Оркестр Sinfonia Varsovia,
    Кшиштоф Пендерецкий,
    Никита Борисоглебский,
    Максим Рысанов

    17 ноября 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Оркестр Sinfonia Varsovia
    Дирижёр – Кшиштоф Пендерецкий (Польша)
    Никита Борисоглебский (скрипка)
    Максим Рысанов (альт)



         При поддержке 
    Министерства культуры 
    Российской Федерации






         При финансовой поддержке 
    Министерства культуры 
    и национального достояния 
    Республики Польши


    В программе:
    Прокофьев
    Симфония № 1 («Классическая»)
    Пендерецкий
    Концерт для скрипки и альта с оркестром
    Дворжак
    Симфония № 7

    12+

    Абонемент №5:

    Европа музыкальная.
    Лучшие оркестры Польши

    Оркестр Sinfonia Varsovia

    Оркестр Sinfonia Varsovia был организован в 1984 году на базе Польского камерного оркестра. Основателем коллектива выступил Францишек Выбраньчик (1934-2006), занявший пост директора оркестра. Главным приглашенным дирижером стал легендарный скрипач и дирижер Иегуди Менухин.

    Вскоре после возникновения оркестр Sinfonia Varsovia был приглашен выступить с концертами с США и Канаде, за этим последовали ангажементы из Германии, Франции, Италии, Испании, Австрии, Финляндии, Португалии, Бельгии, Нидерландов, Великобритании, Швейцарии, Греции. Позднее коллектив также выступал в Аргентине, Бразилии, Чили, Гонконге, Японии, Корее, на Тайване.

    Оркестр Sinfonia Varsovia играл на сценах наиболее знаменитых концертных залов мира, включая Карнеги-холл в Нью-Йорке, Театр Елисейских полей в Париже, Барбикан-центр в Лондоне, Музикферайн в Вене, Театр Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холл в Токио и Геркулес-холл в Мюнхене, а также на знаменитых фестивалях: в Зальцбурге, Гштаде (фестиваль Иегуди Менухина), в Экс-ан-Провансе, Монтрё, Ла Рок д’Антероне, Шлезвиг-Гольштейне, на фестивале Пабло Казальса, фестивалях в Вюрцбурге, Франкфурте-на-Майне (в Альте Опер), на фестивале Бетховена в Бонне, фестивале Балтийского моря в Стокгольме и многих других.

    Фестиваль La Folle Journée ежегодно приглашает оркестр для участия в своих программах. Каждый год фестиваль выбирает новую тему и перемещается в новый город. За последние годы форум побывал в Нанте, Бильбао, Токио и Рио-де-Жанейро. В июне 2010 года оркестр Sinfonia Varsovia участвовал в организации фестиваля La Folle Journée в Варшаве – под названием Chopin Open, – в котором приняли участие музыканты из 15 стран мира.

    Репертуар оркестра исключительно велик – от произведений XVIII века до сочинений современных композиторов. Коллектив осуществил польские и мировые премьеры сочинений Дж.Адамса, В.Лютославского, П.Мыкетына, Кш.Пендерецкого, М.Пташиньской, П.Шиманьского и многих других авторов.

    Оркестр Sinfonia Varsovia сотрудничал со многими выдающимися дирижерами, среди которых: К.Аббадо, Г.Альбрехт, Ш.Шютуа, Р.Фрюбек де Бургос, В.Гергиев, Х.Граф, Л.Хагер, Я.Каспшик, К.Корд, Я.Кренц, Э.Кривин, В.Лютославский, П.МакКриш, Е.Максимюк, И.Менухин, М.Минковски, Г.Новак, Кш.Пендерецкий, М.Плассон, М.Ростропович, Ф.Шмидт-Гертенбах, Е.Семков, Г.Тчитчинадзе, К.Уоррен-Грин, А.Вит и Б.Вит. Аккомпанировал таким знаменитым солистам, как С.Аккардо, П.Андершевский, М.Андре, М.Аргерих, Ю.Башмет, Б.Березовский, Т.Берганца, Р.Блехач, А.Брендель, Х.Каррерас, С.Чанг, Х.Кура, П.Доминго, А.Дюме, Н.Фрейре, сэр Дж.Голуэй, С.Граф, Ф.Цонг, Ш.Кам, К.Те Канава, Н.Кеннеди, Г.Кремер, А. де Ларроча, Е.Леонская, К.Людвиг, Р.Лупу, А.Майер, М.Майский, И.Менухин, Ш.Минц, О.Мустонен, А.-С.Муттер, П.Палечный, О.Пасечник, М.Перайя, М.Ж.Пиреш, И.Погорелич, Ж.-П.Рампаль, В.Репин, К.Риччарелли, М.Ростропович, Г.Шифф, Г.Шелли, Г.Шеринг, М.Венгеров, А.Фолленвайдер, К.Захариас, Ф.П.Циммерман, Т.Циммерман и Г.Жислин. Sinfonia Varsovia часто выступает на главных музыкальных мероприятиях Польши, в том числе на фестивале «Шопен и его Европа», Пасхальном фестивале имени Бетховена, фестивалях «Вроцлавские кантаты», «Варшавская осень», Польского радио, фестивале Витольда Лютославского Chain.

    В 2001 году Францишек Выбраньчик, являвшийся продолжительное время директором оркестра, инициировал уникальный проект – фестиваль «Sinfonia Varsovia – своему городу». Цель фестиваля – продемонстрировать величайшие творения музыкальной литературы, которые звучат в исполнении оркестра Sinfonia Varsovia и знаменитых дирижеров и солистов. Доступный всем категориям публики, фестиваль приобрел репутацию любимого форума варшавских меломанов.

    Каждый год в конце лета оркестр также дает бесплатные концерты на множестве площадок польской столицы. Эти концерты проходят в общественных центрах, церквях и на открытом воздухе под управлением выдающихся польских дирижеров, включая Е.Максимюка, Я.Каспшика, Я.Кренца и Кш.Пендерецкого, а также представителей молодого поколения артистов, среди которых В.Родек, Л.Борович и М.Дворзиньский.

    В 2010 году оркестр Sinfonia Varsovia посвятил большую часть времени выступлениям, связанным с празднованием 200-летия Ф.Шопена. Оркестр представил 361 связанный с Шопеном проект в Польше и других странах мира, охватив аудиторию в 140 тысяч слушателей.

    Оркестр уделяет большое время продвижению наиболее талантливых молодых музыкантов Польши: выступал с дирижерами И.Совиньской, В.Родеком и Кш.Урбаньским, скрипачами А.Шимчевской, Я.Яковичем, М.Патырой, А.Бухолц и А.Гутовской, певицами И.Соботкой и А.Кужак, пианистами Б.Билиньской и Я.Лисецким.

    Дискография оркестра составляет более 200 альбомов, записанных на знаменитых международных лейблах: Decca, Denon Nippon Columbia, Deutsche Grammophon, EMI, Naxos, Sony, Virgin Classics, а также на польских лейблах, включая BeArTon, CD Accord, DUX, Polskie Nagrania и Polskie Radio. Многие из этих записей были удостоены престижных наград, включая Diapason d’Or, Diapason Découverte, Grand Prix du Disque, Echo Klassik и Fryderyk. Среди наиболее знаменитых записей оркестра: «Польская симфоническая музыка XIX века», сочинения Баха и Генделя, записанные с немецким гобоистом-виртуозом А.Майером, «Марта Аргерих – концерт в Большом театре в Варшаве», «Генрик Гурецкий. Симфония № 3», «Фортепианные концерты Моцарта» с пианистом П.Андершевским, диск с сочинениями К.Шимановского под управлением Е.Максимюка и «Романтический кларнет» с кларнетисткой Ш.Кам. Диск «Польский дух» расценивается как один из наиболее успешных дисков коллектива в деле популяризации польской музыки (скрипичные концерты М.Карловича и Э.Млынарского, дирижер Н.Кеннеди). Дискография оркестра также включает ряд записей, выполненных с И.Менухиным в качестве дирижера. Среди них симфонии Бетховена и Шуберта, записанные в 1996 году на IMG Records в ознаменование 80-летнего юбилея маэстро. Коллектив также сделал множество записей на радио и телевидении.

    В ознаменование 25-й годовщины со дня основания (2009) оркестр был удостоен награды «За выдающиеся заслуги перед городом Варшавой».

    С 2003 года художественным руководителем коллектива является знаменитый польский композитор и дирижер Кшиштоф Пендерецкий (с 1997 года он являлся музыкальным директором оркестра). Оркестр исполняет многие сочинения композитора, как в Польше, так и за рубежом. Кшиштоф Пендерецкий сделал множество записей с оркестром, включая альбом, целиком состоящий из его сочинений. В июне 2008 года пост музыкального директора оркестра занял знаменитый французский дирижер Марк Минковский.

    Кшиштоф Пендерецкий

    Выдающийся музыкант современности, давно уже ставший классиком — композитор, дирижер, педагог, общественный деятель — Кшиштоф Пендерецкий родился 23 ноября 1933 года в г. Дембице, недалеко от Кракова. К занятиям музыкой его привлек отец — юрист и скрипач-любитель, страстный меломан. В 18 лет будущий композитор поступил в Ягеллонский университет, где изучал философию, историю искусств и историю литературы. Одновременно занимался по классам скрипки и теории музыки в Государственной высшей школе музыки (консерватории) в Кракове. С 1954 года обучался там же композиции. В 1958 году, окончив курс, был приглашен в консерваторию на должность профессора.

    В 1959 году 25-летний Пендерецкий получил главный приз на Втором конкурсе молодых польских композиторов в Варшаве, проводимом Союзом композиторов Польши. Годом позже пресса приветствовала и высоко оценила его пьесу Anaklasis для 42 струнных инструментов и ударных. Вслед за этим последовал ряд сочинений, получивших признание и удостоенных таких престижных наград, как Приз ЮНЕСКО, Гран-при земли Северный Рейн-Вестфалия (ФРГ) и Приз Италии за «Страсти по Луке».

    С 1966 по 1968 год Пендерецкий преподавал в Фольквангской высшей школе искусств в Эссене (Германия), где начал работать над своей первой оперой «Дьяволы из Лудена» по мотивам одноименного романа Олдоса Хаксли. Премьера оперы состоялась в Гамбурге в 1969 году, после чего ее с успехом ставили в оперных театрах всего мира. В последующие годы Пендерецкий создал еще три оперы: «Потерянный рай» по мотивам поэмы Джона Милтона (1978), «Черная маска» по мотивам драмы Герхарда Гауптмана (1986) и «Король Убю» по мотивам драмы Альфреда Жарри (1991).

    С 1972 по 1987 год композитор был ректором Краковской государственной высшей школы музыки. В 1973-1978 годах — профессор Йельского университета в Нью-Хэйвене.

    Начиная с 1970-х годов, К. Пендерецкий много гастролирует как дирижер и завоевал репутацию одного из выдающихся маэстро современности.

    В 1968 году Кшиштоф Пендерецкий получил стипендию DAAD (Германская служба академических обменов), в 1970-м был награжден премией Союза композиторов Польши. В последующие десятилетия композитор был удостоен бессчетного числа премий, званий и наград. Среди них: Национальная премия Польши, премия Артюра Онеггера, премия Сибелиуса от Фонда Вихури, премия Вольфа (Израиль), приз Гравемайера (от Университета Луисвилла) в области музыкальной композиции, музыкальная премия г. Дуйсбурга, премия Cannes Classical Award «Композитору года» (2000), приз Принца Астурийского в области искусств (2001), приз Романо Гуардини от Католической академии Баварии (2002), Императорская премия от Японской художественной ассоциации (2004), приз Международного музыкального совета ЮНЕСКО.

    Кшиштоф Пендерецкий — командор Большого креста Ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия», офицер ордена «За заслуги перед Итальянской республикой», кавалер почетного знака «За науку и искусство» (Австрия), «Ордена культурных заслуг» Княжества Монако, Большого креста Мальтийского ордена, государственных наград Польши, Латвии, Литвы, Эстонии, Армении.

    В 1995 и 1996 годах он был удостоен премии Primetime Emmy Лос-Анджелесской академии телевизионных искусств и наук.

    Пендерецкий занимает почетные должности во многих научных и учебных заведениях США, Испании, Италии, Швеции, Швейцарии, Великобритании, Германии, Австрии, Литвы, Латвии, Армении, Кореи, Китая, Гонконга, Аргентины и многих других стран.

    В 2003 году Кшиштоф Пендерецкий был избран почетным профессором Санкт-Петербургского университета. Он является почетным профессором Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

    С годами творческая активность композитора ничуть не ослабевает. В числе сочинений, написанных уже в новом веке — Кончерто гроссо для трех виолончелей и оркестра (2001), Фортепианный концерт (2002), 8-я симфония «Песни мимолетности» (2007), Концерт для валторны и оркестра «Зимний путь», Струнный квартет № 3 и «Три китайские песни» для баритона и оркестра (2008), «Кадиш» для солистов, смешанного хора и оркестра (2009), вокальный цикл «Повеяло на меня море снов» для сопрано, меццо-сопрано, баритона, смешанного хора и оркестра (2010).

    Недавние премьеры сочинений Пендерецкого: Двойной концерт для скрипки и альта с оркестром (22 октября 2012 года, Музикферайн, Вена, солисты Жанин Янсен и Юлиан Рахлин), Missa Brevis (написана по заказу Баховского Архива в Лейпциге и впервые исполнена 6 января 2013 года хором церкви Св. Фомы), опера «Дьяволы из Лудена» в новой редакции (12 февраля 2013 года в Копенгагене), La Follia для скрипки соло, написанная специально для Анне-Софи Муттер (премьера в нью-йоркском Карнеги-холле 13 декабря 2013 года).

    Кшиштоф Пендерецкий по-прежнему активно выступает как дирижер. Он часто гастролирует в России (декабрь 2006 — Ростов-на-Дону; октябрь 2010 — Ярославль, Новосибирск, Екатеринбург; июнь 2011 — выступление с оркестром Sinfonia Varsovia на VI Фестивале симфонических оркестров мира и концерт с оркестром «Концерто Будапешт» в Государственном Кремлевском дворце; февраль 2013 — концерт в Санкт-Петербурге с Заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии; январь 2014 — Москва, с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского).

    В 2011 году композитор был членом жюри XIV Международного конкурса имени П. И. Чайковского (по специальности «виолончель») и написал для конкурса обязательное произведение Violoncello totale для виолончели соло.

    В декабре 2012 года в усадьбе Люславице, знаменитой еще со времен Ренессанса, которую композитор купил в 1970-х годах и отреставрировал за свой счет, был открыт Европейский центр музыки Кшиштофа Пендерецкого. Цель Центра — помочь наиболее талантливым молодым музыкантам всего мира достичь артистических высот. «Это мой памятник для будущего», — говорит Пендерецкий.

    В 2013 году Кшиштоф Пендерецкий отметил 80-летие. С юбилеем его поздравили королева Великобритании, король Испании, король Бельгии, король Нидерландов, принц Монако, канцлер Германии, президенты Польши, Финляндии, Франции, Бразилии, Хорватии, Армении, лидеры многих других стран.

    По случаю юбилея в течение всего 2013 года проходили концерты из произведений композитора: в Санкт-Петербурге, Вроцлаве, Вильнюсе, Львове, Кракове, Кошице, Берлине, Бонне, Ганновере, Будапеште, Минске, Праге, Нью-Йорке, Бостоне, Сеуле, Каракасе, Ереване; на фестивалях в Кухмо (Финляндия), Пабло Казальса в Прадесе (Испания), Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Охриде (Македония), Мальборо (США), Эмилия-Романье (Италия), Пекине, Йельском университете…

    С 17 по 23 ноября 2013 года в Варшаве прошел юбилейный фестиваль музыки Пендерецкого. В нем приняли участие дирижеры В. Гергиев, Л. Маазель, Ш. Дютуа, Л. Фостер, Р. Пайяре, Х. Лопес-Кобос, М. Яновский, Лонг Ю, Л. Слаткин, А. Либрих, Е. Максимюк, Я. Каспшик, К. Урбанский, Г. Хмура; солисты — пианист Б. Дуглас, скрипачи А.-С. Муттер, Ю. Рахлин, Ф. Миюра, альтист Ю. Башмет, виолончелисты Д. Ишизака, К. Бохоркез-Вальдес, А. Норас, И. Монигетти, Д. Мюллер-Шотт, Шанхайский струнный квартет и многие другие выдающиеся исполнители современности.

    На фестивале был представлен широчайший спектр творчества Пендерецкого. В 10 концертах фестиваля было исполнено 37 сочинений композитора: от самых ранних (начала 1950-х годов) до созданных в юбилейном 2013 году. Завершился фестиваль исполнением кантаты Credo для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и оркестра (дирижер В. Гергиев).

    В феврале 2014 года Пендерецкий дирижировал серией исполнений «Польского реквиема» с Израильским филармоническим оркестром. В марте того же года он был композитором-резидентом Кёртис-института в Филадельфии.

    9 ноября 2014 года в Брюсселе, в рамках концерта «Тысяча голосов за мир», впервые прозвучало новое сочинение Пендерецкого Dies Illa для сопрано, меццо-сопрано, баса, смешанного хора и оркестра, написанное к 100-летию начала Первой мировой войны. 3 и 4 мая 2015 года в Саарбрюккене состоялась премьера Концерта для трубы с оркестром, посвященного венгерскому виртуозу Габору Больдоцки.

    Никита Борисоглебский

    Никита Борисоглебский — блистательный молодой российский скрипач, по праву заслуживший место в элите мировой академической музыки. Его высокое мастерство и неординарную исполнительскую манеру, захватывающую и, вместе с тем, избегающую претенциозности, отмечают слушатели в разных странах.

    Никита Борисоглебский родился в 1985 году в Волгодонске в семье химиков. В 14 лет поступил в Московскую консерваторию в класс Эдуарда Грача и Татьяны Беркуль, а уже в 18 лет стал самым молодым солистом Московской филармонии. В 2005 году Борисоглебский перешел в аспирантуру и начал заниматься исследованием английской скрипичной музыки XIX—XX веков. За рубежом молодой российский исполнитель обучался у Огюстэна Дюмэ в Колледже музыки имени Королевы Елизаветы (Бельгия) и Анны Чумаченко в Кронбергской академии музыки (Германия). 

    Путь к лучшим концертным залам мира открыла для Борисоглебского серия успешных выступлений на престижных международных конкурсах, в том числе имени П. И. Чайковского в Москве в 2007 году и имени Королевы Елизаветы в Брюсселе в 2009-ом. Спустя год московский скрипач завоевывает первые премии на конкурсах имени Ф. Крейслера в Вене и имени Я. Сибелиуса в Хельсинки, а в 2013-ом побеждает на Monte Carlo Violin Masters в Монако. Получив одиннадцать высших наград на различных музыкальных соревнованиях, музыкант решил завершить этот этап своей карьеры. По его словам, в жизни наступило время иного, большого конкурса, в котором нет четкого набора критериев и состава судей. 

    Сегодня карьера исполнителя успешно продолжается на международной сцене. Среди коллективов, с которыми выступал Борисоглебский, — Национальный оркестр Бельгии, Оркестр Финского радио, Симфонический оркестр NHK, Симфонический оркестр Сан-Паулу, Симфонический оркестр Борнмута, Хельсинский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Гётеборга. Он играл под руководством таких дирижёров, как Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Кшиштоф Пендерецкий, Юрий Симонов, Сакари Орамо, Давид Авхам и Ханну Линту. Партнёрами скрипача по камерному музицированию стали Родион Щедрин, Наталия Гутман, Юрий Башмет, Андраш Шифф, Александр Князев, Вадим Репин, Борис Березовский, Александр Рудин. 

    Репертуар Борисоглебского включает в себя классические шедевры Моцарта, Бетховена, Чайковского, авангард XX века — сочинения Берио, Шнитке и Бартока, произведения современников, в том числе Александра Чайковского и Кузьмы Бодрова. Среди его наград — звание «Скрипач года» от Международного фонда Майи Плисецкой и Родиона Щедрина, премия Virtuoso итальянской Академии струнных инструментов и Общества Антонио Страдивари, медаль от Фонда имени Я. Сибелиуса. 

    Никита Борисоглебский стремится к развитию и обретению свободы на сцене не только за счет совершенствования техники исполнения: «Сохраняя собственную индивидуальность, которая проявляется сама по себе, я пытаюсь обогащать ее с помощью всестороннего развития». 

    В августе 2018 года Никите Борисоглебскому присвоено знание «Заслуженный артист России».

    Максим Рысанов

    Номинат премии Grammy, британско-украинский альтист и дирижёр Максим Рысанов зарекомендовал себя как один из самых ярких и харизматичных музыкантов в мире. В первую очередь, он известен как альтист, выступающий на самых престижных музыкальных сценах и фестивалях, таких, как BBCProms, Verbier Festival, Mostly Mozart Festival, Edinburgh Festival, Salzburg Festival, Bejing Festival, Istanbul Festival, Berlin Festivalи Crescendo Festival, среди прочих. В настоящее время Максим совмещает игру на альте с карьерой дирижёра.

    В сезоне 2015/16 дирижёрский дебют Максима состоится с Российским национальным оркестром (Москва), Оркестром испанского радио (Мадрид), Оркестром Верди (Милан), оркестрами London Mozart Players, Scottish Ensemble и Danubia, а также он возвратится за дирижёрский пульт Литовского камерного оркестра и оркестра Riga Sinfonietta. Как  альтист в этом сезоне Максим исполнит премьеры написанных специально для него пьесы для альта-соло Erlkönig Сергея Ахунова и Концерта для альта с оркестром Петериса Васкса и впервые выступит с камерной программой в дуэте с пианистом Яковом Кацнельсоном в Концертном зале Мариинского театра (март, 2016).

    После окончания Гилдхоллской школы музыки и драмы в Лондоне по двум специальностям – альтист и дирижёр – Максим регулярно выступает и в качестве дирижёра. Он руководил такими оркестрами, как Basel Symphony Orchestra, Oslo Camerata, Kiev Soloists, Orquesta Sinfónicade Castillay León, Georgian National Symphony Orchestra, Częstochowa Philharmonic Orchestra, Chamber Orchestra CHAARTS, Southbank Sinfonia, Московский камерный оркестр Musica Viva, а так же дирижировал на фестивале в Дубровнике в концерте с чтецом – актёром Роджером Муром, в Утрехте со скрипачкой Жанин Янсен, в Бёзвиле – с Вильде Франг и на заключительном концерте Альтового Фестиваля в Пекине.

    Он выступает с такими оркестрами и дирижёрами, как Симфонический оркестр Мариинского театра с Валерием Гергиевым, Российский национальный оркестр с Михаилом Плетнёвым, Симфонический оркестр Сиэтла с Андреем Борейко, Оркестр Кастилии и Леона с Василием Петренко, Немецкий симфонический оркестр Берлина с Туганом Сохиевым, Оркестром Московской Филармонии с Юрием Симоновым, БСО с Владимиром Федосеевым и др.

    
Максим – обладатель премии Classic FM Gramophone Young Artistofthe Year Award 2008, премии BBC New Generation Award 2007-2009, а также лауреат нескольких престижных международных конкурсов, среди которых конкурс альтистов в Женеве (2005), конкурс им. Лионеля Тертиса (2003), конкурс им. Валентино Букки (1995). Поворотным моментом, принёсшим ему мировую славу, стало выступление на фестивале BBC Promsв Лондоне (2010). На заключительном концерте фестиваля он выступил с Симфоническим оркестром Би-би-си под управлением Иржи Белоглавека. Миллионы ценителей классической музыки во всем мире смогли увидеть его исполнение Вариаций на тему Рококо Чайковского в собственном переложении для альта.

    Особое место в творчестве альтиста занимает камерная музыка. Его партнерами по ансамблю стали такие музыканты, как Лейф Ове Андснес, Кристина Блаумане, Борис Бровцын, Сергей Крылов, Элис Кут, Августин Дюмау, Мартин Фрост, Жанин Янсен, Яков Кацнельсон, Гидон Кремер, Миша Майский, Виктория Муллова, Эльдар Небольсин, Александр Бузлов, Алексей Огринчук, Максим Венгеров, Денис Мацуев и Вадим Репин. 



    Увлечение современной музыкой привело к сотрудничеству с различными композиторами, что помогло значительно расширить альтовый репертуар. Максим работает с такими композиторами, как Гия Канчели, Сергей Ахунов, Добринка Табакова, Бенъямин Юсупов, Кшиштоф Пендерецкий. В 2011 году он впервые исполнил Концерт № 2 для альта с оркестром Валентина Бибика в Новосибирске. В январе 2014 года в Большом зале консерватории состоялась российская премьера «двойного» концерта для скрипки и альта Кшиштофа Пендерецкого, который Максим исполнил вместе с Никитой Борисоглебским и Большим симфоническим оркестром с Владимиром Федосеевым за дирижёрским пультом. В ноябре 2015 состоялись исполнения этого концерта в Москве и Петербурге с оркестром Sinfonia Varsovia под управлением автора.

    В мае 2014 года в рамках «Кадиш-концерта» в Концертном зале им. П.И Чайковского прозвучало произведение «Как старый шарманщик» Леонида Десятникова в переложении для альта Максима Рысанова, а также состоялась мировая премьера «Кадиша» для оркестра, тенора и хора Алексея Курбатова: в этом концерте Максим выступил сразу в двух ипостасях – солиста и дирижёра. 



    Первый сольный диск Максима сразу же был отмечен в журнале Gramophone как Editor's Choice в качестве «диска месяца». Два следующих релиза получили не меньшее признание прессы, а совместный альбом с Жанин Янсен с Инвенциями Баха возглавил рейтинг I-Tunes в США. Сольный диск с тремя сюитами Баха, вышедший на лейбле BIS, был также хорошо принят прессой по всему миру. Вместе с друзьями-коллегами Максим записал два диска с произведениями Брамса (Brahms Viola/ONYX), и диск с произведениями Бриттена с оркестром Би-би-си под управлением Эдварда Гарднера на лейбле Chandos. Aльбом со Шведским камерным оркестром под управлением Мухайя Тана был назван «диском месяца» в журнале Strad и получил «5 звёзд» в ревю Telegraph. В 2014 году за запись диска с произведениями Добринки Табаковой String Paths в качестве альтиста и дирижёра Максим был номинирован на Grammy. Последний диск Рысанова с произведениями Богуслава Мартину так же получил призы и похвалу прессы. 

    
Максим играет на инструменте работы Джузеппе Гваданини 1780 года, любезно предоставленном ему Фондом Elise Mathilde.

    © Елена Харакидзян

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    II Международный конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition. Церемония награждения и концерт-закрытие конкурса

    Режиссерская версия

    05.05.2018

    Рахманинов Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43

    В программе:
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Александр Рамм, Даниил Харитонов

    Режиссерская версия

    18.06.2018

    В программе:
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Дворжак
    Концерт для виолончели с оркестром
    Сибелиус
    «Туонельский лебедь», легенда из сюиты «Лемминкяйнен»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Павел Милюков, Александра Конунова

    Режиссерская версия

    01.11.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт для двух скрипок с оркестром ре минор
    Прокофьев
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Шоссон
    Поэма для скрипки с оркестром
    Изаи
    Поэма № 6 для двух скрипок с оркестром (“Amitie”)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 10-летию Трио. Екатерина Мечетина, Никита Борисоглебский, Сергей Антонов

    Режиссерская версия

    30.09.2017

    В программе:
    Бетховен
    «Эгмонт», увертюра из музыки к трагедии И.В.Гёте
    Бодров
    Концерт для скрипки, фортепиано и виолончели с оркестром (Мировая премьера)
    Бетховен
    Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Павел Коган

    14.06.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Сюита № 4 («Моцартиана»)
    Дворжак
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Айнарс Рубикис, Тобиас Фельдман

    11.01.2018

    Бриттен Концерт для скрипки с оркестром, соч. 15

    В программе:
    Бриттен
    Концерт для скрипки с оркестром, соч. 15
    Вайнберг
    Симфониетта № 1, соч. 41 («На еврейские темы»)
    Прокофьев
    «Любовь к трем апельсинам» – симфоническая сюита из оперы в шести частях, соч. 33 bis

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии, Юрий Симонов, Сергей Крылов

    Режиссерская версия

    20.12.2017

    Моцарт Увертюра к опере «Волшебная флейта»

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Волшебная флейта»
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
    Бетховен
    Симфония № 7 ля мажор, соч. 92

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    IX Большой фестиваль РНО

    Режиссерская версия

    23.09.2017

    В программе:
    Прокофьев
    «Сны» – симфоническая картина
    Сен-Санс
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Лятошинский
    Симфония № 3

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова, Владимир Юровский, Павел Милюков, Владислав Лаврик

    17.02.2018

    В программе:
    Й. Гайдн
    Симфония № 52
    Щедрин
    Концерт для скрипки, трубы и струнного оркестра (Concerto parlando)
    Прокофьев
    Симфония № 4

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Новогодний концерт с Сергеем Стадлером. «Мадьярская скрипка»

    02.01.2017

    В программе:
    Сарасате
    «Цыганские напевы»
    Глазунов
    Венгерский танец из музыки балета «Раймонда»
    Прокофьев
    Цыганский танец из музыки балета «Каменный цветок»
    Лист
    Фантазия на венгерские народные темы
    Равель
    «Цыганка» — рапсодия
    Донаньи
    «Венгерская поэма»
    Хубаи
    Венгерские поэмы
    Романс из оперы «Скрипичный мастер из Кремоны»
    Энеску
    «Деревенский скрипач»
    Барток
    «Румынские танцы»
    Брамс
    «Венгерские танцы»
    П. И. Чайковский
    Чардаш из музыки балета «Лебединое озеро»
    А. Рубинштейн
    Чардаш из музыки балета «Виноградная лоза»
    И. Штраус
    Чардаш из оперетты «Рыцарь Пасман»
    Чардаш из оперетты «Летучая мышь»
    Увертюра из оперетты «Цыганский барон»
    Полька «Да здравствуют мадьяры»
    Верди
    Две арии Леоноры из оперы «Трубадур»
    Легар
    Ария Зорики из оперетты «Цыганская любовь»