Берлинская академия старинной музыки : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Берлинская академия старинной музыки

    25 октября 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    И. С. Бах
    Шесть Бранденбургских концертов, BWV 1046—1051
    (К 300-летию создания цикла)

    12+

    Абонемент №4:

    Вершины мастерства барокко. Часть третья.
    И. С. Бах

    Берлинская академия старинной музыки (Akamus)

    Берлинская академия старинной музыки (Akamus) основана в 1982 году. С первых лет творческой деятельности оркестр вошел в число лидеров исторически информированного направления в исполнительском искусстве. В Нью-Йорке и Токио, Лондоне и Буэнос-Айресе – по всему миру Akamus стал желанным гостем крупнейших концертных залов и участником самых известных фестивалей. Более 30 лет Akamus регулярно выступает в берлинском Концертхаусе, с 1994 года сотрудничает с Государственной оперой Унтер-ден-Линден, расширяя репертуар театра произведениями эпохи барокко. Кроме того, с 2012 года оркестр проводит собственные концертные серии на сцене Театра Принца-регента в Мюнхене.

    Ежегодно оркестр дает более 100 концертов, программы которых варьируются от камерной музыки до симфонических произведений. За пультом Akamus выступают известные приглашенные дирижеры (Эмманюэль Аим, Бернар Лабади, Пол Эгнью, Диего Фазолис, Ринальдо Алессандрини и др.), часто музыканты играют под управлением одного из своих концертмейстеров – Бернхарда Форка, Георга Калльвайта или Штефана Мая. 

    Особые партнерские отношения сложились у оркестра с маэстро Рене Якобсом, благодаря чему были открыты многие забытые сочинения и представлены новые интерпретации ряда значительных опер и ораторий, принесшие исполнителям всемирную славу. Осуществленные совместно с Якобсом записи оперы «Похищение из сераля» Моцарта, «Страстей по Матфею» и «Страстей по Иоанну» Баха получили международные награды, а постановки на сцене Театра ан дер Вин – высокие оценки критиков. 

    Оркестр также выступает и записывается с Камерным хором RIAS и Хором Баварского радио, с прославленными солистами, среди которых Изабель Фауст, Андреас Штайер, Александр Мельников, Анна Прохазка, Вернер Гюра, Михаэль Фолле и Беджун Мета. В сотрудничестве с Сашей Вальц и ее хореографической труппой (Sasha Waltz & Guests Dance Company) оркестр Akamus осуществил постановки опер «Дидона и Эней» Пёрселла и Medeamaterial Паскаля Дюсапена. 

    Альбомы коллектива выпущены миллионными тиражами, многие записи удостоены престижных премий, в их числе «Грэмми», «Золотой камертон» (Diapason d’Or), Gramophone Award, приз Выставки-ярмарки классической музыки в Канне (Cannes Classical), Edison Award, MIDEM Award, премия «Открытие года» журнала Classica (Choc de l‘année), Премия немецких критиков звукозаписи (Deutschen Schallplattenkritik). В 2006 году коллектив был награжден Премией Телемана в Магдебурге, в 2014 году – Медалью И. С. Баха в Лейпциге и премией ECHO Klassik. 

    В 2020 году, прошедшем под знаком 250-летия со дня рождения Бетховена, оркестр начал проект «Симфонии Бетховена и их предшественницы», в котором проводит параллели между шедеврами великого венского классика и музыкой его современников. Так, бетховенские симфонии №№ 1 и 2 сопоставляются с симфониями Wq 175 и Wq 183 Карла Филиппа Эмануэля Баха (в 2021 году альбом с этими сочинениями был номинирован на премию BBC Music Awards в категории «оркестровая запись года»); «Героическая» симфония – с «Симфонией мира» Пауля Враницкого, «Пасторальная» симфония – с симфонией «Музыкальный портрет природы» Юстина Генриха Кнехта. Среди последних релизов оркестра – Серенады для духовых Моцарта (Harmonia Mundi), комплект из трех компакт-дисков с Кончерти гросси Генделя соч. 3 и 6, а также опера «Необитаемый остров» Гайдна (PentaTone). Готовятся к выпуску записи симфонических произведений Пауля Враницкого – забытого композитора эпохи венского классицизма. 

    Первую запись Бранденбургских концертов Иоганна Себастьяна Баха коллектив осуществил в 1998 году для лейбла Harmonia Mundi. В 2021 году оркестр выпустил новую запись знаменитого цикла, посвятив релиз 300-летию его создания (с участием скрипачки Изабель Фауст и альтиста Антуана Тамести).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти Александра Ведерникова.
    Александр Князев

    Режиссерская версия

    28.02.2021

    В программе:
    И. С. Бах
    Шесть сюит для виолончели соло, BWV 1007 – 1012

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Константин Лифшиц,
    Московский камерный оркестр Musica Viva

    07.03.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт № 6 для фортепиано с оркестром фа мажор, BWV 1057
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре минор, BWV 1052
    Бранденбургский концерт № 3 cоль мажор, BWV 1048
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром ми мажор, BWV 1053
    Бранденбургский концерт № 5 ре мажор, BWV 1050

    Камерный зал Филармонии

    Воспоминание о любви

    17.01.2019

    В программе:
    Моцарт
    Адажио для стеклянной гармоники до мажор, K 617 a
    И. С. Бах
    Прелюдия для лютни соль минор, BWV 995
    Прелюдия до мажор, BWV 1005
    Гендель
    Ария и менуэт для музыкальной шкатулки
    Менуэт и Жига для музыкальной шкатулки Rompio de amor («Воспоминание о любви»), Булериас, Solterita, Солеа — импровизации на традиционный ритм

    Камерный зал Филармонии

    Игорь Зимин, Юлия Бурылёва

    10.03.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Соната № 1 для виолончели и клавира соль мажор
    Сюита № 5 для виолончели соло до минор
    Соната № 2 для виолончели и клавира ре мажор
    Соната № 3 для виолончели и клавира соль минор

    Камерный зал Филармонии

    Германия. Звучат произведения эпохи барокко на исторических инструментах

    21.03.2019

    В программе:
    Бибер
    Соната № 1 для скрипки и бассо континуо («Благовещение») из цикла «Тайны коронования Богоматери»
    Шмельцер
    Соната № 1 для скрипки и бассо континуо из цикла “Unarum Fidium”
    Букстехуде
    Простая куранта с вариациями ля минор, BuxWV 245
    Бибер
    Соната № 5 ми минор из цикла «Восемь сонат для скрипки и бассо континуо»
    И. С. Бах
    Прелюдия, Сарабанда и Жига из Сюиты № 1 для виолончели соло соль мажор, BWV 1007
    Сюита для клавесина ля минор, BWV 818a
    Соната для скрипки и бассо континуо соль мажор, BWV 1021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мюнхенский баховский хор,
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Хансйорг Альбрехт

    Режиссерская версия

    27.10.2018

    Бах Месса для солистов, хора, оркестра и basso continuo си минор, BWV 232

    В программе:
    И. С. Бах
    Месса для солистов, хора, оркестра и basso continuo си минор, BWV 232

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический камерный оркестр России, Алексей Уткин,
    Михаил Турпанов

    12.07.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Бетховен
    Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром
    Шуман
    Три пьесы в народном стиле для гобоя с оркестром
    Вивальди
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Россини
    Соната № 3 для струнных

    Камерный зал Филармонии

    Doublereed Trio

    25.12.2017

    В программе:
    Гендель
    Соната для двух гобоев и basso continuo си-бемоль мажор, HWV 388
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга для клавесина си-бемоль мажор из I тома «Хорошо темперированного клавира», BWV 866
    Вивальди
    Соната для двух гобоев, фагота и basso continuo до мажор, RV 801
    Фантазия для клавесина до минор, BWV Anh. 86
    Телеман
    Соната для блокфлейты, гобоя и basso continuo фа мажор, TWV 42:F9

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Бах. «Рождественская оратория»

    Режиссерская версия

    07.12.2016

    В программе:
    И. С. Бах
    «Рождественская оратория» для солистов, хора и оркестра (Кантаты №№ 1, 2, 3, 6)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    И. С. Бах — «Страсти по Матфею»

    12.03.2016

    В программе:
    И. С. Бах
    «Страсти по Матфею» для солистов, хора и оркестра, BWV 244