Римский-Корсаков. «Моцарт и Сальери». Александр Чайковский. «Мотя и Савелий» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Римский-Корсаков. «Моцарт и Сальери».
    Александр Чайковский. «Мотя и Савелий»

    21 февраля 2016

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Ансамбль «Рапсодия оркестра
    имени Н. П. Осипова»

    Солисты Московского государственного
    академического детского музыкального театра имени Н. И. Сац:

    Сергей Петрищев (тенор), Вячеслав Леонтьев (тенор), Дмитрий Почапский (бас), Олег Банковский (бас)Петр Мелентьев (тенор), Владислав Дорожкин (бас), Анастасия Лебедюк (сопрано), Маргарита Попова (меццо-сопрано)

    Партия фортепиано Владимир Белунцов

    Режиссер-постановщик – Валерий Меркулов

    Музыкальный руководитель и дирижер – Сергей Михеев

    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Моцарт и Сальери», одноактная опера на текст одноименной «маленькой трагедии» А. С. Пушкина
    А. Чайковский
    «Мотя и Савелий», опера-шутка на стихи А. С. Пушкина

    12+

    Абонемент №161:

    Камерные оперы
    в камерном зале

    В этом уникальном проекте под знаком «маленькой трагедии» Пушкина «Моцарт и Сальери» представлены два полюса оперного театра – музыкальная драма и опера-буффа – и, соответственно, разделенные столетием два композитора. Николай Андреевич Римский-Корсаков – русский классик, профессор Петербургской консерватории, автор таких оперных шедевров, как «Снегурочка», «Царская невеста», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Золотой петушок», и Александр Чайковский – живущий среди нас современный российский композитор, необычайно творчески продуктивный и востребованный временем, автор сочинений практически во всех жанрах, профессор Московской консерватории.

    Пушкин, а вслед за ним и Римский-Корсаков во главу угла поставили две проблемы – зависть прославленного мастера к «божественной гениальности» художника-соперника и противостояние «гениальной легкости» каждодневному, подчас изнурительному труду во имя достижения творческого результата. Это с легкой руки Пушкина с его убийственным  выводом о том, что «гений и злодейство – вещи несовместные», Сальери, отравивший Моцарта, стал именем нарицательным. В музыке Римского-Корсакова это воссоздано необычайно рельефно и убедительно. Говорят, что от трагического до смешного один шаг. А. Чайковский в своей опере «Мотя и Савелий»  предлагает прочесть трагедию Пушкина «задом наперед», то есть от конца к началу. В этом зеркальном отражении известного сюжета он переводит действие за кулисы Клуба художественной самодеятельности, где его директор Мотя и худрук Савелий, возомнив себя пушкинскими героями, под влиянием выпитого предаются воспоминаниям о только что закончившемся спектакле: не смерть гения музыки, а чудесное возвращение его из небытия возникает в их хмельных фантазиях. И вот уже трагедия оборачивается  музыкальным анекдотом, оперой-шуткой, едва ли не китчем, где перемешано всё и вся – высокопарный «высокий штиль», пародирующий Пушкина, опереточная заздравная, душещипательный романс, фольклорная зарисовка, эстрадный шлягер, а то и искрометные буги-вуги. Как признается автор, ему прежде всего «хотелось показать, насколько гениален был Александр Сергеевич Пушкин: даже когда читаешь его произведение задом наперед, то там все равно остается логика, сюжет».

    Ансамбль «Рапсодия оркестра имени Н. П. Осипова»

    Ансамбль «Рапсодия оркестра имени Осипова» был создан в 2009 году по инициативе лауреата Всероссийских и Международных конкурсов Евгения Волчкова. В его состав вошли молодые талантливые артисты-солисты двух известнейших оркестров страны: Национального Академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова и Академического оркестра русских народных инструментов Всероссийской Государственной телерадиокомпании.

    Будущие участники ансамбля «Русская рапсодия» с успехом выступали во многих концертах Московской государственной академической филармонии в рамках «Молодежной программы», что и послужило стимулом к созданию коллектива.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Римский-Корсаков – «Царская невеста».
    25 лет Госкапелле России.
    45 лет хору Госкапеллы России

    26.01.2017

    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Царская невеста» – опера в концертном исполнении

    Камерный зал Филармонии

    Доменико Чимароза.
    Опера «Тайный брак»

    02.04.2016

    В программе:
    Чимароза
    «Тайный брак», комическая опера в двух действиях. Либретто Джованни Бертати