Камерный оркестр Ла Скала
    Cameristi della Scala

    12 ноября 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Верди
    (200 лет со дня рождения)
    Ария и Молитва Дездемоны из IV действия оперы «Отелло»
    Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня»
    Вступления к I и III действиям оперы «Травиата»
    Арии Виолетты из оперы «Травиата» Антонио

    Мелькиори
    Фантазия на темы из оперы Верди «Риголетто»
    для скрипки с оркестром (транскрипция
    для камерного ансамбля Дж. Скандола)

    12+

    Абонемент №35:

    Вокальные вечера

    Джузеппе Верди – один из символов Италии. Наряду с Леонардо да Винчи и Микеланджело, Данте и Петраркой, он воплощает своим искусством самую суть итальянской культуры с её стремлением к свету и утверждением высочайших гуманистических идеалов. В его творчестве – теснейшее сплетение реализма и романтизма, – самой жизни и желания видеть эту жизнь гармоничной. Великий драматург, Верди мыслил на уровне крупных форм, целостным драматическим масштабным действом. Композитора привлекают сильные личности и шекспировские страсти, а главным выразительным элементом музыкальной ткани для него оказывается самый уникальный инструмент – человеческий голос. Композитор практически не оставил произведений в жанре миниатюры, его могучее наследие составляет почти три десятка опер и один Реквием. Три лирико-психологических оперы, ознаменовавшие зрелый период творчества Верди – «Риголетто», «Трубадур» и «Травиата», – это драмы отдельных людей, которые переходят на уровень общечеловеческий, и герои их по своей душевной силе ничуть не уступают ни действующим лицам ранних вердиевских героических полотен («Набукко», «Ломбардцы», «Аттила», «Макбет»), ни «большой» опере («Дон Карлос», «Аида»), ни двум поздним шедеврам композитора – созданным после семнадцатилетнего молчания в опере «Отелло» и «Фальстафу».

    Верди жил в непростое для Италии время рисорджименто, проникнутое пафосом народно-освободительной борьбы против австрийского господства на раздробленных итальянских территориях. Именно поэтому, при всей силе обобщения, его искусство – это отражение современности. Выдающийся русский критик А. Н. Серов писал: «Как всякий могучий талант, Верди отражает в себе национальность и свою эпоху. Он – цветок своей почвы. Он – голос современной Италии. […] Италии, пробудившейся к сознанию, Италии, взволнованной политическими бурями, Италии, смелой и пылкой до неистовства».

    Cameristi della Scala – носитель подлинной традиции камерно-инструментального исполнительства Италии, колыбели европейской музыки. Этот коллектив собрал лучших солистов Милана: он был сформирован 30 лет назад из музыкантов оркестра театра Ла Скала и Филармонического оркестра Ла Скала. Высочайшее мастерство исполнителей позволяет им смело обращаться к любым партитурам: в репертуаре оркестра произведения от XVIII века до наших дней, притом особенное внимание уделяется малоизвестной и редко звучащей итальянской инструментальной музыке XIX века, изобилующей виртуознейшими сольными партиями. Коллектив, ставший за годы существования символом итальянской музыки, желают видеть в своих программах лучшие залы мира, его приглашают участвовать в знаковых культурных событиях. Так в течение трех лет – с 2007 по 2009 годы – Cameristi della Scala был главным действующим лицом традиционного Большого летнего концерта на Соборной площади Piazza del Duomo в Милане, выступая перед десятитысячной аудиторией. Для этих концертов оркестр заказывал известным итальянским композиторам произведения, посвящённые знаменитому миланскому Собору Санта-Мария-дель-Фьоре: в 2008 году – Карло Галанте, в 2009 – Джованни Соллиме. Коллективом был выпущен компакт-диск “Le Otto Stagioni” с концерта на Площади Дуомо 8 июля 2007 года, с записью произведений Вивальди и Пьяццоллы.

    В 2011 году Камерный оркестр Ла Скала принял участие в грандиозном проекте, посвященном 150-летию освобождения и объединения Италии. Музыканты провели фундаментальное исследование музыки периода рисорджименто и выпустили пластинку 20-тысячным тиражом.

    Искусство певицы Кармелы Ремиджио ценят во всех оперных театрах Италии. Прославившись в репертуаре отечественных композиторов, она с успехом выступает на лучших сценах мира. В 1992 году Кармела победила на Международном конкурсе вокалистов Лучано Паваротти в Филадельфии. Последовавшие выступления с легендарным певцом дали старт международной карьере артистки: вместе с Паваротти она выступала по всему миру, включая такие залы, как лондонский Альберт-холл и нью-йоркский Карнеги-холл.

    Певица прославилась в музыке итальянских композиторов, а также в моцартовском репертуаре, исполнив столь разные по вокальным и актёрским требованиям партии, как Графиня и Сюзанна в «Свадьбе Фигаро», Памина в «Волшебной флейте», Илия и Электра в «Идоменее», Вителлия в «Милосердии Тита», Фьордилиджи в «Так поступают все», Донна Анна и Донна Эльвира в «Дон Жуане». В роли Донны Анны дива появилась в 1998 году на фестивале в Экс-ан-Провансе под управлением Клаудио Аббадо. Другой успешный проект с маэстро Аббадо последовал на следующий год – в «Отелло» Верди Кармела Ремиджио исполнила партию Дездемоны.

    Певица выступала едва ли не во всех оперных театрах своей страны: миланском Ла Скала, римской Академии Санта Чечилия, венецианском Театре Ля Фениче, Римской опере, Театре Карло Феличе в Генуе, Театре Сан-Карло в Неаполе и многих других. Её также приглашали в лондонский Королевский Ковент-Гарден, брюссельский Королевский театр Ла Монне, Большой театр России, Королевский театр Мадрида. Среди дирижёров, с которыми довелось сотрудничать Кармеле Ремиджио – Риккардо Мути, Клаудио Аббадо, Роберто Аббадо, Антонио Паппано, Лорин Маазель, Риккардо Шайи, Мюнг-Вун Чунг.