Концерт отменён : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Концерт отменён

    7 июля 2022

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Скрябин
    «Прометей» («Поэма огня») для фортепиано и оркестра
    Сен-Санс
    Симфония № 3 (с органом)

    Ахрон
    «Эпитафия памяти Скрябина» 

    Сабанеев
    «Сонет» (Мировая премьера) 

    12+

    Абонемент №001:

    Цикл просветительских концертов «Истории с оркестром».
    150-летию со дня рождения Александра Скрябина посвящается

    Андрей Борейко

    Андрей Борейко родился в 1957 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки и Ленинградскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по специальностям «хоровое дирижирование» (класс профессора Елизаветы Кудрявцевой) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Александра Дмитриева). Лауреат международных дирижерских конкурсов имени Гжегожа Фительберга (Катовице, 1987) и имени Кирилла Кондрашина (Амстердам, 1989).

    В 1986–1989 гг. – дирижер Симфонического оркестра Ульяновской филармонии, в 1989–1991 гг. – главный дирижер Симфонического оркестра Свердловской филармонии. Возглавлял филармонические оркестры Познани (1991–1997) и Йены (1998–2003, ныне почетный дирижер), симфонические оркестры Виннипега (2001–2006), Гамбурга (2004–2008) и Берна (2004–2009) В 1998–2001 гг. – дирижер Российского национального оркестра, с 2004 года – главный приглашенный дирижер Симфонического оркестра Штутгартского радио. В 2009–2014 гг. – главный дирижер Дюссельдорфского симфонического оркестра, в 2012–2017 гг. – Национального оркестра Бельгии. С 2015 года – художественный руководитель и главный дирижер Филармонического оркестра Нейплса (Флорида, США), с сезона 2019/20 возглавляет Варшавский филармонический оркестр. Сотрудничает с большинством ведущих оркестров Германии, Франции, Великобритании, Нидерландов, Италии, Швейцарии, США. 

    В обширном репертуаре Борейко заметное место занимает музыка современников. Он исполняет и записывает сочинения Шнитке, Пярта, Губайдулиной, Сильвестрова, Канчели, Раскатова, Десятникова, Такэмицу. В 2018 году с оркестром Берлинского радио исполнил «Реквием для Ларисы» Сильвестрова, в сезоне 2018/19 исполнил и записал сочинения Виктории Борисовой-Оллас с Королевским филармоническим оркестром Стокгольма. С оркестром Штутгартского радио записал Lamentate Пярта и Шестую симфонию Сильвестрова, Сюиту из оперы «Леди Макбет Мценского уезда» и ряд симфоний Шостаковича, с Лондонским филармоническим – Симфонию № 4 Гурецкого. 

    Одним из крупных проектов Борейко в сезоне 2018/2019 стало исполнение музыки балетов Стравинского «Пульчинелла» и «Жар-птица» в сочетании с произведениями бельгийского художника, скульптора и дизайнера Изабель де Боршграв, созданными по мотивам «Русских сезонов» Дягилева. 

    В сезоне 2019/20 он выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова (в том числе в Москве и в масштабном туре по городам Германии, Нидерландов и Австрии), симфоническими оркестрами Праги, Галисии, Нью-Джерси, Берлинского радио, филармоническими оркестрами Гамбурга, Дрездена, Монте-Карло, Сеула, оркестрами зальцбургского Моцартеума и Национального центра искусств Оттавы. В числе событий сезона 2020/21 – выступления с Варшавским филармоническим оркестром с участием пианиста Люки Дебарга, скрипача Ильи Грингольца и Хора национальной филармонии.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2021 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 85 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005 г. коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. С 2021 года пост почетного дирижера занимает Владимир Юровский.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. 

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве и «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году премии Gramophone удостоен диск с записью скрипичных концертов Шостаковича, сделанной Госоркестром под управлением Владимира Юровского (солистка – Алина Ибрагимова).

    Полина Осетинская

    Полина Осетинская начала играть на фортепиано с пяти лет, в шесть дала свой первый сольный концерт в зале Вильнюсской филармонии. Год спустя состоялся дебют пианистки с Литовским камерным оркестром под управлением Саулюса Сондецкиса. Окончила школу-лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Марины Вольф) и ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Веры Горностаевой).

    Выступала с ведущими камерными и симфоническими коллективами (такими как musicAeterna, оркестр Мариинского театра, ГСО Республики Татарстан, ЗКР Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Токийский филармонический оркестр и другие) под управлением Теодора Курентзиса, Лорана Петижерара, Василия Синайского, Андрея Борейко, Герда Альбрехта, Ян-Паскаля Тортелье, Томаса Зандерлинга, Тугана Сохиева, Александра Сладковского. 

    Концертировала в нью-йоркском Карнеги-холле, венском Музикферайне, лондонском Барбикан-центре, римском Театро Арджентина, многих других крупнейших залах России, Германии, Польши, Израиля. Участвовала в фестивалях Du Wallonie, Mainly Mozart, Chopin Festival, «Декабрьские вечера», Crescendo, «Звезды на Байкале» (Иркутск), «Территория», Левитановском фестивале (Плёс), «Звезды белых ночей», Дягилевском фестивале в Перми и других музыкальных форумах в России, Европе и Америке.

    Лауреат молодежной премии «Триумф». В 2008 году издала автобиографическую книгу «Прощай, грусть!», ставшую бестселлером (готовится к переизданию). Приверженец и популяризатор творчества композиторов-современников поставангардного направления: Валентина Сильвестрова, Леонида Десятникова, Владимира Мартынова, Георгса Пелециса, Павла Карманова. Записи пианистки выпускают фирмы Sony Music, Naxos, Bel Air, Quartz, «Мелодия».

    В числе наиболее значительных событий сезона 2020/21 – премьеры музыкальных спектаклей «Я – жена гения» и «Дягилев. Последние дни» (в последнем Полина Осетинская дебютировала в качестве драматической актрисы в роли Миси Серт). Среди предстоящих ангажементов – выступления на российских и международных фестивалях с сольными и камерными программами, а также концерты с оркестрами.