В программе:
Чайковский
Балет «Щелкунчик», соч. 71
Симфония № 5 ми минор, соч. 64
В программе:
Чайковский
Балет «Щелкунчик», соч. 71
Симфония № 5 ми минор, соч. 64
Окончатся новогодние каникулы, пройдет Старый новый год, но тех, кто не хочет расставаться с чудом, ждет программа Госкапеллы России под руководством Валерия Полянского. В этот вечер прозвучат симфонические шедевры Чайковского: Симфония №5 и второй акт балета «Щелкунчик» — музыка, которая для миллионов людей во всем мире ассоциируется с праздничным настроением.
Чайковский писал о «Щелкунчике»: «Мне предстоит сделать очень смелый музыкальный фокус. Второе действие балета можно сделать удивительно эффектно, но оно потребует тонкой, филигранной работы…». Композитор действительно проделал филигранную работу, в результате которой родилась одна из самых виртуозных и изысканных партитур XIX века. Калейдоскоп стилизованных танцев, ярких мелодий и ритмов, восхитительных находок в том, как можно необычно использовать инструменты симфонического оркестра — все это неизменно вызывает восторг как профессионалов, так и любителей музыки.
Создав Пятую симфонию, Чайковский в очередной раз подтвердил, что является одним из величайших композиторов романтической эпохи. Центральная в триаде последних симфоний композитора, Пятая представляет собой новый этап в развитии вечного, и такого актуального для Чайковского, сюжета — противостояние человека и судьбы. Это музыка острых контрастов и впечатляющих кульминаций, где автор предстает как герой повествования, попавший в бурный круговорот жизни, но, в то же время, и как могущественный повелитель грандиозных звуковых событий. Не случайно в Пятой симфонии есть основания для оптимистического финала.
Дорогие друзья!
Московская филармония и просветительский проект Way2Art представляют вашему вниманию «Ауфтакт» – цикл коротких видеолекций о популярных классических произведениях, которые часто звучат в наших залах. В каждом ролике будет рассказ об одном музыкальном произведении — его авторе, истории создания, судьбе и традициях исполнения. Ведущие — основатели Way2Art виолончелист «Нового русского квартета» Алексей Стеблёв и скрипач оркестра «Виртуозы Москвы» Юрий Дашевский. Им помогают известные музыковеды и исполнители. В музыке ауфтактом называется начальный дирижерский жест, задающий произведению темп и настроение. Наш проект дает слушателям возможность познакомиться с исполняемым сочинением еще до входа в концертный зал, чтобы получить от прослушивания еще более яркие впечатления. Ведь не секрет, что мы любим то, что знаем.