Играем XXI век : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Играем XXI век

    26 ноября 2012

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда

    Исполнители:

    Святослав Липс (фортепиано)
    Михаил Березницкий (альт)
    Александр Бузлов (виолончель)
    Мария Власова (аккордеон)
    Виктор Сыч (маримба, вибрафон)

     

    В программе:

    Е. ПОДГАЙЦ – «Ожидание нежности» для альта, аккордеона и ударных
    «Ave Maria» для виолончели и аккордеона
    «Милорд» для альта и клавесина
    «Легкомысленный этюд» для аккордеона и маримбы
    Соната для альта и фортепиано
    «Ночные птицы» для маримбы соло

    М. БРОННЕР – «И снова осень…», вальс для аккордеона
    «Сад снов» для виолончели и аккордеона
    «Весть» для альта и маримбы

    Михаил Березницкий

    Михаил Березницкий родился в Москве в семье музыкантов. С 6 лет начал обучение игре на скрипке под руководством педагога И. М. Ванинской. В 1985 г он с отличием окончил музыкальную школу и поступил в Музыкальное училище при Московской консерватории в класс профессора Н.Г. Бешкиной. В 1989 г. окончив училище с красным дипломом, Михаил Березницкий поступает в Московскую консерваторию в класс профессора М.С. Глезаровой.

    За годы учёбы в консерватории М. Березницкий пробует себя в самых разных музыкальных жанрах и амплуа. Увлечение квартетом приносит ему победу на международном конкурсе камерных ансамблей им. В.Беллини в 1990 (Италия). С 1992 года сотрудничает с камерным ансамблем Солисты Москвы п/у Юрия Башмета, являясь продолжительное время одним из концертмейстеров коллектива. Одновременно он увлекается аутентичным исполнительством и становится одним из первых в России скрипачей - лидеров этого направления. В это же время начинается его активная гастрольная деятельность как солиста и ансамблиста.

    По окончании консерватории Михаил Березницкий продолжает поиски новых форм и направлений в исполнительском творчестве, которые приводят его к освоению нового инструмента – альта, притягивающего своей необычной звуковой палитрой и широкими тембровыми возможностями. Уже через месяц занятий на инструменте музыкант с огромным успехом выступает в Малом зале Московской консерватории.

    В 1996 – 1998 Березницкий проходит стажировку в Московской консерватории как альтист в классе профессора Юрия Башмета. Он играет большое количество сольных и ансамблевых альтовых произведений, регулярно участвует в концертах как альтист и скрипач, часто используя в своих программах оба инструмента.

    В 1997 он становится лауреатом двух международных альтовых конкурсов – Международного конкурса альтистов им. Л. Тертиса на острове Мэн в Англии и Международного конкурса альтистов в Москве, организованного Юрием Башметом (Первая премия и Приз за лучшее исполнение произведений И.С.Баха).

    С этого времени Березницкий начинает гастролировать по всему миру как альтист. Он выступает в качестве солиста с оркестрами, играет камерные концерты и участвует в международных музыкальных фестивалях, среди которых Декабрьские Вечера, Московская Осень, Территория (Москва), Berliner Festwochen, Oleg Kagan Musikfest (Германия), Bath International Music Festival (Англия), Gaudeamus (Нидерланды) и другие.

    Михаил Березницкий является первым исполнителем в России ряда альтовых произведений ведущих русских и зарубежных композиторов. Среди них Н. Рота, М. Найман, Р. Кларк, Дж. Боуэн, М. Фелдман, Е. Подгайц, М. Броннер и многие другие. Он играет в ансамблях с такими известными музыкантами, как Г. Кремер, А. Любимов, Ю. Башмет, Н. Гутман, А. Рудин, В. Третьяков, Н. Штаркман, В. Попов, Ю. Франц. Выступает в престижных концертных залах, таких как Большой и Малый залы Московской консерватории, Концертный зал имени П.И.Чайковского, Светлановский и Камерный залы Московского Дома Музыки, Большой и Малый залы Петербургской филармонии, Большой зал филармонии в Познани (Польша), Konzerthaus и Kammermusiksaal der Philharmonie (Берлин), Cite de la musique (Париж) и других.

    Репертуар и музыкальные интересы Березницкого охватывают музыку от раннего барокко до новейших авангардных течений. Он исполняет множество произведений современных российских и зарубежных композиторов, постоянный гость ансамбля 4’33 Алексея Айги, имеет записи на радио, телевидении и компакт дисках.

    В 2002 г. М. Березницкий удостаивается звания Заслуженный артист России.

    С 2005 г. преподает в Московской государственной Консерватории им. П.И.Чайковского.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    «Посвящения» (Les Hommages)

    24.10.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Фугетта «Das Jesulein soll doch mein Trost», BWV 702 (версия для четырёх аккордеонов)
    Лист
    Прелюдия и фуга на тему B-A-C-H, S. 529 (переложение для аккордеона соло М. Власовой)
    Онеггер
    Прелюдия, ариозо и фугетта на тему B-A-C-H, H 81 (переложение для аккордеона соло М. Власовой)
    Мндоянц
    "vs BACH" для пяти аккордеонов
    (Мировая премьера)
    Броннер
    Венок Петру Ильичу Чайковскому» для двух аккордеонов
    П. И. Чайковский
    Танец феи Драже и Русский танец из музыки балета «Щелкунчик» для двух аккордеонов
    Попов
    "Martellato / 2" для аккордеона, электроники и видео (Мировая премьера)
    Бородин
    Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь» (переложение для тринадцати аккордеонов М.Власовой)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Юбилейный авторский концерт.
    Композитор Ефрем Подгайц

    08.10.2014

    В программе:
    Подгайц
    Тройной концерт для скрипки, виолончели, фортепиано и симфонического оркестра

    «Формулы» – концерт для симфонического оркестра

    «Как нарисовать птицу» – кантата для сопрано, детского хора и симфонического оркестра на стихи Жака Превера

    Камерный зал Филармонии

    Играем XXI век

    21.01.2015

    В программе:
    Губайдулина
    Чакона (версия для аккордеона соло)
    Броннер
    «Адам и Ева» для скрипки и аккордеона
    Подгайц
    Концерт для маримбы. «Ироническое па-де-де» для аккордеона и маримбы

    Камерный зал Филармонии

    www.баян.ru. История и современность.
    Фридрих Липс и Андрей Устинов представляют –
    новое поколение.
    Мария Власова

    25.03.2014

    В программе:
    И. С. Бах
    Токката и фуга ре минор, BWV 565
    (переложение для аккордеона М. Власовой)
    Моцарт
    Фуга до минор, K 546
    (версия для аккордеона и органа)
    Прокофьев
    Токката, соч. 11
    (переложение для аккордеона М. Власовой)
    Равель
    Alborada del grazioso (переложение для аккордеона и маримбы М. Власовой и В. Сыча)
    Броннер
    Ave Maria для аккордеона и виолончели

    Камерный зал Филармонии

    Михаил Броннер

    04.04.2018

    В программе:
    Броннер
    «Анна Ахматова», шесть стихотворений для аккордеона
    «Простодушные песни и Бах» для скрипки и ударных
    "Experience" для аккордеона и цимбал
    «Время прощать» для ударных и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Ефрем Подгайц

    13.03.2018

    В программе:
    Подгайц
    «Рулетка» для фортепиано
    Соната для виолончели и фортепиано
    Фрагмент из музыки балета «Мойдодыр»
    «Сад музыки» - сюита для скрипки и виолончели (Мировая премьера)
    Фрагмент из оперы «Ангел и психотерапевт»
    Трио-сюита для скрипки, виолончели и фортепиано