XIII Международный виолончельный фестиваль VIVACELLO : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    XIII Международный виолончельный
    фестиваль VIVACELLO

    12 ноября 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Константин Лифшиц (фортепиано)
    Юлиан Рахлин (скрипка)
    Сара Макэлрави (альт)
    Борис Андрианов (виолончель, художественный руководитель фестиваля)



    В программе:
    В. А. Моцарт
    Фортепианный квартет № 2 ми-бемоль мажор, K 493
    Брамс
    Фортепианный квартет № 2 ля мажор, соч. 26

    Концерт в одном отделении



    Уважаемые слушатели! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе в зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Дети проходят на мероприятие с сопровождающим взрослым, имеющим действующий цифровой сертификат.

    12+

    Абонемент №42:

    Камерные вечера

    Константин Лифшиц

    Константин Лифшиц родился в 1976 году в Харькове. Учился в МССМШ имени Гнесиных (класс Татьяны Зеликман), Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Владимира Троппа) и лондонской Королевской академии музыки (класс Хэмиша Милна). Совершенствовал мастерство под руководством Альфреда Бренделя, Леона Флейшера, Теодора Гутмана, Чарльза Розена, Карла-Ульриха Шнабеля и Розалин Тюрек. 

    Концерты Лифшица с большим успехом проходят во всех музыкальных столицах Европы, в Японии, Китае, Южной Корее, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Бразилии, ЮАР. Выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, «Виртуозами Москвы», Лондонским симфоническим, Нью-Йоркским филармоническим, Токийским симфоническим оркестрами, «Академией святого Мартина в полях», оркестрами Халле, Берлина, Франкфурта, Гамбурга, Лейпцига, Вены, Люцерна, Амстердама, Праги, Шанхая, Чикаго, Сан-Франциско. Среди дирижеров, с которыми сотрудничал пианист, – Невилл Марринер, Эри Клаc, Кристофер Хогвуд, Бернард Хайтинк, Роджер Норрингтон, Элиаху Инбал, Марек Яновский, Фабио Луизи, Мстислав Ростропович, Юрий Темирканов, Василий Синайский, Михаил Юровский, Владимир Спиваков, Юрий Симонов.

    Лифшиц получил широкую известность как исполнитель камерный музыки, выступал в ансамбле со многими выдающимися артистами современности, в числе которых Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Гидон Кремер, Бэлла Давидович, Миша Майский, Линн Харрелл, Бруно Джуранна, Валерий Афанасьев, Максим Венгеров, Вадим Репин, Александр Рудин, Александр Князев, Йорг Видман, Соль Габетта, Патриция Копачинская, Дмитрий Ситковецкий и многие другие. 

    В репертуаре пианиста – более 800 произведений, от музыки мастеров барокко до композиторов XX века (Шёнберга, Энеску, Стравинского, Веберна, Прокофьева, Гершвина, Лигети и др.), а также произведения современных авторов и собственные транскрипции. Известен также монографическими «программами-марафонами» из сочинений Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шопена, Дебюсси, Шостаковича в сериях из нескольких концертов. В 2017 году представил полный цикл сонат Бетховена в Гонконге, Тайбэе и Тайчжуне. 

    Среди последних ангажементов артиста – концерты с Российским национальным оркестром, Уральским академическим филармоническим оркестром, Филармоническим оркестром Неаполя, сольные концерты в Концертном зале имени Рахманинова («Филармония-2»), Филармонии на Эльбе (Гамбург) и Зале имени Верди в Милане. Участвовал во многих фестивалях, среди которых «Лики современного пианизма» в Концертном зале Мариинского театра, Транссибирский Арт-фестиваль, «Дни Баха» в Вюрцбурге, Musiktage Höri на Боденском озере, фестивали в Лондоне, Токио, Кутна-Горе (Чехия), Vivarte в Москве. Ежегодно дает серии концертов в Японии, Южной Корее и на Фортепианном фестивале в Майами. Как дирижер сотрудничает с оркестрами «Виртуозы Москвы», «Солисты Неаполя», Musica Viva, Филармоническим камерным оркестром Вернигероде, оркестрами Австрии, Венгрии и Литвы. 

    В дискографии Лифшица более 30 CD и DVD, получивших признание международной критики. Уже первая его запись была удостоена немецкой премии ECHO Klassik в категории «Лучший молодой исполнитель года» (1995), а «Гольдберг-вариации» Баха номинировались на «Грэмми» (1996). В последующие альбомы вошли сочинения Баха – «Музыкальное приношение», «Искусство фуги», все семь клавирных концертов (со Штутгартским камерным оркестром) и «Хорошо темперированный клавир». Среди записей Лифшица также концерты Готфрида фон Айнема, Брамса, Моцарта, все скрипичные сонаты Бетховена (с Дайсином Касимото), сочинения Мусоргского, Чайковского, Равеля, Стравинского, Мессиана, Райхельсона, Якулова. В 2020 году французская фирма Alpha Classics выпустила на CD и виниловых пластинках полный цикл сонат Бетховена в исполнении Лифщица. 

    Константин Лифшиц – профессор Высшей школы музыки Университета прикладных наук и искусств Люцерна (Швейцария). Удостоен ордена Сергия Радонежского III степени.

    Юлиан Рахлин

    Скрипач, альтист и дирижер Юлиан Рахлин родился в 1974 году в Литве. В 1978 году переехал с семьей в Вену. Обучался у профессора Бориса Кушнира в Венском университете музыки и исполнительского искусства, брал частные уроки у Пинхаса Цукермана. 

    Мировую известность Рахлину принесла победа на юношеском конкурсе Евровидения в Амстердаме в 1988 году. Спустя два года он выступил с Венским филармоническим оркестром под управлением Риккардо Мути, став самым молодым солистом в истории этого коллектива.

    Взяв в руки альт по совету Пинхаса Цукермана, он начал карьеру альтиста с исполнения квартетов Гайдна. Сегодня в репертуаре Рахлина – все основные сольные и камерные сочинения, написанные для этого инструмента. Специально для Юлиана Рахлина создали новые произведения Ришар Дюбюньон, Гия Канчели, Кшиштоф Пендерецкий, посвятивший ему Двойной концерт для скрипки и альта с оркестром. 

    В середине 1990-х Юлиан Рахлин по рекомендации Мариса Янсонса начал заниматься дирижированием. За 20 лет дирижерской карьеры он выступил за пультом многих известных коллективов России, Европы и США. 

    С 1999 года Юлиан Рахлин преподает в Венском университете музыки и исполнительского искусства. Регулярно проводит мастер-классы по всему миру. В 2001 году музыкант основал фестиваль «Юлиан Рахлин и друзья». До 2013 года этот форум проходил в хорватском городе Дубровнике, в последние годы проводится на Майорке. 

    Дискография артиста включает записи, выпущенные под лейблами Sony Classical, Warner Classics и Deutsche Grammophon, в том числе концерты Брамса и Моцарта с оркестром Баварского радио под управлением Мариса Янсонса, Чайковского и Прокофьева с БСО имени П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева, Венявского и Сен-Санса с Израильским филармоническим оркестром и Зубином Метой, произведения Сибелиуса с Питтсбургским оркестром и Лорином Маазелем, камерные сочинения Шостаковича в ансамблях с Юрием Башметом, Итамаром Голаном, Жанин Янсен, Мишей Майским, «Гольдберг-вариации» Баха в переложении Дмитрия Ситковецкого для струнного трио (с Мишей Майским и Нобуко Имаи). 

    Юлиан Рахлин – посол доброй воли ЮНИСЕФ: он получил это звание за педагогическую и благотворительную деятельность. В 2000 году был удостоен международной премии Академии Киджи в Сиене (Италия). 

    В сезоне 2019/20 Рахлин выступил с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром на фестивале Дениса Мацуева «Звезды на Байкале» в Иркутске (дирижер Кристиан Ярви), с оркестрами Индианаполиса (дирижер Кшиштоф Урбанский), Ливерпуля (дирижер Александр Джоэл), Национальным симфоническим оркестром Итальянского радио (RAI) в Турине (дирижер Марк Альбрехт), гастролировал в Аргентине с Филармоническим оркестром Люксембурга (дирижер Густаво Химено). 

    Среди других заметных событий сезона – концерты с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром и Зубином Метой, Детройтским симфоническим и Юраем Вальчугой, Венским симфоническим и Владимиром Федосеевым, Израильским филармоническим и Лахавом Шани, оркестром Мариинского театра и Валерием Гергиевым. В числе партнеров Юлиана Рахлина по камерному музицированию – Марта Аргерих, Итамар Голан, Денис Мацуев, Варвара Непомнящая, Сара Макэлрави, Александра Конунова, Миша Майский, Цзянь Ван, Борис Андрианов, Джонатан Роузман, Александр Рамм. 

    Дирижерские выступления Рахлина включают концерты с камерным оркестром Royal Northern Sinfonia, Филармоническим оркестром Турку (Финляндия) и Симфоническим оркестром Кристиансанна (Норвегия), в которых он является главным приглашенным дирижером, а также с Чикагским симфоническим оркестром, Российским национальным оркестром, филармоническими коллективами Ливерпуля, Варшавы и Праги, оркестрами Бирмингема, Итальянской Швейцарии, Венским камерным оркестром и токийским ARK Sinfonietta (дирижер и солист), турне по Японии с Мюнхенским симфоническим оркестром. 

    Музыкант играет на скрипке "ex Liebig" работы Антонио Страдивари (1704) и на альте работы Лоренцо Сториони (1785), предоставленных ему частным фондом графини Анжелики Прокоп в Вене.

    Сара Макэлрави

    Сара Макэлрави обучалась в Кливлендском институте музыки у Пола Кантора и Стивена Роуза, затем два года совершенствовалась в области квартетного искусства в школе музыки при Йельском университете под руководством музыкантов Токийского струнного квартета. В числе ее наставников был также знаменитый скрипач Ицхак Перлман. 

    В качестве солистки выступала с такими известными коллективами, как Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Российский национальный оркестр, филармонические оркестры Словении, Ниццы, Софии, Инсбрука (Австрия), Нэйплса (США), Турку (Финляндия), Дортмунда (Германия), Симфонический оркестр Кристиансанна (Норвегия), «Солисты Москвы», «Виртуозы Москвы», Камерный оркестр Баварского радио, Симфонический оркестр Тронхейма, Венский камерный оркестр и другие. В сезоне 2018/19 с Юлианом Рахлиным и Королевским оркестром «Северная симфония» под управлением Александра Джоэла впервые в Великобритании исполнила Двойной концерт Пендерецкого и дебютировала в Японии на фестивале «Безумный день».

    Особое внимание артистка уделяет камерному музицированию. В числе ее партнеров по ансамблю – пианисты Гари Граффман, Петер Франкл, Итамар Голан, Денис Кожухин, скрипачи Юлиан Рахлин, Жанин Янсен, Вильде Франг, виолончелисты Миша Майский, Борис Андрианов, Николас Альтштедт, Даниэль Мюллер-Шотт, кларнетисты Рихард Штольцман, Андреас Оттензамер и многие другие знаменитые музыканты. 

    Выступала в венском Музикферайне, нью-йоркском Карнеги-холле, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Сантори-холле в Токио, принимала участие в фестивалях в Оттаве, Сьоне, замке Эльмау в Германии, «Пражская весна», «Юлиан Рахлин и друзья» на Майорке, фестивале Жанин Янсен в Утрехте, Кронбергской академии, Vivacello и Vivarte в Москве, «Денис Мацуев представляет» в Челябинске. 

    Сара Макэлрави является одной из основательниц Linden String Quartet, удостоенного золотой медали и Гран-при Национального конкурса камерной музыки имени Джозефа Э. Фишоффа, премий Национального конкурса камерных ансамблей имени Элис Коулмен, Конкурса камерных ансамблей Хьюго Каудера, IX конкурса струнных квартетов имени Паоло Борчани в Италии и др., а также получившего контракт Гильдии концертных исполнителей Нью-Йорка. 

    В 2014 году основала Общество камерной музыки в Мексике (CMSMx). Проводила мастер-классы в Йельском университете, университетах Айовы, Айдахо и других учебных заведениях, на фестивале камерной музыки для студентов в Милфорде (Канада), участвовала в просветительских концертах в школах Северной Америки. 

    В числе ангажементов сезона 2021/22 – выступления с Филармоническими оркестрами Хельсинки, Праги и Варшавы, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля; концерты камерной музыки в Сиане (Китай) с Мартой Аргерих, с Квартетом имени Бетховена на фестивале Herbstgold в замке Эстерхази в Айзенштадте, исполнение «Гольдберг-вариаций» И. С. Баха в транскрипции для трио с Юлианом Рахлиным и Борисом Андриановым в рамках европейского турне. 

    Сара Макэлрави играет на скрипке работы Фердинандо Гальяно (1791) и альте работы Лоренцо Сториони (1785), предоставленных ей частным фондом графини Анжелики Прокоп (Вена).

    Борис Андрианов

    Борис Андрианов – известный российский виолончелист, выступающий на крупнейших сценах мира и самых престижных фестивалях. Регулярно гастролируя за рубежом, музыкант придает особое значение выступлениям в России, будь то крупные культурные центры, малые города или отдаленные поселки, где прежде никогда не проводились концерты; является лидером и активным участником ряда международных и национальных проектов, ставящих целью развитие отечественной музыкальной жизни, в частности в регионах страны. Подобные проекты неизменно пользуются огромным успехом, в них наряду с Борисом Андриановым принимают участие артисты с международной известностью из разных стран.

    Борис Андрианов родился в 1976 году в Москве. Окончил МССМШ имени Гнесиных (класс Веры Бириной), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской) и Высшую школу музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс профессора Давида Герингаса). 

    Победитель международных конкурсов в Загребе (имени Антонио Янигро), Йоханнесбурге, Ганновере (Classiсa Nova имени Д. Д. Шостаковича, в дуэте с Алексеем Гориболем), Париже (конкурс Мстислава Ростроповича), Южной Корее (имени Исан Юна). Лауреат XI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и молодежной премии «Триумф». Заслуженный артист России (2016). 

    Выступает с ведущими оркестрами и дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Юрий Симонов, Павел Коган, Кшиштоф Пендерецкий, Александр Ведерников, Джанандреа Нозеда, Дмитрий Лисс, Роман Кофман, Василий Петренко, Штефан Владар, Дмитрий Юровский, Александр Сладковский. Среди партнеров музыканта по камерному ансамблю – Юрий Башмет, Менахем Пресслер, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин, Итамар Голан, Денис Мацуев, Сергей Накаряков, Вадим Репин, Максим Венгеров, Алексей Любимов, Татьяна Гринденко и другие. 

    Участвовал в Шведском Королевском фестивале, фестивалях в Людвигсбурге и Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Эдинбурге (Шотландия), Дубровнике (Хорватия), Кольмаре (Франция), Давосе (Швейцария), Иркутске («Звезды на Байкале»), Транссибирском Арт-фестивале и др. Постоянный участник московского фестиваля камерной музыки «Возвращение». 

    Организатор и руководитель всероссийского проекта «Поколение звезд» (Премия Правительства РФ в области культуры, 2009). Автор идеи и арт-директор международных фестивалей Vivacello и Vivarte в Москве. Художественный руководитель фестиваля «Музыкальная экспедиция», основанного во Владимирской области и ежегодно расширяющего географию (в 2021 году фестиваль охватил шесть регионов России, включая Удмуртию, Вологодскую и Новосибирскую области, Крым и Камчатку). 

    Борис Андрианов активно сотрудничает с современными композиторами, неоднократно представлял премьеры новых сочинений, в том числе Гии Канчели, Кшиштофа Пендерецкого, Ефрема Подгайца, Майкла Беркли, Ришара Дюбюньона, Александра Розенблата, Джованни Соллимы, Вангелиса, Алексея Рыбникова, Павла Карманова, Самюэля Струка, Алексея Шора и других авторов. 

    В дискографии артиста – совместный альбом с гитаристом Дмитрием Илларионовым, выпущенный фирмой Delos (вошел в лонг-лист номинантов премии «Грэмми» в разделе «камерный ансамбль», 2003); сонаты Шостаковича и Рахманинова с пианистом Рэмом Урасиным (в сентябре 2007 года отмечены как лучший камерный диск месяца британским музыкальным журналом Gramophone); сонаты для виолы да гамба и клавесина И. С. Баха в транскрипции для виолончели и баяна, записанные с Юрием Медяником («Мелодия», 2015). В 2020–2021 гг. выпущены «Вариации на тему рококо» Чайковского с ГСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского (Sony Classics), Виолончельный концерт Габриэля Прокофьева с Уральским академическим симфоническим оркестром под управлением Алексея Богорада (мировая премьера записи) и альбом «Джазовые отражения сюит Баха» с Леонидом и Николаем Винцкевичами, а также записаны все сюиты для виолончели соло И. С. Баха (релиз планируется в 2022 году). 

    С 2009 года преподает в Московской консерватории. Играет на инструменте работы Карло Бергонци из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Дмитрий Синьковский

    05.12.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт для скрипки, гобоя, струнных и basso continuo, BWV 1060
    Вивальди
    Концерт для скрипки, двух гобоев, двух валторн и струнных («На празднество Св. Лоренцо»), RV 562A
    Гендель
    Две арии для контратенора, гобоя и оркестра:
    Venti, turbini, prestate («Ветры, вихри, подарите») – ария Ринальдо из I действия оперы «Ринальдо»
    Qual nave smarrita («Как корабль, плывущий по течению») – ария Радамиста из III действия оперы «Радамист»
    В. А. Моцарт
    Симфония № 38 («Пражская»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти Александра Бузлова.
    VII Транссибирский Арт-Фестиваль

    10.11.2020

    В программе:
    Прокофьев
    Соната № 2 ре мажор для скрипки и фортепиано, соч. 94 bis
    Шостакович
    Трио № 2 ми минор, соч. 67 (памяти И. И. Соллертинского)

    Камерный зал Филармонии

    Nachtmusik (Ночная музыка)

    24.12.2019

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Дивертисмент № 8 для духовых фа мажор, K 213
    Дивертисмент № 9 для духовых cи-бемоль мажор, K 240
    Дивертисмент № 12 для духовых ми-бемоль мажор, K 252 (240 A)
    Дивертисмент № 13 для духовых фа мажор, K 253
    Дивертисмент № 14 для духовых cи-бемоль мажор, K 270

    Камерный зал Филармонии

    Nachtmusik (Ночная музыка)

    18.12.2018

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Квинтет для гобоя, скрипки, двух альтов и виолончели до минор, K 406
    Квинтет для гобоя д’амур, двух скрипок, альта и виолончели ля мажор, K 581 (транскрипция Ф.Ноделя)
    Квинтет для гобоя, скрипки, альта, виолончели и фортепиано си-бемоль мажор, K 361 (транскрипция К.Швенке)

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт и его соперники
    Играют и рассказывают Алексей Любимов
    и его воспитанники

    19.02.2019

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Соната № 13 си-бемоль мажор («Линцская»), К 333
    Бетховен
    Соната № 14 до-диез минор («Лунная»), соч. 27 № 2

    Камерный зал Филармонии

    «Моцарт и его соперники»
    Играют и рассказывают Алексей Любимов
    и его воспитанники

    28.10.2018

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Двенадцать вариаций на тему Аллегретто си-бемоль мажор неизвестного автора, К 500
    Фантазия до минор, K 475
    Й. Гайдн
    Фантазия до мажор, Hob. XVII:4
    Анданте и вариации фа минор, Hob. XVII:6
    К. Ф. Э. Бах
    Фантазия до мажор, H 284
    Двенадцать вариаций на тему «Фолии»

    Камерный зал Филармонии

    Северный аккорд

    07.03.2019

    В программе:
    Телеман
    Соната для альта и basso continuo ля минор
    Гендель
    Две арии Росмены из оперы-сериа «Гименей»
    Й. Гайдн
    Квартет № 3 до мажор, соч. 33
    Гуммель
    Соната для виолончели и фортепиано ля мажор, соч. 104
    Глинка
    «Патетическое трио» для фортепиано, скрипки и виолончели ре минор
    «Я люблю, ты мне твердила»
    «Что, красотка молодая…», русская песня
    Песня Ильиничны из музыки к драме Н. Кукольника «Князь Холмский»
    В. А. Моцарт
    Две песни для голоса и гитары: «Умиротворение», «О, цитра ты моя»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    В. А. Моцарт.
    Знаменитые инструментальные концерты

    22.10.2016

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром
    Концерт № 12 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 1 для флейты с оркестром
    Концертная симфония для гобоя, кларнета, фагота и валторны с оркестром

    Камерный зал Филармонии

    Ночь музыки

    04.10.2014

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Квартет до мажор для гобоя, скрипки, альта и виолончели
    Вивальди
    Концерт для двух скрипок и двух виолончелей с оркестром
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Альбинони
    Адажио (переложение для гобоя и струнных)
    Россини
    Соната для струнных до мажор
    Брух
    «Кол Нидрей» — еврейская мелодиядля виолончели с оркестром (переложение для гобоя с оркестром)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    Режиссерская версия

    01.12.2014

    В программе:
    И. К. Бах
    Симфония-кончертанте для флейты, гобоя, скрипки и виолончели с оркестром до мажор
    И. С. Бах
    Бранденбургский концерт № 3
    Концерт для гобоя и струнных фа мажор
    Брамс
    Струнный секстет № 2 соль мажор
    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    8 февраля в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    18 апреля в 19:00