В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
28 октября 2018
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетА. Пушкин – лирика
Б. Ахмадулина
«Приключения в антикварном магазине»
А. Ахматова
«Слово о Пушкине», лирика
М. Цветаева
«Мой Пушкин»
Абонемент №58:
«Звучащее слово»
Ольга Кабо родилась в Москве 28 января 1968 года. Родители, далёкие от искусства люди, инженеры по профессии, с ранних лет старались выявить у дочери всевозможные творческие способности и пристрастия.
Школа, где она училась, была с углублённым знанием английского языка. С детства Ольга занималась бальными танцами и художественной гимнастикой. А ещё посещала художественную школу, музыкальную при консерватории и… студию космонавтики. Но главное – выступала в Театре юных москвичей при городском Дворце пионеров. А в 15 лет Ольга уже дебютировала в кино, сыграв главные (!) роли в молодёжной драме «И повторится всё» и музыкальном фильме «Шутки в сторону». Этот опыт утвердил Ольгу в выборе профессии: «…кино и сцена это то, чем мне необходимо заниматься в жизни». После 8 класса Ольга перешла в специализированную театральную школу при Щепкинском театральном училище. Помимо общеобразовательных предметов там преподавали сценическое движение, речь, актерское мастерство. Поэтому неудивительно, что Ольга без каких-либо сложностей и препятствий со второго тура поступила во ВГИК в мастерскую Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой. К моменту же окончания института у Ольги Кабо уже было более десятка ролей в кино («Миллион в брачной корзине», «Приключения Квентина Дорварда»). «С 15 до 25 лет моя жизнь была словно Долина Гейзеров: всё било ключом. Один за другим выходили фильмы. Я однажды посчитала их. Оказалось – 30. Я до одури работала, ни от чего не отказываясь», – говорит О.Кабо. Вообще судьба благосклонна к актрисе – у неё никогда не было трудностей в профессии. Зато всегда были любимая работа, интересные предложения. Творческий простой ей неведом!
О работе в академическом театре Ольга и не мечтала, зная, что выпускников ВГИКа, который готовит артистов кино, как-то в театрах не очень любят. Всегда считалось, что для артистов кино есть только один театр – Театр-студия киноактёра. Поэтому, когда главный режиссёр Центрального театра Советской армии (ныне ЦАТРА) Леонид Хейфец в 1990 году пригласил молодую артистку на роль Нины в спектакле «Маскарад», она посчитала это большой удачей. Сыграв несколько главных ролей уже у режиссера Бориса Морозова (Дездемону в «Отелло», Беатриче в «Много шума из ничего», Веру Филипповну в «Сердце не камень», Лизу в «Мольере»), она стала ведущей актрисой. В том же году Алексей Рыбников пригласил Ольгу в свой Театр современной оперы принять участие в его опере-мистерии «Литургия оглашённых». А потом была Кончита в её исполнении в рок-опере «Юнона» и «Авось», поставленная в Южной Корее на корейском (!) языке. Искренне уверенная, что актёр может состояться только в театре, она по-прежнему отдает ему предпочтение - с 2002 года Ольга артистка Театра имени Моссовета. Сейчас она занята в спектаклях «Сирано де Бержерак», «Мораль пани Дульской», «Серебряный век», «Учитель танцев».
Её красота вне времен: это и первобытнообщинный строй «Две стрелы», и средневековье «Квентин Дорвард», «Рыцарский замок», «Крестоносцы», и античность «Комедия о Лисистрате», и шестнадцатый век «Королева Марго», и семнадцатый «Сирано де Бержерак», и девятнадцатый «Чокнутые», и современность «Сармат», «Время жестоких», «Салон красоты». А всего в кино у Ольги Кабо более 50-ти фильмов.
У актрисы было много ролей в фильмах приключенческих, где верховая езда, фехтование, драки, трюки. Так вот Ольга отказывалась от услуг каскадёров, предпочитая делать всё сама: «Меня ещё в институте учили, что актёр должен быть хозяином своей роли насколько сможет в силу своих способностей». Каскадёры, работавшие в «Крестоносце», относились к Ольге как к равной. После этого фильма Ольга Кабо, тонкая, нежная, изысканная красавица, научившаяся верховой езде и фехтованию, стала полноправным членом Ассоциации каскадёров. На сегодняшний день она единственная в стране актриса-каскадёр.
С 2003 года получает второе высшее образование, поступив на отделение истории искусств исторического факультета МГУ. Вот уже несколько лет Ольга Кабо является членом экзаменационной комиссии ВГИКа. А ещё она президент детского кинофестиваля «Сказка». Он проходит в зимние каникулы в Москве в нескольких кинотеатрах. Этому замечательному фестивалю в 2008 году исполнилось 10 лет.
Заслуженная артистка России
Валерий Баринов родился 15 января 1946 года в деревне Жилино Орловской области. Ещё в детстве участвовал в смотрах художественной самодеятельности: колхозных, районных, областных. Очень выразительно читал стихи о мире. Поэтому по окончании школы решил поступать в театральное училище. И в тот же год был принят в Высшее театральное училище имени М.С.Щепкина при Малом театре (курс В.Коршунова), которое окончил в 1968 году. По его словам, он никогда не был так счастлив, как те четыре года, которые он провёл в Щепкинском.
Окончив его, уехал в Ленинград в Театр имени А.С.Пушкина (ныне Александринский). Потом был Центральный театр Советской армии (уже в Москве), где Валерий проработал 19 лет. Затем вместе с режиссёром Ю.Ерёминым он переходит в Театр имени А.С.Пушкина. В 1992 году артист приходит в труппу Малого театра. Через пятнадцать лет покинув его, до сих пор считает своим домом, скучает по этому театру и задается вопросом, прав ли был, когда ушёл… Уже много позже артист признался, что смена места пробуждает новые силы, амбиции, дает возможность проявить себя по-новому. А с 2005 года Валерий Баринов - артист МТЮЗа. Сейчас там он занят в двух спектаклях: «Скрипка Ротшильда» (за роль в этом спектакле актёр удостоен Премии мэрии в области литературы и искусства) и «Чёрный монах». В Театре-студии киноактёра он играет Наполеона в спектакле «Корсиканка». Есть ещё антрепризный спектакль «Стакан воды». Сейчас, по признанию артиста, для него театр превратился только в получение удовольствия от профессии.
Он всегда знал твёрдо, что любит театр и будет в нём работать. Насчёт же кино… как повезёт! Повезло крупно в 1998 году после телесериала «Петербургские тайны», где он убедительно сыграл отпетого мерзавца Хлебонасущенского. Тогда пришла настоящая популярность. С тех пор ему пришлось сыграть много злодеев разных мастей. Ничего не поделаешь – амплуа! Правда, истины ради нужно отметить ещё многочисленные роли военных. Последние годы он много снимается в кино и телесериалах. Всего же в его фильмографии около 80-ти кино и телефильмов. Вот некоторые из них: «Агапэ» (на фестивале российского кино во Франции, в Онфлере-96, за роль в этом фильме Баринов получил приз за лучшую мужскую роль и был назван «русским Габеном»), «Сибирский спас», «На ножах», «Простые истины», «Досье детектива Дубровского», «След оборотня», «Дом для богатых», «Водитель для Веры», «Русское», «Империя под ударом», «Марш Турецкого», «Мужская работа», «Баязет», «Одиночество любви», «Девять неизвестных», «Кадетство», «Андерсен: жизнь без любви», «День выборов», «Самый лучший фильм», «Контракт на любовь», «КромовЪ».
Он очень ответственен в профессии, считает, что всегда должен соответствовать тому, чего люди от него ждут, и очень боится разочаровать зрителей. Поэтому как у настоящего артиста у него процесс накапливания жизненных реакций, разнообразных эмоций длится всегда. Чтобы с ним ни случилось, плохого или хорошего, даже дурного и стыдного, или комического – всё идет в копилку памяти. Это своего рода актерский материал, такое профессиональное подспорье: когда-нибудь да обязательно пригодится.
Народный артист России