IX Большой фестиваль РНО : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    IX Большой фестиваль РНО

    11 сентября 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Российский национальный оркестр
    Дирижёр – Михаил Плетнёв
    Московский Синодальный хор
    Люка Дебарг (фортепиано)

    Художественный руководитель фестиваля – Михаил Плетнёв 

    Партия органа – Леонид Огринчук

    В программе:
    Бизе
    Сюита из музыки к драме А. Доде «Арлезианка» (составитель М.Плетнёв)
    Равель
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    «Дафнис и Хлоя» – сюита из музыки балета
    Скрябин
    «Прометей» («Поэма огня») для фортепиано, хора и оркестра


    Генеральный спонсор концерта:




    Другие концерты фестиваля состоятся
    19 сентября, 23 сентября, 27 сентября и 2 октября

    12+

    Абонемент №19:

    IX Большой фестиваль РНО

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.

    РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашенными дирижерами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором исполнили «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала ежегодную премию Diapason d'Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

    Михаил Плетнёв

    Михаил Плетнёв сочетает в себе незаурядные таланты пианиста, дирижера и композитора. Музыкант родился в 1957 году в Архангельске. В 16-летнем возрасте стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже. В 1974–1979 гг. обучался в Московской государственной консерватории в классе профессора Якова Флиера, а после его смерти – в классе профессора Льва Власенко (у него же в 1981 году окончил аспирантуру). В 1977 году завоевал I премию на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 году – I премию и Золотую медаль VI Международного конкурса имени Чайковского. С этого времени начинается интенсивная концертная деятельность артиста.

    Плетнёв представлял сольные программы на лучших сценах мира, выступал с известнейшими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Мюнхена, Израиля, Чехии, симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Питтсбурга, Берлина, Национальным оркестром Франции и многими другими. Он играл под управлением выдающихся дирижеров современности, среди которых Клаудио Аббадо, Карло Мария Джулини, Бернард Хайтинк, Лорин Маазель, Зубин Мета, Курт Зандерлинг, Леонард Слаткин, Неэме Ярви, Риккардо Шайи, Рудольф Баршай. 

    В 1980 году Михаил Плетнёв дебютировал как дирижер. Взлет его дирижерской карьеры пришелся на 90-е годы, когда музыкант основал Российский национальный оркестр (1990). Помимо плодотворного сотрудничества с РНО, он выступает в качестве приглашенного дирижера с Малеровским камерным оркестром, Королевским оркестром Консертгебау, Оркестром Итальянской Швейцарии, лондонским оркестром «Филармония», Симфоническим оркестром Бирмингема, Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса, Токийским филармоническим, Симфоническим оркестром корпорации NHK (Япония) и многими другими. 

    В октябре 2007 года Плетнёв дебютировал как оперный дирижер в Большом театре России с оперой «Пиковая дама» Чайковского. В ноябре того же года на сцене Концертного зала имени Чайковского им было осуществлено концертное исполнение опер Рахманинова «Алеко» и «Франческа да Римини». В мае 2008 года в музее-усадьбе «Архангельское» под его управлением была исполнена опера «Майская ночь» Римского-Корсакова, в феврале 2009 года в Концертном зале имени Чайковского – опера «Кармен» Бизе. 

    «Оперная линия» получила продолжение и в рамках Большого фестиваля РНО. На первом фестивале в сентябре 2009 года под управлением Михаила Плетнёва состоялось концертное исполнение оперы «Волшебная флейта» Моцарта, в 2010 году – «Золушки» Россини, в 2012 – «Евгения Онегина» Чайковского. В сентябре 2014 года в зале Чайковского под руководством маэстро вновь прозвучала «Майская ночь» с участием известных российских и зарубежных солистов, в сентябре 2015 – «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова, на фестивале 2016 года – «Иоланта» Чайковского. 

    Значительное место в творческой деятельности Плетнёва занимает композиция. Среди его сочинений – Триптих для симфонического оркестра, Фантазия для скрипки с оркестром, Каприччио для фортепиано с оркестром, фортепианные переложения сюит из балетов Чайковского, Щедрина, Прокофьева, переложение для кларнета Скрипичного концерта Бетховена. 

    В 2006 году музыкант создал Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнёва. Целью фонда, наряду с обеспечением жизнедеятельности Российского национального оркестра, является также поддержка наиболее важных культурных и социально значимых проектов самого высокого уровня, таких как Волжское турне или Мемориальный концерт РНО в Беслане для матерей и родственников жертв трагедии. В 2014 году Михаил Плетнёв выступил инициатором первого фестиваля музыки Рахманинова. Четыре концерта форума прошли в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. 

    Михаил Плетнёв – народный артист России, кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» IV, III и II степени, лауреат множества государственных и международных премий, включая премии «Грэмми» и «Триумф». В 2007 году был удостоен Премии Президента РФ, ордена Даниила Московского, пожалованного Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. В 2013 году стал обладателем Платоновской премии – «за глубину и гармоничность интерпретации мирового музыкального наследия».

    Московский Синодальный хор

    Один из старейших профессиональных хоров России, ведет свою историю с XVI века от хора Патриарших певчих дьяков. Получив статус Синодального во времена реформ Петра Первого в 1721 году, хор участвовал в богослужениях и главных государственных церемониях своего времени, был живым преемником певческой традиции, восходящей к русскому Средневековью. При хоре существовало училище духовно-певческого искусства. Со второй половины XIX века Синодальный хор вел также концертную и гастрольную деятельность; его репертуар значительно расширился за счет привлечения светской музыки и обработок русских народных песен. Активное участие в судьбе коллектива принял Петр Ильич Чайковский, специально для хора создавший ряд духовных сочинений. Николай Данилин, регент Синодального хора с 1910 года, поднял мастерство хора до высочайшего уровня. Под управлением Данилина хор впервые исполнил «Литургию святого Иоанна Златоуста» Рахманинова. Деятельность коллектива поддерживалась Генерал-губернатором Москвы Великим князем Сергеем Александровичем Романовым. В 1919 году хор прекратил существование.

    Московский Синодальный хор начал возрождение весной 2009 года с назначением митрополита Волоколамского Илариона настоятелем храма «Всех скорбящих радость». Синодальный хор возрождается на базе хора этого знаменитого храма на Большой Ордынке, где с 1948 года сохранялись традиции московской школы церковного пения под руководством регента Николая Матвеева. Сегодня в составе коллектива – 80 певцов. Помимо участия в торжественных богослужениях, хор выступает с концертными программами в Москве, других российских городах и за рубежом. С Хором Сикстинской капеллы – главным хором Ватикана – Московский Синодальный хор осуществил ряд совместных проектов. Выступления хора проходили более чем в 40 странах, включая Австрию, Великобританию, Германию, Италию, Израиль, США, Чехию. В 2010 году учреждён Фонд содействия возрождению Синодального хора, который занимается сохранением и развитием лучших традиций богослужебного церковного пения в России. Руководитель Московского Синодального хора – заслуженный артист России Алексей Пузаков. 


    Алексей Пузаков

    Руководитель Московского Синодального хора, Президент Фонда содействия возрождению Синодального хора, заслуженный артист России. Родился в 1966 году в Москве. В 18-летнем возрасте был принят на работу на должность чтеца и алтарника, год спустя стал вторым после Николая Матвеева регентом, управляя левым клиросом в храме «Всех скорбящих радость» в Москве. Также служил регентом в церкви Воскресения на Ваганьковском кладбище, в Николо-Кузнецком храме, руководил архиерейским хором Виленской и Литовской епархии, а также сводным хором Московской городской епархии, состоящим из 400 певчих. 

    В 1994 году основал и возглавил церковно-государственный хор Третьяковской галереи. С 2009 года руководит Московским Синодальным хором. В 2017 году назначен заместителем председателя Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения. Награжден орденами Русской Православной Церкви Преподобного Сергия Радонежского и Святителя Иннокентия Московского.

    Люка Дебарг

    Люка Дебарг родился в 1990 году в Париже. Игре на фортепиано обучался с 11 до 15 лет в классе Катрин Мунье в Муниципальной консерватории (музыкальной школе) Компьена. Затем оставил обучение музыке и поступил на литературный факультет парижского Университета Дени Дидро («Париж VII»), который окончил с дипломом бакалавра. 

    Решающую роль в становлении музыканта сыграла в 2011 году встреча с известным педагогом Реной Шерешевской, выпускницей Московской консерватории (ученицей профессора Льва Власенко), которая приняла его в свой класс в региональную консерваторию Рюэй-Мальмезона, затем в Высшую школу музыки имени Альфреда Корто в Париже (Ecole Normale de Musique de Paris Alfred Cortot). В апреле 2016 года он окончил Ecole Normale с отличием и Премией имени Альфреда Корто, присуждаемой единогласным решением жюри, и продолжил последипломное образование под руководством Рены Шерешевской.

    В 2014 году Люка Дебарг стал победителем IX Международного фортепианного конкурса имени Адили Алиевой в Гайаре (Франция), спустя год – лауреатом XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве, где помимо IV премии был удостоен Приза российской Ассоциации музыкальных критиков. 

    После конкурса пианист получил приглашения в лучшие музыкальные центры мира, в числе которых Большой зал Московской консерватории, Концертный зал Мариинского театра, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Зал Гаво, Театр Елисейских Полей и филармония в Париже, Уигмор-холл и Ройял-Фестивал-холл в Лондоне, Музикферайн в Вене, Консертгебау в Амстердаме, Берлинская и Варшавская филармонии, Альте-Опер во Франкфурте, Сантори-холл в Токио, концертные залы Пекина, Шанхая, Тайбэя, Сеула и др. Музыкант стал желанным гостем на фестивалях в Ла-Рок-д'Антероне, Вербье, Гранж-де-Меле и многих других. 

    Люка Дебарг выступал с известными оркестрами и дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Андрей Борейко, Михаил Плетнев, Владимир Спиваков, Ютака Садо, Туган Сохиев, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Бертран де Бийи; в камерных ансамблях играл с Гидоном Кремером, Жанин Янсен, Мартином Фрёстом, Мишей Майским, Торлейфом Тедееном. 

    Помимо академического репертуара исполняет джаз, а также сочиняет музыку (является автором более 20 произведений), с которой одними из первых познакомил российских слушателей. В 2015–2018 гг. впервые в России прозвучали его Виолончельная соната, Фортепианное трио, Квартет-симфония. В июне 2017 года в Цесисе (Латвия) состоялась премьера Концертино для фортепиано и струнных Orpheo di camera с участием оркестра Kremerata Baltica под руководством Гидона Кремера. С 2019 года Дебарг является постоянным приглашенным артистом этого коллектива и получил от него заказ на сочинение камерной оперы. 

    Фирма Sony Classical выпустила сольные альбомы Дебарга с записями произведений Доменико Скарлатти, Шопена, Листа, Равеля (2016), Баха, Бетховена и Метнера (2016), Шуберта, Шимановского (2017), а также «Квартет на конец времени» Мессиана (2017). В 2019 году состоялся релиз сборника из 52 сонат Скарлатти, получившего высокую оценку The New York Times и выделенного изданием среди «10 классических альбомов, которые появятся в следующем десятилетии». Альбом также номинировался на премию Opus Klassik Prize в двух категориях. В 2017 году музыкант получил международную премию в области звукозаписи ECHO Klassik. Осенью того же года состоялась премьера документального фильма компании Bel Air (режиссер Мартан Мирабель), в котором прослежен путь пианиста с момента его успеха на Конкурсе Чайковского. 

    В числе ангажементов сезона 2020/21 – сольные концерты в Санкт-Петербурге (Малый зал филармонии), Москве (Зал Чайковского), Берне (Центр Пауля Клее) с новой программой «Вокруг Скарлатти», выступления в Москве с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Юрия Симонова и Леонарда Слаткина, с оркестром Большого театра под управлением Тугана Сохиева, а также концерты камерной музыки в ансамбле с Никитой Борисоглебским, Максимом Рысановым и Нареком Ахназаряном в Москве и Амстердаме (Консертгебау).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Новогодний концерт. АСО Московской филармонии, Мануэль Лопес Гомес, Соня Ганасси (меццо-сопрано)

    29.12.2011

    В программе:
    Бизе
    Хабанера (“L’amour est un oiseau rebelle”) из оперы «Кармен»
    Увертюра к опере «Кармен»
    Цыганская песня (“Les tringles des sistres tintaient”) из оперы «Кармен»
    Антракт к III действию оперы «Кармен»
    Сен-Санс
    Ария Далилы ("Mon coeur s’ouvre à ta voix") из оперы «Самсон и Далила»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Ария и кабалетта Леоноры (“Oh mio Fernando!”) из оперы «Фаворитка»
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Ария Эболи (“O don fatale”) из оперы «Дон Карлос»
    Масканьи
    Интермеццо из оперы «Сельская честь»
    Ария Сантуццы (“Voi lo sapete, o mamma”) из оперы «Сельская честь»
    Оффенбах
    Романс Никлауса (Vois sous l’archet frémissant) из оперы «Сказки Гофмана»
    Массне
    Размышление из оперы «Таис»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Женская красота в искусстве. От «Венеры Милосской» до Пьера Огюста Ренуара.
    "Новая Россия", Денис Власенко,
    Жанна Дозорцева

    22.04.2012

    В программе:
    Крейслер
    Две пьесы для скрипки с оркестром («Муки любви», «Радость любви»)
    Малер
    Адажиетто из Симфонии № 5
    Равель
    Болеро

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XI Большой фестиваль РНО.
    Открытие фестиваля

    13.09.2019

    В программе:
    Сен-Санс
    «Пляска смерти» (парафраза на Dies irae) для оркестра
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром
    Скрябин
    Симфония № 1 для солистов, хора и оркестра

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Праздничный концерт

    08.03.2020

    В программе:
    Шостакович
    «Праздничная увертюра»
    И. Штраус-сын
    Вальс «Весенние голоса»
    Полька «Трик-трак»
    П. И. Чайковский
    Вальс из Серенады для струнного оркестра
    Вальс цветов из музыки балета «Щелкунчик»
    Россини
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
    П. И. Чайковский
    Вальс-скерцо для скрипки с оркестром
    Бизе
    Вальс из Джазовой сюиты № 2
    И. Штраус-сын
    Полька «Гром и молния»
    Арбан
    Вариации на тему «Венецианского карнавала» для трубы с оркестром
    Оффенбах
    Увертюра к оперетте «Орфей в аду» (фрагмент)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Транссибирский Арт-Фестиваль 2019.
    Российский национальный оркестр

    17.04.2019

    В программе:
    Равель
    «Античный менуэт»
    Лало
    «Испанская симфония» для скрипки с оркестром, соч. 21
    Берлиоз
    «Фантастическая симфония» («Эпизод из жизни артиста»), соч. 14

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Николай Луганский,
    Российский национальный оркестр,
    Александр Ведерников

    Режиссерская версия

    26.12.2017

    Рахманинов «Остров мёртвых» – симфоническая поэма по картине А.Бёклина, соч. 29

    В программе:
    Рахманинов
    «Остров мёртвых» – симфоническая поэма по картине А.Бёклина, соч. 29
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43
    Равель
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (для левой руки) ре мажор
    «Вальс» – хореографическая поэма

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Цикл просветительских концертов
    «Владимир Юровский дирижирует
    и рассказывает».
    Истории с оркестром. Похитители огня

    Режиссерская версия

    09.06.2014

    В программе:
    Форе
    Фрагменты из музыкальной драмы «Прометей» для сопрано, хора и оркестра
    Берг
    «Лулу-сюита» для сопрано и оркестра
    Сибелиус
    «Океаниды» – симфоническая поэма
    Танеев
    Хор «Прометей» из 12 хоров a cappella на стихи Я.Полонского
    Скрябин
    «Прометей» («Поэма огня») для фортепиано, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    V Большой фестиваль РНО

    19.09.2013

    В программе:
    А. Хачатурян
    (110 лет со дня рождения)
    Фрагменты из музыки балетов «Гаянэ» и «Спартак»
    Шуман
    Концерт для скрипки с оркестром
    Равель
    Болеро