит вокальный цикл Мартуччи La canzone dei ricordi в Ливерпульской филармонии. 

    Особое внимание Соня Йончева уделяет исполнению барочной музыки. В 2007 году она была избрана для участия в проекте для молодых исполнителей Le Jardin des Voix, организованном ансамблем Les Arts Florissants под руководством Уильяма Кристи. Выступала в опере «Дидона и Эней» Пёрселла и «Галантных Индиях» Рамо во время гастролей ансамбля в странах Европы, в России и США. Исполняла партии Фортуны («Коронация Поппеи» Монтеверди) на Глайндборнском фестивале, Поппеи в той же опере на Зальцбургском фестивале и в «Агриппине» Генделя на сцене Оперы Дижона и Оперы 

    Лилля, а также Юноны («Возвращение Улисса на родину» Монтеверди) в Королевском театре Мадрида, Клеопатры («Юлий Цезарь» Генделя) в театрах Версаля и Реймса. 

    Эксклюзивная артистка компании SONY Classical, Соня Йончева выпустила сольные альбомы с музыкой Генделя, Верди и сборник оперных арий Paris, mon amour. Участвовала в записях оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта (Графиня) для Deutsche Grammophon, ораторий «Мессия» Генделя и Stabat Mater Перголези. Спектакли с ее участием (в том числе «Коронация Поппеи» на Зальцбургском фестивале) вышли на DVD/Blu-Ray. В 2021 году вышел новый сольный альбом певицы – Rebirth

    В 2017 году Йончева стала «Артисткой года» компании Medici.tv, которая демонстрировала записи ее выступлений и концерты в прямом эфире. Певица удостоена премии ECHO Klassik в номинации «Открытие года» (2015) и премии Readers’ Award от журнала Opera на церемонии вручения International Opera Awards (2019). В 2021 году ей была присуждена премия Opus Klassik в номинации «Певец года». 

    Соня Йончева – всемирный амбассадор компании Rolex.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005-м коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2024 году художественным руководителем оркестра стал Филипп Чижевский.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Вэн Клайберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    Госоркестр впервые представил публике многие произведения отечественных композиторов: Симфонию № 25 Мясковского, симфонию «Памяти Чайковского» Гречанинова, Симфонию № 5, сюиту «1941 год» и «Балладу о мальчике, оставшемся неизвестным» Прокофьева, симфонии №№ 8 и 11, Концерт № 2 для виолончели с оркестром Шостаковича, Симфонию № 1 Мурадели, «Молдавскую рапсодию» Вайнберга, Симфонию № 4 Пейко, Симфонию № 3 Шебалина, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Хренникова, Симфонию № 2 и «Карпатскую рапсодию» для скрипки с оркестром Бойко, «Автопортрет» Щедрина и другие.

    В последние годы список музыкантов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами дирижеров Димитриса Ботиниса, Михаила Грановского, Фёдора Леднёва, Михаила Татарникова, Дмитрия Юровского, певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Юлии Лежневой, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Элизабет Кульман, Александрины Пендачанской, Альбины Шагимуратовой, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Хосе Куры, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Рудольфа Бухбиндера, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Симона Трпчески, Мицуко Учиды, скрипачей Кристофа Барати, Ильи Грингольца, Алины Ибрагимовой, Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Сергея Крылова, Неманьи Радуловича, Юлиана Рахлина, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Томаса Цетмайра, Николая Цнайдера, Пинхаса Цукермана, альтиста Максима Рысанова.

    Значительное внимание уделяется также совместной работе с новымпоколением талантливых исполнителей, среди которых дирижеры Иван Никифорчин, Алексей Рубин, Арсентий Ткаченко, пианисты Иван Бессонов, Сергей Давыдченко, Александр Ключко, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, скрипачи Равиль Ислямов, Павел  Милюков, Иван и Михаил Почекины, виолончелисты Нарек Ахназарян, Мария Зайцева, Александр Рамм и Василий Степанов.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, на фестивалях «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Валерия Воронова, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XVII Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.

    С 2016 года Госоркестр реализовывал спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году удостоен премии Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Шостаковича (солистка – Алина Ибрагимова, дирижер – Владимир Юровский).

    Диего Матеус

    Диего Матеус родился в 1984 году в Баркисимето (Венесуэла), где начал обучаться игре на скрипке. Переехав в Каракас, стал воспитанником знаменитой венесуэльской образовательной программы «Система» (El Sistema). Был концертмейстером Молодежного оркестра Венесуэлы имени Симона Боливара. Позднее учился дирижированию у Хосе Антонио Абреу. Совершенствовался под руководством Клаудио Аббадо и Марка Стрингера. 

    Международный дебют Диего Матеуса состоялся весной 2008 года на фестивале имени Пабло Казальса в Пуэрто-Рико, где он выступил с Молодежным оркестром Венесуэлы имени Симона Боливара. В том же году дебютировал с болонским Оркестром Моцарта, возглавляемым Клаудио Аббадо, а год спустя был назначен главным приглашенным дирижером этого коллектива.

    Диего Матеус выступал со многими ведущими оркестрами мира: оркестром Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, Филармоническим оркестром театра Ла Скала, оркестрами Итальянского, Берлинского и Франкфуртского радио, Гюрцених-оркестром Кёльнской филармонии, Гамбургским филармоническим, оркестрами Итальянской и Романдской Швейцарии, Цюрихской оперы, Радио Франс, лондонскими оркестрами «Филармония» и Королевским филармоническим, Филармоническим оркестром Би-би-си, Лос-Анджелесским филармоническим, Симфоническим оркестром Хьюстона, Чешским филармоническим, Израильским филармоническим, Королевским филармоническим оркестром Стокгольма, Симфоническим оркестром Ванкувера, Малеровским камерным и многими другими. В 2013–2016 годах был главным приглашенным дирижером Симфонического оркестра Мельбурна. 

    Часто сотрудничает с японскими коллективами, в том числе с Симфоническим оркестром корпорации NHK, Симфоническим оркестром Yomiuri Nippon и оркестром Центра исполнительских искусств Хёго. В декабре 2018 года дирижировал оркестром фестиваля «Сайто Кинен» в Мацумото на гала-концерте, посвященном 120-летию создания лейбла Deutsche Grammophon (запись концерта выпущена на CD). С этим оркестром также выступал на фестивале в Мацумото и гастролировал по странам Азии. Постоянно выступает с венесуэльскими оркестрами, в том числе с Оркестром имени Симона Боливара, с которым гастролировал в Колумбии и Мексике. В 2013 году дирижировал Венесуэльским молодежным оркестром имени Тересы Карреньо на Зальцбургском фестивале. 

    Среди солистов, с которыми выступал Диего Матеус, – Рудольф Бухбиндер, Пинхас Цукерман, Николай Цнайдер, Никола Бенедетти, Рэй Чен, Ольга Перетятько и Притти Йенде. В 2016 году Матеус дирижировал оркестром берлинского Концертхауса на церемонии вручения премии ECHO Klassik, в которой принимали участие Анна Нетребко, Андреа Бочелли, Мартин Фрост, Хатия Буниатишвили и другие известные лауреаты премии. 

    Как оперный дирижер дебютировал в 2010 году с «Риголетто» Верди на сцене венецианского театра Ла Фениче. В 2011–2015 гг. был главным дирижером театра, руководил постановками опер «Травиата» Верди, «Богема» Пуччини, «Кармен» Бизе, «Похождения повесы» Стравинского и других, провел множество концертов оркестра театра, в том числе цикл всех симфоний Чайковского и знаменитые Новогодние музыкальные вечера, которые транслировались на весь мир телеканалом RAI. 

    Сотрудничал с Берлинской государственной оперой («Севильский цирюльник» Россини), берлинской Дойче Опер («Риголетто» Верди), Театром Лисеу в Барселоне («Дон Паскуале» Доницетти), венским Театром ан дер Вин («Вильгельм Телль» Россини), Королевским театром Турина («Секрет Сюзанны» Вольфа-Феррари и «Человеческий голос» Пуленка), Национальным театром Сан-Карлуш в Лиссабоне («Богема» Пуччини), провел оперу «Мадам Баттерфляй» Пуччини во Дворце искусств в Валенсии и на фестивале «Флорентийский музыкальный май», оперу «Адина, или Калиф Багдада» Россини на фестивале в Пезаро. 

    С 2018 года Диего Матеус и скрипач Франческо Сенезе проводят в рамках Международного фестиваля Musica sull’Acqua («Музыка на воде») в Колико (Италия) летнюю академию MACH для молодых музыкантов. 

    Среди ангажементов сезона 2019/20 – «Риголетто» Верди в Берлинской государственной опере, «Севильский цирюльник» Россини в Баварской государственной опере (Мюнхен), премьера «Нормы» Беллини в Театре ан дер Вин (постановка Василия Бархатова, в заглавной партии Асмик Григорян), «Счастливый обман» Россини в Королевской опере Маската в Омане (постановка фестиваля Россини в Пезаро, режиссер Грэм Вик). Сотрудничество с театром Ла Фениче продолжится в 2020 году премьерами опер «Партия в бридж» Барбера и «Замок герцога Синяя Борода» Бартока. Кроме того, дирижеру предстоят выступления с Миланским симфоническим оркестром имени Джузеппе Верди, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Симфоническим оркестром корпорации NHK и Стамбульским филармоническим оркестром «Борусан».

    Марин Йончев

    Марин Йончев родился в 1988 году в Пловдиве. Пел в хоре мальчиков и юношей под руководством Стефки Благоевой, гастролировал с этим коллективом во многих странах Европы. Как солист завоевал первые премии на многих детских и юношеских конкурсах и фестивалях в Болгарии, принимал участие в телепрограммах для одаренных детей. В 2000 году вместе с сестрой Соней Йончевой стал победителем национального телевизионного конкурса молодых певцов “Hit-1”. 

    В 2007 году окончил Национальную школу музыки и танца имени Добрина Петкова в Пловдиве (класс Нелли Койчевой), после чего продолжил учебу в Модене у Райны Кабаиванской. В 2014 году завершил обучение в Высшей школе музыки в Женеве (классы Марии Дьякону и Натали Штуцман). Принимал участие в мастер-классах Ромуальдо Савастано в Граце (Австрия).

    Среди недавних ангажементов певца – «Пират» Беллини (Итульбо) в Большом театре Бордо, «Сибирь» Джордано (Иван) и «Ирис» Масканьи (Галантерейщик) на фестивале Радио Франс в Монпелье, «Богема» Пуччини (Парпиньоль) в Опере Лозанны, Девятая симфония Бетховена в Опере Сальвадора (Бразилия), а также выступления на фестивале в Мишкольце (Венгрия) и фестивале «Шубертиада» швейцарского радио Espace 2 в Ивердон-ле-Бен. 

    В 2014 году певец принимал участие в концерте к 100-летию со дня рождения знаменитого болгарского певца Бориса Христова. Часто выступает с сестрой Соней Йончевой. Среди их недавних совместных проектов – концерты в Королевской опере Валлонии в Льеже, Театре Елисейских Полей в Париже и Софийской филармонии. В сезоне 2019/20 Соня и Марин Йончевы выступают в гамбургской Филармонии на Эльбе и Концертном зале имени П. И. Чайковского в Москве. Также состоится дебют Марина в Королевском театре Мадрида («Пират» Беллини).

    Дорогие слушатели!
    Доступна новая версия сайта Московской филармонии.
    В ближайшие месяцы вы сможете пользоваться любой из версий, в следующем году мы полностью перейдем на новый дизайн.