Концерт, посвященный 5-летию признания Россией независимости Абхазии : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Концерт, посвященный 5-летию признания Россией независимости Абхазии

    3 сентября 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Феликс Коробов

    Феликс Коробов родился в 1972 году в Иркутске. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «виолончель» (класс профессора Марии Чайковской, 1996) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Василия Синайского, 2002); а также аспирантуру консерватории по специальности «струнный квартет» (класс профессора Андрея Шишлова, 1998). 

    Был концертмейстером группы виолончелей Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского (1996–2000); ассистентом главного дирижера и концертмейстером группы виолончелей Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова (2000–2002); главным дирижером театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова (2004–2006), где поставил оперы «Норма» Беллини, «Царская невеста» Римского-Корсакова и др. 

    С 2004 года – главный дирижер Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Выступил музыкальным руководителем постановок опер «Травиата», «Сила судьбы», «Аида», «Макбет» и «Отелло» Верди, «Вертер» и «Манон» Массне, «Итальянка в Алжире» Россини, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, «Евгений Онегин» Чайковского, «Майская ночь» Римского-Корсакова, «Война и мир» Прокофьева, «Царь Эдип» Стравинского, балетов «Каменный цветок» и «Золушка» Прокофьева, «Неаполь» на музыку Гаде, Хельстеда, Паулли, Лумбю; осуществил мировые премьеры оперы «Гамлет (датский) (российская) комедия» Кобекина, оперного диптиха «Песни у колодца» Елены Лангер и «Слепые» Леры Ауэрбах; российские премьеры опер «Сократ» Сати и «Бедный матрос» Мийо, балетов «Русалочка» и «Татьяна» Леры Ауэрбах, «Маленькая смерть. Шесть танцев» на музыку Моцарта; московские премьеры оперы «Медея» Керубини, балета «Манон» на музыку Массне. В репертуаре дирижера свыше 30 оперных спектаклей. 

    Феликс Коробов ввел в МАМТе практику симфонических концертов, представив программы, посвященные творчеству Рахманинова, Равеля, Шостаковича, Бетховена и др. С оркестром театра выступали солисты Пауль Бадура-Шкода, Дмитрий Башкиров, Денис Мацуев, Саяка Сёдзи, Хибла Герзмава, Сергей Лейферкус, Владимир Галузин и др. В 2008 году под управлением Феликса Коробова в Австрии был выпущен компакт-диск оркестра с произведениями Брамса (солист – Пауль Бадура-Шкода). Дирижер сотрудничал с балетмейстерами Джоном Ноймайером, Олегом Виноградовым, Юрием Григоровичем. С Юрием Вамошем осуществил постановку балета «Спартак» Хачатуряна в Немецкой опере на Рейне (Дюссельдорф). 

    Музыкант успешно гастролирует как дирижер и виолончелист. Выступал с симфоническими оркестрами России, Германии, Италии, Испании, Финляндии, Эстонии, Латвии, Грузии, Китая, США и других стран. Главный приглашенный дирижер Оркестра Государственного Эрмитажа («Санкт-Петербург Камерата»). С 2017 года регулярно сотрудничает с миланским театром Ла Скала, где осуществил возобновления балетов Джона Кранко («Онегин»), Кеннета Макмиллана («Манон»), Рудольфа Нуреева («Спящая красавица»), спектакля «Баланчин/Килиан/Бежар». 

    С 2007 года преподает в Московской консерватории на кафедре оперно-симфонического дирижирования, является художественным руководителем и главным дирижером Камерного оркестра МГК. Участвовал в работе жюри международных конкурсов: вокалистов имени М. И. Глинки, камерных ансамблей имени Т. А. Гайдамович, исполнителей на духовых и ударных инструментах Московской консерватории, фестиваля «Золотая маска». 

    Народный артист Российский Федерации (2020), заслуженный артист Российской Федерации (2008) и Республики Абхазия (2012), лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» (2012), премии Фонда Ирины Архиповой (2012), Премии Москвы в области литературы и искусства (2016).

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей»

    Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.

    В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

    За неполное столетие хор исполнил более 15 000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-приконкурса грамзаписей в Париже, Золотая медальв Валенсии). 

    В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие хор. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).

    В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.

    В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина. 

    Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.

    Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др. 

    Хибла Герзмава

    Хибла Герзмава – народная артистка Российской Федерации, народная артистка Республики Абхазия. В 1994 году окончила вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (педагоги – профессор Ирина Масленникова, профессор Евгения Арефьева), в 1996 году – аспирантуру консерватории (класс профессора Ирины Масленниковой). 

    Лауреат международных конкурсов Voci Verdiani («Вердиевские голоса») в Буссето (Италия), имени Франсиско Виньяса в Барселоне, имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге. В 1994 году певица одержала победу в Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, став первой в истории состязания обладательницей Гран-при среди вокалистов.

    С 1995 года Хибла Герзмава – солистка Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, где в ее репертуар вошли партии Адели («Летучая мышь» И. Штрауса), Адины («Любовный напиток» Доницетти), Мюзетты и Мими («Богема» Пуччини), Луизы («Обручение в монастыре» Прокофьева), Людмилы («Руслан и Людмила» Глинки), Царевны-Лебеди («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Виолетты и Дездемоны («Травиата» и «Отелло» Верди), заглавная партия в опере «Медея» Керубини. В 2011 году она спела партии всех четырех героинь оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана», став одной из немногих певиц в мире, которым удалось воплотить в жизнь оригинальный замысел композитора. В 2022 году дебютировала в роли Тоски в одноименной опере Пуччини.

    Одна из наиболее востребованных российских певиц на мировой оперной сцене, Хибла Герзмава пела в Театре Елисейских Полей и Театре Шатле в Париже, Театре Комунале во Флоренции, Софийской опере, театре Лисеу в Барселоне, Дворце искусств имени королевы Софии в Валенсии, Баварской государственной опере в Мюнхене, Венской государственной опере, Римской опере, петербургском Мариинском театре, токийском театре Бунка Кайкан. 

    В 2008 году состоялся дебют певицы на сцене Королевской оперы Ковент-Гарден в Лондоне (Татьяна – «Евгений Онегин» Чайковского), в 2010 году – на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы (Антония – «Сказки Гофмана» Оффенбаха), в 2011 году – в Парижской национальной опере (Вителлия – «Милосердие Тита» Моцарта), в 2015 году – на сцене Карнеги-холла в Нью-Йорке с сольной программой, в 2016 году – в Большом театре России (Елизавета Валуа – «Дон Карлос» Верди), в 2017-м – в миланском театре Ла Скала (Анна Болейн в одноименной опере Доницетти), в 2018-м – в дрезденской Земпер-опере (Дездемона – «Отелло» Верди) и Опере Цюриха (Леонора – «Сила судьбы» Верди), в 2019-м – на сцене Королевского театра в Мадриде (Леонора – «Трубадур» Верди). В 2020 году она исполнила на сцене Венской оперы партию Амелии Гримальди в опере «Симон Бокканегра» Верди и совершила юбилейное турне, в рамках которого дала концерты в Лондоне, Нью-Йорке, Париже и Торонто. В 2021 году дебютировала в опере Беллини «Норма» (заглавная партия) на сцене Королевского театра в Мадриде и на оперном фестивале Арена ди Верона (Реквием Верди).

    Хибла Герзмава пела в постановках прославленных режиссеров, среди которых Франко Дзеффирелли, Отто Шенк, Вилли Деккер, Франческа Замбелло, Юрген Флимм, Элайджа Мошински, Кшиштоф Варликовский, Андрей Кончаловский и другие. Сотрудничала с выдающимися дирижерами – в их числе Лорин Маазель, Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Александр Рудин, Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Василий Синайский, Антонио Паппано, Ален Альтиноглу, Марко Армильято, Иржи Белоглавек, Джеймс Конлон, Вольф Горелик, Фабио Луизи и другие. Выступала с концертными программами в странах Европы, США, Японии, а также по всей России. 

    В феврале 2014 года Хибла Герзмава приняла участие в церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Сочи, исполнив финальную песню «Олимпийский вальс» в сопровождении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

    В 2001 году организовала фестиваль «Хибла Герзмава приглашает...» в Абхазии. За 20 лет форум стал значимым культурным событием не только в регионе: его мероприятия проходили в Москве, Вене, Нью-Йорке и швейцарском Санкт-Морице. В 2022 году певица объявила о запуске нового проекта – Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров; первый конкурс состоялся в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в январе 2023 года. Была председателем жюри XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского по специальности «Вокал».

    Хибла Герзмава – лауреат театральной премии «Золотой Орфей» в номинации «Лучшая певица» (2001), премии Casta Diva в номинации «Лучшая певица» (2010), Премии Москвы в области литературы и искусства (2010). Дважды удостоена Национальной театральной премии «Золотая маска» – за исполнение заглавной партии в опере «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (2010) и заглавной партии в опере «Медея» Керубини (2016). Лауреат Государственной премии РФ «за вклад в развитие отечественного и мирового оперного искусства» (2020) и премии Министерства обороны РФ в области культуры и искусства (2021).

    Василий Ладюк

    Василий Ладюк – приглашенный солист Большого театра России, солист Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. Родился в 1978 году в Праге. Образование получил в Московском хоровом училище имени А. В. Свешникова и Академии хорового искусства имени В. С. Попова, а также аспирантуре АХИ (класс профессора Дмитрия Вдовина). 

    Международная карьера певца началась в 2005 году после победы на конкурсах имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Гран-при и приз зрительских симпатий), «Опералия» Пласидо Доминго в Мадриде (I премия) и конкурсе вокалистов в Сидзуоке, Япония (Гран-при).

    С 2007 года – приглашенный солист Большого театра, в котором пел партии в операх «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Пиковая дама» Чайковского (Онегин, Роберт, Елецкий), «Борис Годунов» Мусоргского (Щелкалов), «Травиата» и «Дон Карлос» Верди (Жорж Жермон, Маркиз ди Поза), «Дон Паскуале» Доницетти (Доктор Малатеста), «Богема» Пуччини (Марсель), «Севильский цирюльник» Россини (Фигаро). Всего в репертуаре артиста – свыше 30 партий в операх и произведениях кантатно-ораториальных жанров. 

    Выступал также в спектаклях Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Мариинского и Михайловского театров Санкт-Петербурге, Красноярского театра оперы и балета, Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля и др. В 2020 году был приглашен в Пермский театр оперы и балета имени П. И. Чайковского в качестве ведущего солиста. 

    После дебюта в 2007 году на сцене Метрополитен-оперы в Нью-Йорке (в партии Андрея Болконского в опере «Война и мир» Прокофьева) Василий Ладюк начал выступать на крупнейших сценах мира, среди которых миланский театр Ла Скала, Королевский оперный театр Ковент-Гарден (Лондон), Парижская национальная опера, брюссельский Королевский театр де ла Монне, венецианский театр Ла Фениче, оперные театры Барселоны, Мадрида, Дрездена, Норвежская королевская опера, Токийская национальная опера и другие. 

    Певец сотрудничал с выдающимися музыкантами и режиссерами: Валерием Гергиевым, Владимиром Спиваковым, Геннадием Рождественским, Михаилом Плетнёвым, Владимиром Федосеевым, Владимиром Юровским, Пласидо Доминго, Джеймсом Конлоном, Кентом Нагано, Антонио Паппано, Джанандреа Нозедой, Андреем Кончаловским, Дмитрием Бертманом, Римасом Туминасом, Валерием Фокиным, Дмитрием Черняковым, Франческой Замбелло, Каспером Холтеном. Удостоен Молодежной премии «Триумф», Премии Олега Янковского в номинации «творческое открытие», премии «Онегин» в номинации «Звезда». 

    Василий Ладюк выступает с таким известными музыкальными коллективами, как Национальный филармонический оркестр России и Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан, Центральный военный оркестр Министерства обороны Российской Федерации, Академический Большой хор «Мастера хорового пения». 

    Принимал участие в официальных и государственных мероприятиях, приуроченных к знаменательным датам отечественной истории: Днях славянской письменности и культуры, фестивале искусств «Славянский базар в Витебске», концертах к 70-летию Победы. Неоднократно выступал на торжественных приемах Президента РФ В. В. Путина в честь ветеранов Великой Отечественной войны в Георгиевском зале Московского Кремля; подготовил и исполнял тематические программы «Песни военных лет», «Нам дороги эти позабыть нельзя», «Песни нашей Родины. О войне, о мире, о любви». 

    В репертуаре артиста также камерная вокальная лирика Рахманинова, Чайковского, Римского-Корсакова, Тости и Шуберта, которую он исполняет в сопровождении пианистов Екатерины Мечетиной и Александра Гиндина; редко звучащие произведения – «Вакхическая песнь Гамлета» из оперы «Гамлет» Тома, «Три песни Дон Кихота к Дульсинее» Равеля, «Пляска смерти» (версия для голоса с оркестром) Сен-Санса и другие. 

    Василий Ладюк – постоянный участник фестивалей «Владимир Спиваков приглашает…», Международного музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция), Crescendo и «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, «Черешневый лес», фестивалей Ильдара Абдразакова, Динары Алиевой, Вероники Джиоевой. 

    В 2014 году организовал и возглавил музыкальный фестиваль «ОПЕРА Live», события которого проходят в Москве и Санкт-Петербурге. В рамках фестиваля были проведены гала-концерты, посвященные Елене Образцовой (сборы от концертов были переданы Фонду Образцовой для установки мемориальных досок в Москве и Санкт-Петербурге). Василий Ладюк также участвует в благотворительных проектах «Белый пароход. Поющие реки России», активно сотрудничает с Благотворительным фондом «Лукойл». На собственные средства артист учредил ежегодную премию для наиболее успешных студентов Академии хорового искусства имени В. С. Попова.

    Алиса Гицба

    Алиса Гицба окончила в 1994 году Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Нины Шильниковой). Дипломант международного конкурса в Перми (2003) и конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (1998). 

    В 1991–1994 гг. была солисткой ансамбля «Мадригал» Московской филармонии. С 1992 года – солистка Московского театра «Геликон-опера», где исполнила свыше 30 ведущих оперных партий. В их числе Аида, Виолетта, Амелия и Леди Макбет («Аида», «Травиата», «Бал-маскарад» и «Макбет» Верди), Лиза и Татьяна («Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского), Эмилия Марти («Средство Макропулоса» Яначека), Она («Человеческий голос» Пуленка), Мадам Лидуан и Мать Мария («Диалоги кармелиток» Пуленка), Недда («Паяцы» Леонкавалло), Антония («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Марцелина и Графиня («Свадьба Фигаро» Моцарта), Стефания («Сибирь» Джордано) и другие. В составе труппы гастролировала в США, Франции, Германии, Испании, Италии, Ливане.

    В рамках независимого театрального проекта исполнила роль Шэрон Грэхем в драматическом спектакле «Мастер-класс Марии Каллас» (1999). В 2013 году дебютировала в Национальной опере «Эстония» в Таллине в партии Лизы («Пиковая дама»).

    В обширном камерном и концертном репертуаре певицы особое место отведено музыке XX–XXI веков. Среди исполненных ею произведений – «Житие Марии» Хиндемита, оратория «Смерть поэта» Сидельникова, «Песни земли и неба» Мессиана, опера «Слепая ласточка» Щетинского, Пятая симфония («Воскрешение мертвых») Рыбникова, «Плачи» Денисова, «Три сцены для голоса и ударных» и Реквием Шнитке, светская кантата «Бал-маскарад» Пуленка, опера «Станция» Сюмака, «Маленький реквием» Вустина, «Заклинания» Артёмова. 

    Алиса Гицба принимала участие в фестивалях Sacro Art в Локкуме (Германия), «Русские музыкальные сезоны» в Ницце (Франция), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Территория», «Франкофония», «Черешневый лес» и Фестивале симфонических оркестров мира в Москве. 

    Сотрудничала с дирижерами Геннадием Рождественским, Борисом Тевлиным, Юрием Симоновым, Валерием Гергиевым, Теодором Курентзисом, Александром Сладковским, Владимиром Понькиным, Рене Клеменчичем, с Ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского, с пианистом Юрием Полубеловым.

    В дискографии певицы – DVD«Диалоги кармелиток» Пуленка, Пятая симфония Рыбникова, Реквием Шнитке, сольный альбом с романсами Чайковского и Рахманинова. Певица часто выступает в эфире радио «Орфей».

    Алиса Гицба – заслуженная артистка Российской Федерации (2004), народная артистка Абхазии (2007), награждена абхазским орденом «Честь и слава» II степени (2014). 

    Кристина Эшба

    Кристина Эшба окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных и ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс доцента Ларисы Рудаковой). Принимала участие в вокальной академии в рамках Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи. Удостоена диплома Международного конкурса вокалистов имени Муслима Магомаева в Москве (2014).

    Выступала с концертами в Москве, Санкт-Петербурге и многих других российских городах, гастролировала в Италии, Испании и Великобритании.

    Принимала участие в фестивале молодых исполнителей классической музыки государств СНГ «Восходящие звезды в Кремле», фестивалях «Барокко. Путешествие в Италию» в Москве, «Хибла Герзмава приглашает...», Opera Viva, Grand Opera Gala, «Органные вечера в Пицунде» в Абхазии, проектах «Культурные сезоны Россия – Абхазия», «Шедевры эпох» в Малом зале Московской консерватории и других. 

    С 2013 года – солистка Абхазской государственной филармонии. Выступает также в Концертном зале Пицундского храма. Проводит мастер-классы.

    Лука Гаделия

    Лука Гаделия родился в 1985 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Получил образование в Сухумском музыкальном училище имени А. Ч. Чичбы, Российской академии музыки имени Гнесиных (класс органа профессора Александра Фисейского) и аспирантуре Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс органа Алексея Шмитова, научный руководитель – Евгения Кривицкая). Во время учебы принимал участие в мастер-классах Оливье Латри, Ги Бове, Людгера Ломана, Вольфганга Церера, Кристофера Стембриджа, Бена ван Остена, Ханс-Олы Эриксона, Кэмерона Карпентера и других известных органистов.

    Лауреат II Открытого международного конкурса Soli Deo Gloria (Москва, 2008), обладатель специального приза «Вера. Надежда. Любовь» на Vl Международном конкурсе органистов имени Микаэла Таривердиева (Калининград, 2009). 

    С 2005 года – солист-органист Государственного концертного зала Пицундского храма (Абхазия). С 2012 года – солист Абхазской государственной филармонии имени Раждена Гумба. Сотрудничал с Государственным камерным оркестром Республики Абхазия, Госоркестром Республики Татарстан, Сочинским и Волгоградским  симфоническими  оркестрами, Камерным хором Московской консерватории.

    В 2010–2015 годах участвовал в проекте «Культурные сезоны Россия – Абхазия», в рамках которого дал более 20 сольных и ансамблевых концертов во многих городах России. Участник фестивалей «Хибла Герзмава приглашает…» и «Органные вечера» (Пицунда), «Вселенная органа» (Красноярск), органного фестиваля в Сочи, «Романтический орган белых ночей» (Санкт-Петербург), «Дорога в Рождество», «Дни Макса Регера» и фестиваля в усадьбе Кусково (Москва), Пенза-FEST, Sauer Fest (Уфа), фестиваля немецкой музыки в Вятской филармонии, Vox Humana (Нижний Новгород) и других. 

    Гастролировал в Бельгии, Великобритании, Италии, Испании, Казахстане, Люксембурге, Латвии, Турции, Украине, Беларуси.

    Награжден дипломом «Лучший музыкант года» от Государственного комитета Республики Абхазия по делам молодежи и спорту (2013). Заслуженный артист Республики Абхазия (2017). Лауреат премии «Органист года» в номинации «Персона» (2022).