«Из истории украинской национальной музыки». Артём Варгафтик, Musica Viva и Валентин Урюпин : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    «Из истории украинской национальной музыки». Артём Варгафтик, Musica Viva и Валентин Урюпин

    5 декабря 2010

    Концертный зал РАМ имени Гнесиных

    схема проезда
    Джованни Соллима (виолончель, Италия)

    12+

    Абонемент №102:

    «Истории музыкальных мистификаций»

    Исполнители:

    Автор и ведущий цикла – Артём Варгафтик

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    Дирижёр – Валентин Урюпин

    Солистка – Ирина Сопова (альт)

    В программе:

    Н.Овсянико-Куликовский
    Симфония № 21 соль минор

    И.Хандошкин
    Концерт для альта с оркестром

    Л. ван Бетховен
    Увертюра к драме И.В.Гёте «Эгмонт»

    Джованни Соллима

    Джовани Соллима — истинный виртуоз виолончели. Исполнительство для него — не самоцель, а средство общения с миром.

    Соллима родился в Палермо в 1962 году в семье музыкантов. Игре на виолончели он обучался у Джованни Перьера и Антонио Янигро, а композиции — у своего отца Элиодоро Соллима и Милко Келемена. С юных лет Соллима работал с такими музыкантами, как Клаудио Аббадо, Джузеппе Синополи, Йорг Демус, Марта Аргерих, Риккардо Мути, DJScanner, Виктория Муллова, Патти Смит, Филип Гласс и Йо-Йо Ма.

    Его бурная деятельность концертирующего солиста, выступающего с самыми разными оркестрами и ансамблями (включая собственную группу Giovanni Sollima Band, созданную в Нью-Йорке в 1997 году), проходит как на традиционных, так и альтернативных сценах. Среди них — Бруклинская академия музыки и Элис Талли Холл, Карнеги-холл и ночной клуб “Knitting Factory” в Нью-Йорке, где играют джаз и экспериментальную музыку; Вигмор-холл и Куинн Элизабет-холл в Лондоне; Зал Гаво в Париже; амстердамский Консертгебау и Ливерпульская филармония; Фестиваль искусств в Веймаре и виолончельный фестиваль в Кронберге (Германия); Санта Чечилия и Roma Europa Festival в Риме; Театр Сан Карло в Неаполе; Time Zones Festival в Бари; театры Массимо в Палермо и Ла Скала в Милане; Международный музыкальный фестиваль в Стамбуле и фестиваль Vivacello в Москве; виолончельная биеннале в Амстердаме и Венецианская биеннале; летний фестиваль в Токио, фестивали в Равенне и Равелло, «Звуки Доломитов» в Трентино (Италия), «Экспо-2010» (Шанхай)… 

    Соллима — талантливый и неординарный композитор. Его музыка наполнена средиземноморскими ритмами, типично итальянскими мелодиями. Он пишет главным образом для виолончели и внес значительную лепту в расширение репертуара своего инструмента, раздвинул привычные рамки путем синтеза и смешения жанров, использования самых разнообразных инструментов: восточных, электронных, а также тех, которые изобрел он сам.

    Мир его музыки охватывает все эпохи: от «Юрского периода виолончели» (как он называет барокко) до сегодняшнего дня. Столь же разнообразна и его публика: от меломанов, предпочитающих классику, до юных «металлистов». Всех их он покоряет своим искусством.

    Соллима сотрудничал не только с музыкантами. В числе его творческих партнеров — танцовщицы Карол Армитаж и Каролин Карлсен; театральные режиссеры Роберт Уилсон, Алессандро Барикко и Петер Штайн; кинорежиссеры Марко Туллио Джордана, Питер Гринуэй, Лассе Гьертсен и Джон Туртурро.

    Вместе с виолончелистом и композитором Энрико Мелоцци Соллима является продюсером проекта «100 виолончелей», впервые представленного в театре Валле в Риме в 2012 году. Тогда музыканты всех возрастов и направлений беспрерывно в течение трех дней и трех ночей играли виолончельную музыку — от барокко до рока и музыки, написанной «здесь и сейчас», т.е. непосредственно во время концерта, без всяких жанровых и формальных ограничений. С тех пор этот проект прошел уже пять раз.

    В 2013 и 2014 гг. Соллима был руководителем проекта «Ночь в Таранте» (“La Notte della Taranta”) — фестиваля традиционной популярной музыки в Саленто (Апулия, Италия). Его кульминацией стал грандиозный концерт в присутствии 140 000 зрителей, танцевавших широко известный народный танец “pizzica”.

    Среди последних альбомов, записанных музыкантом, — «Неаполитанские виолончельные концерты» (для лейбла Glossa), “Caravaggio” и “Aquilarco” (для Egea).

    В феврале 2014 года в Симфони Холл в Чикаго состоялась мировая премьера Концерта для двух виолончелей с оркестром Дж. Соллимы, написанного по заказу Чикагского симфонического оркестра (солисты — автор и Йо-Йо Ма).

    Джованни Соллима преподает в Академии Санта Чечилия и в Академии Фонда Романини в Брешии.

    Музыкант играет на виолончели Франческо Руджеро (1679, Кремона).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Турция

    16.03.2019

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Турок в Италии»
    Люлли
    Фрагменты оперы-балета «Мещанин во дворянстве»: Увертюра, Чакона, Марш турецкой церемонии
    Бетховен
    Увертюра и Турецкий марш из музыки к пьесе А.Коцебу «Афинские развалины», соч.113
    Моцарт
    Увертюра к опере «Похищение из сераля»
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром ля мажор, K 219 (III часть)
    Rondo alla turca из Сонаты № 11 для фортепиано ля мажор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Россия (Москва)

    19.01.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Россия (Петербург)

    15.12.2018

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Свободно – о серенаде, скерцо, Сен-Сансе, Сибелиусе, Стравинском и Свиридове

    18.02.2018

    В программе:
    Дунаевский
    Увертюра из музыки к кинофильму «Дети капитана Гранта»
    Мендельсон
    Скерцо из Октета для струнных ми-бемоль мажор, соч. 20
    Свиридов
    Вальс из Музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»
    Сибелиус
    «Грустный вальс», соч. 44
    Сен-Санс
    Фрагменты зоологической фантазии «Карнавал животных»
    Стравинский
    Фрагменты музыки балета «Аполлон Мусагет»
    Моцарт
    Финал «Маленькой ночной серенады», K. 525

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Рассудительно – о рондо, романсе,
    Россини, Равеле, Римском-Корсакове
    и Рахманинове

    10.12.2017

    В программе:
    Рахманинов
    Романс из «Неоконченного квартета» соль минор
    Вокализ (в версии для струнного оркестра)
    Римский-Корсаков
    «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
    Респиги
    Italiana из Сюиты № 3 («Старинные танцы и арии»)
    Равель
    Струнный квартет фа мажор (II часть)
    И. С. Бах
    Финал Концерта для скрипки с оркестром ми мажор
    Россини
    Соната № 1 для струнных соль мажор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика.
    Польша

    19.05.2018

    В программе:
    Пендерецкий
    Чакона для струнного оркестра (памяти Папы Иоанна Павла II)
    Вайнберг
    Аллегретто из Симфониетты № 2 для струнного оркестра и литавр
    Венявский
    «Легенда» для скрипки с оркестром
    Монюшко
    Увертюра к опере «Галька»
    Глинка
    Мазурка и Краковяк из оперы «Жизнь за царя»
    Шопен – Глазунов
    - Фрагменты сюиты «Шопениана»: Полонез ля мажор, соч. 40 № 1, Ноктюрн фа мажор, соч. 15 № 1, Мазурка до-диез минор, соч. 50
    Брамс
    Академическая торжественная увертюра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика.
    Норвегия (Новые
    приключения Пера Гюнта)

    27.01.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика.
    Испания (Севилья)

    09.12.2017

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Севильский цирюльник»
    Каватина Фигаро Largo al factotum из оперы «Севильский цирюльник»
    Моцарт
    Каватина Фигаро Se vuol ballare signor contino из оперы «Свадьба Фигаро»
    Ария Фигаро Non piu andrai из оперы «Свадьба Фигаро»
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    Бетховен
    Увертюра к опере «Фиделио»
    Увертюра «Леонора» № 3, соч. 72 b
    Бизе – Щедрин
    Фрагменты из «Кармен-сюиты»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика.
    Испания (Мадрид)

    07.10.2017

    В программе:
    Глинка
    Испанская увертюра № 2 «Воспоминание о летней ночи в Мадриде»
    де Фалья
    «Ритуальный танец огня, изгоняющий злых духов» из музыки балета «Любовь-волшебница»
    Гранадос
    Интермеццо из оперы «Гойески» для виолончели с оркестром (в оркестровке Рэма Урасина)
    Равель
    «Испанская рапсодия» (1 и 4 части)
    Щедрин
    «В подражание Альбенису» (в оркестровке Юрия Каспарова)
    Шабрие
    Рапсодия «Испания»
    Родриго
    Адажио из Концерта для гитары с оркестром «Аранхуэс»
    Светланов
    Рапсодия № 1 «Картины Испании»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    О ноктюрне, Нильсене,
    остинато, оркестре,
    Оффенбахе и Овсянико-Куликовском

    09.04.2017