Госоркестр России имени Е.Ф.Светланова, Владимир Юровский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Госоркестр России имени Е.Ф.Светланова,
    Владимир Юровский

    22 ноября 2018

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Сен-Санс
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Дебюсси
    «Образы»

    «Кафе “Генерал Лявин”» –  прелюдии Дебюсси «КАнопа», «ФЕйерверк» и «Генерал Лявин – эксцентрик»» в оркестровке Ф.Караева

    12+

    Абонемент №69:

    Госоркестр России имени Е.Ф.Светланова

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году исполнилось 80 лет Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941), Натан Рахлин (1941-1945), Константин Иванов (1946-1965) и Евгений Светланов (1965-2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже, XIII Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; шесть раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Владимир Юровский

    Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Эйслера. 

    Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау, Баварского радио и многими другими. 

    В 2001-2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005-2009 – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения, с которыми провел фестивали «Открывая Чайковского», «Альфред Шнитке. Меж двух миров», «Дальше – шум»,  «Меняя лица. Путешествие Стравинского». С 2009 года сотрудничает с Камерным оркестром Европы. С 2017 – художественный руководитель Фестиваля имени Энеску в Бухаресте, главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы.

    С 2011 года – художественный руководитель Госоркестра России имени Евгения Светланова. Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III симфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова и полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского. По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2018 году в зале имени Чайковского в шестой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром».

    Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Джулиана Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других. 

    В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013 номинирован на премию Grammy. В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора Королевского колледжа музыки (Лондон) и почетного профессора Московского государственного университета. 

    Люка Дебарг

    Французский пианист Люка Дебарг стал открытием ХV Международного Конкурса имени Чайковского, состоявшегося в июне 2015 года, хотя ему была присуждена лишь IV премия. 

    Сразу же после этого успеха Дебарга начали приглашать выступить в лучших залах мира: Большом зале Московской консерватории, Концертном зале Мариинского театра, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Зале Гаво, Театре Елисейских Полей и в Парижской филармонии, Вигмор-холле и Ройял-фестивал-холле в Лондоне, амстердамском Консертгебау, мюнхенском зале «Принцрегентстеатр», в Берлинской и Варшавской филармониях, нью-йоркском Карнеги-холле, в концертных залах Стокгольма, Сиэтла, Чикаго, Монреаля, Торонто, Мехико, Токио, Осаки, Пекина, Тайпея, Шанхая, Сеула...

    Он играет с такими дирижёрами, как Валерий Гергиев, Андрей Борейко, Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Ютака Садо, Туган Сохиев, Владимир Федосеев, в камерных ансамблях – с Гидоном Кремером, Жанин Янсен, Мартином Фростом. 

    Люка Дебарг родился в 1990 году. Его путь к исполнительскому искусству был необычен: начав заниматься музыкой в 11 лет, он вскоре переключился на занятия литературой и закончил литературный факультет парижского «Университета VII имени Дени Дидро» с дипломом бакалавра, что не помешало ему, еще будучи подростком, самостоятельно изучать фортепианный репертуар. 

    Однако профессионально заниматься фортепиано Люка начал только в 20-летнем возрасте. Решающую роль в этом сыграла его встреча в 2011 году с известным педагогом Реной Шерешевской, выпускницей Московской консерватории (класс профессора Льва Власенко), которая приняла его в свой класс в Высшую Парижскую музыкальную школу имени Альфреда Корто (Ecole Normale de Musique de Paris Alfred Cortot). В 2014 году Люка Дебарг стал лауреатом I премии IX Международного фортепианного конкурса в Гайаре (Франция), спустя год – лауреатом XV Конкурса имени Чайковского, где, помимо IV премии, был удостоен премии Ассоциации музыкальных критиков Москвы как «музыкант, чьё уникальное дарование, творческая свобода и красота музыкальных трактовок произвели большое впечатление на публику и критику». 

    В апреле 2016 года Дебарг окончил Ecole Normale с Высшим дипломом концертного исполнителя (диплом с отличием) и специальной Премией имени А. Корто, присуждаемой единогласным решением жюри. В настоящее время пианист продолжает заниматься с Реной Шерешевской в рамках Курса совершенствования исполнительского мастерства (аспирантуры) этой же Школы. Дебарг черпает вдохновение в литературе, живописи, кино, джазе, в глубоком анализе музыкального текста. В основном он играет классический репертуар, однако исполняет и произведения менее известных композиторов – таких, как Николай Рославец, Милош Магин и др. 

    Дебарг также сочиняет музыку: в июне 2017 года в Цесисе (Латвия) состоялась премьера его Концертино для фортепиано и струнного оркестра (в сопровождении оркестра «Кремерата Балтика»), а в сентябре в Париже в Фонде Louis Vuitton впервые прозвучало Фортепианное трио. Фирма Sony Classical выпустила три CD Люки Дебарга с записями произведений Скарлатти, Шопена, Листа и Равеля (2016), Баха, Бетховена и Метнера (2016), Шуберта и Шимановского (2017). В 2017 году пианист удостоен немецкой премии в области звукозаписи Echo Klassik. Осенью 2017 года состоялась премьера документального фильма, выпущенного компанией Bel Air (режиссер Мартан Мирабель), в котором прослежен путь пианиста с момента его успеха на Конкурсе имени Чайковского.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Денис Мацуев, Госоркестр России им. Е. Светланова и Леонард Слаткин

    01.04.2013

    В программе:
    Рахманинов
    Вокализ (инструментовка автора)
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Артем Варгафтик – о фаготе, флейте, фортепиано, фантазии, фуге, фарандоле и фурианте

    04.11.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Альфонсо Скарано (Италия), Никита Борисоглебский, Иван Почекин, Михаил Почекин (скрипка), Александр Акимов (альт), Сергей Антонов (виолончель)

    01.10.2012

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Сорока-воровка»
    Брух
    Романс для альта с оркестром
    Шоссон
    «Поэма» для скрипки с оркестром
    Сен-Санс
    Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки с оркестром
    Сарасате
    «Наварра» для двух скрипок с оркестром
    Лало
    Концерт для виолончели с оркестром
    Венявский
    Фантазия на темы оперы Ш. Гуно «Фауст» для скрипки с оркестром
    Бернстайн
    Увертюра к оперетте «Кандид»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Михаил Ковальков, Александр Рамм, Михаил Почекин, Павел Колесников

    04.12.2012

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    Моцарт
    Концерт для альта с оркестром (переложение Ю. Тканова концерта для кларнета с оркестром)
    Дворжак
    Концерт для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Гинтарас Ринкявичюс (Литва), Рэй Чен (скрипка, Тайвань-Австралия)

    19.11.2012

    В программе:
    Мусоргский
    «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина»
    Брух
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Дирижер – Барри Дуглас (Ирландия), Даниил Трифонов (фортепиано), Йол Юм Сон (фортепиано, Корея)

    25.04.2013

    В программе:
    Прокофьев
    Концерт №2 для фортепиано с оркестром
    Рахманинов
    Концерт №3 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Вокруг виолончели». РНО, Масахиро Изаки (Япония), Борис Бровцын, Алена Баева, Борис Андрианов, Сергей Накаряков

    25.10.2012

    В программе:
    Сен-Санс
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром
    Шуман
    Концерт для виолончели с оркестром (переложение для скрипки с оркестром)
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром (переложение для трубы с оркестром)
    Дворжак
    Рондо для виолончели с оркестром (переложение для скрипки с оркестром)
    Пьяццолла
    Le Grand Tango (переложение для скрипки с оркестром)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Владимир Юровский, Татьяна Моногарова (сопрано), Альберт Шагидуллин (баритон)

    26.01.2013

    В программе:
    Моцарт
    Симфония № 25
    Р. Штраус
    «Метаморфозы», этюд-адажио для 23 солирующих струнных инструментов

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московской филармонии – 90 лет. ГАСО, Владимир Юровский

    29.01.2012

    В программе:
    Рахманинов
    «Симфонические танцы»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Александр Слуцкий, Александр Каган (скрипка) и Евгений Румянцев (виолончель)

    28.04.2012

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    Pezzo Capriccioso для виолончели с оркестром
    Другие концерты этого абонемента
    Большой зал Консерватории
    6 сентября в 19:00
    Большой зал Консерватории
    13 января в 19:00
    Большой зал Консерватории
    26 февраля в 19:00