Детская.
    Играет и рассказывает
    Полина Осетинская

    26 марта 2017

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Яна Иванилова (сопрано)
    Полина Осетинская (фортепиано)
    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Детский альбом» – цикл пьес для фортепиано
    Мусоргский
    «Детская» – вокальный цикл для голоса и фортепиано

    Видеопоказ картин великих русских художников – портреты детей

    6+

    Абонемент №216:

    Детская. Играет и рассказывает Полина Осетинская (фортепиано).
    Воскресные дневные концерты для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Яна Иванилова

    Яна Иванилова родилась в Москве. После теоретического отделения окончила вокальное отделение Российской академии музыки им. Гнесиных (класс проф. В. Левко) и аспирантуру Московской консерватории (класс проф. Н. Дорлиак). Стажировалась в Вене у И. Вамзер (сольное пение) и П. Берне (музыкальная стилистика), а также в Монреале у М. Девалюи.

    Лауреат международного конкурса им. Шнайдера-Трнавского (Словакия, 1999), обладатель специального приза за партию Виолетты («Травиата» Дж. Верди) на конкурсе в Кошице (Словакия, 1999). В разное время была солисткой Московского театра «Новая опера», сотрудничала с ансамблями старинной музыки «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». В 2008 году приглашена в труппу Большого театра, с которой в 2010 году с успехом гастролировала в Лондонском театре «Ковент-Гарден».

    Выступала с концертами на сценах Большого зала консерватории и Международного дома Музыки в Москве, зала «Юнеско» в Париже, «Виктория-холл» в Женеве, Вестминстерского аббатства в Лондоне, театра «Миллениум» в Нью-Йорке, «Студии Глена Гульда» в Торонто. Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Е. Светланов, В. Федосеев, М. Плетнев, А. Борейко, П. Коган, В. Спиваков, В. Минин, С. Сондецкис, Е. Колобов, А. Рудин, А. Любимов, Б. Березовский, Т . Гринденко, С. Стадлер, Р . Клеменчич, Р . Бонинг и др. Принимала участие в премьерах сочинений Л. Десятникова и в мировых премьерах восстановленных опер Б. Галуппи «Король-пастух», Дж. Сарти «Эней в Лацио», российской премьеры оперы Т. Траэтты «Антигона».

    Репертуар певицы огромен и охватывает почти всю историю музыки. Это ведущие партии в операх Моцарта, Глюка, Пёрселла, Россини, Верди, Доницетти, Гретри, Пашкевича, Соколовского, Люлли, Рамо, Монтеверди, Гайдна, а также партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, 8-й симфонии Малера, «Колоколах» Рахманинова, Missa Solemnis Бетховена, Stabat Mater Дворжака и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра. Особое место в творчестве Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе песенные монографические программы русских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Метнера, Танеева, Глинки, Мусоргского, Аренского, Балакирева, Римского-Корсакова, Черепнина, Ляпунова, Гурилёва, Козловского, Шостаковича, Б. Чайковского, В. Гаврилина, В. Сильвестрова и др., а также мировой классики: Шуберта, Шумана, Моцарта, Гайдна, Вольфа, Рихарда Штрауса, Дебюсси, Форе, Дюпарка, Де Фальи, Беллини, Россини, Доницетти.

    Дискография певицы включает записи романсов Н. Метнера с пианистом Б. Березовским («Mirare», Бельгия), вокального цикла «Ступени» В. Сильвестрова совместно с А. Любимовым («Меgadisk», Бельгия), «Эней в Лацио» Дж. Сарти («Воngiovanni», Италия), совместные записи с ансамблем «Орфарион» под управлением О. Худякова («Орus 111» и «Vista Vera»), Восьмую симфонию Малера» под управлением Е. Светланова («Русские сезоны»), романсы Н. Метнера с Екатериной Державиной и Хемишем Милном («Vista Vera»).

    Полина Осетинская

    Полина Осетинская начала играть на рояле в возрасте пяти лет, а в шесть уже дала свой первый сольный концерт в зале Вильнюсской филармонии. В восемь лет состоялся дебют пианистки с оркестром — с Камерным оркестром Литвы под управлением Саулюса Сондецкиса она исполнила Концерт ре минор И. С. Баха.

    Пианистка закончила школу-лицей при Петербургской консерватории, а затем и саму Консерваторию, где занималась в классе Марины Вольф; прошла ассистентуру-стажировку в Московской консерватории у профессора Веры Горностаевой.

    Полина выступала с Токийским филармоническим оркестром, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Петербургской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестрами «Виртуозы Москвы», «Новая Россия», Европейской симфониеттой, оркестром Веймарской национальной оперы. Среди ее сценических партнеров — дирижеры Саулюс Сондецкис, Лоран Петижерар, Василий Синайский, Андрей Борейко, Герд Альбрехт, Ян-Паскаль Тортелье, Томас Зандерлинг, Туган Сохиев, Александр Сладковкий. Ее игру слышала публика самых престижных залов — Большого и Малого залов Московской консерватории и Петербургской филармонии, венского Мюзикферайна, Концертного зала Мариинского театра, залов Варшавы, Сан-Франциско, Брюсселя, Японии и многих других.

    Пианистка принимала участие в фестивалях Du Wallonie, Mainly Mozart, Chopin Festival, «Декабрьские вечера», «Крещендо», «Звезды на Байкале», «Территория», Дягилевском и Левитановском фестивалях, фестивалях «Лики современного пианизма» и «Звезды белых ночей». 

    В свои сольные программы Полина Осетинская почти всегда включает сочинения композиторов конца XX — начала XXI вв. «Современная музыка, — полагает она, — не только продолжает музыку старую. Она еще и помогает открывать в старой музыке смыслы и красоту, стертые десятилетиями слепого музейного поклонения и механического, часто бездушного исполнения». Осетинская — приверженец и популяризатор произведений композиторов-современников поставангардного направления ― Сильвестрова, Десятникова, Мартынова, Карманова, Пелециса.

    Записи пианистки выходили на многих лейблах, в их числе — Sony Music, Naxos, Bel Air. На английском лейбле Quartz только что вышел диск пианистки с фортепианной музыкой Нино Роты и Леонида Десятникова и готовится к выпуску диск фортепианных колыбельных. 

    Ее искусство высоко оценивают взыскательные музыкальные критики авторитетных изданий: «В ее тонкой, если не сказать рафинированной, интерпретации композитор предстал философом-интеллектуалом… И именно благодаря таким вдумчивым и критическим интерпретациям, какую предложила Полина Осетинская, музыка Шостаковича остается актуальным и даже злободневным искусством» («Коммерсантъ»).

    Полина Осетинская — лауреат молодежной премии «Триумф».

    Пианистка написала автобиографическую книгу «Прощай, грусть!», ставшую бестселлером.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Музыкальное Рождество и Новый год. Играет и рассказывает Полина Осетинская

    16.12.2018

    В программе:
    Лист
    Фрагменты из цикла «Рождественский альбом»
    И. С. Бах
    «Иисус – моя радость» из Кантаты № 146
    Ребиков
    Вальс из оперы «Ёлка»
    Ляпунов
    Сюита «Святки»
    П. И. Чайковский
    Декабрь («Святки») из цикла «Времена года»
    Вальс цветов из музыки балета «Щелкунчик»
    Пелецис
    «Новогодняя ночь»

    Камерный зал Филармонии

    Зимний день в Конфитюренбурге

    22.12.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский

    Камерный зал Филармонии

    Музыкальное Рождество и Новый год. Играет и рассказывает Полина Осетинская

    16.12.2018

    В программе:
    Лист
    Фрагменты из цикла «Рождественский альбом»
    И. С. Бах
    «Иисус – моя радость» из Кантаты № 146
    Ребиков
    Вальс из оперы «Ёлка»
    П. И. Чайковский
    Декабрь («Святки») из цикла «Времена года»
    Вальс цветов из музыки балета «Щелкунчик»
    Пелецис
    «Новогодняя ночь»

    Камерный зал Филармонии

    Волшебный сон. Играет и рассказывает Полина Осетинская

    21.10.2018

    В программе:
    Шостакович
    «Танцы кукол» – семь пьес для фортепиано
    Шуман
    «Засыпающий ребенок», «Грезы», «О чужих краях и людях» из цикла «Детские сцены»
    Лурье
    «Фарфоровое пастбище», «Бяка», «Бука» из цикла «Фортепиано ребенка»
    Григ
    «Ручеек», «Шествие гномов» из циклов «Лирические пьесы»
    И. С. Бах
    Полонез и Менуэт из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»
    Десятников
    «Из жизни Кащея» из сюиты «Отзвуки театра»
    П. И. Чайковский
    Вальс из музыки балеты «Спящая красавица»

    Камерный зал Филармонии

    П. И. Чайковский и С. В. Рахманинов

    08.04.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Думка», соч. 59
    Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин» (переложение для виолончели и фортепиано)
    Скерцо для скрипки и фортепиано, соч. 42 № 2
    Русский танец из музыки балета «Лебединое озеро» для скрипки и фортепиано, соч. 20
    Сентиментальный вальс для скрипки и фортепиано, соч. 51 № 6
    Вальс-скерцо для скрипки и фортепиано, соч. 34
    Pezzo capriccioso для виолончели и фортепиано си минор, соч. 62
    Па-де-де из музыки балета «Щелкунчик» (переложение для виолончели и арфы)
    Рахманинов
    Этюд-картина ми-бемоль мажор, соч. 33 № 7
    Элегия ми-бемоль минор, соч. 3 № 1
    Этюд-картина ля минор, соч. 39 № 2
    Прелюдия соль мажор, соч. 32 № 5
    Вокализ, соч. 34 № 14 (переложение для трубы и фортепиано)
    Соната для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 19 (III часть)

    Камерный зал Филармонии

    Музыкальное Рождество и Новый год. Играет и рассказывает Полина Осетинская

    17.12.2017

    Камерный зал Филармонии

    В гостях у сказки. Играет и рассказывает Полина Осетинская

    22.10.2017

    В программе:
    П. И. Чайковский – М. Плетнёв
    «Фея Серебра», «Кот в сапогах и белая кошечка», «Красная шапочка и волк» из концертной сюиты из музыки балета «Спящая красавица»
    Марш, «Танец Феи Драже» и Andante maestoso из концертной сюиты из музыки балета «Щелкунчик»
    Ребиков
    «Музыкальная табакерка»
    «Дервиш» из цикла пьес для детей «Вокруг света»
    «Дети катаются на коньках» из цикла пьес для детей «Силуэты»
    Метнер
    «Сказки» – избранные пьесы из циклов для фортепиано
    Прокофьев
    «Сказки старой бабушки» – избранные пьесы из цикла для
    фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Учимся слушать музыку

    01.10.2017

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Детский альбом», двадцать четыре пьесы для фортепиано
    Переложение для струнного квартета Р. Дубинского

    Камерный зал Филармонии

    О чем говорит музыка? Времена года. Играют и рассказывают молодые пианисты

    22.04.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Четыре пьесы из цикла «Времена года»
    Григ
    «Летний вечер» и Ноктюрн из цикла «Лирические пьесы»
    «Весной»
    Ребиков
    Две пьесы из цикла «Осенние листья»
    Дебюсси
    Прелюдия «Шаги на снегу»
    Лист
    Этюд «Метель»
    Мендельсон
    «Весенняя песня»

    Камерный зал Филармонии

    Танц-парад

    12.11.2017

    В программе:
    Моцарт
    Турецкий марш
    Шуберт
    Два характерных марша
    Глинка
    Экспромт в форме галопа
    Григ
    Норвежские танцы
    Дворжак
    Славянские танцы
    Брамс
    Венгерские танцы
    Крейслер
    Маленький венский марш
    П. И. Чайковский
    «Вальс цветов» из музыки балета «Щелкунчик»
    Прокофьев
    Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»