Константин Шамрай (фортепиано) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Константин Шамрай (фортепиано)

    11 апреля 2014

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Константин Шамрай (фортепиано)
    В программе:
    Бетховен
    Соната № 29 си-бемоль мажор, соч.106 («Grosse Sonate für das Hammerklavier»)
    Соната №11 си-бемоль мажор, соч.22
    Соната № 19 соль минор, соч.49 № 1
    Соната № 20 соль мажор, соч.49 № 2

    12+

    Абонемент №138:

    Молодые таланты. Л. ван Бетховен. Избранные фортепианные сонаты

    Абонемент «Молодые таланты» – один из концертных циклов Московской филармонии, представляющих наиболее перспективных и самобытных артистов нового поколения. В концертах абонемента участвуют и те, кто еще недавно только лишь включился в филармоническую орбиту, выступив в цикле «Филармонический дебют», и те, кто уже утвердился в ранге филармонических солистов нового поколения и регулярно выступает не только в этом цикле, но и в абонементе «Звёзды XXI века». Но если программы последнего рассчитаны на самую большую филармоническую сцену – Концертный зал имени П.И. Чайковского и на выступления солистов с симфоническими оркестрами, то абонемент «Молодые таланты» отдан камерному и сольному музицированию. И традиционно сцена Камерного зала Московской филармонии открывает простор для самых смелых творческих экспериментов. К таким относятся и фортепианные сонаты Бетховена. Несмотря на их хрестоматийность и узнаваемость, именно в этом жанре реализовались наиболее смелые эксперименты композитора.

    Четыре концерта абонемента «Молодые таланты» можно смело назвать антологией фортепианного творчества Л. ван Бетховена. Каждая из сонат, выбранных исполнителями, является признанным шедевром. Будь то совершенные в мельчайших деталях ранние сонаты, покоряющие своими невероятными, величественными медленными частями, воспетыми в «Гранатовом браслете» Куприна, где они символизируют невозможность, трагическую обречённость высокой и чистой любви, или восхищающие неординарной образностью и композиционной свободой сонаты зрелого Бетховена. И, наконец, не перестающие удивлять поздние сонаты, про которые Антон Рубинштейн говорил: «В лучших операх мира вряд ли можно отыскать арию столь прекрасную, с такой силой и проникновенностью выражающую глубочайшую человеческую скорбь, как трагические темы сонат соч. 106 или 110». А Генрих Нейгауз считал, что «эти сонаты представляют для исполнителя совершенно особые трудности. Тому причиной высота и углубленность музыкальной мысли Бетховена и своеобразие фортепианного изложения, созданного совершенно глухим человеком». Поэтому сонаты Бетховена позволят каждому пианисту продемонстрировать все стороны своего мастерства и предстать зрелыми и раскрепощёнными мастерами. Все музыканты, участвующие в концертах абонемента, представляют столичную фортепианную школу, воспитаны в лучших её традициях. Их мастерство высоко оценено на престижных международных конкурсах, а сольные концерты проходят в лучших залах мира.