Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Государственная академическая
симфоническая капелла России,
Валерий Полянский, Фредди Кемпф

среда, 19:00

В программе:

Моцарт
Увертюра к опере «Волшебная флейта»
Концерт № 21 для фортепиано с оркестром

Малер
Симфония № 4 для сопрано и оркестра

Абонемент продан

Государственная академическая симфоническая капелла России (ГАСК) – единственный московский коллектив, с которым на протяжении многих лет постоянно сотрудничал выдающийся маэстро Геннадий Рождественский. Новый абонемент ГАСК полностью посвящен музыке Моцарта и Малера, в чем проявляется следование традициям Рождественского: концерты его последнего цикла с капеллой посвящались духовным сочинениям Моцарта в сочетании с музыкой крупнейших композиторов ХХ века. Именно эту линию продолжает очередной филармонический абонемент ГАСК и ее бессменного художественного руководителя Валерия Полянского, одного из наиболее верных и преданных учеников и последователей Рождественского. 

Бòльшая часть не слишком долгой жизни Малера пришлась на XIX столетие, но именно его мы называем первым великим симфонистом ХХ века. Его Четвертая симфония, начатая еще в XIX столетии, принадлежит уже новой эпохе, предвещая многие ее открытия. В то же время, из симфоний Малера именно Четвертая симфония в наибольшей степени обращена к классицизму и закономерно объединена в программе с музыкой Моцарта. Среди крупных сочинений Малера Четвертая – одна из наиболее камерных, интимных; редкая симфония, которая не теряет духа оригинала и в версии для ансамбля, она регулярно исполнялась в мире в месяцы пандемии, когда оркестры не могли выступать. Особую роль в симфонии играют инструментальные соло, голоса первостепенной важности, а в финале к оркестру присоединяется сопрано. 

В первом отделении прозвучат увертюра к опере «Волшебная флейта» и Концерт № 21 для фортепиано с оркестром. Если «Волшебная флейта» – среди самых сумрачных, таинственных и загадочных сочинений Моцарта, то Двадцать первый концерт, напротив, – среди наиболее светлых, а в его второй части звучит одна из красивейших моцартовских мелодий. Солистом выступит Фредди Кемпф – один из самых успешных и популярных современных пианистов, концерты которого собирают полные залы по всему миру. Широкое признание пришло к Кемпфу в 1998 году, когда он завоевал III премию XI Международного конкурса имени Чайковского, став фаворитом публики. С тех пор пианист особенно часто гастролирует в России и активно сотрудничает с российскими оркестрами. В следующих концертах цикла примут участие солисты Иван и Михаил Почекины, а также Александр Рождественский – сын Геннадия Рождественского, постоянный участник его абонементных концертов с ГАСК.

Другие
концерты этого абонемента