Концерты для гитары с оркестром

    16 марта 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Родриго
    «Аранхуэс», концерт для гитары с оркестром
    Джулиани
    Концерт № 2 для гитары с оркестром
    Кастельнуово-Тедеско
    Концерт № 1 для гитары с оркестром

    Монте
    «Пейзажи», концерт для гитары фламенко с оркестром (1-е исполнение в России)

    Х.М. Гайярдо дель Рей
    Concierto de La Eliana (1-е исполнение в России)

    12+

    Абонемент №39:

    «Виртуозы гитары»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижёром оркестра стал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством маэстро приобрёл свою неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощённость, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворённостью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

    «Юрий Башмет уже много лет идет наперекор любым правилам и стандартам… Он – музыкант, который может всё… Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…» («Комсомольская правда»). 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижёры и исполнители, среди которых: Валерий Гергиев, Тан Дун, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, сэр Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков. 

    «...Оркестр “Новая Россия” доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...» (Main-Echo, Франкфурт). 

    С 2002 года оркестр дал более 750 концертов в России и за рубежом. «Новой России» рукоплескали в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польши, Франции, Швейцарии, Южной Кореи, Японии, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    «Юрий Башмет, царь альта, и его молодой симфонический оркестр завоевали публику! Концерт вдохновенный и вдохновляющий! Настоящий триумф…» (Le Matin Сannes, Франция). 

    «Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corriere della Sera, Испания). 

    «Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (Neues Volksblatt, Линц). 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисова, М. Таривердиева, С. Губайдулиной, Г. Канчели, А. Чайковского, Тан Дуна, Ж. Л. Понти, Т. Такемицу, М. Фелдмана, И. Райхельсона, Х. Ротта, Э. Табакова, А. Балтина, В. Комарова, Б. Франкштейна, Г. Бузоглы. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации, в В 2010 году - Грант Президента РФ. 

    «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны и музыка, сопровождавшая церемонии открытия и закрытия Олимпиады. Коллектив под управлением Юрия Башмета выступил с концертом на заседании Олимпийского комитета. «Произведения великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемонии, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой» («Русский век»). 

    В сезоне 2018/19 оркестр представляет в Московской филармонии три именных абонементных цикла: в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Консерватории и Концертном зале имени С. В. Рахманинова Концертного комплекса «Филармония-2», а также принимает участие в других филармонических абонементах. С оркестром выступают Юрий Башмет (в качестве дирижёра и солиста); дирижёры Лучано Акочелла, Денис Власенко, Ксения Жарко, Александр Лазарев, Игорь Разумовский, Марчелло Рота, Александр Сладковский, Робертас Шервеникас, Владимир Федосеев, 

    Кристиан Ярви. В концертах сезона принимают участие пианисты Петр Айду, Игорь Бриль, Алексей Володин, Андрей Гугнин, Елизавета Леонская, Вадим Холоденко; скрипачи Алена Баева, Павел Милюков, Вадим Репин, Виктор Третьяков, Томас Цетмайр; виолончелисты Александр Бузлов, Александр Рудин; вокалисты Хибла Герзмава, Карин Дейе, Надин Сьерра, Патриция Чьофи, Массимо Джордано, Майкл Фабиано, Олег Цыбулько и многие другие звёзды мировой сцены и молодые таланты.

    Фредди Кадена

    Уроженец Эквадора, Фредди Кадена получил начальное музыкальное образованиев Национальной консерватории в г. Кито, после чего он был удостоен стипендии для продолжения учебы в Москве: в музыкальном училище при консерватории (1984–1988, класс хорового дирижирования Л. Павлова), и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс хорового дирижирования  профессора Б. Куликова, класс оперно-симфонического дирижирования профессоров Л. Николаева и В. Катаева).

    Ф. Кадена участвовал в мастер-классах и стажировался у выдающегося немецкого дирижера, профессора Хельмута Риллинга ― руководителя Международной Баховской академии г. Штутгарта; во время стажировки Ф. Кадена выступал с оркестром Bach-Collegium и хором Gachinger Kantorei в Москве, Германии и Испании.

    С 1992 по 2000 гг. музыкант проводил мастер-классы и летние курсы по дирижированию в Арагоне (Испания).

    С 1994 года Фредди Кадена ежегодно участвует в международном фестивале современной музыки «Московская осень», осуществляя мировые премьеры произведений композиторов России, стран Европы, Японии, США и Латинской Америки. В 2008 году он был награжден золотой медалью за активное участие в этом фестивале (наряду с  прославленными маэстро ― Геннадием Рождественским, Владимиром Федосеевым, Валерием Полянским и Владимиром Понькиным).

    По инициативе музыканта в 1995 году в Союзе московских композиторов был создан камерный оркестр «Амадеус». Фредди Кадена — художественный руководитель и дирижер этого коллектива, с которым выступал в России и за рубежом (в Испании, Бельгии, Франции и других странах), осуществил более 150 мировых премьер сочинений современных композиторов. Одна из записей оркестра — Концерт № 24 для фортепиано с оркестром Моцарта (солист Владимир Крайнев) была использована в фильме «Amat Deus», выпущенном в 2009 году в Италии.

    В 2000 – 2006 гг. Ф. Кадена работал в Оперном театре Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского в качестве дирижера, педагога и музыкального руководителя оперных спектаклей («Дон Жуан» Моцарта, «Травиата» Верди, «Муж за дверью» Оффенбаха, «Кофейная кантата» и «Крестьянская кантата» И. С. Баха). В 2005 — 2009 гг. музыкант занимал пост дирижера Московского театра Сатиры.

    Фредди Кадена сотрудничал с Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Юношеским симфоническим оркестром России, оркестром Министерства обороны России, Московским симфоническим оркестром, Оркестром Арагона (Испания),  симфоническими оркестрами Эквадора. Среди хоровых коллективов, с которыми работал музыкант,  — Капелла имени А. А. Юрлова, хор Детской хоровой школы «Весна», ансамбль духовной музыки «Благовест» п/у Г. Кольцовой.

    Дирижер выступал с Ириной Архиповой, Владимиром Крайневым, Александром Бахчиевым, Еленой Сорокиной, Зариус Шихмурзаевой, Марией Чайковской, Мариной Яшвили, Валерием Поповым, Алексеем Бруни, Владиславом Иголинским, Алексеем Козловым, Романом Минцем, Графом Муржой, Мариной Тарасовой, Артемом Дервоедом, Хиблой Герзмавой, Яной Иваниловой, Владиславом Пьявко и другими широко известными солистами-инструменталистами и певцами.

    Многие годы сотрудничества связывают Фредди Кадену и маэстро Юрия Башмета. Дирижер принимал участие в фестивалях Юрия Башмета в Ярославле, Перми, Воронеже, Екатеринбурге, в VII Международном конкурсе альтистов Юрия Башмета в Москве. С 2011 года он занимает пост дирижера Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», возглавляемого Ю. Башметом. С этим коллективом Ф. Кадена принимал  участие в Московском международном фестивале «Виртуозы гитары», проектах театра «Кремлевский балет» («Спящая красавица» П. Чайковского и «Руслан и Людмила» М. Глинки в балетной версии А. Агафонникова), выступал в абонементах Московской филармонии.

    Дирижер с успехом гастролирует в России и за рубежом, принимает участие в международных музыкальных фестивалях в России, Японии, Испании, Эквадоре и других странах.

    В своих отзывах на выступления Фредди Кадены критики и рецензенты отмечают, прежде всего, те качества, которые являются залогом его ярких творческих достижений:  тонкий вкус, темперамент, сценическое  обаяние, магию жеста, контакт с оркестрантами.

    Музыкант сотрудничает с испанским издательством современной музыки Periferia Sheet Music и является его представителем в России.

    Хосе Мария Гайярдо дель Рей

    Хосе Мария Гайярдо дель Рей — выдающийся испанский виртуоз, владеющий всеми ресурсами классической гитары и фламенко. Он особенно прославился исполнением испанской музыки, а его интерпретация Концерта «Аранхуэс» Родриго признана одной из лучших в мире.

    Свой первый концерт Гайярдо дель Рей дал в девять лет в Севилье и сразу снискал  единодушное признание у публики и критиков. Сегодня его приглашают к сотрудничеству ведущие мировые оркестры и прославленные дирижеры. Он играет в сопровождении Национального и  Королевского филармонического оркестров Испании, симфонических оркестров Мадрида и Кадакеса, оркестра Радио и ТВ Испании, Лондонского филармонического, Национального бельгийского, Гонконгского филармонического, оркестра цюрихского Тонхалле, оркестра итальянского радио RAI, филармонического оркестра радио Саарбрюккена и других коллективов под управлением сэра Невилла Мэрринера, Филиппа Антремона, Рафаэля Фрюбека де Бургоса, Лео Брауэра, Энтони Рос-Марбы, Йозепа Понса, Хосе Рамона Энсинара, Карела Марка Шишона. 

    Концерты гитариста проходят в крупнейших концертных залах мира: Карнеги-холле в Нью-Йорке, зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Венском Концертхаусе,  Театре Елисейских полей и Комической опере в Париже, Симфоническом зале Бирмингема, Sadlers Wells и Cadogan Hall в Лондоне, Токийском оперном театре, концертных залах Осаки и Сеула, Athenaeum в Бухаресте, Auditorio в Риме, Auditorio Nacional в Мадриде, Дворце музыки в Валенсии.  Музыкант неоднократно представлял Испанию на международных культурных мероприятиях: выставках Expo 92, Expo AICHI 2005, Expo 2010, фестивалях Год Испании в Китае и Корее, Год Сервантеса, концертах «100 лет Альбенису», «100 лет Родриго». 

    Огромное влияние на его развитие оказал мир фламенко. Взаимопроникновение обоих стилей реализовалось в совместных проектах «Тайная Эспаньола» с Пласидо Доминго (проект удостоен Латинской Грэмми, 2008), «Цыганская хабанера» с Элиной Гаранча (2010), «Лирические каприччио» с Терезой ​​Берганца. Кроме того, Гайярдо дель Рей выступил в качестве режиссера и художественного консультанта Пако де Лусии для его дебюта с Концертом «Аранхуэc» в Японии (1990). В 1997 году гитарист принял участие в юбилейном концерте Мстислава Ростроповича в Париже, выступив на одной сцене с Иегуди Менухиным, Сейджи Озавой, Жаном-Пьером Рампалем и Элтоном Джоном. На престижном австралийском фестивале в Дарвине он играл с американским композитором и дирижером Джоном Уильямсом.  В 2005 году совместно с гитаристом фламенко Хуаном Мануэлем Канисаресом снялся в фильме «Mano a Mano».

    Гайярдо дель Рей принадлежит к музыкантам, не ограничивающими себя работой в одном амплуа. Он — талантливый дирижер, композитор, руководитель и основатель ансамбля  камерной музыки «La Maestranza». В 1998 году на фестивале фламенко в Севилье с этим коллективом он исполнил премьеру своего сочинения Banderillas de Tiniebla. Музыка Хосе Марии была использована также известными хореографами и танцовщиками в балетных постановках «Севилья», De la Luna al Viento, «Дон Кихот» и «Иберия». Его  «Калифорнийскую сюиту» включили в свой репертуар многие исполнители. 

    Обширная дискография музыканта выпущена компаниями Mandala, RTVE, Autor, Almaviva и BMG. Будучи артистом фирмы Deutsche Grammophon,  Хосе Мария Гайярдо дель Рей записал альбомы «Деревья говорят», 14 Maneras-де-де Echarte Menos, «Моя Испания» (с ансамблем  La Maestranza), которые получили высочайшие оценки экспертов.

    Большим спросом пользуются мастер-классы, которые гитарист проводит в крупнейших консерваториях и университетах мира — в Сантандере, Гранаде, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе.

    Хосе Мария Гайярдо дель Рей играет на струнах фирмы Savarez.

    Адам дель Монте

    Адам дель Монте — один из ведущих музыкантов нашего времени, классический гитарист, композитор и исполнитель фламенко, Адам дель Монте считает своей жизненной миссией полностью выразить себя в этих музыкальных жанрах.

    «Физически я родился в Израиле, а моя душа живет в Испании», - признается Адам Кофлер и объясняет, что его творческий псевдоним «Дель Монте» буквально означает пришедший «С гор». Детские годы Адама прошли в Гранаде, куда его отец-художник перевез семью. Мальчик некоторое время жил в семье цыганских танцоров, обитающих неподалеку от Сакромонте — «священной горы», где в XV веке нашли пристанище кочующие цыгане, и где зарождалась традиция фламенко. Гранада также славится своими гитарными мастерами. Когда 7-летний Адам наблюдал процесс изготовления инструмента, он решил научиться играть на гитаре, а в 9 лет уже «публично» выступал в Сакромонте. «Фламенко гораздо больше, чем ритмичный танец под гитарный аккомпанемент, — говорит дель Монте. — Прежде всего это — образ жизни, наполненный яркими переживаниями. Фламенко — искусство многогранное: пение является источником духа фламенко, ноги танцора отражают работу пальцев гитариста и фразировку, а руки танцора описывают лиризм музыки, страсть и боль пения, одновременно ритмы и переборы гитары вторят движениям танцора».

    Игре на классической гитаре Адам обучался в Израиле (педагог Менаше Бакиче) и Великобритании (педагог Гордон Гросски). Параллельно с академическим образованием он постигал искусство фламенко с прославленными испанскими мастерами: Пепе «Абичуэлой», Пако Кортесом, Херардо Нуньесом. Выступал на сценах Мадридского королевского театра, Театра де Фальи в Гранаде и на Испанском телевидении с певцами Энрике Моренте и Лоле Монтойей.

    В 1990-е годы он переехал жить в США и в 1997 удостоился главной награды на престижном Международном конкурса классической гитары Stotsenberg. Его концерты прошли во многих концертных залах США. Он трижды выступал на фестивале Гитарной ассоциации Америки (Guitar Foundation of America), играя в двух отделениях классику и музыку фламенко. За последние 20 лет Адам дель Монте дал концерты в Испании, Англии, Франции, Швейцарии, Израиле, Бразилии и США.

    Стиль Адама дель Монте сформировался под влиянием новых тенденций в исполнительстве фламенко, связанных с отходом от доминирования испанской школы и включением элементов джаза, этнической музыки и других современных форм музицирования. Он выступает с флейтистом и саксофонистом Юзефом Латифом, джазовым контрабасистом Бастером Уильямсом, сотрудничает с персидскими, турецкими и индийскими музыкантами. Регулярно играет в сопровождении известных симфонических коллективов: Филармонического оркестра Лос-Анджелеса, симфонических оркестров Мадрида, Атланты, Будапешта, Бостона, Тихоокеанского симфонического оркестра.

    Успешно развивается и композиторская карьера Адама Дель Монте. Среди его крупных сочинений - два концерта для гитары фламенко с оркестром «Ensueno Flamenco» и «Пейзажи», пьеса в стиле фламенко «Cambio de Aire», созданная по заказу Лос-Анджелесского Квартета гитар.

    Музыкант записал несколько компакт-дисков. Его дебютный альбом “Viaje a Un Nuevo Mundo” (Путешествие в Новый Свет), выпущенный испанской компанией Sonifolk (1998), сразу же получил высокие оценки авторитетных экспертов. В 2006 году Адам Дель Монте исполнил партию гитары (классической и фламенко) в опере “Ainadamar” американского композитора Освальдо Голихова с Симфоническим оркестром Атланты (запись Deutsche Gramophone). С тех пор гитарист неоднократно участвовал в исполнении этого произведения в США и Великобритании, а сама опера получила две премии Грэмми. Он также записал на компакт-диск тему из музыки Джона Уильямса к фильму С. Спилберга «Мюнхен».

    С 2002 года Адам Дель Монте преподает классическую и фламенко гитару в Южно-Калифорнийском университете (США).

    Ирина Куликова

    Ирина Куликова является одним из самых одаренных музыкантов, играющих на классической гитаре. Она много гастролирует по Европе, Северной Америке и Азии, является желанным гостем на известных фестивалях во многих странах мира, выступает в великолепнейших концертных залах, таких как Concertgebouw в Амстердаме, Концертный зал имени П. И. Чайковского в Москве, Государственная академическая Капелла в Санкт-Петербурге, Wiener Saal в Зальцбурге, Palau de la Musica в Валенсии и Oriental Arts Center в Шанхае. Она выступала перед многими членами королевской и аристократических семей Германии и Дании.

    Поклонников творчества Ирины Куликовой поражает красота исполнения и спектр оттенков, которыми звучит её гитара. Уже в раннем возрасте эти качества привлекли к себе внимание выдающихся гитаристов и критиков. Ирина начала карьеру концертного исполнителя в 12 лет, гастролируя по России и зарубежью. В 14 лет её имя внесли в книгу М. Саммерфилда «Классическая гитара. Её развитие, музыканты и личности, начиная с 1800 года» (“The Classical Guitar, its evolution, players and personalities since 1800” by Maurice J. Summerfield).

    Музыкальный талант Ирины Куликовой признан многими мировыми критиками и величайшими исполнителями. Она получила уже более тридцати наград, среди которых первые премии, полученные в 2008 г. на четырех наиболее престижных международных гитарных конкурсах: имени Микеле Питталуги в Италии, «Гитара Альгамбра» в Испании, «Венский гитарный форум» в Австрии и Международный гитарный конкурс в г. Изерлоне в Германии. В том же году в Нидерландах Ирина получила приз «Молодые таланты, Культура и Сцена» (Young Talent, Culture and Podium), а также первый приз на фестивале ‘Twents Gitaarfestival’. Годом позже в качестве лауреата конкурса ‘Vriendenkransconcours’ в Амстердаме ее пригласили принять участие в большом концертном туре по Нидерландам, где она проживает с 2007 года.

    Ирина Куликова с отличием окончила Университет Mozarteum в Зальцбурге (Австрия), Российскую академию имени Гнесиных в Москве и Маастрихтскую консерваторию в Нидерландах. Она записала три сольных компакт-диска, два из которых были выпущены в серии Laureate Series и записаны на студии Naxos. Ирина родилась в российском городе Челябинске, столице Южного Урала. Основы богатого оттенками звучания и уникальной личностной игры она закладывала под чутким руководством своей мамы, виолончелистки Винеры Куликовой. Живое воображение она унаследовала от папы, фотографа Анатолия Куликова.

    Лоренцо Микели

    Лоренцо Микели музыкальные критики называют «выдающимся виртуозом» (Nice Matin), «совершенно удивительным» (Fort Worth Star-Telegram), «огромным талантом» (Soundboard). Сегодня он — один из самых заметных итальянских гитаристов в мире.

    Музыкант родился в 1975 году. Начал заниматься гитарой в Милане (педагог Паола Коппа), окончил Консерваторию имени Тартини в Триесте. Обучался у Фредерика Зигана в Лозанне и у Оскара Гильи в летней Академии Киджиана и Базельской музыкальной академии.

    Старт его успешной карьере дали победы на престижных гитарных конкурсах: в Гарньяно, имени М. Питталуги в Алессандрии и Guitar Foundation of America в Чарльстоне (Лоренцо Микеле стал первым итальянцем-победителем этого сложнейшего конкурса).

    Лоренцо Микели выступает как солист и в сопровождении оркестров по всей Европе, в США и Канаде, в Африке, Азии и Латинской Америке. За это время он дал более 600 концертов. Он также играет в ансамбле старинной музыки Conserto Vago на барочной гитаре и теорбе, а с 2002 года выступает в дуэте с гитаристом Маттео Мелой (ансамбль называется “SoloDuo”). Выступления дуэта проходили в таких известных залах, как нью-йоркский Карнеги-холл, сеульский зал Sejong, Колонный зал Киева и Венский Konzerthaus. Помимо концертной деятельности Лоренцо Микели преподает в консерваториях Аосты (Италия) и Лугано (Швейцария), проводит мастер-классы на фестивалях и в учебных заведениях стран Европы и Северной Америки.

    Л. Микели также занимается научной и исследовательской работой. Специалист по старинной музыке, он написал статьи для многих журналов, включая Il Fronimo, Classical Guitar и Guitar Forum. При его участии изданы неопубликованные произведения М. Кастельнуово-Тедеско и полное собрание сонат для гитары соло венского композитора-романтика Фердинанда Ребая (издательства Barben и Philomele Editions). Эти же произведения вошли в богатейшую дискографию музыканта, включающую много старинной, классической и современной музыки. Это - записи сочинений Д. Агуадо, Ф. де Фосса, А. Скарлатти, А. де Лойера, М. Джулиани, Ф. Ребая, М. Льобета (все гитарные сочинения), М. Кастельнуово-Тедеско (все гитарные концерты, избранные пьесы для гитары, 24 прелюдии и фуги для двух гитар); диск с итальянской музыкой XVII века для гитары, лютни и теорбы; антология концертных пьес ХХ века для двух гитар, а также альбом «Утро в Айове» с британским поп-гитаристом Дэвидом Нопфлером.

    Артём Дервоед

    Родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были Сергей Анников, Елена Светозарова и Леонид Резник. Получил образование в Музыкальном колледже имени Шнитке и Российской академии музыки имени Гнесиных, где учился у заслуженного артиста России Николая Комолятова. Совершенствовал мастерство в Академии «Киджиана» (Сиена, Италия) у Оскара Гильи – ученика Андреса Сеговии – и в Гитарной академии Кобленца (Германия) у Аниелло Дезидерио. В период учебы награждался стипендией Правительства РФ, был стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство».

    Лауреат 37 международных конкурсов (в России, США, Испании, Италии, Португалии, Франции, Греции, Бельгии, Германии, Австрии, Сингапуре, Тайване, Японии, Израиле), на 16 из которых завоевал первую премию. Удостоен приза «Золотая гитара» и звания «Молодая надежда года» Международной гитарной конвенции в Алессандрии (Италия). Первый россиянин, победивший на конкурсе имени Микеле Питталуги в Алессандрии (Италия, 2007) и на конкурсе Её Королевского Высочества принцессы Кристины (Испания, 2009). В 2013 году, победив на Международном конкурсе гитаристов имени Александра Фраучи, объявил о завершении конкурсной карьеры. 

    В 2007 году записал в Канаде дебютный диск с сочинениями русских композиторов на лейбле Naxos. В 2009 году в Мадриде записал свой второй альбом с музыкой Лео Брауэра, посвященный 70-летию выдающегося кубинского музыканта. В 2015 году фирма «Мелодия» выпустила третий диск Дервоеда с произведениями испанских композиторов за пять столетий «Призраки и тени», ставший первым альбомом музыки для классической гитары в новой истории лейбла. Диск был номинирован на международную премию в области классической музыки International Classical Music Awards 2016 (ICMA) в категории «Сольное исполнение». 

    Сотрудничает с Российским национальным оркестром, ГАСО России имени Евгения Светланова, НФОР, оркестрами «Новая Россия», «Русская филармония», ГСО республики Татарстан, УАФО, Берлинской штаатскапеллой, Филармоническим оркестром Буффало, Римским филармоническим оркестром, Государственным оркестром Рейнской филармонии, оркестром «Беер-Шевская Симфониетта» (Израиль), Государственным академическим камерным оркестром России, Московским камерным оркестром Musica Viva, Кельнской синфониеттой, ансамблем Del Arte и Дортмундским камерным оркестром «Амадеус» (Германия); с оркестрами русских народных инструментов имени Осипова, Академическим оркестром русских народных инструментов ВГТРК и многими другими. Наряду с исполнением сольных программ, уделяет большое внимание камерной музыке, играя в ансамблях с пианистами, скрипачами, альтистами, виолончелистами, квартетами, вокалистами, исполнителями на бандонеоне. 

    Среди наиболее важных выступлений последних лет: дебют на VI Большом фестивале РНО (2014) с мировой премьерой Концерта Паганини – Госса, осуществленной с РНО под управлением Михаила Плетнева. В марте 2016 года на XI фестивале «Виртуозы гитары» исполнил собственное переложение Скрипичного концерта Бетховена с ГАСО под управлением Фабио Мастранжело. В сентябре 2016 принял участие в концерте «Музыка Митрополита Илариона» в Большом зале консерватории, исполнив «Песни о смерти» на стихи Федерико Гарсиа Лорки в сопровождении НФОР под управлением Владимира Спивакова. В марте 2017 года на открытии XII фестиваля «Виртуозы гитары» представил мировую премьеру концерта для гитары с оркестром «Венецианский карнавал» современного британского композитора Стивена Госса. 

    Cооснователь и художественный руководитель Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который c 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени Чайковского. Основатель и художественный руководитель Фестиваля камерной гитарной музыки имени Александра Пономарчука «Золотые грифы» и куратор направления «Классическая гитара» в Башмет-центре (Москва). Первый российский исполнитель на классической гитаре, ставший артистом компании Yamaha. С 2011 года преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. В 2017 в партнерстве с Yamaha Music Russia и D’Addario Russia выпустил первый сезон авторских видеоуроков, продолжение которых ожидается в 2018 году.