Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Барри Дуглас : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Барри Дуглас

    17 января 2022

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Московский государственный академический симфонический оркестр
    Павел Коган, дирижёр
    Барри Дуглас (фортепиано)


    Уважаемые слушатели, посещение концерта возможно только при предъявлении на входе в концертный зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Гости до 18 лет могут пройти на мероприятие без QR-кода.

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан», соч. 62
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
    Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 55 («Героическая»)

    12+

    Абонемент №23:

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России. В апреле 2023 года ему исполнилось 80 лет. 

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989) и Павел Коган (1989–2022). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы – полные собрания симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, сочинений современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений, киномузыки, камерных опусов.

    Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Постоянно расширяется уникальный контент социальных сетей коллектива, пользующийся большой популярностью. Деятельность МГАСО широко освещается федеральными и региональными СМИ. 

    МГАСО ежегодно дает концерты на главных сценах Москвы, много гастролирует в российских регионах. Активно выступает как с отечественными дирижерами и солистами, так и с зарубежными музыкантами. Участвует в конкурсах молодых исполнителей и предоставляет возможность профессионального развития выпускникам музыкальных вузов России. В 2020 году впервые принял участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство».

    Павел Коган

    Искусство Павла Когана уже более сорока лет вызывает восхищение публики. Павел Коган родился в прославленной музыкальной семье, его родители – легендарные скрипачи Леонид Коган и Елизавета Гилельс, дядя – великий пианист Эмиль Гилельс. С самого раннего возраста творческое становление музыканта развивалось по двум направлениям, скрипичному и дирижерскому. Он получил специальное разрешение на одновременное обучение в Московской консерватории по обеим специальностям.

    В 1970 году восемнадцатилетний Павел Коган, студент Юрия Янкелевича по классу скрипки, одержал блестящую победу и завоевал Первую премию на Международном конкурсе скрипачей имени Яна Сибелиуса в Хельсинки и с этого момента стал активно концертировать на Родине и за рубежом. Дирижерский дебют Когана, ученика Ильи Мусина и Лео Гинзбурга, состоялся в 1972 году с Государственным академическим симфоническим оркестром СССР. Именно тогда дирижирование стало центром музыкальных интересов маэстро. В последующие годы он выступал с главными советскими оркестрами на родине и за рубежом. 

    В 1988 году Большой театр открыл сезон оперой Верди «Травиата» в постановке Павла Когана, в том же году он возглавил Загребский филармонический оркестр. В 1989–2022 гг. маэстро был художественным руководителем и главным дирижером Московского государственного академического симфонического оркестра (МГАСО). С 1998 по 2005 гг. Павел Коган занимал также пост Главного приглашенного дирижера в Симфоническом оркестре штата Юта (США, Солт-Лейк-Сити). 

    Выступал с лучшими оркестрами мира, в числе которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Филадельфийский оркестр, оркестры филармоний Мюнхена, Хельсинки, Люксембурга и Лос Анджелеса, Оркестр Баварского радио, Национальный оркестр Бельгии, Оркестр радио и ТВ Испании, Симфонический оркестр Торонто, Штаатскапелла Дрездена, Филармонический оркестр Буэнос-Айреса, Оркестр Романдской Швейцарии, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр Хьюстона, Национальный оркестр Капитолия Тулузы. 

    Записи, сделанные Павлом Коганом с Московским государственным академическим симфоническим оркестром и другими коллективами, являются ценным вкладом в мировую музыкальную культуру. За исполнение всех симфоний и вокально-симфонических произведений Малера Маэстро был удостоен Государственной премии России. Народный артист России, действительный член Российской академии искусств, кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством», кавалером Ордена искусств и литературы, а также других российских и международных наград.

    Барри Дуглас

    Барри Дуглас родился в 1960 году в Белфасте. Обучался игре на фортепиано, кларнете, виолончели и органе. В возрасте 16 лет брал уроки у Фелиситас Ле Винтер – воспитанницы Эмиля фон Зауэра, ученика Ференца Листа. Затем учился в лондонском Королевском колледже музыки у Джона Барстоу и частным образом – у Марии Курчо, ученицы Артура Шнабеля. Совершенствовался под руководством Евгения Малинина в Париже, где также обучался дирижированию у Марека Яновского и Ежи Семкува. Получил II премию на Международном конкурсе имени Паломы О’Ши в Сантандере (Испания, 1980, I премия не присуждена). В 1983 году был удостоен V премии на конкурсе пианистов имени Артура Рубинштейна в Тель-Авиве, в 1985-м – Бронзовой медали на конкурсе Вэна Клайберна в Форт-Уорте (США).

    Мировая известность пришла к Дугласу в 1986 году, когда он завоевал Золотую медаль на Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в Москве. С тех пор он выступает с ведущими симфоническими коллективами, его сольные концерты проходят в странах Европы, в США, России и Южной Америке. В сезоне 2016/17, в ознаменование 30-летия победы на конкурсе в Москве, многие выступления пианиста были посвящены музыке Чайковского: он дважды исполнил все фортепианные концерты композитора в Дублине и Белфасте с Национальным симфоническим оркестром Общественной телерадиокомпании Республики Ирландия (RTÉ) и Ольстерским оркестром. В 2011, 2015 и 2019 гг. был членом жюри Международного конкурса имени П. И. Чайковского. 

    Барри Дуглас сотрудничал с выдающимися дирижерами, среди которых Владимир Ашкенази, Колин Дэвис, Курт Зандерлинг, Лорин Маазель, Курт Мазур, Андре Превин, Мстислав Ростропович, Евгений Светланов, Леонард Слаткин, Майкл Тилсон Томас, Юрий Темирканов, Лоуренс Фостер, Марек Яновский, Марис Янсонс, Неэме и Пааво Ярви. Среди партнеров исполнителя по камерному музицированию – «Энделлион-квартет» (Великобритания), «Гварнери-квартет» (США), Квартет имени А. П. Бородина. 

    В 1999 году Дуглас основал камерный оркестр Camerata Ireland («Ирландская камерата») и с тех пор регулярно выступает как дирижер. Является художественным руководителем фестиваля этого коллектива в поместье Кландебой (Ирландия). Дуглас и «Ирландская камерата» активно гастролируют, в том числе в США, Франции, Финляндии, Индии, странах Южной Америки, в 2013 году дебютировали на фестивале BBC Proms. Маэстро также дирижировал коллективом «Академия Святого Мартина в полях», оркестрами Белграда, Индианаполиса, Ванкувера, Московской филармонии, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Новосибирским камерным оркестром, I Pommerigi di Milano, Литовским камерным оркестром и другими. 

    Среди ангажементов Барри Дугласа последних лет – выступления с Лондонским симфоническим оркестром, Оркестром Халле, Шотландским симфоническим оркестром Би-би-си, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Российским национальным оркестром, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Симфоническим оркестром Берлинского радио, Государственной капеллой Дрездена, Национальным оркестром Франции, Гонконгским филармоническим оркестром, симфоническими оркестрами Ванкувера, Цинциннати, Сиэтла, Колорадо, Барселоны, Сингапура, Сиднея, Мельбурна. Пианист принимал участие в фестивалях в Лондоне (BBC Proms in the Park, с Ольстерским оркестром), Вербье (Швейцария) и Канадзаве (Япония). В 2018 году гастролировал по Великобритании с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова. Сольные концерты Дугласа проходили в Великобритании, Нидерландах, США, Мексике, Китае и Армении. Пианист выступал в лучших залах мира – от Альберт-холла, Барбикан-холла и Уигмор-холла, до дворцового комплекса «Запретный город» в Пекине и Шанхайского Большого театра. Участвовал в премьере Концерта № 4 для фортепиано с оркестром южноафриканского композитора Кевина Воланса с ансамблем Birmingham Contemporary Music Group. 

    С 2011 года Барри Дуглас – эксклюзивный артист лейбла Chandos. Его запись всех сочинений для фортепиано соло Брамса получила высокие оценки критиков, журнал International Record Review назвал ее «эталонной версией» исполнения Брамса. В его дискографии также – все фортепианные концерты и Тройной концерт Бетховена с «Ирландской камератой», все концерты Рахманинова, концерты Листа, Брамса, Чайковского, Бриттена, Корильяно, Регера, «Бурлеска» Р. Штрауса; сонаты Бетховена, Чайковского, Берга, Прокофьева, «Картинки с выставки» Мусоргского и др. В 2018 году Дуглас завершил работу над собранием фортепианных сочинений Шуберта, в настоящее время работает над антологией произведений Чайковского. Под лейблом Chandos вышли также два альбома с ирландской музыкой в обработках Барри Дугласа – Celtic Reflections и Celtic Airs. Кроме того, он впервые исполнил и записал вторую редакцию концерта для фортепиано с оркестром «Воскресение» Кшиштофа Пендерецкого. 

    Среди событий 2020 года – гастроли в США, где маэстро представил ряд сольных программ и выступил с североамериканскими оркестрами, а также цикл онлайн-концертов с «Ирландской камератой», включивший исполнение всех фортепианных концертов Бетховена. 

    Заслуги артиста в музыкальном искусстве отмечены государственными наградами и почетными званиями, в том числе орденом Британской империи (статус офицера, 2002; статус командора, 2021). Он является Почетным доктором Королевского университета Белфаста, Почетным профессором Королевского музыкального колледжа в Лондоне, Почетным доктором музыки Национального университета Ирландии в Мэйнусе и Университета Вайоминга (США), приглашенным профессором Дублинской консерватории.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Российский национальный оркестр,
    Кирилл Карабиц, Дмитрий Маслеев

    22.10.2021

    Бетховен Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 55 («Героическая»)

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 55 («Героическая»)
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Павел Коган, Дмитрий Маслеев

    13.05.2021

    Бетховен Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
    Р. Штраус
    «Альпийская симфония», соч. 64

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Людвиг ван Бетховен
    (к 250-летию со дня рождения)

    05.11.2020

    Бетховен Концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 58

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 58
    Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 55 («Героическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени
    Е. Ф. Светланова, Михаил Татарников,
    Айлен Притчин, Иван Сендецкий,
    Константин Емельянов, Андрей Гугнин

    Режиссерская версия

    09.12.2020

    Бетховен Увертюра «Кориолан», соч. 62

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан», соч. 62 ()
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 58
    Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром до мажор, соч. 56

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Алексей Володин,
    Российский национальный оркестр,
    Александр Сладковский

    Режиссерская версия

    01.02.2018

    Бетховен Симфония № 5 до минор, соч. 67

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 5 до минор, соч. 67
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского
    Алексей Володин,
    Российский национальный оркестр,
    Александр Сладковский

    03.07.2020

    Бетховен Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
    Симфония № 5 до минор, соч. 67

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Юрий Башмет,
    Сергей Крылов

    20.09.2019

    Бетховен «Эгмонт» – музыка к трагедии И. В. фон Гёте для сопрано и оркестра, соч. 84

    В программе:
    Бетховен
    «Эгмонт» – музыка к трагедии И. В. фон Гёте для сопрано и оркестра, соч. 84
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61
    Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 55 («Героическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский камерный оркестр
    Musica Viva, Александр Рудин, Элисо Вирсаладзе

    Режиссерская версия

    16.01.2019

    Бетховен Увертюра из музыки к пьесе Коцебу «Афинские развалины»

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра из музыки к пьесе Коцебу «Афинские развалины»
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
    Балет «Творения Прометея», соч. 43

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рудольф Бухбиндер,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова

    Режиссерская версия

    10.03.2019

    Бетховен Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Константин Лифшиц

    Режиссерская версия

    19.12.2018

    Бетховен Увертюра «Кориолан», соч. 62

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан», соч. 62
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
    Симфония № 5 до минор, соч. 67