Российский национальный оркестр, Кери-Линн Уилсон, Адам Гуцериев : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Российский национальный оркестр,
    Кери-Линн Уилсон, Адам Гуцериев

    19 октября 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Прокофьев
    Сюита из оперы «Любовь к трём апельсинам»
    Шостакович
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Симфония № 1

    Организатор концерта 
    Фонд «Российский национальный оркестр»

    12+

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.

    РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашенными дирижерами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором исполнили «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала ежегодную премию Diapason d'Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

    Кери-Линн Уилсон

    Кери-Линн Уилсон родилась в Виннипеге (Канада). В детстве обучалась игре на флейте, фортепиано и скрипке. Окончила Джульярдскую школу по классу флейты и дирижирования. В студенческие годы ассистировала Клаудио Аббадо на Зальцбургском фестивале, была удостоена стипендии Тэнглвудского музыкального центра. В 2020 году номинировалась на немецкую премию Opus Klassik как лучший дирижер года за запись оперы «Сигизмунд» Россини с Симфоническим оркестром Баварского радио. 

    Творческую карьеру начала на посту ассистента дирижера Далласского симфонического оркестра. В дальнейшем сотрудничала с известными коллективами, среди которых Лос-Анджелесский и Пражский филармонические оркестры, Симфонические оркестры Баварского радио, Сан-Франциско и Сиэтла, Торонтский и Монреальский симфонические, Венский камерный, Филармонический оркестр Северогерманского радио, Национальный симфонический оркестр Итальянского радио, Национальный оркестр Иль-де-Франс, Российский национальный оркестр.

    Значительное внимание Уилсон уделяет оперному жанру, сотрудничая с ведущими театрами по обе стороны Атлантики: лондонским Королевским театром Ковент-Гарден и Английской национальной оперой, Римской оперой и Арена-ди-Верона, Венской и Баварской государственными операми, Цюрихской оперой, Пражской государственной оперой, Национальной оперой в Варшаве, Норвежским национальным театром оперы и балета, Большим театром России, Новым национальным театром Токио (NNTT) и Вашингтонской национальной оперой. 

    В репертуаре Уилсон – «Севильский цирюльник» Россини, «Риголетто», «Травиата», «Дон Карлос» и «Аида» Верди, «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Богема», «Девушка с Запада» и «Манон Леско» Пуччини, «Кармен» Бизе, «Фауст» Гуно, «Летучий голландец» Вагнера, «Русалка» Дворжака, «Борис Годунов» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича. Симфонический репертуар дирижера разнообразен, однако наиболее пристальное внимание она уделяет произведениям Шостаковича, Чайковского, Малера, Брамса и Бетховена. 

    21 января 2021 года Кери-Линн Уилсон провела концерт, которым должен был открыться фестиваль «Неделя Моцарта» в Зальцбурге. В связи с очередной волной пандемии коронавируса фестиваль был отменен, а концерт прошел без публики и транслировался на телеканале Arte 27 января, в день рождения венского классика. В числе реализованных проектов сезона 2020/21 – «Бал-маскарад» и «Травиата» в Большом театре России и «Травиата» в Баварской государственной опере. 

    Сезон 2021/22 включает выступления Кери-Линн Уилсон с Российским национальным оркестром, Симфоническим оркестром японской вещательной корпорации NHK, Пражским и Софийским филармоническими оркестрами, Национальным одесским филармоническим и Филармоническим оркестром Гран-Канарии, Мюнстерским симфоническим и Литовским национальным симфоническим оркестром, а также гала-концерт в Немецкой опере в Берлине, организованный немецким фондом поддержки больных СПИДом AIDS-Stiftung. В Большом театре России запланированы спектакли «Кармен» Бизе, в Канадской опере – «Мадам Баттерфляй» Пуччини, в Национальной опере в Варшаве – «Евгений Онегин» Чайковского.

    Адам Гуцериев

    Адам Гуцериев – учащийся Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Валерия Пясецкого). 

    Победитель VII Международного музыкального конкурса Amigdala (2017, Италия). Лауреат II Брюссельского международного онлайн-конкурса (2021, III премия).

    Впервые выступил перед публикой в возрасте пяти лет. Гастролирует в России, Латвии, Франции, Италии, Бельгии. Играл в сопровождении Датского королевского оркестра под управлением Александра Ведерникова, Симфонического оркестра Силезской филармонии под управлением Даниэля Орена, David Geringas Chamber Orchestra под управлением Давида Герингаса.

    В планах артиста – концерты в Австрии, Италии и Франции, сотрудничество с Владимиром Спиваковым и Даниэлем Ореном.