В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №36:
По волнам нашей памяти
Государственная академическая симфоническая капелла России – коллектив, объединяющий в своем составе свыше 200 артистов – хор, оркестр и солистов-вокалистов. Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским, и Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского.
Оркестр возник в 1957 году, до 1982 года был творческой единицей в подчинении Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года назывался Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР. В разное время им руководили Самуил Самосуд, Юрий Аранович и Максим Шостакович, за пультом выступали Евгений Светланов, Натан Рахлин, Неэме Ярви, Владимир Федосеев и другие выдающиеся дирижеры. Выступления оркестра проходили на самых престижных сценах мира, таких как Карнеги-холл и Линкольн-центр в Нью-Йорке, Кеннеди-центр в Вашингтоне, Музикферайн в Вене, Гевандхаус в Лейпциге, Барбикан-центр в Лондоне, Зал Караяна в Берлинской филармонии, лучшие залы Токио, Тайбея, Хельсинки, Барселоны, Праги и других музыкальных центров мира. Коллектив записал множество пластинок и дисков, по большей части выпущенных фирмами «Мелодия» и Chandos.
Камерный хор был организован Валерием Полянским в 1971 году. В 1975 году коллектив одержал победу на Международном конкурсе имени Гвидо д’Ареццо в Италии, завоевав Золотую медаль в номинации «академическое пение» и «Золотой колокол» – символ лучшего хора конкурса. С 1980 года коллектив получил новый статус и стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР. Он объездил все республики СССР, стал инициатором фестиваля в Полоцке, в 1986 году по приглашению Святослава Рихтера представил на фестивале «Декабрьские вечера» программу из сочинений Чайковского, в 1994 году – «Всенощное бдение» Рахманинова. Государственный камерный хор и его руководитель завоевали высокое международное реноме успешными выступлениями на фестивалях «Поющий Вроцлав» (Польша), в Мерано и Сполето (Италия), Измире (Турция), Нардене (Нидерланды); BBC Proms в лондонском Альберт-холле (Великобритания), а также в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене и Альби.
Днем рождения Госкапеллы считается 27 декабря 1991 года: в Большом зале Московской консерватории в исполнении коллектива под управлением Геннадия Рождественского прозвучала кантата Дворжака «Свадебные рубашки». В 1992 году художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский.
Деятельность хора и оркестра капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории и Московского международного Дома музыки. Капелла гастролировала в США, многих странах Европы и Юго-Восточной Азии. В Японии оркестром ГАСК были записаны диски с симфониями Чайковского и Пятой симфонией Шостаковича.
Основу репертуара коллектива составляют кантатно-ораториальные жанры: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей – Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский регулярно проводит монографические симфонические циклы, посвященные творчеству Бетховена, Брамса, Рахманинова, Малера и других великих композиторов.
С капеллой сотрудничают многие известные российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывала коллектив с Геннадием Рождественским, который много лет представлял с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент.
С 2009 года капелла проводит в Тарусе фестиваль «Сентябрьские вечера» (совместно с фондом Святослава Рихтера), знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В 2011 году в Ельце с участием ГАСК прошла мировая премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в постановке режиссера Георгия Исаакяна.
В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева (в Торжке и Калуге), к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» Александра Чайковского (2013, Липецк, Москва), а на Новой сцене Большого театра России прозвучала опера «Жизнь за царя» Глинки. Концертное исполнение силами Госкапеллы оперы «Семен Котко» Прокофьева в 2014 году на Новой сцене Большого театра и в Центральном академическом театре Российской армии было приурочено к 100-летию начала Первой мировой войны. На этих же площадках коллектив отметил 70-летие Великой Победы исполнением оперы Кирилла Молчанова «Зори здесь тихие», а сезон 2019/20 открыл концертной версией оперы «Отелло» Верди.
В октябре 2016 года оркестр и хор приняли участие в IV Симфоническом форуме России в Екатеринбурге, исполнив «Сонное видение парубка» из «Сорочинской ярмарки» Мусоргского, его же «Картинки с выставки» в оркестровке Равеля, оркестровую версию «Свадебки» и «Симфонию псалмов» Стравинского. На гастрольной карте особое место занимает Калининград, где Госкапелла неоднократно выступала в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны»: в 2018 году хор под управлением Валерия Полянского исполнил «Всенощное бдение» Рахманинова, в 2020 году на сцене Калининградского областного драматического театра прозвучала опера «Евгений Онегин» Чайковского в концертном исполнении. В первой половине 2020 года Госкапелла провела онлайн-трансляции наиболее значимых проектов прошлых лет, в частности к 75-летию окончания Великой Отечественной войны была показана запись Седьмой симфонии Шостаковича из Большого зала Московской консерватории.
Валерий Полянский – дирижер, педагог и общественный деятель, народный артист Российской Федерации, дважды лауреат Государственной премии России, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени.
Родился в 1949 году в Москве. В 1967 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (класс хормейстера Евстолии Зверевой), в 1972 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «хоровое дирижирование» (класс профессора Бориса Куликова), в 1973 году – по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Одиссея Димитриади). В 1977 году завершил обучение в аспирантуре МГК под руководством Геннадия Рождественского, оказавшего огромное влияние на дальнейшую творческую деятельность молодого дирижера.
Важнейшей вехой в жизни Валерия Полянского стал 1971 год, когда он организовал Камерный хор из студентов Московской консерватории. В 1975 году на Международном конкурсе имени Гвидо д’Ареццо в Италии коллектив под управлением Валерия Полянского одержал безоговорочную победу: впервые хор из России получил Золотую медаль в номинации «академическое пение» и «Золотой колокол» – символ лучшего участника. Валерию Полянскому был присужден специальный приз как лучшему дирижеру состязания.
В 1971–1977 гг. Валерий Полянский был дирижером Московского театра оперетты. В 1977 году начал работать в Большом театре СССР, где в частности совместно с Геннадием Рождественским ставил оперу «Катерина Измайлова» Шостаковича и в течение трех лет вел другие спектакли.
В 1970-е годы началось сотрудничество Полянского с Союзом композиторов: дирижер стал постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». Ему посвящали свои сочинения Николай Сидельников, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке, София Губайдулина, Давид Кривицкий, Анатоль Виеру.
Валерий Полянский сотрудничал также с ведущими симфоническими коллективами России и зарубежных стран, неоднократно выступал с оркестрами Белоруссии, Исландии, Финляндии, Германии, Нидерландов, США, Тайваня, Турции. Выступил дирижером-постановщиком оперы «Евгений Онегин» Чайковского в Гётеборгском музыкальном театре (Швеция), несколько лет был главным дирижером фестиваля «Оперные вечера» в Гётеборге.
В 1980 году Камерный хор Московской консерватории под руководством Валерия Полянского был преобразован в Государственный камерный хор Министерства культуры СССР, который впоследствии стал частью Государственной академической симфонической капеллы России. С 1992 года Валерий Полянский – художественный руководитель и главный дирижер Госкапеллы.
В дискографии маэстро – свыше 100 записей, выпущенных ведущими фирмами звукозаписи в России и за рубежом. Им записаны произведения Чайковского, Танеева, Глазунова, Скрябина, Брукнера, Дворжака, Регера, Шимановского, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке; все хоровые концерты Бортнянского и многие сочинения Гречанинова, почти не исполнявшиеся в России; все симфонии, оперы и хоровые сочинения Рахманинова.
С 2000 года в программах Госкапеллы постоянно появляются оперы в концертном исполнении. За 23 года исполнено свыше 30 опер русских и европейских классиков, в том числе Чайковского, Римского-Корсакова, Верди. Дирижер осуществил с Госкапеллой ряд российских и мировых премьер, среди которых опера «Джезуальдо» Шнитке, «Последние дни Пушкина» Алексея Николаева, «Альберт и Жизель» Александра Журбина, «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» Александра Чайковского и его же оратория «Государево дело».
Валерий Полянский – президент Рахманиновского общества; профессор Московской консерватории, заведующий кафедрой оперно-симфонического дирижирования.
Анна Новикова родилась во Владивостоке. По окончании Дальневосточной государственной академии искусств (2002, преподаватели Валентина Рубан и Владимир Воронин) работала в Хабаровском краевом музыкальном театре, выступала в концертах Хабаровской филармонии (2002–2004). Награждена губернаторской премией в номинации «Надежда сцены» за роль Розалинды в оперетте «Летучая мышь» И. Штрауса.
В 2004–2006 годах обучалась в Центре оперного пения Галины Вишневской в классе Алевтины Белоусовой. В сезоне 2007/08 пела в Московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова. С 2007 года работает в Московском театре оперетты. Сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского, «Оркестром XXI века».
Победительница II Международного конкурса «ОпереттаLand» (2008).
В репертуаре певицы – главные партии в операх Даргомыжского, Чайковского, Прокофьева, Алексея Николаева, Кирилла Молчанова, опереттах Штрауса, Кальмана, Легара, Оффенбаха, Андрея Семёнова, вокальные циклы Мусоргского, Прокофьева, Ипполитова-Иванова, романсы русских и зарубежных композиторов и др. В числе недавних работ – роль Анны Павловны Вышневской в премьере мюзикла «Доходное место» Геннадия Гладкова (2019).
Выступала на сценах Большого театра России, Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля, Краснодарского музыкального театра, Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, Центрального академического театра Российской армии, Большого зала Московской консерватории, Концертного зала имени П. И. Чайковского и Концертного зала имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»), Московского международного Дома музыки, Государственного Кремлевского дворца и др.
Гастролировала в Испании, Франции, Финляндии, Швеции, Болгарии, Венгрии, Македонии, Грузии, Японии, Корее и Китае.
Александр Бабик – певец, актер, артист озвучивания, режиссер, педагог. Родился в 1991 году в Саратове. В 2013 году окончил Театральный институт имени Б. В. Щукина (целевой курс Московского театра оперетты, руководители – Владимир Тартаковский и Евгений Князев). Лауреат Международного конкурса артистов оперетты «Оперетта Land» (2011, 2013), конкурса исполнителей русского романса «Романсиада» (2013), дипломант Международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла имени В. А. Курочкина (Екатеринбург, 2012), Международного конкурса чтецов имени Я. М. Смоленского (2013).
С 2013 года – солист Московского театра оперетты. В репертуаре – «Графиня Марица», «Фея карнавала», «Баядера», «Фиалка Монмартра» и «Сильва» Кальмана, «Орфей в аду» Оффенбаха, «Летучая мышь» и «Цыганский барон» И. Штрауса, «Веселая вдова» Легара, «Бал в "Savoy"» Пала Абрахама, «Фанфан-Тюльпан» Андрея Семёнова, «Вольный ветер мечты» на музыку Исаака Дунаевского, «Доходное место» Геннадия Гладкова, «Ромео vs Джульетта» Аркадия Укупника.
Приглашенный артист московского Театра Наций (мюзикл «Стиляги») и Казанского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля («Летучая мышь» Штрауса).
Принимал участие в съемках программы «Романтика романса» на телеканале «Россия-Культура», в записи опер и мюзиклов современных композиторов на киностудии «Мосфильм» (в том числе «Труффальдино из Бергамо» Геннадия Гладкова, «На колени» Андрея Семёнова).
Участвовал в фестивале «Территория» (опера Ольги Раевой «Сны Минотавра» на сцене Театра Наций), фестивале молодых оперных певцов «Камерная опера в замке Райнсберг» («Травиата» Верди, «Адриана» Марка-Ауреля Флороса). Выступал с сольными программами в Бонне и Цюрихе, участвовал в гала-концертах с Баварским государственным оркестром.
В 2015–2019 гг. – преподаватель актерского мастерства и режиссер на факультете музыкального театра РАТИ (ГИТИС), мастерская Герарда Васильева. Как режиссер выпустил два дипломных спектакля: «Вдовий пароход» по повести И. Грековой и спектакль-фантазию «Шекспир умер!» по интермедии Николая Эрдмана. Спектакли были показаны в 2018 году на фестивалях «Будущее театральной России» (РГАТД имени Фёдора Волкова, Ярославль) и «Твой шанс» (Москва, ТЦ «На Страстном»).
В 2020 году совместно с выпускниками института имени Б. В. Щукина и ГИТИСа создал независимый проект «Театр города М.».
Евгения Сегенюк родилась в Москве в семье музыкантов. Окончила с отличием дирижерско-хоровой факультет Российской академии музыки имени Гнесиных (1994), вокальный факультет РАМ (1996) и ассистентуру-стажировку вокального факультета (1998). С 1997 года – стажер, с 1999 года – солистка оперной труппы Большого театра. Лауреат премии Попечительского Совета Большого театра (2005). Лауреат Всероссийского конкурса «Лидер года» в номинации «Лучшая оперная певица» (2007). Обладатель Гран-при XVII Международного фестиваля-конкурса Musica Classica (2015).
В репертуаре певицы – Полина и Графиня, Ольга, Фёдор Басманов («Пиковая дама», «Евгений Онегин» и «Опричник» Чайковского), Ваня («Жизнь за царя» Глинки), Лель, Любаша («Снегурочка», «Царская невеста» Римского-Корсакова), Бланш, Клариче, Гадалка («Игрок», «Любовь к трем апельсинам», «Огненный ангел» Прокофьева), Фенена («Набукко» Верди), Вагнер («Дети Розенталя» Десятникова, мировая премьера), Балда («Сказка о попе и его работнике Балде» Александра Праведникова, мировая премьера), Снежная Королева («История Кая и Герды» Баневича), Епанчина («Идиот» Вайнберга), Сонетка («Катерина Измайлова» Шостаковича), партии в произведениях кантатно-ораториального жанра Россини, Перголези, Дворжака, Моцарта, Верди, Сальери, Бетховена, Малера, Чайковского, Вагнера. В частности, в 2003 году исполнила партию альта в симфонии-кантате «Песнь о земле» Малера (одноименный балет в постановке Королевского театра Ковент-Гарден, гастроли в Большом театре). Сыграла драматическую роль Катарите в балете «Тамаши» («Дух») на музыку группы KODО.
Специально для Евгении композитором Валерией Бесединой написана партия Екатерины Великой в опере «Самозванка» («Государыня»). Певица имеет также обширный камерный репертуар, постоянно выступает с сольными программами. В соавторстве с Ларисой Голушкиной написала и осуществила постановку пьесы «Николай Голованов. Сокровенное», в основу которой легли романсы Голованова в исполнении Евгении Сегенюк (2015). Участница проекта режиссера Олега Найденышева «Рок и Опера».
Исполнила партию Хозяйки замка в российской премьере оперы Сибелиуса «Дева в башне» и партию Кащеевны в опере «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова (оркестр Musica Viva, дирижер Олли Мустонен) на закрытии IV фестиваля «Опера Априори».
Сотрудничала с выдающимися дирижерами, в числе которых Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Марк Эрмлер, Гинтарас Ринкявичюс, Владимир Федосеев, Юрий Башмет, Валерий Полянский, Михал Клауза и другие; с известными режиссерами, такими как Борис Покровский, Франческа Дзамбелло, Петер Конвичный, Александр Титель, Эймунтас Някрошюс, Александр Сокуров, Лев Додин, Сергей Женовач, Римас Туминаc, Дмитрий Белянушкин, Питер Устинов, Валерий Фокин, Евгений Арье.
Неоднократно принимала участие в авторских концертах Тихона Хренникова и записях его произведений. Гастролирует по России и за рубежом – в Южной Корее, Италии, Гонконге, Польше, Словении, Великобритании, Финляндии, Латвии, Греции, Японии, Марокко, Иордании, Украине, Норвегии, Дании. Преподавала в РАМ имени Гнесиных.
Леонид Бомштейн (Виленский)родился в Ленинграде. В 1996 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных. Работал в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» и Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича–Данченко.
С 1998 года – солист Большого театра России. Лауреат Международного конкурса Musica classica (I премия, 2009).
В репертуаре певца в Большом театре партии: Звездочет («Золотой петушок» Н. Римского–Корсакова), Бомелий («Царская невеста» Н. Римского–Корсакова), Юродивый, Мисаил («Борис Годунов» М. Мусоргского), Трике(«Евгений Онегин» П. Чайковского), Пьяный казак («Мазепа» П. Чайковского), Якоб Глок («Огненный ангел» С. Прокофьева), Первый приказчик («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича), Моностатос («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Измаил («Набукко» Дж. Верди), Луиджино («Прекрасная мельничиха» Дж. Паизиелло), Панг («Турандот» Дж. Пуччини), Горо («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини) и другие.
Выступал в Парижской национальной опере, в Опере Монте–Карло, в оперных театрах Монпелье и Тулузы (Франция), брюссельском театре Ла Монне (Бельгия), Опере Цюриха (Швейцария). Принимал участие в Уэксфордском оперном фестивале (Ирландия), фестивале «Музыкальный сентябрь» в Турине (Италия), Бард-фестивале (США), фестивале «Флорентийский музыкальный май» (Италия), где исполнял партию Рудольфа в «Богеме» Дж. Пуччини, участвовал в постановках опер «Война и мир» С. Прокофьева, «Пиковая дама» и «Иоланта» П. Чайковского, «Хованщина» М. Мусоргского, «Капулетти и Монтекки» В. Беллини, «Золотой петушок» Н. Римского–Корсакова и других опер.
В 2006 году в Иерусалиме участвовал в исполнении вокального цикла Д. Шостаковича «Из еврейской народной поэзии» (Иерусалимский симфонический оркестр, дирижер Л. Ботштейн). В 2009 году принял участие в постановке оперы А. Берга «Воццек» в Большом театре, а в 2010 году – в записи этой оперы на DVD и прямой трансляции по каналу MEZZO (Франция). В 2010 году исполнил все теноровые партии в концертной версии оперы М. Равеля «Дитя и волшебство» на сцене ГАБТа в рамках года Франции в России.B 2012 участвовал в премьере оперы Чайковского «Чародейка» в Большом театре России (дирижер А. Лазарев, режиссер А. Титель).
В 2011 г. пел партию Носа («Нос» Д. Шостаковича) в Опере Цюриха (дирижер Инго Мецмахер, режиссер Петер Штайн), в 2013 г. – в Римской опере (дирижер Алехо Перес, режиссер Петер Штайн) и в 2015 году – в Финской национальной опере (дирижер М. Гюттлер).
Работал с дирижерами Г. Бертини, М. Эрмлером, А. Чистяковым, Г. Рождественским, А. Лазаревым, В. Юровским, М. Юровским, Д. Юровским, П. Сорокиным, В. Полянским, А. Аллеманди, К. Оно, И. Метцмахером, Л. Ботштейном, Дж. Конлоном и многими другими.
Будучи приглашенным солистом Госкапеллы России, исполнил партии: Борсы в «Риголетто», Трабукко в «Силе судьбы» Дж. Верди; Жида в «Скупом рыцаре» и Данте в «Франческе да Римини» С. Рахманинова. Представил партию Сайфетдина в мировой премьере оперы А. Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в городе Ельце, участвовал в концертном исполнении оперы «Война и мир» С. Прокофьева, в абонементе «Туманный Альбион» дирижера Г. Н. Рождественского пел в «Небесном воинстве» Бриттена, в 2015 году участвовал в гала–концертах, посвященных 175-летию П. И. Чайковского, на сценах Большого театра России и Зала им. Рахманинова «Филармонии-2».
Доцент кафедры сольного пения Российской академии музыки имени Гнесиных. В 2016 г. удостоен Гран-при Международного конкурса «Рождественская звезда».
Андрей Бреус окончил Ростовское училище искусств и Российскую академию театрального искусства (класс профессора Владимира Маторина). Удостоен специального приза на конкурсе «Опералия» Пласидо Доминго.
В 1995 году дебютировал на сцене Московского театра «Новая опера» в «Снегурочке» Римского-Корсакова (Мизгирь). С 1996 года – солист театра. В репертуаре певца – заглавная партия в опере «Евгений Онегин» Чайковского, Роберт, Эбн-Хакиа («Иоланта» Чайковского), заглавная партия в опере «Демон» Рубинштейна, Григорий Грязной («Царская невеста» Римского-Корсакова), Игорь Святославич («Князь Игорь» Бородина), Стеньо («Маддалена» Прокофьева), Фигаро («Севильский цирюльник» Россини), Белькоре («Любовный напиток» Доницеттие), Жермон, Граф ди Луна и Амонасро («Травиата», «Трубадур» и «Аида» Верди), Марсель и Шарплес («Богема» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини), Альфио («Сельская честь» Масканьи), Геллнер («Валли» Каталани), Валентин («Фауст» Гуно), Эскамильо («Кармен» Бизе), Атанаэль («Таис» Массне), Фридрих фон Тельрамунд («Лоэнгрин» Вагнера), Эней («Дидона и Эней» Пёрселла) и другие партии. Участвует в гала-концертах и театрализованных представлениях «Иоганн Штраус, король вальсов», «Вальсы, танго, фокстроты», Bravissimo!, «Все это – Опера!», Opera&Jazz, Viva Verdi!, «Россини», «Приношение Евгению Колобову» и других. Лауреат премии «За беззаветное служение оперному искусству» Фонда Евгения Колобова.
Гастролирует по России и за рубежом. Исполнил партию Царевича Афрона («Золотой петушок» Римского-Корсакова) на сцене парижского театра Шатле (дирижер Кент Нагано, постановка Энносуке Итикавы); выступал в Опера Бастий, лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, брюссельском Королевском театре де ла Монне, сотрудничал с Вашингтонской национальной оперой и Оперой Лос-Анджелеса.
В 2007 году дебютировал в Большом театре России, исполнив партию Князя Елецкого («Пиковая дама» Чайковского, дирижер Михаил Плетнёв, режиссер Валерий Фокин). Позднее спел партию Фёдора Поярка в опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова (совместная постановка ГАБТа и Оперного театра Кальяри, дирижер Александр Ведерников, режиссер Эймунтас Някрошюс). Сотрудничает с Госкапеллой России под управлением Валерия Полянского.
Олег Полшков родился в 1988 году во Владимире. С семи лет начал заниматься музыкой, став воспитанником Владимирской хоровой капеллы мальчиков под руководством Эдуарда Маркина. В 2004 году поступил во владимирское Училище музыкально-исполнительского мастерства, с 2008 года продолжил обучение в московском Колледже музыкально-театрального искусства имени Г. П. Вишневской.
С 2013 года – артист Государственной академической симфонической капеллы России. В концертах Госкапеллы России исполнял сольные партии в Реквиеме и опере «Джезуальдо» Шнитке, операх «Богема» Леонкавалло, «Богема» и «Тоска» Пуччини, «Набукко», «Трубадур», «Отелло», «Травиата» и «Фальстаф» Верди, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Борис Годунов» Мусоргского, «Война и мир» Прокофьева, опереттах «Граф Люксембург» и «Веселая вдова» Легара, «Летучая мыль» Штрауса и других произведениях.
Юлия Томина родилась в Москве. Начальное музыкальное образование получила в Ансамбле песни и пляски имени В. С. Локтева. В 2004 году окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (дирижерско-хоровое отделение), в 2013 году – вокальный факультет Нижегородской государственной консерватории имени М. И. Глинки. Совершенствовалась под руководством Магрет Хониг, Грейс Бамбри, Герда Юкера и др.
Лауреат Международного конкурса «Весна идет, весне дорогу» (I премия, 2013), дипломант Международного конкурса имени Хариклеи Даркле в Румынии (2017) и III Международного музыкального фестиваля-конкурса имени Георга Отса в Санкт-Петербурге (2019).
В 2010–2013 гг. в составе участников Шлезвиг-Гольштейнского фестиваля гастролировала по Германии, Испании, Польше, Франции, Турции, Китаю и Японии.
В 2015–2017 гг. – солистка Камерного музыкального театра имени Бориса Покровского (ныне Камерная сцена имени Бориса Покровского в составе Большого театра), где выступала в операх «Альтист Данилов» А. Чайковского (Наташа), «Маленький трубочист» Бриттена (Джульетта), «Орфей и Эвридика» Глюка (Амур), «Волшебная флейта» (Памина) и «Директор театра» (Мадам Херц) Моцарта, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Эхо) и других спектаклях.
С 2017 года – солистка Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского. Принимала участие в концертных исполнениях опер «Иоланта» Чайковского (Бригитта), «Джезуальдо» Шнитке (Маддалена), «Риголетто» (Джильда), «Фальстаф» (Нанетта), «Травиата» (Виолетта) и «Трубадур» (Леонора) Верди, «Русалка» Дворжака (заглавная партия), «Турандот» Пуччини (Лиу), «Любовный напиток» Доницетти (Адина), «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова (Оксана), «Франческа да Римини» Рахманинова (главная партия), «Зори здесь тихие» Молчанова (Лиза Бричкина), оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса (Адель). Исполняла партии сопрано в реквиемах Моцарта, Верди и Форе, Девятой симфонии и «Торжественной мессе» Бетховена, Восьмой симфонии Малера, кантате Carmina burana Орфа, Gloria Пуленка и других произведениях.
Максим Сажин родился в 1978 году в Костроме. Окончил вокальный факультет Московского государственного университета культуры и искусств (класс Галины Миценко). Лауреат III Всероссийского открытого конкурса вокальной музыки имени Г. В. Свиридова, II Международного конкурса молодых оперных певцов памяти М. Д. Михайлова, дипломант III Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» и Международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти.
В 2004–2008 гг. – солист Марийского театра оперы и балета, в 2007–2009 гг. – Центра оперного пения Галины Вишневской. В 2008 году стал солистом Детского музыкального театра имени Н. И. Сац, в 2009-м – приглашенным солистом театра «Русская опера». В 2010 году принимал участие в исполнении незавершенных опер Шостаковича «Игроки» и «Большая молния» в Париже, Безансоне, Москве и Перми с Оркестром Парижской консерватории под управлением Дмитрия Юровского и Ярослава Ткаленко (проект «Неизвестный Шостакович» в рамках Года России – Франции).
С 2010 года – приглашенный солист Государственной академической симфонической капеллы России, с 2013 года – солист. Участвовал в исполнении опер Верди, Пуччини, Доницетти, Леонкавалло, Понкьелли, Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского, Прокофьева, оперетт Штрауса, Кальмана, Легара, ряда кантатно-ораториальных сочинений. Исполнил партию Сеид Берека в мировой премьере оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане».
Исполнял партию Юродивого в опере «Борис Годунов» Мусоргского в Королевской опере Валлонии в Льеже (Бельгия) и на Международном музыкальном фестивале в Сантандере (Испания); спел партии Носа и Ярыжкина в постановке оперы «Нос» Шостаковича в Лионской опере, Римской опере и на Международном театральном фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция). Сотрудничал с Пермским академическим театром оперы и балета, с труппой театра гастролировал в Ирландии (исполнял партию Альфреда в опере Верди «Травиата» на сцене Grand Canal Theatre в Дублине).
Вадим Андреев родился в 1965 году в Зеленодольске. Окончил Российский институт театрального искусства (ГИТИС) и Московский технологический институт (кафедра рисунка факультета художественного оформления текстильных изделий, курс Вячеслава Зайцева). Стажировался в Московском Доме моды Славы Зайцева.
Работает в театре «Школа драматического искусства» (художник по костюмам и актер). Сотрудничал с режиссерами Анатолием Васильевым, Игорем Яцко, Дмитрием Крымовым, Александром Огарёвым, Борисом Юханановым, Мином Танакой и др.
Как актер выступал в спектаклях «Пир», «Из путешествия Онегина», «Чудо со щеглом», «Блумсдэй. Извлечение корня времени», «МалоРоссийские песни», «Саломея», «Тарарабумбия», «Дачная трилогия», «Под другим небом», «Как важно быть серьезным», «Оноре де Бальзак. Заметки о Бердичеве», «Рыбак и его душа», «Вишневый сад» и других.
В качестве художника по костюмам оформил спектакли «Плач Иеремии», «Амфитрион», «Дон Жуан, или “Каменный гость” и другие стихи», «Пушкинский утренник», «Моцарт и Сальери» и многие другие знаковые постановки театра.
Игорь Яцко – актер театра и кино, театральный режиссер. Заслуженный артист России.
Обучался в Саратовском театральном училище имени И. А. Слонова (курс Юрия Киселева) и ГИТИСе (курс Анатолия Васильева). Дебютировал как актер на сцене саратовского ТЮЗа (1985). С 1990 года работает в театре «Школа драматического искусства», в 2007–2014 гг. был главным режиссером театра. С 2014 года – художественный руководитель режиссерско-актерской лаборатории в театре. Играл в спектаклях «Сегодня мы импровизируем», «Иосиф и его братья», «Амфитрион», «Дон Жуан или Каменный гость и другие стихи Пушкина», «Моцарт и Сальери», «Илиада. Песнь двадцать третья» и др.
В 2001 году дебютировал в кино (сериал «Черная комната» Александра Хвана). С тех пор сыграл около 40 ролей в таких фильмах, как «Шатун», «Желанная», «Курорт особого назначения», «Место под солнцем», «Слепой», «Доктор Живаго», «Охота на гения», «Бегущая по волнам», «Русалка», «Раскол» и др.
В режиссерском амплуа дебютировал в 2004 году, представив в «Школе драматического искусства» 24-часовой хэппенинг «100 лет. День Леопольда Блума. Извлечение корня времени» по роману «Улисс» Джойса. Эта акция стала громким событием в театральном мире, попав в Книгу рекордов России как самый продолжительный хэппенинг. В числе постановок Игоря Яцко также «Кориолан» Шекспира, «Каменный ангел» Цветаевой, «Саломея» Уайльда, «Человеческий голос» Кокто – Пуленка, «Каин» Байрона, «Вишневый сад» Чехова, «Игроки» и «Мертвые души» Гоголя и др. Спектакль «Как важно быть серьезным» по комедии Уайльда был выдвинут на премию «Золотая маска» в 2013 году в трех номинациях.
С 2005 года сотрудничает с труппой Театра киноактера, поставив пьесы «Мера за меру» Шекспира, «Собака на сене» Лопе де Веги, «Укрощение строптивой» Шекспира и «Сирано де Бержерак» Ростана.
Принимал участие в знаковых музыкальных событиях: в исполнении оперы-оратории «Царь Эдип» Стравинского с Госкапеллой России под руководством Валерия Полянского (2004, роль Спикера); в постановке оперетты «Сильва» Кальмана; в концертах Персимфанса Петра Айду (2009, актер); в концертном исполнении оперы «Любовный напиток» Доницетти к 220-летию композитора (2017, режиссер). В рамках фестиваля актуальной музыки «Другое пространство» в Концертном зале имени Чайковского участвовал в исполнениях оперы «Прометей» Орфа (2014, режиссер, художественное слово) и Симфонии №2 «Истинная, Вечная Благость» Галины Уствольской (2016, художественное слово) с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского.
Преподавал актерское мастерство в детском театральном центре «Эколь Д’Арт», вел курс актерского факультета Славянского института имени Г. Р. Державина совместно с артистом Виталием Коняевым. В 2011 году из выпускников курса была создана «Студия Игоря Яцко» в театре «Школа драматического искусства». С 2014 года преподает в ГИТИСе (мастерская Александра Галибина). С 2015 года преподает в Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова. С 2016 года – преподаватель Мастерской Индивидуальной Режиссуры-5 Бориса Юхананова. С 2017 года возглавляет актерское направление в Московском городском педагогическом университете.