Кристиан Тецлафф, Лейф Ове Андснес : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 5 «Оперные шедевры» в продаже!

Абонемент № 25 «Национальный филармонический оркестр России» в продаже!

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    Кристиан Тецлафф,
    Лейф Ове Андснес

    21 сентября 2021, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Кристиан Тецлафф (скрипка)
    Лейф Ове Андснес (фортепиано)
    В программе:
    Дворжак
    Соната для скрипки и фортепиано фа мажор, соч. 57
    Григ
    Соната № 3 для скрипки и фортепиано до минор, соч. 45
    Барток
    Соната № 1 для скрипки и фортепиано до-диез минор, BB 84, Sz 75

    12+

    Купить абонемент Купить билеты

    Абонемент №41:

    Камерные вечера

    Кристиан Тецлафф

    Кристиан Тецлафф родился в 1966 году в Гамбурге. В Высшей школе музыки в Любеке он учился у Уве-Мартина Хайберга, для которого интерпретация произведения является самым главным моментом музыкального исполнительства. В течение многих лет Тецлафф оттачивал мастерство, играя в молодёжных оркестрах.

    В 1994 году исполнитель основал струнный квартет и с тех пор камерная музыка составляет значительную часть его интересов. Ансамбль был удостоен множества наград, в числе которых французская Diapasond’Or. Также Кристиан играет в составе трио – с сестрой виолончелисткой Таней Тецлафф и пианистом Ларсом Фогтом. Альбом этого коллектива был номинировал на «Грэмми». Множества премий музыкант удостоен за сольные выступления и записи.

    В сезоне 2016/17 он выступает на четырёх континентах. Среди топовых проектов – концерты с оркестром Met. и Джеймсом Левайном, с Лос-Анджелесским и Лондонским филармоническими, Чикагским и Сиднейским симфоническими, пост «артиста-резидента» при Нидерландском филармоническом оркестре в Амстердаме. Гастрольная карта включает тур с Шотландским камерным оркестром и Робином Тиччати по странам Восточной Азии; поездку по США в дуэте с Ларсом Фогтом; концерты в Париже, Лондоне, Амстердаме, Берлине и других европейских городах с собственными квартетом и трио.

    Критики и меломаны отмечают, что давно знакомые произведения в исполнении Тецлаффа часто предстают в новом свете. И главная причина заключается в стремлении музыканта максимально точно следовать авторскому тексту, не принимая во внимание различные «исполнительские традиции». В этом и состоит загадка искусства Кристиана Тецлаффа – уважение к замыслу композитора.

    Зарубежные критики пишут об игре Кристиана Тецлаффа в самых восторженных тонах. Так, интерпретация Скрипичного концерта Бетховена с Лондонским симфоническим оркестром и Дэниелом Хардингом была названа «Франкфуртским обозрением» «повторным открытием», а автор Guardian восхищался: «Незабываемо: величайшее исполнение этого сочинения из когда-либо слышанных мной».

    Концертный график скрипача расписан на много лет вперёд, ежегодно он даёт порядка 100 выступлений. Тецлафф был в должности ArtistinResidence Берлинского филармонического оркестра, в течение нескольких сезонов принимал участие в сериях концертов оркестра нью-йоркской «Метрополитен опера» под управлением Джеймса Левайна, его постоянно приглашают в свои проекты самые знаменитые коллективы мира – Венский и Нью-Йоркский филармонические, Оркестр амстердамского Консертгебау, все ведущие Лондонские – под управлением маэстро Андриса Нелсонса, Робина Тиччати, Владимира Юровского. Журналисты неоднократно отмечали умение музыканта выстроить идеальный ансамбль с оркестром: «Он околдовал своей виртуозностью и звучанием скрипки, а также совершенным согласием с оркестром – и когда тот выступал в роли сопровождения, и во время диалогов» (WiesbadenerTagesblatt, 2015).

    Кристиан Тецлафф преподаёт в Кронберг-академии.

    Музыкант играет на скрипке, изготовленной немецким мастером Петером Грайнером. 

    Лейф Ове Андснес

    Газета New York Times назвала Лейфа Ове Андснеса «пианистом безупречной элегантности, мощи и глубины, самым совершенным пианистом нового поколения». Журнал Wall Street Journal охарактеризовал его как «одного из самых одарённых музыкантов своего поколения», а The Financial Times — как «в высшей степени чуткого музыканта, способного к самоанализу».

    Благодаря своей потрясающей технике, нестандартным интерпретациям норвежский пианист заслужил признание во всем мире. Он выступает с сольными концертами и в сопровождении ведущих оркестров в лучших залах мира, активно записывается на CD. Он востребован и как камерный музыкант, около 20 лет является одним из арт-директоров Фестиваля камерной музыки в рыбацкой деревушке Ризор (Норвегия), в 2012 году был музыкальным руководителем фестиваля в г. Охай (Калифорния, США), а в 2016 основал фестиваль камерной музыки в Розендале на западном побережье Норвегии и является его артистическим директором. 

    В сезоне 2017/2018 гг. Андснес — артист-резидент Нью-Йоркского филармонического оркестра. В течение сезона пианист исполнял с различными оркестрами и дирижерами фортепианный концерт Бриттена, Концерт № 4 Рахманинова и Фантазию для фортепиано с оркестром Дебюсси. Его партнерами были оркестр Тонхалле (Цюрих), Венский симфонический оркестр, Немецкий симфонический оркестр Берлина, оркестр Баварского радио, Филармонические оркестры Лондона, Осло, Бергена, оркестр Радио Франс, американский молодежный New World Symphony; дирижеры Пааво Ярви, Антонио Паппано, Майкл Тилсон Томас, Алан Гилберт, Эд Гарднер, Владимир Юровский, Ален Альтиноглу, Якоб Хруша. 

    Осенью 2017 г. пианист совершил полуторамесячное турне по городам Европы (Бильбао, Мадрид, Лугано, Вена, Лондон, Лейпциг, Кельн, Амстердам, Люцерн, Турин, Милан, Антверпен, Берлин, Мюнхен). Наряду с сочинениями Бетховена, Шуберта, Шопена и Видманна, программа концертов включала пьесы Сибелиуса. «Поразительно и несправедливо то, что мало кто знает этого великого композитора и его прекрасную, такую доступную музыку, — говорит Андснес. — Я хочу, чтобы публика услышала ее». 

    Малоизвестные фортепианные сочинения финского композитора вошли в готовящийся к выпуску альбом Андснеса, который включает авторское переложение «Грустного вальса», избранные пьесы из циклов «Десять пьес» и «Шесть экспромтов», а также цикл Kyllikki (Три лирические пьесы). 

    В ходе сезона пианист не раз исполнял цикл Шуберта «Зимний путь» со знаменитым баритоном Маттиасом Гёрне, в т.ч. в новом Зале Булеза в Берлине. Летом 2018 г. музыкантам предстоят совместные выступления в Италии на фестивале «Встречи в Сиене» и на третьем фестивале в Розендале. 

    Наиболее заметными событиями сезона 2016/2017 гг. стали первое в карьере пианиста турне по Южной Америке, выступления в ансамблях с Маттиасом Гёрне в Париже и Брюсселе и пианистом Марком-Андре Амленом в Европе и США (газета Washington Post назвала концерты этого фортепианного дуэта в США «встречей двух чемпионов на вершине игры»). Кульминацией их программы стала «Весна священная» Стравинского, записанная в числе других произведений на диске, который выходит на лейбле Hyperion.

    В течение четырех сезонов — с 2011 по 2015 гг. — Андснес осуществил самый грандиозный и амбициозный в своей карьере проект: «Путешествие с Бетховеном». С Малеровским камерным оркестром Берлина пианист выступил в 108 городах 27 стран (в том числе в Бонне, Гамбурге, Люцерне, Вене, Париже, Нью-Йорке, Шанхае, Токио, Лондоне), дав более 230 концертов, в которых исполнялись все фортепианные концерты Бетховена. Помимо этого, Андснес сотрудничал в бетховенском проекте с такими оркестрами, как филармонические коллективы Лос-Анджелеса, Лондона, Мюнхена, симфоническим оркестром Сан-Франциско. В 2016 году вышел документальный фильм британского режиссера Фила Грабски Concerto — A Beethoven, посвященный этому проекту. «Путешествие с Бетховеном» запечатлено и на трех CD, вышедших на Sony Classical Music. Все они получили восторженные отзывы критиков и почетные награды европейских стран в области звукозаписи как лучшие альбомы 2012, 2014 и 2015 гг. В частности, британская Telegraph отметила «захватывающую зрелость и стилистическое совершенство» исполнения Концерта № 5, которое доставляет «глубочайшее наслаждение». 

    Лейф Ове Андснес — эксклюзивный артист лейбла Sony Classical. Ранее он сотрудничал с EMI Classics, где записал свыше 30 CD: сольных, камерных и с оркестром, включающих репертуар от Баха до наших дней. Многие из этих дисков стали бестселлерами. 

    Андснес был восемь раз номинирован на премию «Грэмми» и награжден множеством престижных международных призов и премий. Среди них шесть Gramophone Awards (в т.ч. за запись Концерта Грига с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Мариса Янсонса и CD с «Лирическими пьесами» Грига, а также запись Концертов №№ 1 и 2 Рахманинова с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Антонио Паппано). Записи произведений Грига, а также Концертов №№ 9 и 18 Моцарта с Норвежским камерным оркестром были названы газетой New York Times как «лучшие CD года» и отмечены наградой Penguin Guide Rosette. 

    Щедрых похвал удостоились записи поздних сонат Шуберта и его же песен с Ианом Бостриджем, а также первые записи Фортепианного концерта французского композитора Марка-Андре Дальбави и произведения датчанина Бента Соренсена «Тень тишины» (The Shadows of Silence): оба эти сочинения были написаны для Андснеса. 

    В июле 2013 года Лейф Ове Андснес был введен в Зал Славы Gramophone. 

    Лейф Ове Андснес удостоен высокой награды Норвегии — Командора королевского норвежского ордена святого Олафа. В 2007 году он получил престижную «Премию Пера Гюнта», которой награждаются выдающиеся представители норвежского народа за успехи в политике, спорте и культуре. Андснес — обладатель приза Королевского Филармонического общества для исполнителей-инструменталистов и Премии Гилмора для концертирующих пианистов (1998). За высочайшие художественные достижения журнал Vanity Fair («Ярмарка тщеславия») включил артиста в число «Лучших из лучших» музыкантов 2005 года. 

    В сезоне 2004/2005 Андснес стал самым молодым в истории (и первым представителем Скандинавии) участником серии концертов Perspectives в Карнеги-холле, а в сезоне 2015/2016 был артистом-резидентом цикла Artist Portrait Series Лондонского симфонического оркестра. Он был назван «Наиболее памятным солистом 2016 года» оркестра NHK (Япония). 

    Лейф Ове Андснес родился в Кармёй (Западная Норвегия) в 1970 году. Обучался в Музыкальной академии имени Эдварда Грига в г. Бергене у знаменитого чешского 

    профессора Иржи Глинки. Он также совершенствовался у выдающегося педагога из Бельгии Жака де Тига, который, как и Глинка, оказал огромное воздействие на стиль и философию исполнения норвежского музыканта. 

    В настоящее время Андснес является художественным советником своего профессора Иржи Глинки в Музыкальной академии Бергена, где ежегодно проводит мастер-классы. В 2016 году он был избран почетным доктором Джульярдской школы в Нью-Йорке, а в 2017 — Норвежского университета в Бергене. 

    www.andsnes.com
    www.facebook.com/LeifOveAndsnes
    twitter.com/LeifOveAndsnes

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    25 ноября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    15 апреля в 19:00