Ильдар Абдразаков в опере Джузеппе Верди «Сицилийская вечерня» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Ильдар Абдразаков в опере
    Джузеппе Верди «Сицилийская вечерня»

    2 февраля 2019

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Джузеппе Верди «Сицилийская вечерня»
    Опера в пяти действиях

    Либретто – Эжен Скриб, Шарль Дюверье
    Итальянская версия либретто – Эудженио Кайми

    Оркестр и хор Мариинского театра

    Дирижёр – Валерий Гергиев

    Действующие лица и исполнители:
    Джованни да Прочида — Ильдар Абдразаков
    Монфор — Владислав Сулимский 
    Арриго — Мигран Агаджанян
    Елена — Ирина Чурилова

    Мировая премьера: 13 июня 1855 года,
    Opera Imperial, Париж
    Итальянская премьера: 25 декабря 1855 года,
    Театро Реджо, Парма
    Премьера в России: 25 ноября 1857 года,
    Большой (Каменный) театр, Санкт-Петербург
    Премьера постановки: 17 марта 2017 года,
    Мариинский театр, Санкт-Петербург

    Режиссёр-постановщик, художник по свету – Aрно Бернар

    Запись спектакля Мариинского театра, 2017 год

    Исполняется на языке оригинала

    Продолжительность: 4 часа 30 минут с двумя антрактами


    Авторы фотографий: Наташа Разина и Валентин Барановский

    16+

    Коллекции вердиевских опер в Мариинском театре пополнилась «Сицилийской вечерней». Пять актов, тщательно прописанный исторический пейзаж, обязательный балетный дивертисмент в третьем акте – некогда популярный жанр «гранд-опера», в котором написана «Вечерня», сегодня нечасто гостит на мировых сценах.

    Постановка режиссера Арно Бернара переносит действие с Сицилии XIII века в Нью-Йорк – в эпоху, знакомую по фильмам «Крестный отец» и «Однажды в Америке». Предусмотренная оригинальным либретто борьба сицилийцев против захватчиков – французов в спектакле Бернара оборачивается борьбой итальянских иммигрантов за осуществление своей американской мечты. Страна равных возможностей не встречает новых граждан с распростертыми объятиями: полиция Нью-Йорка коррумпирована настолько, что нарушение сицилийцами законов их новой родины становится неизбежным злом. Продажный комиссар Монфор и противостоящий ему беспринципный глава мафии Прочида, фанатичная мстительница Елена и влюбленный в нее максималист Арриго – все показаны в спектакле без прикрас.

    Однако стоит довериться слуху, для каждого из героев Верди нашел теплые интонации, каждый из характеров представил многосложно: злодей Монфор неожиданно для слушателя открывается нежно любящим отцом, Елена, еще недавно снедаемая мыслями о вендетте, поет искрящееся радостью и южным солнцем болеро. Предусмотрел Верди и технические каверзы: ария тенора без жалости к исполнителям роли Арриго помещена композитором в четвертый акт, а столь развернутую партию баса, какую Верди предназначил Прочиде, мало в какой опере встретишь. Неудивительно, что поставить «Вечерню» в Мариинском Валерию Гергиеву предложил Ильдар Абдразаков, исполнявший партию Прочиды в туринском Театре Реджо на праздновании 150-летия независимости Италии. Остальные солисты Мариинского за освоение незнакомой партитуры взялись с азартом, результатом чего стали блестящие работы Ирины Чуриловой, Миграна Агаджаняна, Владислава Сулимского, Кирилла Жаровина, Станислава Трофимова.