В продаже абонемент Musica sacra nova
Хелен Миррен в спектакле «Аудиенция»
по пьесе Питера Моргана
Постановка театра Гилгуда
Режиссёр – Стивен Долдри
Действующие лица и исполнители:
Королева Елизавета II – Хелен Миррен
Маргарет Тэтчер – Хайдн Гвинн
Дэвид Кэмерон – Руфус Райт
Уинстон Черчилль – Эдвард Фокс
Субтитры на русском языке
Запись спектакля, 2013 год
Продолжительность: 2 часа 24 минуты с одним антрактом
Хелен Миррен на экранах TheatreHD в своей самой главной роли – королевы Елизаветы II. Роль самого долгоправящего монарха в истории Англии и Великобритании принесла актрисе премию «Оскар» – за фильм «Королева» (The Queen, 2005), и премию Лоуренса Оливье – за этот спектакль Стивена Долдри.
Британская королевская фамилия продолжает оставаться краеугольным камнем мировой селебрити-культуры и приковывать к себе внимание всей планеты. Прямые трансляции свадеб принцев привлекают телеаудиторию в сотни миллионов, а фильмы («Королева», The Queen, 2005; «Лондонские каникулы», A Royal Night Out, 2014) и сериалы («Корона», The Crown, 2016) про Елизавету II имеют неизменный успех. «Аудиенция» Питера Моргана – еще одно подтверждение популярности Виндзоров.
Поставленная на Вест-Энде в 2013 году, пьеса с успехом прошла на Бродвее, затем вернулась на Вест-Энд (где Хелен Миррен сменила другая Дама-Командор – Кристин Скотт Томас), а в 2017 году возродилась на подмостках московского Театра Наций с Инной Чуриковой в главной роли.
История еженедельных аудиенций премьер-министров Великобритании у своего монарха – церемониальных, не имеющих никакого государственного значения, но сущностно необходимых для поддержания британского политического стиля, – многое объясняют в непреходящей популярности королевской семьи. Нация может ошибаться в выборе премьер-министра, но именно фигура монарха остается гарантом сохранения самой сути британской системы управления страной. Дама Хелен Миррен как раз и играет такого гаранта – живого человека со своими манерами и привычками, но, при этом, олицетворяющего тысячелетнюю традицию, которая прерывалась лишь единожды; женщину, всегда остающуюся верной себе, но меняющуюся вместе с временем и готовую адаптироваться к стилю поведения и личности каждого нового премьер-министра.
Вторя своей главной героине, «Аудиенция» стала триумфом классического британского театра в его драматургической, режиссёрской и актёрской ипостасях и номинировалась на премию Лоуренса Оливье во всех главных номинациях (хотя и получила лишь две из пяти). Отдельных слов заслуживает блестящий «кабинет премьер-министров», подобранный режиссёром: Эдвард Фокс в роли столь непохожего на него Черчилля, Гарольд Вильсон – Ричард МакКейб; и великолепная парочка недавних британских лидеров, сыгранных актерами, идеально соответствующими им по психофизике (Джон Мейджор – Джон Риттер и Гордон Браун – Натаниель Паркер).
Награды:
Премия Лоуренса Оливье – лучшая
женская роль, лучшая мужская роль второго плана
Премия «Тони» – лучшая женская
роль, лучшая мужская роль второго плана