Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

«Коппелия». ГАСО России имени Е.Ф.Светланова

Исполнители:

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова

Дирижер — Марк Горенштейн

В программе:

Лео Делиб (1836-1891)
«Коппелия», музыка балета

«Это первый балет, в котором музыка составляет не только главный, но и единственный интерес», — писал П.И.Чайковский о «Сильвии» Делиба, высоко оценив изящество, мелодическое, ритмическое и гармоническое богатство музыки композитора. Музыка «Коппелии» Делиба заслуженно пользуется популярностью, ее лучшие фрагменты вышли далеко за пределы оперно-балетных театров, хотя целиком она в концертных залах звучит нечасто.

Партитура балета «Коппелия, или Девушка с голубыми глазами» (в другом варианте перевода «Девушка с эмалевыми глазами», — Coppélia, ou La Fille aux jeux d’émail) по новелле Э.Т.А.Гофмана «Песочный человек» далека от идей писателя-романтика. Париж того времени переживал волну увлечения этим автором. Особо модной была тема человека и куклы, которая позднее нашла отражение и в опере «Сказки Гофмана» Оффенбаха. Первое название балета — «Автомат» — было отброшено постановщиками из коммерческих соображений. В «Коппелии» создатели спектакля «гримасу оригинала заменили улыбкой добродушной, чисто французской иронии»: зрителя приглашали не для размышления, а для развлечения.

Успех «Коппелии» во многом обеспечивали яркие народные сцены — согласно сюжету, в балете использованы не только французские песни и танцы, но и польские мазурка и краковяк, венгерский чардаш и баллада. Расширив сферу психологической выразительности танца, создав колоритные народно-жанровые сцены, став на путь симфонизации балетной музыки, Делиб обновил средства выразительности хореографического искусства и превратил музыкальную составляющую спектакля в самостоятельное художественное явление.

Другие
концерты этого абонемента