Персимфанс : Московская государственная академическая филармония

    Персимфанс

    13 февраля 2022

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Персимфанс
    Петр Айду (фортепиано)



    В программе:
    И. С. Бах
    Бранденбургский концерт № 2 фа мажор, BWV 1047
    Пендерецкий
    «Плач по жертвам Хиросимы» для 52 струнных
    П. И. Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Гершвин
    Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром
    Мейтус
    Сюита «На Днепрострое»


    В юбилейной программе Первый симфонический ансамбль передаёт горячий привет Вторсимфансу (Киев), Петросимфансу (Петроград), Варшавскому симфоническому ансамблю, оркестру без дирижера лейпцигского Гевандхауса и Амсимфансу (Нью-Йорк) 



    Посещение концерта возможно без предъявления цифрового сертификата

    12+

    Абонемент №56:

    Диалоги с ХХ веком

    Персимфанс

    Первый симфонический ансамбль, или Персимфанс, был основан по инициативе Льва Цейтлина в 1922 году. Ученик Леопольда Ауэра и Эжена Изаи, Цейтлин был не только выдающимся солистом-скрипачом, но и признанным лидером симфонических коллективов. Цейтлина называли «лучшим концертмейстером Европы»: он играл первую скрипку в парижском оркестре Колонна, в частном оркестре Сергея Кусевицкого и в Большом театре. Профессор Московской консерватории Цейтлин долгие годы заведовал кафедрой скрипки.

    Персимфанс, московский оркестр без дирижера, очень быстро завоевал мировую славу как один из лучших симфонических коллективов своего времени. В подражание и по образцу Персимфанса в 1920-е годы были организованы симфонические ансамбли не только в СССР, но также в Нью-Йорке (American Symphony Ensemble) и Лейпциге (оркестр Гевандхауcа несколько сезонов выступал без дирижера).

    Оркестр стал главной культурной достопримечательностью столицы СССР. Отто Клемперер во время своего визита в Москву побывал на концерте Персимфанса, в котором исполнялась «Патетическая» симфония Чайковского: «Это самое совершенное исполнение, которое я только слышал. Если дело так пойдет и дальше, то вскоре мы, дирижеры, вынуждены будем искать себе другое призвание».

    К своему пятилетию Персимфанс получил почетное звание «Заслуженный коллектив Республики» и Премию Правительства. Ансамбль давал свыше 70 концертов в сезон, выступал не только в Большом зале консерватории, на своей «домашней» площадке, но и в соседнем с консерваторией Театре Революции, в цехах заводов и на открытом воздухе в Сокольниках. В том же 1927 году концерты Персимфанса начали транслировать по Всесоюзному радио. Аудиозаписи Персимфанса 1920–30-х годов пока не обнаружены. Персимфанс можно увидеть на кинопленке: репетиция Третьего фортепианного концерта Прокофьева с автором за роялем. Именно по приглашению Персимфанса эмигрант Прокофьев приехал в Советский Союз в 1927 году впервые после отъезда за границу десятью годами ранее.

    В 1933 году, когда идеи самоорганизации коллектива начали противоречить авторитарным доктринам тоталитаризма, деятельность ансамбля была прекращена и возобновилась лишь в 2009 году. Сегодня Персимфанс вновь состоит из музыкантов, ищущих новые подходы в исполнительском искусстве и находящих их в принципе ансамблевой игры и в коллективной интерпретации симфонических сочинений. Персимфанс выступает не только с концертными программами. Под его эгидой проводятся выставки, публичные лекции, театральные спектакли. Различные инициативы Персимфанса были отмечены Гран-при премии Курёхина в области современного искусства, национальной театральной премией «Золотая маска». Гастрольные выступления коллектива в новейшей истории проходили во Франции, Норвегии и Германии.

    В Москве и Дюссельдорфе в 2017 году прошли совместные акции Персимфанса и Дюссельдорфского симфонического оркестра, приуроченные к 100-летию русской революции, – «Саунд Утопии» и «Нечеловеческая музыка». Сотрудничество двух оркестров продолжилось в 2019 году совместным исполнением «Симфонических танцев» Рахманинова в Московском концертном зале «Зарядье» в рамках Дней Дюссельдорфа в Москве.

    В июне 2020 года звукозаписывающая фирма «Мелодия» выпустила совместный альбом Персимфанса и скрипачки Алёны Баевой с концертами Шумана и Мендельсона (авторская версия 1844 года). К 100-летию Российского академического молодежного театра (РАМТ) в мае 2021 года был выпущен спектакль «Петя, Волк и Володя-музыкант», жанр которого постановщики Егор Перегудов и Пётр Айду обозначили как «симфонический цирк». Музыканты Персимфанса не только играют в нем симфонические сказки Прокофьева («Петя и волк») и Леонида Половинкина («Володя-музыкант» исполняется спустя 85 лет забвения), но и выступают как драматические артисты и выполняют акробатические трюки. 

    Петр Айду

    Пётр Айду родился в 1976 году в Москве в семье музыкантов. В 1994 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс Фариды Нуризаде). Занимался композицией и импровизацией под руководством Григория Шатковского. В 2000 году с отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс фортепиано профессора Льва Власенко, затем Дмитрия Сахарова; класс органа профессора Наталии Гуреевой) и продолжил обучение в аспирантуре МГК на факультете исторического и современного исполнительского искусства (руководитель – профессор Алексей Любимов).

    С 1995 года занимался также композицией под руководством Юрия Воронцова, джазовым исполнительством под руководством Даниила Крамера, с 1997 года – ренессансной лютней под руководством Александра Суетина. Окончил курсы звукорежиссуры Государственного училища эстрадно-джазового искусства. 

    Участвовал в мастер-классах по барочной музыке в Гмундене (Австрия). Получив стипендию немецкой службы академических обменов (DAAD), стажировался в Высшей школе музыки в Ганновере у профессора Цви Меникера (клавесин и хаммерклавир) и профессора Ханса Михаэля Коха (лютня). Участвовал в мастер-классах Андреаса Штайера и Малколма Билсона. 

    Победитель Юношеского международного конкурса пианистов в Цинциннати (I премия и Гран-при, 1991), лауреат VIII Международного конкурса пианистов в Риме (II премия, 1997), дипломант конкурса Musica Antiqua Brugge (Бельгия, 2004). 

    Музыкант в совершенстве владеет многими разновидностями клавишных инструментов (фортепиано, орган, орган-позитив, клавесин, хаммерклавир и другие), играет на старинных щипковых инструментах (ренессансная лютня, барочная гитара) и ударных (многократно выступал в составе Ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского). 

    Активно гастролирует по России и за рубежом, принимал участие во многих отечественных и зарубежных фестивалях. Создатель «Приюта роялей», организации по сохранению исчезающих видов фортепиано и других клавишных инструментов XIX–XX веков. Осуществил ряд художественных акций, посвященных старинным инструментам. Основатель и руководитель проекта «Персимфанс», посвященного возрождению деятельности первого симфонического ансамбля – оркестра без дирижера, основанного в 1922 году в Москве и просуществовавшего до 1933-го. 

    Автор музыкального оформления к ряду спектаклей театров «Школа драматического искусства» (спектакль «Реконструкция утопии» удостоен Гран-при премии Сергея Курехина в области современного искусства) и «Сатирикон», музыки для Alternative Hair Show в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден (совместно с Иваном Лубенниковым), ряда акустических перформансов и оригинальных проектов. В частности в 2001 году совместно с художником Теодором Тэжиком организовал перформанс на III Всемирной театральной олимпиаде в Москве с использованием специально построенных музыкальных инструментов. За перформанс «Звуковые ландшафты» в театре «Школа драматического искусства» (2015) был удостоен российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». 

    С 2002 года преподает на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (камерный ансамбль, старинные клавишные инструменты), проводит мастер-классы. 

    Автор статьи «Старые рояли в России. Новая история», опубликованной в ежегоднике Государственного института реставрации.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов,
    Павел Милюков, Александр Рамм

    16.12.2016

    В программе:
    Шостакович
    «Праздничная увертюра»
    Концерт № 2 для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    «Франческа да Римини» – симфоническая фантазия по Данте

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана

    18.05.2017

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром
    Дворжак
    Симфония № 9 («Из Нового Света»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана

    07.09.2016

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Сюита № 2 для оркестра
    Прокофьев
    (125 лет со дня рождения)
    Сюиты № 1 и 2 из музыки балета «Ромео и Джульетта»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Дмитрий Шишкин, Иван Почекин,
    Оркестр Московской филармонии,
    Димитрис Ботинис

    14.10.2016

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
    Концерт для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Скерцо для оркестра
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный симфонический
    оркестр Республики Татарстан,
    Александр Сладковский,
    Филипп Копачевский

    20.12.2016

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Прокофьев
    «Ромео и Джульетта» – фрагменты из музыки балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Омский академический
    симфонический оркестр,
    Дмитрий Васильев,
    Никита Борисоглебский

    02.12.2016

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Полонез из оперы «Евгений Онегин»
    Концерт для скрипки с оркестром
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Концерт популярных
    оркестровых миниатюр
    «Музыкальные фантазии»
    (по просмотру мультфильма Уолта Диснея)

    06.03.2017

    В программе:
    Дюка
    «Ученик чародея» – симфоническое скерцо на тему баллады И. В. Гёте
    П. И. Чайковский
    Сюита из музыки балета «Щелкунчик»
    Бетховен
    Симфония № 6 «Пасторальная» (3, 4 и 5 части)
    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе» – симфоническая фантазия
    Понкьелли
    «Танец часов» из оперы «Джоконда»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальные путешествия.
    Летние концерты популярной классики

    27.06.2016

    В программе:
    Мусоргский
    «Рассвет на Москва-реке» – вступление к опере «Хованщина»
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Рахманинов
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Всероссийский юношеский
    симфонический оркестр,
    Юрий Башмет, Клаудио Ванделли

    14.06.2015

    В программе:
    Берлиоз
    «Гарольд в Италии» - симфония для солирующего альта с оркестром (по Дж.Байрону)
    П. И. Чайковский
    Симфония № 6 («Патетическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Молодые таланты

    11.12.2015

    В программе:
    Паганини
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    В. А. Моцарт
    Концерт № 17 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    21 марта в 19:00