Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    X юбилейный Большой фестиваль РНО
    Закрытие фестиваля

    4 октября 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Российский национальный оркестр
    Дирижёр – Михаил Плетнёв
    Фридрих Липс (баян)
    Александр Бузлов (виолончель)
    Александр Цыганков (домра)
    Валерий Зажигин (балалайка)
    Олжас Нурланов (баян)
    Юрий Сидоров (баян)
    Семен Шмельков (баян)
    Квартет народных инструментов «Русская душа»

    Вениамин Дуганов (балалайка-контрабас)
    Василий Исайчев (домра)
    Олег Пискунов (балалайка)
    Владимир Черных (баян)

    Художественный руководитель
    фестиваля –
    Михаил Плетнёв

    В программе:
    Подгайц
    «Двойное зеркало» – концерт для баяна и виолончели с оркестром (Мировая премьера)
    Глюк
    Танец фурий из оперы «Орфей и Эвридика»
    Пьяццолла
    Танго «Смерть ангела»
    Плетнёв
    Татарская фантазия для баяна с оркестром
    Цыганков
    Вариации на темы двух русских народных песен для домры и балалайки с оркестром

    Гридин
    «Рассыпуха»

    Чайкин
    Финал Концерта № 1 для баяна с оркестром


    Генеральный спонсор концерта

    12+

    Абонемент №23:

    X Большой фестиваль РНО

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижёры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», – писал обозреватель газеты «Коммерсант». Один из выдающихся дирижёров наших дней маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура – одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

    О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрёл государственный статус. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашёнными дирижёрами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО является участником знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военной операции натовских войск в Югославии. Подводя итоги года, авторитетный сербский журнал NIN опубликовал рейтинг лучших музыкальных событий, в котором концерт РНО занял вторую строчку – как «один из самых незабываемых концертов, прозвучавших в Белграде за последние несколько сезонов». Весной 2010 года оркестр стал главным участником уникального международного проекта «Три Рима». Инициаторами этой крупнейшей культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием проекта стал концерт русской музыки, состоявшийся в знаменитом зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны были отмечены серией крупных международных проектов с участием оркестра, прошедших как в России, так и за её пределами. В феврале 2014 года концертом РНО под управлением Михаила Плетнёва в Милане официально открылась российская часть перекрестного Года туризма Италии и России. Через два месяца РНО и Московский Синодальный хор выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне, где исполнили «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона. В июне 2014 года РНО во главе со своим художественным руководителем и главным дирижёром Михаилом Плетнёвым провёл фестиваль музыки Сергея Рахманинова в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. В декабре того же года оркестр стал главным участником масштабного гала-концерта, посвящённого празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в грандиозном концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова с участием большого сводного хора). В сентябре-октябре 2016 года в Ивановке прошел второй фестиваль музыки Сергея Рахманинова. В апреле 2017 года состоялись триумфальные гастроли оркестра в Колумбии в рамках III Международного фестиваля классической музыки в Боготе, программа которого была полностью посвящена русской романтической музыке. «Апогеем “Русской романтики” стали выступления Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва» («Российская газета»). 

    Совместно со всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более восьмидесяти альбомов. Многие работы получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории российских симфонических коллективов, завоевавшим самую престижную музыкальную премию – «Грэмми». Записи оркестра большими тиражами расходятся по всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов. Так, запись вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова была признана авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены в записи». А запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, по версии Би-би-си является четвёртой в рейтинге самых слушаемых записей классической музыки за последние семьдесят пять лет. Запись Симфонии № 7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала престижные международные награды, в том числе ежегодную премию Diapason d'Or, а также была номинирована на премию «Грэмми-2016» в категории «Лучший альбом с объёмным звучанием». 

    По мнению многих зарубежных музыкальных критиков на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).

    Михаил Плетнёв

    Михаил Плетнёв сочетает в себе незаурядные таланты пианиста, дирижёра и композитора. Музыкант родился в 1957 году в Архангельске. В шестнадцать лет он стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже. С 1974 по 1979 год обучался в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе профессора Якова Флиера, а после его смерти – в классе профессора Льва Власенко (у него же в 1981 году закончил аспирантуру). В 1977 году пианист завоевал первую премию на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 году – первую премию и Золотую медаль VI Международного конкурса имени П. И. Чайковского. С этого времени начинается интенсивная концертная деятельность артиста.

    Плетнёв выступал на лучших сценах мира с сольными программами, а также вместе с известнейшими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Мюнхена, Израиля, Чехии, симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Питтсбурга, Берлина, Национальным оркестром Франции и многими другими. Он играл под управлением выдающихся дирижёров современности, среди которых Клаудио Аббадо, Карло Мария Джулини, Бернард Хайтинк, Лорин Маазель, Зубин Мета, Курт Зандерлинг, Леонард Слаткин, Неэме Ярви, Риккардо Шайи, Рудольф Баршай. Публику, коллег и профессиональных критиков неизменно восхищают его безупречная техника, тонкое чувство стиля, свежесть исполнительской трактовки. По мнению издания BBC Music Magazine, Михаил Плетнёв «исполняет каждое сочинение как своё собственное, его интерпретации поразительны – подобное вряд ли под силу любому другому пианисту». 

    В 1980 году Михаил Плетнёв дебютировал как дирижёр. Взлёт его дирижёрской карьеры пришёлся на 90-е годы, когда музыкант основал Российский национальный оркестр (1990). Дирижёрская деятельность Михаила Плетнёва насыщенна и разнообразна. Помимо плодотворного сотрудничества с Российским национальным оркестром, он выступает в качестве приглашённого дирижёра с такими музыкальными коллективами, как Малеровский камерный оркестр, Королевский оркестр Консертгебау, Токийский филармонический оркестр, Лондонский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Бирмингема, Филармонический оркестр Лос-Анджелеса, Симфонический оркестр NHK. 

    В октябре 2007 года состоялся дебют Плетнёва в качестве оперного дирижёра на сцене Большого театра с оперой Чайковского «Пиковая дама». В ноябре того же года на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского была осуществлена концертная постановка опер Рахманинова «Алеко» и «Франческа да Римини». В мае 2008 года в музее-усадьбе «Архангельское» была представлена опера Римского-Корсакова «Майская ночь», а в феврале 2009 года в Концертном зале имени П. И. Чайковского с большим успехом была исполнена опера Бизе «Кармен». «Оперная линия» получила продолжение и в рамках Большого фестиваля РНО. На первом фестивале, прошедшем в сентябре 2009 года, под управлением Михаила Плетнёва состоялось концертное исполнение оперы Моцарта «Волшебная флейта», в 2010 году фестивальной публике было представлено концертное исполнение оперы Россини «Золушка», одной из кульминаций четвертого смотра стало концертное исполнение оперы Чайковского «Евгений Онегин». В сентябре 2014 года в зале Чайковского под руководством маэстро вновь прозвучала «Майская ночь» с участием известных российских и зарубежных солистов, в сентябре 2015-го – опера Римского-Корсакова «Кащей Бессмертный», на фестивале 2016 года – «Иоланта» Чайковского. 

    В 2006 году музыкант создал Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнёва. Целью Фонда, наряду с обеспечением жизнедеятельности Российского национального оркестра, является также поддержка наиболее важных культурных и социально-значимых проектов самого высокого уровня, таких как Волжское турне или Мемориальный концерт РНО в Беслане для матерей и родственников жертв трагедии. В 2014 году Михаил Плетнёв выступил инициатором первого фестиваля музыки Сергея 

    Рахманинова. В июне четыре концерта форума прошли в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. 

    Михаил Плетнёв – народный артист России, кавалер Орденов «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, лауреат множества государственных и международных премий, включая премии «Грэмми» и «Триумф». В 2007 году музыкант был удостоен Премии Президента РФ, Ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени, Ордена Даниила Московского, пожалованного Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. В 2013 году он стал обладателем Платоновской премии – за глубину и гармоничность интерпретации мирового музыкального наследия. 

    Основатель, художественный руководитель и главный дирижёр Российского национального оркестра, входящего, согласно международным рейтингам, в двадцатку лучших оркестров мира.

    Фридрих Липс

    Народный артист России Фридрих Липс – один из самых известных и авторитетных музыкантов нашей страны, получивших широкое международное признание. Его многогранная творческая деятельность во многом определила пути развития современного искусства игры на баяне. Фридрих Липс является первым исполнителем более восьмидесяти произведений, созданных для этого инструмента. Ему посвятили свои сочинения София Губайдулина, Эдисон Денисов, Роман Леденёв, Ефрем Подгайц, Михаил Броннер, Александр Журбин и многие другие.

    Фридрих Липс окончил Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных в 1972 году, затем – ассистентуру-стажировку (класс С. Колобкова). Является победителем Международного конкурса в Клингентале (Германия, 1969).

    Исполнитель выступал в крупнейших концертных залах мира, в их числе – Большой зал Московской консерватории, Сантори-холл в Токио, Линкольн-центр в Нью-Йорке, Кеннеди-центр в Вашингтоне, Консертгебау в Амстердаме. Его сценическими партнерами в разные годы были выдающиеся музыканты: Геннадий Рождественский, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Гидон Кремер, Валерий Гергиев, Владимир Юровский, Йо-Йо Ма и многие другие.

    Дискография исполнителя составляет 40 альбомов, выпущенных в России, США, Японии, Австрии, Германии и Швеции. Диск с записью партиты «Семь слов» Софии Губайдулиной был удостоен одной из самых престижных премий в области звукозаписи Diapason d'Or и признан лучшим диском 1991 года.

    С самого начала своей карьеры Фридрих Липс совмещает активную концертную деятельность с педагогической работой. С 1971 года он – преподаватель, с 1989 – профессор, с 1996 – заведующий кафедрой народных инструментов, с 2004 –заведующий кафедрой баяна и аккордеона Российской академии музыки имени Гнесиных. Он является автором книг «Искусство игры на баяне», «Об искусстве баянной транскрипции», «Кажется, это было вчера…», а также редактором «Антологии литературы для баяна» и других изданий. В 2010 году Фридрих Липс был избран почётным профессором Королевской академии музыки в Лондоне. Также является приглашённым профессором консерватории Тяньцзиня (Китай) и музыкальной академии Пулы (Хорватия).

    Фридрих Липс – художественный руководитель международного фестиваля «Баян и баянисты» в Москве, инициатор проведения ежегодного всероссийского Дня баяна, аккордеона и гармоники. Лауреат Премии города Москвы в области культуры. В числе его наград – Орден Дружбы, Серебряный диск фестиваля «Баян и баянисты», титул «Музыкант года-2001» по версии газеты «Музыкальное обозрение», Диплом «Золотой талант России» Фонда «Русское исполнительское искусство», Премия в области музыкальной педагогики имени М. М. Ипполитова-Иванова. В 2012 году в Китае была выпущена почтовая марка с портретом музыканта.

    Александр Бузлов

    Александр Бузлов — один из наиболее ярких виолончелистов своего поколения, унаследовавший опыт прославленных учителей и, вместе с тем, свободно развивающийся в русле собственной исполнительской манеры. 

    Александр Бузлов родился в Москве в 1983 году. Обучался в Московской консерватории у Наталии Гутман и в Кёльнской высшей школе музыки у Франса Хельмерсона. В рамках мастер-классов занимался с выдающимися виолончелистами: Мстиславом Ростроповичем, Даниилом Шафраном, Бернардом Гринхаусом. Сегодня Александр преподает в Московской консерватории и занимается сольной карьерой.

    Бузлов — обладатель целого ряда престижных наград, в том числе Гран-при в номинациях «Виолончель» и «Камерный ансамбль» Всероссийского открытого конкурса «Новые имена» в Москве, Второй премии Конкурса ARD в Мюнхене, Второй премии Международного конкурса виолончелистов в Женеве, Гран-при и Приза зрительских симпатий Международного конкурса виолончелистов имени Э. Фойермана в Берлине. Александр Бузлов дважды участвовал в Международном конкурсе имени П. И. Чайковского: в 2007 году он завоевал Серебряную медаль, Премию за лучшее исполнение произведения Чайковского, а также Специальный приз Фонда Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской, а в 2015 году получил Третью премию в своей номинации. 

    Музыкант играет в лучших российских и зарубежных залах, в том числе в Берлинской филармонии, мюнхенском Геркулес-холле, на сценах римской Академии «Санта-Чечилия», миланского Ла Скала, парижского Театра Елисейских Полей, в нью-йоркских Карнеги-холле и Линкольн-центре. 

    Виолончелист исполняет сольные партии в сопровождении ведущих оркестров, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», оркестры Мариинского театра и Санкт-Петербургской филармонии, Камерный ансамбль «Солисты Москвы», Оркестр радио и телевидения Саарбрюккена, Симфонический оркестр Баварского радио, Штутгартский камерный оркестр, Камерный ансамбль Мюнхена, Камерный оркестр Святого Луки в Нью-Йорке и другие коллективы. 

    Музыкант сотрудничает со знаменитыми дирижерами, среди которых Юрий Башмет, Валерий Гергиев, Томас Зандерлинг, Кристоф Поппен, Леонард Слаткин, Владимир Спиваков, Юрий Темирканов, Владимир Федосеев, Пааво Ярви. 

    Александр Бузлов активно выступает в камерных ансамблях — вместе с Мартой Аргерих, Юрием Башметом, Наталией Гутман, Леонидасом Кавакасом, Юлианом Рахлиным, Вадимом Репиным, Дмитрием Ситковецким и другими известными исполнителями. 

    В числе фестивалей, в которых Александр принимал участие, — фестивали в Кольмаре, Монпелье, Ментоне (Франция), Пьетрасанте (Италия), Вербье (Швейцария), в Людвигсбурге, Узедомский фестиваль и фестиваль земли Мекленбург-Передняя Померания (Германия), «Крещендо», «Звезды белых ночей», «Площадь искусств», «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Музыкальный Олимп», «Кремль музыкальный», «Московская осень», фестивали памяти Олега Кагана в Москве и Кройте. 

    Александр Цыганков

    Народный артист России Александр Цыганков родился в Омске в 1948 году. Окончил Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных и ассистентуру-стажировку (класс Р. Белова). Лауреат Международного конкурса XI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Софии (1968, Серебряная медаль) и I Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах в Москве (1972, первая премия). Являясь студентом четвертого курса, он стал солистом Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова. В составе коллектива выступал в России, Канаде, США и других странах.

    Выдающийся солист-виртуоз, Александр Цыганков ведёт активную концертную деятельность. В начале 1980-х годов он стал участником трио под руководством баяниста Анатолия Беляева. В 1989 году основал ансамбль солистов «Русский фестиваль». Концерты коллектива проходили в Нидерландах, Испании, Турции, США; фирмами Косн International и Fidelio было выпущено три компакт-диска ансамбля. В дуэте с пианисткой Инной Шевченко он выступал в городах России и за рубежом – в Югославии, Норвегии, Швеции, Франции, Германии, Японии, играя до ста сольных концертов в сезон. Много лет музыкант успешно сотрудничает с оркестрами русских народных инструментов Петрозаводска, Казани, Астрахани, Череповца, Нижнего Новгорода, Краснодара, Барнаула и других городов. 

    Александр Цыганков – автор многочисленных сочинений для домры. Его произведения сегодня входят в основной концертный и учебный репертуар современных профессиональных исполнителей на этом инструменте. 

    Концертную деятельность музыкант совмещает с педагогикой. Он – профессор Российской академии музыки имени Гнесиных, председатель жюри конкурса «Кубок Севера» в Череповце и конкурса домристов в рамках фестиваля «Созвездие мастеров». Артист регулярно даёт мастер-классы для студентов и начинающих музыкантов. 

    Александр Цыганков стал инициатором проведения нескольких международных фестивалей. Уделяя большое внимание просветительской работе и пропаганде искусства исполнения на домре за рубежом, он проводил мастер-классы на летних курсах Американской ассоциации балалайки и домры в Филадельфии и Рино, а также в Японии и Норвегии. Практически каждый год он проводит педагогические семинары с участниками шведских оркестров. 

    Александром Цыганковым было издано большое количество авторских сборников, пластинок и компакт-дисков; его концертный репертуар составляют собственные сочинения, произведения современных авторов, а также многочисленные транскрипции.

    Валерий Зажигин

    Народный артист России Валерий Зажигин родился в Киеве в 1947 году. В 1971 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных, после 

    чего продолжил обучение в ассистентуре-стажировке (класс П. Нечепоренко). Лауреат Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах среди студентов вузов (1968) и Всесоюзного фестиваля советской молодёжи (1974).

    Старт серьёзной сольной карьере музыканта дала победа на II Всероссийском конкурсе исполнителей на народных инструментах в Ленинграде в 1979 году. С этого времени Валерий Зажигин регулярно выступает с сольными концертами как в России, так и за рубежом – в Швеции, Германии, Японии, США и других странах. Его обширный репертуар включает собственные транскрипции для балалайки русской и зарубежной классики, а также сочинения современных композиторов. 

    В качестве солиста Валерий Зажигин сотрудничает с Национальным академическим оркестром народных инструментов России имени Н. П. Осипова, Государственным академическим русским оркестром имени В. В. Андреева, муниципальными оркестрами Тулы, Калуги, Ярославля, Петрозаводска и Красноярска. 

    Концертную деятельность Валерий Зажигин совмещает с педагогической работой, которую начал в 1971 году в качестве преподавателя по классу балалайки в Краснодарском институте культуры. С 1977 года работает в ГМПИ имени Гнесиных. В настоящее время – профессор кафедры народных инструментов Российской академии музыки имени Гнесиных.

    Олжас Нурланов

    Олжас Нурланов родился в 1999 году в Павлодаре (Казахстан). Обучаться игре на баяне начал под руководством своего отца М. Алимкулова. Продолжил обучение в музыкальном колледже Павлодара (класс Д. Султанова). 

    Девятнадцатилетний исполнитель является лауреатом более тридцати конкурсов различного уровня. В их числе международные конкурсы: «Астана-Мерей» (2011, Гран-при), «Кубок Фридриха Липса» в Еманжелинске (2011, Гран-при), конкурсы баянистов и аккордеонистов в Тяньцзине (Китай, 2012, первая премия), Тюмени (2014, Гран-при) и Кургане (2015, Гран-при), «Трофей мира» в Оне-ле-Шато (Франция, 2017, четвертое место), Международный конкурс исполнителей на народных инструментах имени В. П. Плетнёва в Казани (2018, первая премия). Завоевав второе место на Международном конкурсе аккордеонистов и баянистов в Клингентале (Германия) в 2017 году, молодой музыкант получил предложение записать свой первый альбом.

    Олжас Нурланов принимал участие в международных фестивалях «Казахстан баян-фест» в Астане и Павлодаре, «Баян и баянисты» в Москве, «Москва встречает друзей» и других. Даёт сольные концерты, неоднократно выступал перед первыми лицами России и Казахстана.

    Юрий Сидоров

    Заслуженный артист России Юрий Сидоров более тридцати лет ведёт активную концертную деятельность. Его сольные концерты с успехом проходят в городах России, а также в Украине, Белоруссии, Нидерландах, Франции, Швеции, Швейцарии, Сербии, ЮАР. 

    В 1979 году Юрий Сидоров завоевал вторую премию на Международном конкурсе «Фогтландские дни музыки» в Клингентале (Германия). В том же году, являясь студентом второго курса Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных, он занял должность солиста и исполнителя партии первого баяна в Национальном академическом оркестре народных инструментов России имени Н. П. Осипова. С 1987 по 1989 год работал в «Москонцерте». С 1989 года является участником ансамблей «Русский фестиваль», «Московские балалайки» и «Филармония», в составе которых участвовал более чем в тысяче концертов в США, Испании, Португалии, Франции, Швейцарии, Германии, Нидерландах, Бельгии и других странах. Совместно с домристкой Ириной Дьяконовой играет в дуэте “Duosidorov”.

    Юрий Сидоров выступает с ведущими оркестрами русских народных инструментов. В Москве его концерты проходили в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Московском международном Доме музыки, Большом зале Российской академии музыки имени Гнесиных, Колонном зале Дома Союзов. 

    В дискографии артиста – десятки концертных программ, выпущенных на фирмах «Мелодия», «Русский диск», Sabanou Productions, Fidelio и Koch International. Он является первым исполнителем многих сочинений для баяна современных авторов, в том числе Виктора Егорова, Александра Нагаева и Евгения Дербенко. 

    С 1988 года Юрий Сидоров работает на кафедре народных инструментов РАМ имени Гнесиных (с 2010 года – профессор). Музыкант значительно расширил концертный репертуар баянистов, создав концертные транскрипции и переложения известных классических произведений для различных составов. Он является автором нотных изданий, входящих в серию «Баян в концертном зале», «Играют студенты ГМПИ имени Гнесиных», «Избранные произведения для камерного ансамбля».

    Семен Шмельков

    Семён Шмельков родился в Кемерово. Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных, а затем аспирантуру (класс Ф. Р. Липса). Является лауреатом международных конкурсов: Citta di Castelfidardo (Италия), Arrasate Hiria (Испания), «Фогтландские дни музыки» (Германия), баянистов и аккордеонистов в Тяньцзине (Китай), Accoholiday (Украина), «Кубок Фридриха Липса» в Челябинске, V Международного конкурса баянистов и аккордеонистов в Москве. Обладатель Гран-при VI Международного конкурса исполнителей на народных инструментах «Кубок Севера» в Череповце.

    Музыкант выступал с концертами в городах России, а также в США, Германии, Австрии, Испании, Сербии, Черногории. Им записано семь компакт-дисков.

    Квартет народных инструментов «Русская душа»

    Квартет «Русская душа» – коллектив, объединивший признанных в нашей стране исполнителей на народных инструментах. Ансамбль был создан в 2016 году солистами Государственного академического русского народного ансамбля «Россия» имени Л. Зыкиной Олегом Пискуновым и Василием Исайчевым с целью сохранения и развития академического исполнительского искусства на народных инструментах, а также знакомства публики разных стран с богатейшим наследием русской музыкальной культуры.

    Сегодня квартет активно выступает на лучших концертных площадках России. В 2017 году он стал первым победителем Всероссийского музыкального конкурса в номинации «Ансамбль народных инструментов». 

    В составе квартета «Русская душа» выступают выпускник Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова, лауреат всероссийских и международных конкурсов, артист Академического оркестра русских народных инструментов ВГТРК имени Н. Н. Некрасова Вениамин Дуганов (балалайка-контрабас), выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных, солист ГАРНА «Россия» имени Л. Зыкиной, лауреат всероссийских и международных конкурсов Василий Исайчев (домра), выпускник РАМ имени Гнесиных, солист ГАРНА «Россия», преподаватель ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова Олег Пискунов (балалайка), выпускник Московского государственного института музыки имени А. Шнитке, солист ГАРНА «Россия», лауреат международных конкурсов, обладатель звания «Чемпион мира» конкурса баянистов «Кубок мира» в Клингентале Владимир Черных (баян).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    15 сентября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    26 сентября в 19:00