Камерный концерт. Московской филармонии – 100 лет. Юбилейный марафон : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Камерный концерт.
    Московской филармонии – 100 лет. Юбилейный марафон

    30 января 2022, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Анне-Софи Муттер (скрипка)
    Е Юн Чой (скрипка)
    Владимир Бабешко (альт)
    Пабло Феррандес (виолончель)

    Концерт в одном отделении



    Уважаемые слушатели, посещение концерта возможно только при предъявлении на входе в концертный зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Гости до 18 лет могут пройти на мероприятие без QR-кода.

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Струнный квартет № 2 ре мажор, K 155
    Й. Гайдн
    Струнный квартет ми-бемоль мажор, соч. 20 № 1 (Hob III:31)
    Бетховен
    Струнный квартет № 2 соль мажор, соч. 18 № 2

    12+

    Купить билеты
    Анне-Софи Муттер

    Анне-Софи Муттер – всемирно известная скрипачка, которой более 40 лет ее исполнительской карьеры рукоплещут самые престижные концертные и фестивальные сцены мира. Артистка родилась в Райнфельдене (Германия). С 5 лет начала заниматься на фортепиано, затем перешла на скрипку, в раннем возрасте проявив исключительный талант. Ее первыми педагогами были Эрна Хонигбергер (ученица Карла Флеша) и Аида Штуки, у которой Муттер училась в Консерватории Винтертура (Швейцария). 

    В 1976 году 13-летняя скрипачка выступила с сольным концертом на Люцернском фестивале, где ее услышал Герберт фон Караян и пригласил выступить с Берлинским филармоническим оркестром на Троицком Зальцбургском фестивале. В течение нескольких лет она блестяще дебютировала в Берлине, Вашингтоне, Нью-Йорке, Токио и Москве.

    В 1986 году Муттер была назначена заведующей кафедрой скрипки Королевской академии музыки в Лондоне. В следующем году она основала Фонд Рудольфа Эберле для поддержки одаренных молодых струнников. В 1997 году ею был создан Фонд друзей Анне-Софи Муттер, а в 2008 году – ее собственный именной фонд. В 2011 году она основала ансамбль Mutter Virtuosi, состоящий из стипендиатов ее фонда. 

    Скрипачка неоднократно представляла мировые премьеры новых сочинений, в их числе опусы Витольда Лютославского, Вольфганга Рима, Кшиштофа Пендерецкого, Анри Дютийе, Софии Губайдулиной, Андре Превина, Себастьяна Курриера, Джона Уильямса. Некоторые из них написаны по заказу фонда Муттер. 

    С 1978 года Анне-Софи Муттер – эксклюзивная артистка Deutsche Grammophon. Всего ею записано более 100 альбомов с сочинениями композиторов четырех столетий: от Баха и Вивальди до Губайдулиной и других наших современников. В их числе «Времена года» Вивальди, все скрипичные сонаты и концерты Моцарта, все сонаты Бетховена и Брамса (с Ламбертом Оркисом), киномузыка Джона Уильямса и многое другое. Записи артистки включены в полное собрание сочинений Брамса, вышедшее на DG в ноябре 2021 года. Она удостоена четырех премий «Грэмми», двух премий ECHO Klassik. 

    Артистка активно занимается благотворительностью. Средства от ее концертов были переданы организациям в Германии, Японии, Йемене, Сирии, Швейцарии, США. В 2021 году она была избрана президентом Немецкого фонда помощи больным онкологическими заболеваниями. 

    Анне-Софи Муттер – кавалер орденов Искусств и литературы Франции и Почетного Легиона, лауреат премий Леони Соннинг, Эрнста фон Сименса, Международной музыкальной премии Герберта фон Караяна, премии Эриха Фромма за общественную деятельность, премии Атлантического Совета, шведской премии Polar Music Prize и других. В 2013 году введена в Зал славы журнала Gramophone. В числе наград артистки – орден «Крест за заслуги» 1-й степени Федеративной Республики Германия, Баварский орден «За заслуги», почетные награды Австрии, Испании, Швеции, Дании, Японии, Польши. 

    В числе наиболее значительных событий 2022 года – мировая премьера Арии для скрипки с оркестром Томаса Адеса, одним из заказчиком которой является Муттер, на Люцернском фестивале; исполнение скрипичного концерта «Анне-Софи» Андре Превина в городах Германии, Двойного концерта Брамса с Пабло Феррандесом с Чешским филармоническим оркестром под управлением Манфреда Хонека и с Лондонским филармоническим под управлением Эдварда Гарднера; Концерта Бетховена – с Балтиморским симфоническим оркестром под управлением Эндрю Дэвиса и Чикагским оркестром под управлением Риккардо Мути в США, а также с Питтсбургским оркестром и Манфредом Хонеком в Германии. Кроме того, в США Муттер исполнит Второй скрипичный концерт и киномузыку Джона Уильямса под управлением композитора. С постоянным партнером, пианистом Ламбертом Оркисом она представит моцартовскую программу в городах Испании, Италии, Германии, а в ансамбле с бывшими и нынешними стипендиатами своего фонда исполнит струнные квартеты Бетховена и Гайдна и сочинение Studie über Beethoven Йорга Видмана, мировая премьера которого состоялась в Токио в 2020 году.

    Е Юн Чой

    Е Юн Чой родилась в 1988 году в Сеуле. Начав занятия на скрипке в возрасте 7 лет в Корейском Университете искусств у Нам Юн Ким, спустя три года (в 10 лет) она дала свой первый концерт с Сеульским филармоническим оркестром.

    В 2004 году Е Юн Чой переехала в Германию и поступила в Мюнхенскую Musikhochschule в класс А.Чумаченко. Её исключительный талант и музыкальная зрелость были признаны и оценены высшими наградами ряда международных конкурсов: юношеского конкурса им. Чайковского (Сямынь, Китай), им. Леопольда Моцарта (Аугсбург, Германия), в Монреале (где она была самой юной участницей) и Индианаполисе.

    В 2005 году Е Юн Чой привлекла внимание Анне-Софи Муттер и вскоре стала стипендиатом Фонда А.-С. Муттер, продолжая получать профессиональную и личную поддержку от выдающейся скрипачки. Дальнейшему развитию юной исполнительницы способствовали занятия с маэстро Кристофом Эшенбахом, с которым она познакомилась в 2007 году. В том же году Е Юн Чой была названа в числе «Новых артистов года» по версии Лиги симфонических оркестров США.

    В течение короткого времени Е Юн Чой завоевала репутацию одного из наиболее многообещающих талантов, появившихся в скрипичном исполнительстве за последние годы. Ее постоянно приглашают для совместных выступлений такие коллективы, как Монреальский симфонический и камерный оркестры, оркестр Мюнхенского радио, Национальный оркестр Бельгии, Симфонический и камерный оркестры Индианаполиса, Филармонический оркестр г. Сямынь (Китай), камерный оркестр г. Кухмо (Финляндия), English Chamber Orchestra и многие другие, а также ведущие оркестры и камерные ансамбли Кореи; дирижеры К. Нагано, К. Эшенбах, Д. Лисс. Важнейшими событиями в карьере скрипачки стали исполнения Двойного концерта И. С. Баха с А.-С. Муттер во Франкфуртской Alter Oper и Дрезденской Frauenkirche в сопровождении ансамбля «Солисты Тронхейма» в 2007 и дебют с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением А. Гилберта в 2009.

    В репертуаре Е Юн Чой — практически вся скрипичная музыка XVIII–XX веков: около 40 концертов и большое число других произведений для скрипки с оркестром; все сольные сонаты Баха, Изаи, все каприсы Паганини; огромное количество сочинений для скрипки и фортепиано.

    Как исполнительница камерной музыки Е Юн Чой участвует в фестивалях по всему миру, включая фестивали в Шлезвиг-Гольштейне, Локенхаусе, Кронберге, Мекленбурге, Рейнгау (Германия), Асиаго (Италия), Гданьске (Польша), Вербье (Швейцария), Токио и др. Ее партнерами по камерному музицированию были А.-С. Муттер, Г. Кремер, Ю. Башмет, П. Мангова, Л. Харрелл, Х. Буниатишвили, Д. Мията, чешский Prazak-квартет и другие выдающиеся современные исполнители.

    В сезоне 2009–2010 гг. Е Юн Чой гастролировала в Германии, Франции, Китае, Японии, Израиле, выступала с симфоническими оркестрами Мюнхена и Шанхая, Уральским академическим филармоническим оркестром (на фестивале «Сумасшедшая неделя в Нанте»), Новым японским филармоническим оркестром, Новым камерным оркестром Потсдама, оркестром земли Шлезвиг-Гольштейн и другими известными коллективами.

    Свои выступления в 2011 году Е Юн Чой открывает концертом в Москве с симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. В планах скрипачки турне с симфоническим оркестром NHK под руководством Андре Превина (октябрь 2011).

    Е Юн Чой играет на скрипке Баптиста Роджери (1701), предоставленной ей Фондом Анне-Софи Муттер.

    Владимир Бабешко

    Владимир Бабешко родился в 1984 году в Казани. Окончил Казанскую государственную консерваторию имени Н. Г. Жиганова (класс доцента Ольги Хабибуллиной) и Высшую школу музыки и исполнительских искусств во Франкфурте (класс Йорга Хейера и Ингрид Цур). Принимал участие в мастер-классе Юрия Башмета, занимался в летней школе Академии Киджи в Сиене, Академии имени Карла Флеша в Баден-Бадене, творческих академиях фестивалей в Вербье и Шлезвиг-Гольштейне. Участвовал в проекте «Камерная музыка объединяет мир» академии в Кронберге. 

    Лауреат конкурсов молодых музыкантов в Волгограде, Уфе, Твери, Тольятти, Кишиневе, обладатель специального приза VI Международного конкурса альтистов Юрия Башмета в Москве.

    Награждался стипендиями Президента Российской Федерации и ряда немецких фондов. В 2009–2018 гг. был стипендиатом фонда Анне-Софи Муттер. 

    С 2011 года играет в составе ансамбля Mutter’s Virtuosi, с которым выступал в странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. С 2018 года – концертмейстер группы альтов Национального оркестра Бельгии. 

    В качестве солиста выступал с Филармоническим оркестром Баден-Бадена, Мюнхенским симфоническим оркестром. Первый исполнитель написанного для него Альтового концерта французского композитора Пьер-Доминика Поннеля (мировая премьера прошла с участием Курпфальцского камерного оркестра в Мангейме). 

    В камерных ансамблях играл с Юрием Башметом, Гидоном Кремером, Ламбертом Оркисом, Линном Харреллом, Гари Хоффманом, Нобуко Имаи, Лоуренсом Пауэром, Ксенией Башмет, Хеншель-квартетом. 

    Принимал участие в фестивалях в Локенхаусе, Рейнгау, Шлезвиг-Гольштейне, Оберсдорфе, Эдинбурге, Челси, Rio Music Week в Бразилии. 

    В 2020 году в составе квартета с Анне-Софи Муттер, Е Юн Чой и Даниэлем Мюллер-Шоттом участвовал в исполнении квартета № 6 (Study on Beethoven) Йорга Видмана, написанного по заказу Муттер. После мировой премьеры в Сантори-холле (Токио) произведение было исполнено в венском Концертхаусе, гамбургской Филармонии на Эльбе, Национальном центре исполнительских искусств в Пекине, а в 2022 году прозвучит в нью-йоркском Карнеги-холле. 

    Владимир Бабешко играет на инструменте работы Жан-Батиста Вильома (1870), предоставленном Фондом Анне-Софи Муттер.

    Пабло Феррандес

    Пабло Феррандес родился в 1991 году в Мадриде в семье музыкантов. Обучался в Высшей школе музыки королевы Софии (класс Наталии Шаховской) и Кронбергской академии музыки у Франса Хельмерсона. Был стипендиатом Фонда Анне-Софи Муттер. 

    Лауреат международных конкурсов Paulo Cello в Финляндии (2013, II премия), имени П. И. Чайковского (2015, IV премия). В 2016 году удостоен премии International Classical Music Awards (ICMA) в категории «Молодой артист года» (Young artist of the Year).

    Выступал с Венским симфоническим оркестром, Немецким симфоническим оркестром Берлина, Мюнхенским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Би-би-си, Филармоническим оркестром Хельсинки, Национальным оркестром Испании, оркестрами радио и телевидения Испании и Италии, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, национальными оркестрами Эстонии и Мексики, Бразильским симфоническим оркестром, Кремерата Балтика, Tapiola Sinfonietta (Финляндия), Квинслендским оркестром (Австралия), оркестрами Хиого (Япония), Тайбэя (Тайвань) и другими. 

    Сотрудничал с известными дирижерами и солистами, среди которых Зубин Мета, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Адам Фишер, Деннис Рассел Дэвис, Гидон Кремер, Юн Стургордс, Иври Гитлис, Анне-Софи Муттер, Вадим Репин, Марта Аргерих, Денис Кожухин, Гидон Кремер, Николай Луганский, Ван Юйцзя, Хатия Буниатишвили, Беатриче Рана, Максим Рысанов, Рэй Чен, Алиса Сара Отт, Елена Башкирова, Луис дель Вайе и Сара Феррандес. 

    Участвовал в фестивалях в Рейнгау (в 2015 году удостоен премии фестиваля), Вербье, Мекленбурге – Передней Померании, Кронберге, Сантандере, Гштааде, «Безумный день» в Нанте, «Флорентийский музыкальный май», камерной музыки в Иерусалиме, Мстислава Ростроповича в Москве, имени Пабло Казальса в Пуэрто-Рико, имени Григория Пятигорского в Лос-Анджелесе. Выступал на многих известных сценах, в том числе в Лувре, Дворце каталонской музыки в Барселоне и Национальной аудитории в Мадриде. 

    Среди недавних ангажементов – дебюты в Концертном зале Голливуд-боул с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром под управлением Густаво Дудамеля, Симфоническим оркестром Баварского радио под управлением Даниэле Гатти, выступления с Лондонским филармоническим оркестром, Израильским филармоническим оркестром, Роттердамским филармоническим оркестром, Национальным оркестром Франции, Новосибирским академическим симфоническим оркестром, исполнение Двойного концерта Брамса с Анне-Софи Муттер. 

    В сезоне 2021/22 артист выступает с оркестром Национальной академии Санта-Чечилия (Рим), Чешским филармоническим оркестром, Королевским филармоническим оркестром (Лондон), Филармоническим оркестром Сеула, Симфоническим оркестром Базеля, Национальным оркестром Радио и телевидения Ирландии (RTE), Филармоническим оркестром имени Артуро Тосканини, Стамбульским филармоническим оркестром «Борусан» и другими; с Анне-Софи Муттер на праздновании 100-летия Московской филармонии и в Карнеги-холле в Нью-Йорке. Гастролирует в Германии и Нидерландах с оркестром Академия Святого Мартина в Полях и в Скандинавии с Симфоническим оркестром Барселоны. «Артист-резидент» Симфонического оркестра Валенсии. 

    Пабло Феррандес – эксклюзивный артист лейбла Sony Classical. В марте 2021 года был выпущен дебютный альбом виолончелиста Reflections, в который вошли сочинения Рахманинова и его испанских современников – Казальса, Гранадоса и Де Фальи. Диск получил высокую оценку критиков и был удостоен премии Opus Klassik в категории «Молодой артист года». Ранее были записаны диски со Штутгартским филармоническим оркестром под управлением Радослава Шульца и оркестром Kremerata Baltica под управлением Генриха Шиффа. 

    Играет на виолончели Антонио Страдивари «Лорд Эйлсфорд» (1696), предоставленной фондом Nippon.