Московской филармонии – 100 лет. Юбилейный марафон. Камерный концерт : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

К 100-летию со дня рождения Татьяны Николаевой

  • LIVE
Закрыть

    Московской филармонии – 100 лет.
    Юбилейный марафон.
    Камерный концерт

    30 января 2022

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Анне-Софи Муттер (скрипка)
    Е-Юн Чой (скрипка)
    Владимир Бабешко (альт)
    Пабло Феррандес (виолончель)

    Концерт в одном отделении



    Уважаемые слушатели, посещение концерта возможно только при предъявлении на входе в концертный зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Гости до 18 лет могут пройти на мероприятие без QR-кода.

    В программе:
    Моцарт
    Струнный квартет № 2 ре мажор, K 155
    Гайдн
    Струнный квартет ми-бемоль мажор, соч. 20 № 1 (Hob III:31)
    Бетховен
    Струнный квартет № 2 соль мажор, соч. 18 № 2

    12+

    Анне-Софи Муттер

    Анне-Софи Муттер – всемирно известная скрипачка, которой более 40 лет ее исполнительской карьеры рукоплещут самые престижные концертные и фестивальные сцены мира. Артистка родилась в Райнфельдене (Германия). С 5 лет начала заниматься на фортепиано, затем перешла на скрипку, в раннем возрасте проявив исключительный талант. Ее первыми педагогами были Эрна Хонигбергер (ученица Карла Флеша) и Аида Штуки, у которой Муттер училась в Консерватории Винтертура (Швейцария). 

    В 1976 году 13-летняя скрипачка выступила с сольным концертом на Люцернском фестивале, где ее услышал Герберт фон Караян и пригласил выступить с Берлинским филармоническим оркестром на Троицком Зальцбургском фестивале. В течение нескольких лет она блестяще дебютировала в Берлине, Вашингтоне, Нью-Йорке, Токио и Москве.

    В 1986 году Муттер была назначена заведующей кафедрой скрипки Королевской академии музыки в Лондоне. В следующем году она основала Фонд Рудольфа Эберле для поддержки одаренных молодых струнников. В 1997 году ею был создан Фонд друзей Анне-Софи Муттер, а в 2008 году – ее собственный именной фонд. В 2011 году она основала ансамбль Mutter Virtuosi, состоящий из стипендиатов ее фонда. 

    Скрипачка неоднократно представляла мировые премьеры новых сочинений, в их числе опусы Витольда Лютославского, Вольфганга Рима, Кшиштофа Пендерецкого, Анри Дютийе, Софии Губайдулиной, Андре Превина, Себастьяна Курриера, Джона Уильямса. Некоторые из них написаны по заказу фонда Муттер. 

    С 1978 года Анне-Софи Муттер – эксклюзивная артистка Deutsche Grammophon. Всего ею записано более 100 альбомов с сочинениями композиторов четырех столетий: от Баха и Вивальди до Губайдулиной и других наших современников. В их числе «Времена года» Вивальди, все скрипичные сонаты и концерты Моцарта, все сонаты Бетховена и Брамса (с Ламбертом Оркисом), киномузыка Джона Уильямса и многое другое. Записи артистки включены в полное собрание сочинений Брамса, вышедшее на DG в ноябре 2021 года. Она удостоена четырех премий «Грэмми», двух премий ECHO Klassik. 

    Артистка активно занимается благотворительностью. Средства от ее концертов были переданы организациям в Германии, Японии, Йемене, Сирии, Швейцарии, США. В 2021 году она была избрана президентом Немецкого фонда помощи больным онкологическими заболеваниями. 

    Анне-Софи Муттер – кавалер орденов Искусств и литературы Франции и Почетного Легиона, лауреат премий Леони Соннинг, Эрнста фон Сименса, Международной музыкальной премии Герберта фон Караяна, премии Эриха Фромма за общественную деятельность, премии Атлантического Совета, шведской премии Polar Music Prize и других. В 2013 году введена в Зал славы журнала Gramophone. В числе наград артистки – орден «Крест за заслуги» 1-й степени Федеративной Республики Германия, Баварский орден «За заслуги», почетные награды Австрии, Испании, Швеции, Дании, Японии, Польши. 

    В числе наиболее значительных событий 2022 года – мировая премьера Арии для скрипки с оркестром Томаса Адеса, одним из заказчиком которой является Муттер, на Люцернском фестивале; исполнение скрипичного концерта «Анне-Софи» Андре Превина в городах Германии, Двойного концерта Брамса с Пабло Феррандесом с Чешским филармоническим оркестром под управлением Манфреда Хонека и с Лондонским филармоническим под управлением Эдварда Гарднера; Концерта Бетховена – с Балтиморским симфоническим оркестром под управлением Эндрю Дэвиса и Чикагским оркестром под управлением Риккардо Мути в США, а также с Питтсбургским оркестром и Манфредом Хонеком в Германии. Кроме того, в США Муттер исполнит Второй скрипичный концерт и киномузыку Джона Уильямса под управлением композитора. С постоянным партнером, пианистом Ламбертом Оркисом она представит моцартовскую программу в городах Испании, Италии, Германии, а в ансамбле с бывшими и нынешними стипендиатами своего фонда исполнит струнные квартеты Бетховена и Гайдна и сочинение Studie über Beethoven Йорга Видмана, мировая премьера которого состоялась в Токио в 2020 году.

    Е-Юн Чой

    Е-Юн Чой родилась в 1988 году в Сеуле. Начала занятия на скрипке в возрасте 7 лет в Корейском национальном университете искусств, в 10 лет дала свой первый концерт с Сеульским филармоническим оркестром. В 2004 году поступила в Мюнхенскую Высшую школу музыки и театра (класс профессора Анны Чумаченко). С 2005 года – стипендиат Фонда Анне-Софи Муттер, с которой регулярно выступает в камерных ансамблях. Их совместные концерты с виолончелистами Кианом Солтани, Даниэлем Мюллер-Шоттом, альтистом Владимиром Бабешко проходят в лучших залах США, стран Европы и Азии, среди которых венский Концертхаус, Берлинская филармония, Альте Опер во Франкфурте, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Сантори-холл в Токио.

    В 2009 году Е-Юн Чой дебютировала с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Алана Гилберта. Выступала также с Национальным оркестром Бельгии, Фестивальным оркестром земли Шлезвиг-Гольштейн, Уральским академическим филармоническим оркестром (на фестивале «Безумный день» в Нанте), симфоническими оркестрами Монреаля, Индианаполиса, Мюнхенского радио, Новым Японским филармоническим оркестром, оркестром японской вещательной корпорации NHK, Английским камерным оркестром, Камерным оркестром Кухмо, Новым камерным оркестром Потсдама под управлением Иржи Белоглавека, Япа ван Зведена, Дмитрия Лисса, Риккардо Мути, Кента Нагано, Андре Превина, Кристофа Эшенбаха, Мариса Янсонса. 

    Е-Юн Чой – частый гость фестивалей в Сочи, Казани, Красноярске, Шлезвиг-Гольштейне, Локенхаусе, Кронберге, Морицбурге, Рейнгау, Дрездене, регионе Мекленбург – Передняя Померания, Асиаго, Эвиане, Гданьске, Вербье, Токио и др. В числе ее партнеров по сцене – скрипач Гидон Кремер, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Линн Харрелл, Даи Мията, пианисты Пламена Мангова, Хатия Буниатишвили и другие. 

    Среди важнейших ангажементов 2019–2021 гг. – концерты с филармоническими оркестрами Би-би-си и Люксембурга, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» и камерным ансамблем «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета, Симфоническим оркестром Сингапура под управлением Ханса Графа, исполнение скрипичного концерта «Метаморфозы» Кшиштофа Пендерецкого с Филармоническим оркестром Немецкого радио под управлением автора и Скрипичного концерта Сибелиуса с Эстонским национальным симфоническим оркестром под управлением Неэме Ярви. 

    Е-Юн Чой играет на скрипке работы Джованни Баттиста Гваданини 1782 года.

    Владимир Бабешко

    Владимир Бабешко родился в 1984 году в Казани. Окончил Казанскую государственную консерваторию имени Н. Г. Жиганова (класс доцента Ольги Хабибуллиной) и Высшую школу музыки и исполнительских искусств во Франкфурте (класс Йорга Хейера и Ингрид Цур). Принимал участие в мастер-классе Юрия Башмета, занимался в летней школе Академии Киджи в Сиене, Академии имени Карла Флеша в Баден-Бадене, творческих академиях фестивалей в Вербье и Шлезвиг-Гольштейне. Участвовал в проекте «Камерная музыка объединяет мир» академии в Кронберге.

    Лауреат конкурсов молодых музыкантов в Волгограде, Уфе, Твери, Тольятти, Кишиневе, обладатель специального приза VI Международного конкурса альтистов Юрия Башмета в Москве. 

    Награждался стипендиями Президента Российской Федерации и ряда немецких фондов. В 2009–2018 гг. был стипендиатом фонда Анне-Софи Муттер. 

    С 2011 года играет в составе ансамбля Mutter’s Virtuosi, с которым выступал в странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. С 2018 года – концертмейстер группы альтов Национального оркестра Бельгии. 

    В качестве солиста выступал с Филармоническим оркестром Баден-Бадена, Мюнхенским симфоническим оркестром. Первый исполнитель написанного для него Альтового концерта французского композитора Пьер-Доминика Поннеля (мировая премьера прошла с участием Курпфальцского камерного оркестра в Мангейме). 

    В камерных ансамблях играл с Юрием Башметом, Гидоном Кремером, Ламбертом Оркисом, Линном Харреллом, Гари Хоффманом, Нобуко Имаи, Лоуренсом Пауэром, Ксенией Башмет, Хеншель-квартетом. 

    Принимал участие в фестивалях в Локенхаусе, Рейнгау, Шлезвиг-Гольштейне, Оберсдорфе, Эдинбурге, Челси, Rio Music Week в Бразилии. 

    В 2020 году в составе квартета с Анне-Софи Муттер, Е-Юн Чой и Даниэлем Мюллер-Шоттом участвовал в исполнении квартета № 6 (Study on Beethoven) Йорга Видмана, написанного по заказу Муттер. После мировой премьеры в Сантори-холле (Токио) произведение было исполнено в венском Концертхаусе, гамбургской Филармонии на Эльбе, Национальном центре исполнительских искусств в Пекине, а в 2022 году прозвучит в нью-йоркском Карнеги-холле. 

    Владимир Бабешко играет на инструменте работы Жан-Батиста Вильома (1870), предоставленном Фондом Анне-Софи Муттер.

    Пабло Феррандес

    Пабло Феррандес родился в 1991 году в Мадриде в семье музыкантов. Обучался в Высшей школе музыки королевы Софии (класс Наталии Шаховской) и Кронбергской академии музыки у Франса Хельмерсона. Был стипендиатом Фонда Анне-Софи Муттер. 

    Лауреат международных конкурсов Paulo Cello в Финляндии (2013, II премия), имени П. И. Чайковского (2015, IV премия). В 2016 году удостоен премии International Classical Music Awards (ICMA) в категории «Молодой артист года» (Young artist of the Year).

    Выступал с Венским симфоническим оркестром, Немецким симфоническим оркестром Берлина, Мюнхенским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Би-би-си, Филармоническим оркестром Хельсинки, Национальным оркестром Испании, оркестрами радио и телевидения Испании и Италии, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, национальными оркестрами Эстонии и Мексики, Бразильским симфоническим оркестром, Кремерата Балтика, Tapiola Sinfonietta (Финляндия), Квинслендским оркестром (Австралия), оркестрами Хиого (Япония), Тайбэя (Тайвань) и другими. 

    Сотрудничал с известными дирижерами и солистами, среди которых Зубин Мета, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Адам Фишер, Деннис Рассел Дэвис, Гидон Кремер, Юн Стургордс, Иври Гитлис, Анне-Софи Муттер, Вадим Репин, Марта Аргерих, Денис Кожухин, Гидон Кремер, Николай Луганский, Ван Юйцзя, Хатия Буниатишвили, Беатриче Рана, Максим Рысанов, Рэй Чен, Алиса Сара Отт, Елена Башкирова, Луис дель Вайе и Сара Феррандес. 

    Участвовал в фестивалях в Рейнгау (в 2015 году удостоен премии фестиваля), Вербье, Мекленбурге – Передней Померании, Кронберге, Сантандере, Гштааде, «Безумный день» в Нанте, «Флорентийский музыкальный май», камерной музыки в Иерусалиме, Мстислава Ростроповича в Москве, имени Пабло Казальса в Пуэрто-Рико, имени Григория Пятигорского в Лос-Анджелесе. Выступал на многих известных сценах, в том числе в Лувре, Дворце каталонской музыки в Барселоне и Национальной аудитории в Мадриде. 

    Среди недавних ангажементов – дебюты в Концертном зале Голливуд-боул с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром под управлением Густаво Дудамеля, Симфоническим оркестром Баварского радио под управлением Даниэле Гатти, выступления с Лондонским филармоническим оркестром, Израильским филармоническим оркестром, Роттердамским филармоническим оркестром, Национальным оркестром Франции, Новосибирским академическим симфоническим оркестром, исполнение Двойного концерта Брамса с Анне-Софи Муттер. 

    В сезоне 2021/22 артист выступает с оркестром Национальной академии Санта-Чечилия (Рим), Чешским филармоническим оркестром, Королевским филармоническим оркестром (Лондон), Филармоническим оркестром Сеула, Симфоническим оркестром Базеля, Национальным оркестром Радио и телевидения Ирландии (RTE), Филармоническим оркестром имени Артуро Тосканини, Стамбульским филармоническим оркестром «Борусан» и другими; с Анне-Софи Муттер на праздновании 100-летия Московской филармонии и в Карнеги-холле в Нью-Йорке. Гастролирует в Германии и Нидерландах с оркестром Академия Святого Мартина в Полях и в Скандинавии с Симфоническим оркестром Барселоны. «Артист-резидент» Симфонического оркестра Валенсии. 

    Пабло Феррандес – эксклюзивный артист лейбла Sony Classical. В марте 2021 года был выпущен дебютный альбом виолончелиста Reflections, в который вошли сочинения Рахманинова и его испанских современников – Казальса, Гранадоса и Де Фальи. Диск получил высокую оценку критиков и был удостоен премии Opus Klassik в категории «Молодой артист года». Ранее были записаны диски со Штутгартским филармоническим оркестром под управлением Радослава Шульца и оркестром Kremerata Baltica под управлением Генриха Шиффа. 

    Играет на виолончели Антонио Страдивари «Лорд Эйлсфорд» (1696), предоставленной фондом Nippon.