Датский королевский оркестр, Александр Ведерников : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Датский королевский оркестр,
    Александр Ведерников

    17 июня 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Нильсен
    Увертюра к опере «Маскарад»
    Сен-Санс
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром
    Брамс
    Симфония № 4

    12+

    Датский королевский оркестр

    История Датского Королевского оркестра – старейшего оркестра в мире – неразрывно связана с историей и культурой своей страны. Первоначально основаный в середине XV века как корпус трубачей датского короля Кристиана I, оркестр был предназначен для служения монархам Дании, для придания престижа и помпезности публичным мероприятиям политического значения.

    В течение столетий оркестр сумел перерасти сначала в барочный, а затем в современный симфонический оркестр. Коллектив пережил абсолютистскую монархию, которая была упразднена в 1849 году, и, сохранив королевское имя, был передан государству. 

    В качестве коллектива Датского Королевского театра оркестр участвует в исполнении оперных, балетных и театральных спектаклей, а с 1880-х годов проводит и симфонические концерты. 

    На протяжении ХХ столетия с оркестром сотрудничали известные дирижеры и композиторы: Ян Сибелиус, Леопольд Стоковский, Герберт фон Караян, Вильгельм Фуртвенглер, Эрих Клайбер, Леонард Бернстайн. 

    В последние годы оркестр работает с такими выдающимися маэстро, как Марис Янсонс, Михаил Юровский, Бертран де Бийи, Манфред Хонек, а также Александр Ведерников, который с осени 2018 займет должность главного дирижера Датского Королевского оркестра и Датской Королевской оперы.

    Александр Ведерников

    Александр Ведерников – яркий представитель отечественной дирижерской школы, один из наиболее востребованных в мире российских маэстро. В его становлении как музыканта, исключительно успешной и стремительно развивавшейся карьере решающую роль, несомненно, сыграли как семейные традиции (он – сын выдающегося певца, солиста Большого театра Александра Ведерникова и органистки, профессора Московской консерватории Натальи Гуреевой), так и великие традиции русского музыкального искусства.

    Музыкант родился в 1964 году в Москве. В 1988 году окончил Московскую консерваторию (класс оперно-симфонического дирижирования профессора Леонида Николаева, также совершенствовался у Марка Эрмлера), в 1990-м – аспирантуру. В 1988–1990 гг. работал в Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 1988–1995 гг. он – ассистент главного дирижера и второй дирижер Большого симфонического оркестра Гостелерадио СССР (с 1993 года – БСО имени П. И. Чайковского). В 1995 году молодой маэстро стоял у истоков оркестра «Русская филармония» и до 2004 года был его главным дирижером и художественным руководителем.

    С 2001 по 2009 гг. Александр Ведерников занимал пост главного дирижера – музыкального руководителя Большого театра России и внес немалую лепту в достижения театра этих лет. Он был дирижером-постановщиком спектаклей «Адриенна Лекуврер» Чилеа, «Летучий голландец» Вагнера, «Фальстаф» Верди, «Турандот» Пуччини, «Руслан и Людмила» Глинки в оригинальной редакции, «Борис Годунов» в авторской редакции и «Хованщина» Мусоргского, «Евгений Онегин» Чайковского, «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова (совместно с Оперным театром г. Кальяри, Италия), «Война и мир», «Огненный ангел» и «Золушка» Прокофьева, «Дети Розенталя» Десятникова. А. Ведерников постоянно дирижировал концертами симфонического оркестра Большого театра, в том числе на сценах Ковент-Гарден и Ла Скала.

    Дирижер стоял за пультом лучших оркестров России: в их числе Государственный академический симфонический оркестр имени Е.Ф. Светланова, Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Национальный филармонический оркестр России. Несколько лет (начиная с 2003) входил в дирижерскую коллегию Российского национального оркестра.

    С сентября 2009 года Александр Ведерников является главным дирижером Симфонического оркестра г. Оденсе (Дания). За время руководства коллективом дирижер вывел его на новый уровень мастерства. В 2016–2018 гг. он осуществил масштабный проект – постановку полного цикла «Кольцо Нибелунга» Р. Вагнера. Премьера всех четырех опер состоялась в мае 2018 года на сцене нового театра Оденсе «Одеон».

    В качестве приглашенного маэстро Александр Ведерников постоянно выступает с ведущими оркестрами Великобритании (BBC, Бирмингемский симфонический, Лондонский филармонический), Франции (Радио Франс, оркестр де Пари), Германии (Дрезденская капелла, Баварского радио), Японии (NHK, филармонический оркестр Токио), Швеции (Королевский филармонический, Гетеборгский симфонический), США (Национальный симфонический в Вашингтоне), Италии, Швейцарии, Дании, Финляндии, Нидерландов, Венгрии, Чехии, Канады, Китая, Австралии, Бразилии и многих других стран.

    Начиная с середины 1990-х, Ведерников регулярно дирижирует оперными и балетными постановками в берлинских театрах Дойче Опер и Комише Опер, театрах Италии (миланский Ла Скала, Ля Фениче в Венеции, Театро Коммунале в Болонье, Театро Реджио в Турине, Римская опера), лондонском Ковент-Гарден, Парижской национальной опере и опере Бастий. Дирижировал спектаклями в Метрополитен-опера, Финской и Датской национальных операх, театрах Цюриха, Франкфурта, Стокгольма, на оперном фестивале в Савонлинне.

    Александр Ведерников – признанный мастер исполнения русской музыки. Широко известны его глубокие интерпретации оперных и симфонических шедевров Глинки, Мусоргского, Чайковского, Танеева, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича. Дирижер постоянно включает в программы своих выступлений сочинения Свиридова, Вайнберга, Бориса Чайковского.

    Записи Ведерникова выпущены звукозаписывающими компаниями EMI, Russian Disc, Agora, ARTS, Triton, Polygram/Universal. В 2003 г. он заключил контракт с голландской фирмой PentaTone Classics, специализирующейся на производстве дисков в формате SuperAudio CD (записаны «Руслан и Людмила» Глинки, «Щелкунчик» Чайковского, фрагменты из опер и сюиты из балетов русских композиторов). В 2007 году записал для лейбла EMI Первый фортепианный концерт Шостаковича (солистка Марта Аргерих).

    В 2007 году Александру Ведерникову было присвоено почетное звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».

    С 2017 года Александр Ведерников – главный дирижер Датского Королевского оркестра, а с осени 2018 года начал работу в качестве главного дирижера Датской Королевской оперы.

    Дали Гуцериева

    Победительница II Международного конкурса виолончелистов имени С. Кнушевицкого, Дали Гуцериева принадлежит к новому поколению талантливых российских музыкантов. 

    Дали родилась в 1999 году в Москве. Начала заниматься музыкой в 6 лет. Еще учась в Центральной музыкальной школе в Москве в классе профессора Игоря Гаврыша, а затем у профессора Кирилла Родина, она начала выступать как солистка в России и за рубежом.

    Активно сотрудничая с одним из лучших виолончелистов, дирижеров и педагогов современности Давидом Герингасом и с Государственным Литовским камерным оркестром, Дали Гуцериева выступает в качестве солистки в Финляндии, Дании, Исландии, Чехии, Испании, Италии и других странах. Профессор Давид Герингас сказал в одном из интервью, что она «играет с техническим мастерством, прекрасным звуком и природной музыкальностью – качествами, которые сделают ее одной из лучших виолончелистов в мире». 

    В ближайших планах Дали Гуцериевой – выступления с Датским Королевским оркестром в Москве и с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова в Париже, Брюсселе, Амстердаме и Лондоне. 

    Помимо игры на виолончели Дали профессионально занимается живописью и скульптурой.