Римский-Корсаков. «Моцарт и Сальери». Александр Чайковский. «Мотя и Савелий» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Римский-Корсаков. «Моцарт и Сальери».
    Александр Чайковский. «Мотя и Савелий»

    21 февраля 2016

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Ансамбль «Рапсодия оркестра имени Осипова»

    Солисты Московского государственного
    академического детского музыкального театра имени Н. И. Сац:

    Сергей Петрищев (тенор), Вячеслав Леонтьев (тенор), Дмитрий Почапский (бас), Олег Банковский (бас)Петр Мелентьев (тенор), Владислав Дорожкин (бас), Анастасия Лебедюк (сопрано), Маргарита Попова (меццо-сопрано)

    Партия фортепиано Владимир Белунцов

    Режиссер-постановщик – Валерий Меркулов

    Музыкальный руководитель и дирижер – Сергей Михеев

    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Моцарт и Сальери», одноактная опера на текст одноименной «маленькой трагедии» А. С. Пушкина
    А. Чайковский
    «Мотя и Савелий», опера-шутка на стихи А. С. Пушкина

    12+

    Абонемент №161:

    Камерные оперы
    в камерном зале

    В этом уникальном проекте под знаком «маленькой трагедии» Пушкина «Моцарт и Сальери» представлены два полюса оперного театра – музыкальная драма и опера-буффа – и, соответственно, разделенные столетием два композитора. Николай Андреевич Римский-Корсаков – русский классик, профессор Петербургской консерватории, автор таких оперных шедевров, как «Снегурочка», «Царская невеста», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Золотой петушок», и Александр Чайковский – живущий среди нас современный российский композитор, необычайно творчески продуктивный и востребованный временем, автор сочинений практически во всех жанрах, профессор Московской консерватории.

    Пушкин, а вслед за ним и Римский-Корсаков во главу угла поставили две проблемы – зависть прославленного мастера к «божественной гениальности» художника-соперника и противостояние «гениальной легкости» каждодневному, подчас изнурительному труду во имя достижения творческого результата. Это с легкой руки Пушкина с его убийственным  выводом о том, что «гений и злодейство – вещи несовместные», Сальери, отравивший Моцарта, стал именем нарицательным. В музыке Римского-Корсакова это воссоздано необычайно рельефно и убедительно. Говорят, что от трагического до смешного один шаг. А. Чайковский в своей опере «Мотя и Савелий»  предлагает прочесть трагедию Пушкина «задом наперед», то есть от конца к началу. В этом зеркальном отражении известного сюжета он переводит действие за кулисы Клуба художественной самодеятельности, где его директор Мотя и худрук Савелий, возомнив себя пушкинскими героями, под влиянием выпитого предаются воспоминаниям о только что закончившемся спектакле: не смерть гения музыки, а чудесное возвращение его из небытия возникает в их хмельных фантазиях. И вот уже трагедия оборачивается  музыкальным анекдотом, оперой-шуткой, едва ли не китчем, где перемешано всё и вся – высокопарный «высокий штиль», пародирующий Пушкина, опереточная заздравная, душещипательный романс, фольклорная зарисовка, эстрадный шлягер, а то и искрометные буги-вуги. Как признается автор, ему прежде всего «хотелось показать, насколько гениален был Александр Сергеевич Пушкин: даже когда читаешь его произведение задом наперед, то там все равно остается логика, сюжет».

    Ансамбль «Рапсодия оркестра имени Осипова»

    Ансамбль «Рапсодия оркестра имени Осипова» был создан в 2009 году по инициативе лауреата Всероссийских и Международных конкурсов Евгения Волчкова. В его состав вошли молодые талантливые артисты-солисты двух известнейших оркестров страны: Национального Академического оркестра народных инструментов России имени Н.П. Осипова и Академического оркестра русских народных инструментов Всероссийской Государственной телерадиокомпании.

    Будущие участники ансамбля «Русская рапсодия» с успехом выступали во многих концертах Московской государственной академической филармонии в рамках «Молодежной программы», что и послужило стимулом к созданию коллектива.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственная академическая симфоническая капелла России.
    Джузеппе Верди: «Отелло»,
    опера в концертном исполнении

    06.04.2013

    В программе:
    Верди
    «Отелло», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственная академическая симфоническая капелла России.
    Джузеппе Верди: «Аида»,
    опера в концертном исполнении

    01.03.2013

    В программе:
    Верди
    (к 200-летию со дня рождения)
    «Аида», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    АСО, Стивен Уайт,
    Сара Кобурн (сопрано, США)

    17.05.2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Салли Мэттьюз (сопрано, Великобритания),
    оркестр «Новая Россия»,
    Кристофер Мулдс (Великобритания)

    05.02.2013

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», К 492
    Каватина Графини (Porgi amor) из II действия оперы «Свадьба Фигаро», К 492
    Концертная ария Bella mia fiamma… Resta, oh cara, К 528
    Увертюра к опере «Митридат, царь Понтийский», К 87
    Концертная ария “Ah se in ciel, benigne stelle”, К 538
    Увертюра к опере «Так поступают все», К 588
    Речитатив, ария и рондо Фьордилиджи (E parti… Per pieta ben mio) из II действия оперы «Так поступают все», К 588
    Балетная музыка из III действия оперы «Идоменей», К 366
    Речитатив и ария Донны Анны (Crudele!.. Non mi dir) из II действия оперы «Дон Жуан»,
    К 527

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Малена Эрнман (меццо-сопрано, Швеция), Мэттью Уиллис (Великобритания), Musica Viva

    11.11.2012

    В программе:
    Гендель
    Увертюра к опере «Ксеркс»
    Две арии Ксеркса из оперы «Ксеркс»: “Pui che penso alle fiamme”, “Se bramate”
    Моцарт
    Увертюра к опере «Так поступают все»
    Речитатив и ария Идаманта (“Ah, che gelido orror… Il padre adorato”) из оперы «Идоменей»
    Речитатив и рондо Вителлии (“Ecco il punto… Non, piu di fiori”) из оперы «Милосердие Тита»
    Оффенбах
    Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
    Романс Никлауса /со скрипкой/ ("Vois sous l'archet fremissant") из оперы «Сказки Гофмана»
    И. Штраус
    Куплеты Князя Орловского (“Ich lade gern mir Gäste ein“) из оперетты «Летучая мышь»
    Дворжак
    Славянский танец № 4 фа мажор, соч. 46
    Л. Берио
    Народные песни для меццо-сопрано и оркестра:
    1. Черные волосы моей любимой (США)
    2. Я мечтаю и блуждаю (США)
    3. Восходит луна (Армения)
    4. Соловей (Франция)
    5. Жена рыбака (Сицилия)
    6. Идеал женщины (Италия)
    7. Мяч (Италия)
    8. Слова печали (Сардиния)
    9. Несчастлив тот, кто женат (Франция)
    10. Прядильщица (Франция)
    11. Азербайджанская любовная песня (Азербайджан)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    РНО, Московский камерный хор. Дебюсси: «Пеллеас и Мелизанда», опера в концертном исполнении

    13.04.2013

    В программе:
    Дебюсси
    «Пеллеас и Мелизанда», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva, ансамбль "Интрада",
    Кристофер Мулдс (Великобритания).
    Г. Ф. Гендель: «Геркулес»,
    опера в концертном исполнении

    16.01.2013

    В программе:
    Гендель
    «Геркулес», опера в концертном исполнении
    (Первое исполнение в России)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», хор имени А.В. Свешникова, Джулиан Рейнольдс (США).
    Г. Доницетти: «Мария Стюарт»,
    опера в концертном исполнении

    29.09.2012

    В программе:
    Доницетти
    «Мария Стюарт», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джузеппе Верди: Реквием
    для солистов, хора и оркестра.
    Государственная академическая симфоническая капелла России,
    Валерий Полянский.

    21.06.2012

    В программе:
    Верди
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джузеппе Верди: «Сила судьбы» – опера в концертном исполнении. Государственная академическая капелла России, Валерий Полянский

    29.03.2012

    В программе:
    Верди
    «Сила судьбы», опера в концертном исполнении