Гендель. Оратория «Триумф Времени и Разочарования» : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Тьерри Эскеш

  • LIVE

    Гендель. Оратория «Триумф Времени и Разочарования»

    7 октября 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Гендель
    Оратория «Триумф Времени и Разочарования», HWV 46а





    Уважаемые слушатели, приглашаем вас на следующий концерт с участием Юлии Лежневой 9 ноября 2021 г в Концертном зале Чайковского.

    12+

    Абонемент №2:

    Вершины мастерства барокко. Часть первая

    Юлия Лежнева

    Юлия Лежнева добилась широкой международной известности еще в юношеские годы, став победительницей нескольких престижных конкурсов. В 2010 году она сенсационно дебютировала в лондонском Королевском Альберт-холле на церемонии вручения Classical Brit Awards по приглашению дамы Кири Те Канавы, исполнив знаменитое рондо Элен (Fra il padre) из оперы «Дева озера» Россини. С тех пор певица выступает на лучших сценах Европы, Азии и Америки, включая Королевский Альберт-холл и Барбикан-центр в Лондоне, Театр Елисейских Полей, залы Плейель и Гаво в Париже, амстердамский Консертгебау, венские Концертхаус и Театр ан дер Вин, Берлинскую государственную оперу и дрезденскую Земпер-оперу, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе и Большой театр в Москве, а также на фестивалях в Зальцбурге, Вербье, Люцерне, Рейнгау, Шлезвиг-Гольштейне, Бад-Киссингене, Дубровнике, Сьоне, Халле, Сан-Себастьяне, Бергене, Кракове, Будё и многих других.

    Певица выступает с ансамблями Il Giardino Armonico (дирижер Джованни Антонини), Concerto Köln, La Voce Strumentale (дирижер Дмитрий Синьковский), оркестрами musicAeterna (дирижер Теодор Курентзис), I Barocchisti (дирижер Диего Фазолис), фестиваля Mostly Mozart (дирижер Луи Лангре), Фрайбургским барочным оркестром (дирижер Рене Якобс), Барочным оркестром Хельсинки (дирижер Аапо Хяккинен), Венецианским барочным оркестром (дирижер Андреа Маркон), Базельским камерным оркестром, оркестрами лейпцигского Гевандхауса, Мариинского театра, Мюнхенским филармоническим, Российским национальным, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Сиэтла, Сеульским филармоническим и многими другими известными коллективами. Сотрудничает с крупнейшими дирижерами современности, в числе которых, кроме вышеназванных, также Адам Фишер, Герберт Блумстедт, Андрес Ороско-Эстрада, Пааво Ярви, Владимир Юровский. 

    Юлия Лежнева родилась в 1989 году в Южно-Сахалинске. Обучалась в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории, Международной академии вокального исполнительства в Кардиффе (Великобритания) у выдающегося тенора Денниса О'Нила и в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне у Ивонн Кенни. Совершенствовалась на мастер-классах Елены Образцовой, Альберто Дзедды, Ричарда Бонинга, Карло Рицци, Джона Фишера, Кири Те Канавы, Ребекки Эванс, Важи Чачавы, Терезы Бергансы, Томаса Квастхоффа и Чечилии Бартоли. 

    В 16 лет дебютировала на сцене Большого зала Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (с Московским государственным академическим камерным хором под управлением Владимира Минина и оркестром «Виртуозы Москвы»). В 17 лет завоевала Гран-при Конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, через год выступила на открытии Фестиваля Россини в Пезаро с прославленным тенором Хуаном Диего Флоресом и оркестром под управлением Альберто Дзедды (2008), а также приняла участие в записи Мессы си минор Баха с оркестром «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковски. 

    В 2008 году была удостоена Молодежной премии «Триумф». В 2009-м выиграла Международный вокальный конкурс имени Мирьям Хелин в Хельсинки, в 2010-м – Международный конкурс оперных певцов в Париже, став самой молодой участницей в истории обоих состязаний. Тогда же она дебютировала в Зальцбурге на фестивале «Неделя Моцарта» с ансамблем «Музыканты Лувра» (Большая месса Моцарта) и на летнем фестивале с оркестром Моцартеума. В последующие годы неоднократно возвращалась в Зальцбург, где участвовала в исполнении опер «Соловей» Стравинского, «Иоланта» Чайковского (в партии Иоланты – Анна Нетребко), «Тамерлан» Генделя (с Пласидо Доминго, Беджуном Метой и Франко Фаджоли), «Свадьбы Фигаро» (с Флорианом Бёшем и Кристианой Карг), «Торжественной вечерни проповедника», Мессы до минор и Литании Моцарта, Магнификата Баха, «Оды ко дню Святой Цецилии» Генделя. 

    Лежнева принимала участие в концертных исполнениях опер «Так поступают все женщины» Моцарта (партия Фьордилиджи), «Оракул в Мессении» Вивальди (Краков, Кан, Вена), запись которой вышла на Virgin Classics. В 2011 году дебютировала в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе в новой постановке оперы Мейербера «Гугеноты» (режиссер Оливье Пи) и за яркое выступление была удостоена награды «Молодая певица года» от журнала Opernwelt. 

    Крупнейшими проектами с участием Лежневой стали концертное исполнение оперы Генделя «Александр», где партнерами певицы были Макс Эмануэль Ценчич, Лора Эйкин и Хавьер Сабата, а также премьера оперы Хассе «Сирой». В сентябре 2018 года она выступила в партии Морганы («Альцина» Генделя) в Государственной опере Гамбурга и была приглашена продолжить сотрудничество с этим театром в «Севильском цирюльнике» Россини и новых представлениях «Альцины». В июне-июле 2019 года выступила в Зальцбурге на Троицком фестивале в опере «Полифем» Порпоры (партия Галатеи) и стала «артисткой в резиденции» фестиваля «Киссингенское лето» в Германии. В декабре 2019-го приняла участие в концертном исполнении оперы «Неистовый Роланд» Вивальди (партия Анджелики) в Зале Чайковского и дебютировала с Берлинским филармоническим оркестром. В феврале 2020 года Лежнева успешно дебютировала в Большом зале венского Музикферайна с Венецианским барочным оркестром под управлением Андреа Буккареллы. 

    С 2011 года Лежнева – эксклюзивная артистка фирмы Decca. Альбом арий Карла Генриха Грауна, записанный певицей с ансамблем с ансамблем Concerto Köln и выпущенный в 2017 году, был удостоен премии OPUS Klassik 2018. Также в числе наиболее заметных релизов последних лет – Gloria Вивальди с Франко Фаджоли и Диего Фазолисом (2018), опера «Германик в Германии» Порпоры с Максом Эмануэлем Ценчичем (2018), арии Генделя с ансамблем Il Giardino Armonico (2015) и снискавший особую популярность альбом Alleluia с мотетами Вивальди, Генделя, Порпоры и Моцарта, также записанными в сопровождении Il Giardino Armonico (2014). 

    Среди недавних ангажементов Лежневой – оперы «Карл Лысый» Порпоры (Джильдиппа) на Байройтском фестивале барочной оперы (премьера) и в венском Театре ан дер Вин (концертное исполнение), «Орест» Генделя (Гермиона, концертное исполнение) в Париже, Москве и Эссене, дебютное выступление с симфоническим оркестром Баварского радио. В сезоне 2021/22 певица участвует в исполнении оперы «Полифем» Порпоры в Байройте и Москве, оратории «Триумф Времени и Разочарования» Генделя в Москве и Париже, выступает с концертами в Санкт-Петербурге, Франкфурте-на-Майне, Берлине, Мюнхене, Барселоне, Амстердаме. В ее ближайших планах – «Агриппина» Генделя (Поппея) и «Дон Жуан» Моцарта (Церлина) в Государственной опере Гамбурга, а также «Так поступают все женщины» (Фьордилиджи) в Государственном театре земли Гессен в Висбадене.

    Ана Мария Лабин

    Ана Мария Лабин родилась в Румынии, музыкальное образование получила в Швейцарии. В 2006 году завоевала I премию на I Международном конкурсе имени Эрнста Хефлигера в Берне и дебютировала в партии Валансьенны («Веселая вдова» Легара) на сцене миланского театра Ла Скала. 

    Известность получила как яркая исполнительница музыки Моцарта. Выступала в партиях Графини («Свадьба Фигаро»), Донны Анны («Дон Жуан») и Фьордилиджи («Так поступают все женщины») в Опере Версаля, на фестивалях в Дроттнингхольме (Швеция), Моцартовском фестивале в Вюрцбурге и имени Энеску в Бухаресте. Партию Донны Анны пела также на Глайндборнском фестивале, партию Графини – в Сословном театре в Праге, Большом театре в Лидсе и Кёльнской опере, Арминды («Мнимая садовница») – на фестивале в Экс-ан-Провансе и в Опере Тулона, Целии («Луций Сулла») – на Моцартовском фестивале в Мангейме, Констанцы («Похищение из сераля») – в Глайндборне, Первой дамы («Волшебная флейта») – на фестивале в Экс-ан-Провансе и в Баварской государственной опере. В 2019 году дебютировала в партии Памины («Волшебная флейта») на оперном фестивале в Санкт-Маргаретене (Австрия).

    В репертуаре певицы также множество произведений эпохи барокко. Она выступала в роли Армиды («Ринальдо» Генделя) на Глайндборнском фестивале, Вагоя («Торжествующая Юдифь» Вивальди) в Театре Елисейских Полей, Манто («Ниоба, царица Фиванская» Стеффани) на фестивале в Шветцингене, Гиневры («Ариодант» Генделя) в Париже, Тулузе, Бордо, Кёльне, Гамбурге и Гренобле, Галатеи («Ацис и Галатея» Генделя). Участвовала в исполнении оратории «Страсти по Брокесу» на Генделевском фестивале в Гёттингене, кантат И. С. Баха в Милане, «Магдалина у гроба» и Stabat Mater Перголези на фестивале в Ла Шез-Дьё, кантаты «Ино» Телемана на фестивалях «Музыкальные дни» в Касселе и имени Телемана в Магдебурге (запись вышла под лейблом Sony/Deutsche Harmonia Mundi) и мотета In furore iustissimae irae Вивальди в Италии и Турции. 

    На фестивале барочной оперы в Боне (Франция) выступала в партиях Ромильды («Ксеркс» Генделя), Леокасты («Юстин» Вивальди), Красоты («Триумф Времени и Разочарования» Генделя), Эсилены («Родриго» Генделя), Семелы («Семела» Генделя). В Боне также исполнила сольную программу из арий Моцарта с пианистом Антуаном Паллоком. На фестивале Гайдна в Айзенштадте пела в операх «Армида» (заглавная партия) и «Душа философа, или Орфей и Эвридика» (Эвридика), в Брюле выступила в опере «Истинное постоянство» (Баронесса Ирена); участвовала в исполнении ораторий Гайдна «Возвращение Товии» и «Сотворение мира» в венском Концертхаусе и «Времена года» во Дворце конгрессов в Инсбруке, в программе «Легар-гала» в дрезденской Земпер-опере и в новогоднем туре по Японии оркестра венской Народной оперы. 

    Ана Мария Лабин сотрудничала с известными коллективами и дирижерами, в числе которых Лоуренс Каммингс, Владимир Юровский, Кристиан Тилеман, Энрико Онофри, Клаус Петер Флор, ансамбль Matheus и Жан-Кристоф Спинози, Оркестр Бальтазара Ноймана и Томас Хенгельброк, «Музыканты Лувра» и Марк Минковски, Английский камерный оркестр и Рэймонд Леппард, Ghislieri Consort и Джулио Пранди, La Stagione и Михаэль Шнайдер, The English Concert и Гарри Бикет, Accademia Bizantina и Оттавио Дантоне, Les Accents и Тибо Ноалли, Millenium Orchestra и Леонардо Гарсия Аларкон, Capella Augustina и Андреас Шперинг, «Филармония имени Гайдна» и Адам Фишер, Boston Baroque и Мартин Перлман, Collegium Vocale Gent и Филипп Херревеге, Малеровский камерный оркестр и Антонелло Манакорда и многие другие. 

    В концертном репертуаре певицы – Большая месса до минор и «Торжественная вечерня проповедника» Моцарта, «Сцена Береники» Гайдна, концертные арии и Месса до мажор Бетховена, «Четыре последние песни» Р. Штрауса. Участвовала в премьерах произведений современных авторов: «Волосы Вероники» для сопрано с оркестром Доминика Лёметра с Национальным симфоническим оркестром Итальянского радио и телевидения (дирижер – 

    Даниэль Кавка), вокальный цикл Ришара Дюбюньона с Национальным оркестром Монпелье (дирижер – Ален Альтиноглу) на фестивале современной музыки Presences Радио Франс и сочинения Беата Фуррера с оркестром цюрихского Тонхалле (дирижер – Давид Цинман) в Цюрихе, где также спела Секвенцию № 3 для голоса соло Лючано Берио. 

    В новом сезоне певица участвует в исполнении оратории «Триумф Времени и Разочарования» в Парижской филармонии и Концертном зале имени П. И. Чайковского в Москве (с ансамблем Les Accents, дирижер – Тибо Ноалли), вновь сотрудничает с «Музыкантами Лувра» и Марком Минковски в трилогии опер Моцарта («Свадьба Фигаро», «Так поступают все женщины» и «Дон Жуан») в Национальной опере Бордо и театре Лисеу в Барселоне, выступает в «Дон Жуане» на фестивале «Встречи в Галилее» в Акко (Израиль), в Девятой симфонии Бетховена в Вуппертале, Люцерне и Кёльне (дирижеры – Марио Венцаго и Патрик Хан) и в Реквиеме Моцарта в Гааге с хором Cappella Amsterdam и гаагским Королевским оркестром «Резиденси» (дирижер – Ричард Эгарр).

    Карло Вистоли

    Карло Вистоли родился в 1987 году в Луго (Равенна, Италия). В 2007 году, будучи студентом музыковедческого факультета в Университете Болоньи, начал заниматься вокалом у известного тенора Уильяма Маттеуцци. Затем поступил в Консерваторию имени Джироламо Фрескобальди в Ферраре, где его педагогом по барочному вокалу была Соня Прина. Участвовал в мастер-классах Моники Бачелли, Ромины Бассо, Марьяны Миянович и Сары Мингардо. 

    Карло Вистоли – лауреат первых премий международных вокальных конкурсов имени Клето Томбы в Болонье (2012) и Ренаты Тебальди в Сан-Марино (2013), II премии на конкурсе барочного вокала имени Франческо Провенцале в Неаполе (2013); обладатель Приза зрительских симпатий и Приза Фаринелли на конкурсе в Болонье (2012); финалист конкурсов барочной оперы имени Пьетро Антонио Чести в Инсбруке (2012) и духовной музыки в Риме (2013).

    В 2012 году состоялся оперный дебют певца – в партии Колдуньи («Дидона и Эней» Пёрселла) в Чезене и Равенне. В том же сезоне он выступил в партии Ликиды («Олимпиада» Мысливечека) в Театре Комунале в Болонье и в роли Оттона («Коронация Поппеи» Монтеверди) на сцене Новой Белградской оперы (дирижер – Предраг Госта). Затем пел Перифоя («Елена» Кавалли) под управлением Леонардо Гарсии Аларкона в Нанте и Ренне, заглавную партию в «Тамерлане» Генделя в Познани с ансамблем Les Ambassadeurs под управлением Алексиса Косенко, главную партию в опере «Король Артур» Пёрселла в Римини, Риме и Болонье с ансамблем Sezione Aurea под управлением Луки Джардини, Птолемея («Юлий Цезарь в Египте» Генделя) с ансамблем Opera Fuoco под управлением Дэвида Стерна в Шанхае (первое в Китае исполнение оперы Генделя целиком). 

    Выбранный одним из солистов проекта Уильяма Кристи и Пола Эгнью Le Jardin des Voix, в 2015 году Карло Вистоли начал сотрудничество с ансамблем Les Arts Florissants и принял участие в мировом турне прославленного коллектива. 

    В числе важнейших событий в 2017–2019 годах – «Неистовый Роланд» Вивальди (Руджеро) под управлением Диего Фазолиса в театре Ла Фениче в Венеции, «Коронация Поппеи» Монтеверди (Оттон) под управлением Уильяма Кристи на Зальцбургском фестивале, «Артаксеркс» Хассе (Артабан) в Сиднее, «Мнимая сумасшедшая» Сакрати (Улисс) под управлением Леонардо Гарсии Аларкона в Дижоне, «Орфей и Эвридика» Глюка (Орфей) под управлением Джанлуки Капуано в Риме (постановка Роберта Карсена), «Семела» Генделя (Атамант) в Барселоне, Париже, Лондоне, Риме и Милане (Ла Скала) в рамках турне с Джоном Элиотом Гардинером и его гастрольный проект «Монтеверди-450», а также «Агриппина» Генделя (Нарцисс) в Брисбене, «Эрисмена» Кавалли в Экс-ан-Провансе и «Лживый свет моих очей» Сальваторе Шаррино (Гость) в новой постановке театра Ла Фениче. 

    В числе ангажементов 2021 года – «Ринальдо» Генделя (Гоффредо) в Лозаннской опере, «Юлий Цезарь в Египте» Генделя (дебют в заглавной роли) под управлением Андреа Маркона в Базеле и Мадриде, дебют в Большом театре России в партии Полинесса («Ариодант» Генделя, постановка Дэвида Олдена, дирижер – Джанлука Капуано), «Представление о душе и теле» Кавальери в венском Театре ан дер Вин (дирижер – Джованни Антонини, режиссер – Роберт Карсен), «Орфей и Эвридика» в Комише Опер в Берлине (дирижер – Дэвид Бэйтс, режиссер – Дамиано Микьелетто), новая постановка «Юлия Цезаря» в Театре Елисейских Полей в Париже (дирижер – Филипп Жарусски, режиссер – Роберт Карсен), и также исполнение Stabat Mater Перголези в туре с Чечилией Бартоли. 

    Певец сотрудничает с известными ансамблями, специализирующимися на исполнении музыки барокко: помимо упомянутых выше, это Les Accents, Cappella Gabetta, Concerto Italiano, «Музыканты Лувра» и Il Pomo d’Oro. Записи Вистоли выпущены фирмами Harmonia Mundi, Bongiovanni, Brilliant, Ricercar, Soli Deo Gloria и Tactus. Два сольных концерта певца – Arias for Nicolino и Amor tiranno – вышли под лейблом Arcana.

    Эмильяно Гонсалес Торо

    Эмильяно Гонсалес Торо родился в Женеве в семье чилийцев. В детстве пел в хоре Les Pueri Большого театра Женевы. Получил образование как гобоист в Женевской и Лозаннской консерваториях, после чего сосредоточился на вокальной карьере. Учился у Марги Лискутин в Женеве, Энтони Рольф-Джонсона в Лондоне и Рубена Аморетти в Невшателе. Участвовал в мастер-классах Кристианы Штуцман в Нанси. 

    Дебютировал как солист с Вокальным ансамблем Лозанны (Ensemble Vocal de Lausanne) под руководством Мишеля Корбоза, с которым позднее исполнял сольные партии в Реквиеме Моцарта, мессах Гайдна, «Мессии» Генделя, «Вечерне Пресвятой Девы Марии» Монтеверди, Мессе си минор, «Рождественской оратории» и «Страстях» И. С. Баха.

    Выступал в операх Монтеверди – «Коронация Поппеи» в Цюрихской опере, Амстердаме, Осло, Лилле, Дижоне и «Возвращение Улисса на родину» в Театре Елисейских Полей в Париже; Кавалли – «Каллисто» в Баварской государственной опере, «Елена» на фестивале в Экс-ан-Провансе, театрах Анже, Нанта и Ренна, «Ксеркс» в венском Театре ан дер Вин, «Гелиогабал» в Амстердаме и Опера Гарнье в Париже; Рамо – «Платея» (заглавная партия) в Оперном театре Страсбурга, «Ипполит и Арисия» в театре Капитолия Тулузы; а также в операх «Смерть Орфея» Ланди в Амстердаме, «Фарнак» Вивальди в Театре Елисейских Полей и Ольденбурге, «Дон Кихот у герцогини» Буамортье (партия Дон Кихота) в городах Франции и на Мальте, «Фаэтон» Люлли (заглавная партия) и «Укрощение строптивой» Мартин-и-Солера в Опере Лозанны. Участвовал в премьере возрожденной оперы «Парис» Бонтемпи во дворце Сан-Суси в Потсдаме и на фестивале старинной музыки в Инсбруке под руководством Кристины Плюар. В разнообразном репертуаре певца также партии в операх «Кармен» Бизе, «Травиата» Верди, «Дочь мадам Анго» Лекока, «Луг писцов» Фердинана Герольда, «Лалла-Рук» Фелисьена Давида, опереттах «Перикола» и «Трапезундская принцесса» Оффенбаха. 

    Эмильяно Гонсалес Торо часто сотрудничает с барочными ансамблями и оркестрами: Le Concert Spirituel под управлением Эрве Нике, «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковски, Le Concert d'Astrée под управлением Эммануэль Аим, L’Arpeggiata под управлением Кристины Плюар и Cappella Mediterranea под управлением Леонардо Гарсии Аларкона. Участвовал в исполнении «Вечерни Пресвятой Девы Марии» Монтеверди в городах Европы и оперы «Дардан» Рамо (заглавная партия) на фестивале в Боне с ансамблем «Пигмалион» (дирижер – Рафаэль Пишон), опер «Катон в Утике» Вивальди (заглавная партия) в амстердамском Консертгебау с базельским барочным оркестром La Cetra (дирижер – Андреа Маркон), «Армида» и «Альцеста» Люлли в Парижской филармонии, венском Театре ан дер Вин, Опере Версаля и на фестивале в Боне с ансамблем Les Talens Lyriques (дирижер – Кристоф Руссе), «Великолепный» Гретри (партия Лоренцо) в вашингтонском Кеннеди-центре и Линкольн-центре в Нью-Йорке (проект оперной компании Opera Lafayette), «Юстин» Вивальди в Боне и «Орфей» Монтеверди (заглавная партия) в Кремоне с ансамблем Accademia Bizantina (дирижер – Оттавио Дантоне), оратории «Мессия» Генделя в Лиссабоне и Барселоне с оркестром фонда Гюльбенкяна, программы Selva Morale e spirituale с музыкой Монтеверди на Дягилевском фестивале в Перми и в Кракове с Le Poème Harmonique (дирижер – Венсан Дюместр); гастролировал по городам Европы с ансамблем Les Arts Florissants (опера «Король-пастух» Моцарта, дирижер – Уильям Кристи, при участии Роландо Вильясона). Выступал также с национальными оркестрами Иль-де-Франс, Страны Луары, Аквитании, Намюрским камерным хором, ансамблями Les Cris de Paris, Amarillis, Pulcinella, Барочным ансамблем Лиможа. 

    Среди недавних ангажементов артиста – «Магнификат» И. С. Баха и Dixit Dominus Генделя с ансамблем Le Concert d'Astrée, «Страсти по Матфею» И. С. Баха с «Музыкантами Лувра» и «Созвучие планет» Кальдары (партия Меркурия) с оркестром La Cetra. Принимал участие в фестивалях «Безумный день» в Нанте, в Ла Шез-Дьё, Амброне, аббатстве Нуарлак, Утрехте, Гранаде и Лиссабоне. 

    В 2018 году Эмильяно Гонсалес Торо основал ансамбль I Gemelli, с которым исполняет музыку XVII века. Первые концерты состоялись в Женеве и Нёйи-сюр-Сен (Париж). В мае 2019 года ансамбль дебютировал в Театре Елисейских Полей с концертной версией «Орфея» Монтеверди (Гонсалес Торо исполнил заглавную партию, дирижировал Томас Данфорд). Ансамблем выпущено три альбома под лейблом Naïve: опера «Орфей», диск Vespers, посвященный музыке бенедиктинской монахини Кьяры Коццолани, и Soleil Noir с теноровыми ариями Монтеверди, Каччини, Якопо Пери, Франческо Рази и Джузеппино дель Бьядо. 

    Певец участвовал в записи «Вечерни Пресвятой Девы Марии» с ансамблями «Орландо» (Фрибур) и L’Arpeggiata (под руководством Кристины Плюар), опер «Укрощение строптивой» и «Насмешливый страж» Мартин-и-Солера, «Роланд» Люлли и «Халиф Багдада» Мануэля Гарсии с ансамблем Les Talens Lyriques (дирижер – Кристоф Руссе), «Фарнак» Вивальди с ансамблем I Barrochisti (дирижер – Диего Фазолис), «Больших мотетов» Люлли с Le Concert Spirituel (дирижер – Эрве Нике), «Коротких месс» И. С. Баха с ансамблем «Пигмалион» (дирижер – Рафаэль Пишон), оратории «Мученичество святой Феодоры» Скарлатти с ансамблем Les Accents (дирижер – Тибо Ноалли), диска «Семь смертных грехов» с музыкой Монтеверди с Cappella Mediterranea (дирижер – Леонардо Гарсия Аларкон, в 2017 году диск номинирован на премию Victoires de la musique) и других.

    Ансамбль Les Accents

    Ансамбль Les Accents основан французским скрипачом Тибо Ноалли. Дебют коллектива состоялся в 2014 году на Международном фестивале барочной оперы в Боне (Франция). 

    В репертуаре ансамбля – вокальная и инструментальная музыка XVII–XVIII веков; особое внимание музыканты уделяют популяризации ораторий и мотетов итальянских композиторов, открывая слушателям забытые партитуры Кальдары, Порпоры, Скарлатти, Бонончини, Страделлы. Коллектив также знакомит публику с малоизвестными шедеврами оперы-сериа – сочинениями Вивальди, Скарлатти, Кальдары, Порпоры. В инструментальных программах Les Accents звучат скрипичные концерты Вивальди, Альбинони, Кальдары, Даль Абако, Бонпорти, Торелли, Леклера, Мондонвиля, Бибера, Букстехуде, Пахельбеля и представителей семьи Бахов.

    В 2014–2018 гг. Les Accents был «ансамблем в резиденции» фестиваля в Боне, где представил мировую премьеру оратории «Триумф божественной справедливости» Порпоры (Il Trionfo della Divina Giustizia, 2015), новую реконструкцию «Тамерлана» Вивальди, а также оперы «Митридат Евпатор» Скарлатти и «Родриго» Генделя. 

    Концерты коллектива проходили в Королевской капелле Версаля, на фестивалях во Фровиле, Ла Шез-Дьё, аббатстве Сан-Мишель в Тьераше, замке Сюлли-сюр-Луар, Нарбоне, Аррадоне (Франция) и Дортмунде (Германия). Музыканты участвовали в сольных концертах Вивики Жено в Зале Гаво в Париже и на Вильнюсском фестивале, аккомпанировали Лее Дезандр на фестивале в Овер-сюр-Уаз (мотеты Вивальди). Представили кантаты Stabat Mater Перголези и Скарлатти в Театре Елисейских Полей в Париже, Концертном зале «Арсенал» в Меце и Императорском театре в Компьене (солистки – Вероник Жанс и Мари-Николь Лемьё). В 2017 году в рамках Парижского фестиваля исполнили Stabat Mater и Nisi Dominus Вивальди в Сент-Шапель (солист – Тим Мид, концерт транслировался каналом Mezzo). В том же году коллектив принял участие в церемонии вручения премии «Музыкальные победы» (Victoires de la Musique), где аккомпанировал Филиппу Жарусски и Соне Йончевой. 

    Летом 2019 года ансамбль с большим успехом осуществил современную премьеру оратории Алессандро Скарлатти «Мученичество святой Феодоры» на фестивале в Ля Шез-Дьё (запись выпущена под лейблом Aparté). Среди недавних ангажементов Les Accents – «Родриго» Генделя в венском Театре ан дер Вин (солисты – Вивика Жено, Эмёке Барат, Юлия Лежнева, Антеа Пишаник и Эмильяно Гонсалес Торо), оратория «Триумф Времени и Разочарования» Генделя в Опере Монпелье (солисты – Диляра Идрисова, Кароль Гарсиа, Соня Рунье и Джеймс Уэй, режиссер – Тед Хаффман). В августе 2021 года ансамбль вновь выступил на фестивале в Ля Шез-Дьё с ораторией Скарлатти «Святой Филипп Нери». 

    Les Accents записал три диска на фирме Aparté: Venezia 1700 (скрипичная музыка композиторов венецианской школы), «Оратория» (солистка – Бландин Стаскевич) и Bach & Co (музыка И. С. Баха и его современников). В 2020 году участвовал в записи сольного альбома Антеи Пишаник «Неаполитанские мотеты» (Motets Napolitains) с музыкой Порпоры, Скарлатти и Леонардо Лео.

    Тибо Ноалли

    Тибо Ноалли – французский скрипач и дирижер, с 2006 года – концертмейстер оркестра «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковски. 

    Родился в 1982 году. Обучался игре на скрипке у Мориса Тальвá, Юко Мори и Ирины Медведевой. Окончил Королевскую академию музыки в Лондоне (класс Лидии Мордкович). Играл во многих известных коллективах, исполняющих старинную музыку, среди которых Concerto Köln, Matheus, Барочный ансамбль Лиможа, «Кафе Циммерман», Les Nouveaux Caractères, Pulcinella, Artaserse и Orfeo 55. Как приглашенный концертмейстер сотрудничал с оркестром Sinfonia Varsovia. Играет также в квинтете Syntonia.

    Как солист выступал в зале Плейель в Париже, Национальной аудитории в Мадриде, Венской и Берлинской государственных операх, Консертгебау в Амстердаме, Opera City в Токио, Концертном зале Шанхая, Центре искусств в Гонконге, на фестивалях в Экс-ан-Провансе и «Неделя Моцарта» в Зальцбурге, где совместно с пианистом Франческо Корти исполнял сочинения Моцарта для скрипки и клавира на исторических инструментах. 

    В 2014 году создал ансамбль Les Accents, специализирующийся на вокальной и инструментальной музыке XVII–XVIII веков. Сотрудничает с известными певцами, среди которых Чечилия Бартоли, Анне Софи фон Оттер, Дженнифер Лармор, Филипп Жарусски, Вивика Жено и Юлия Лежнева. Диски ансамбля получили высокие оценки критиков журналов Diapason, Classica и интернет-журнала Forumopera. Запись оратории «Мученичество святой Феодоры» Алессандро Скарлатти была удостоена премии «Золотой камертон» (2020). 

    В сезоне 2021/22 Тибо Ноалли представит ораторию Генделя «Триумф Времени и Разочарования» в Москве и Париже (Музыкоград), ораторию «Юдифь» Скарлатти – на фестивале «Осенние голоса» в Парижской национальной опере, выступит дирижером-постановщиком комедии-балета «Мещанин во дворянстве» Люлли в Опере Бордо (оркестр «Музыканты Лувра», режиссер – Жером Дешам) и исполнит с ансамблем Les Accents программу «Рим 1700» из сочинений Скарлатти, Генделя и Кальдары (солист – контратенор Бруно де Са) в Национальной опере Монпелье.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    22 марта в 19:00