Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы». Солист Андрей Гаврилов (фортепиано)

    11 октября 2009

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    Гаврилов Андрей (фортепиано)
    В программе:
    Моцарт

    12+

    Абонемент №57:

    Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»

    Исполнители:

    Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»
    Художественный руководитель, главный дирижер и солист – Владимир Спиваков

    Дирижёр – Жак Мартин Хендлер /Люксембург/

    Солист – Андрей Гаврилов (фортепиано)

    В программе:

    Моцарт
    Симфония № 35
    Симфония № 40
    Концерт № 20 для фортепиано с оркестром

    Гаврилов Андрей

    Андрей Гаврилов признан одним из самых неординарных, экстравагантных пианистов современности, концерты которого эпатируют коллег и приводят в восторг публику. Его творчество на протяжении всей более чем 30-летней карьеры вызывало споры, порой острые дискуссии, но специалисты сходятся на том, что в фортепианном искусстве конца ХХ — начала XXI вв. это, несомненно, явление мирового масштаба.

    А. Гаврилов родился в 1955 году в Москве, в артистической семье (отец — художник, мать — пианистка, ученица Г.Г. Нейгауза). С самого раннего возраста пианист отличался исключительными музыкальными способностями (в 3 года сыграл по слуху «Реквием» Моцарта, услышанный по радио). Первой учительницей Андрея была его мать, затем он поступил в ЦМШ при Московской консерватории, в класс профессора Л.Н.Наумова. У него же учился и в консерватории, которую окончил в 1979 г., и в ассистентуре-стажировке.

    Стремительная международная карьера Андрея Гаврилова началась в 1974 году, когда 18-летний музыкант стал безоговорочным победителем V Международного конкурса им. П.И.Чайковского, обратив на себя внимание всего музыкального мира. Спустя 2 года молодой пианист с триумфом дебютировал за рубежом на знаменитом Зальцбургском фестивале, заменив заболевшего Святослава Рихтера. Впоследствии двух пианистов связало не только тесное творческое сотрудничество, но и настоящая дружба, а Андрея Гаврилова стали называть духовным наследником знаменитого музыканта. Рихтер в своих воспоминаниях, а также в фильме Бруно Монсенжона «Энигма» не раз говорит о Гаврилове, как о большом музыканте. Одним из высших достижений фортепианного искусства последних 10-летий по праву считается исполнение и запись С.Рихтером и А.Гавриловым 12 клавирных сюит Г.Ф.Генделя.

    Конец 1970-х годов отмечен поистине блестящим взлётом молодого артиста. Будучи ещё студентом, он играл в лучших залах мира, с лучшими оркестрами под управлением выдающихся дирижёров. В 1976 он впервые выступил в Royal Festival Hall в Лондоне с Борнемутским симфоническим оркестром под управлением П. Берглунда. В 1978 совершил большое концертное турне по Европе с оркестром Берлинской Филармонии. Год спустя сыграл серию из 30 концертов в ФРГ, совершил сольный тур по Японии, выступил с гастролями в странах Восточной Европы с оркестром Ленинградской филармонии. В декабре 1979 года во время подготовки к турне с Гербертом фон Караяном музыкант был внезапно лишён возможности передвижения по инициативе КГБ.  Пять лет он провёл под домашним арестом.

    Лишь в 1984 году Гаврилов получил возможность возобновить заграничные поездки, триумфально выступив с сольными концертами в Queen-Elisabeth-Hall, Барбикан-центре и Royal Festival Hall в Лондоне. 21 сентября 1985 года, в день своего 30-летия, Андрей Гаврилов дебютировал в Карнеги-холле, после чего газета «Нью-Йорк таймс» назвала его «великим музыкантом».

    В 1985 году А.Гаврилов решает остаться за рубежом. Его постоянным местожительством становится Лондон, затем артист переезжает в Германию. Благодаря политическим переменам в СССР он становится первым артистом, которому было разрешено остаться на Западе, сохранив российское гражданство. Во II половине 1980-х — I половине 1990-х гг. Гаврилов выступает в Нью-Йорке, Чикаго, Филадельфии, Лос-Анджелесе, Детройте, Кливленде, Монреале, Торонто, Лондоне, Париже, Берлине, Мюнхене, Мадриде,  Милане,  Амстердаме, Вене, Токио и многих других музыкальных столицах мира с сольными концертами и с крупнейшими оркестрами под управлением К.Аббадо, Л.Бернстайна, Г. фон Караяна, Р.Мути, С.Озавы, С.Рэттла, Е.Светланова, Б.Хайтинка и других великих маэстро.

    Специалистов и любителей музыки и в те годы, и сегодня привлекает не только безупречное мастерство Гаврилова-виртуоза, но, прежде всего, его эмоциональность, артистизм, «сценичность», раскованность, увлечённость, а также поистине безграничный репертуар (Скарлатти, Бах, Гендель, Моцарт, Паганини-Лист, Шуман, Шопен, Григ, Балакирев, Чайковский, Рахманинов, Стравинский, Равель, Хиндемит, Прокофьев, Шнитке…). Но, что бы ни исполнял Андрей Гаврилов, главное для него — «сыграть так, чтобы музыку, которую я исполняю, полюбили другие». Именно поэтому его интерпретации всегда вызывают живой интерес и не могут оставить публику равнодушной.

    С 1976 по 1990 гг. Андрей Гаврилов был обладателем эксклюзивного контракта с фирмой EMI. Его записи получили множество престижных международных наград, включая Grammophone (1979), Deutscher Schallplatten Preis (1981), Grand Prix International du Disque de L'Academie Charles Crois (1985, 1986) и International Record Critics Award (1985). В октябре 1990 г. пианист подписал эксклюзивный контракт с фирмой Deutsche Grammophon: результатом этого сотрудничества стали высоко оцененные критикой записи сочинений Шопена, Прокофьева, Шуберта, Баха и Грига. В 1998 г. Гаврилов был включен фирмой Philips в серию «Великие пианисты ХХ века». Он был также удостоен престижных наград Международной Академии музыки Чигиана (Сиена, Италия) и Американского биографического института. 
В 2000 г. занесён в «Золотой зал славы» университетом Кэмбриджа.

    В 1994 году Андрей Гаврилов прекратил публичные выступления, а вскоре разорвал все контракты с крупными звукозаписывающими компаниями. По его признанию, ему хотелось найти какие-то новые формы творчества, двигаться вперед. Результатом этих поисков стали уникальные проекты в области видеозаписи. Так, в 2000 году пианист записал для канала BBC 12 прелюдий и фуг И.С.Баха, при этом каждая запись стала отдельным фильмом.

    К концертным выступлениям музыкант вернулся в 2000 году. В течение сезона 2001-2002 гг. он дал множество концертов в городах Европы, а также в Канаде, США, Корее и Китае. В 2001 году Андрей Гаврилов впервые после большого перерыва выступил в России с сольным концертом и вместе с Государственным академическим симфоническим оркестром России под управлением Василия Синайского. В последующие годы состоялись его концерты во многих городах России (Челябинск, Екатеринбург, Нижний Тагил, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Владимир и др.), ставшие настоящими культурными событиями для российской публики. В январе 2004 вместе с Национальным филармоническим оркестром России и Владимиром Спиваковым он дал в Московском Доме музыки благотворительный концерт в фонд Центральной музыкальной школы.

    В настоящее время А.Гаврилов живёт в Швейцарии и по-прежнему постоянно выступает с концертами по всему миру, а также активно занимается дирижированием. В сезоне 2008-2009 состоялся московский дебют Гаврилова-дирижёра с Камерным оркестром Штутгарта.

    Осенью и зимой 2009 года пианист совершил большое турне по городам России и Украины. В первой половине октября он дал сольные концерты в Тюмени (1 октября в рамках Всероссийского фестиваля, посвящённого 20-летию газеты «Музыкальное обозрение»), Екатеринбурге и других городах Урала, Санкт - Петербурге с программой из произведений Шопена (9 ноктюрнов) и Прокофьева (Соната №8). 11 октября в Москве, в Большом зале консерватории, сыграл Концерт №20 Моцарта с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» (дирижёр Жак Мартин Хендлер, Люксембург). В начале декабря музыкант выступил в Новосибирске, Красноярске и других городах Сибири как дирижёр и солист, в программах — концерты Баха и Моцарта. Завершился этот масштабный тур 15 декабря в Москве. В дальнейших планах артиста — концерты в Испании, Франции, Австрии, Германии, Швеции, Швейцарии, Латинской Америкe.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Репетиция к Новому году

    28.12.2014

    В программе:
    Пуччини
    Ария Лауретты из оперы «Джанни Скикки»
    Вальс Мюзетты из оперы «Богема»
    Делиб
    Испанская песня
    Моцарт
    Ария Дон Жуана (с шампанским) из оперы «Дон Жуан»
    П. И. Чайковский
    Три пьесы из цикла «Времена года»: «Декабрь», «Январь», «Февраль»
    Пьяццолла
    «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» – четыре танго для скрипки с оркестром
    Гершвин
    Дуэт Порги и Бесс (Bess, You is My Woman) из оперы «Порги и Бесс»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Новогодний концерт «От Моцарта до джаза». «Виртуозы Москвы», Владимир Симкин, Даниил Крамер, Матвей Шерлинг

    29.12.2012