В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
20 октября 2022
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №20:
Оркестры России. Шедевры русской симфонической музыки
Академический симфонический оркестр Нижегородской филармонии – один из крупнейших отечественных симфонических коллективов, созданный в 1937 году. До 1955 года оркестр возглавлял Семён Лазерсон, в 1946–1957 гг. с ним работали Лео Гинзбург, Гавриил Юдин, Кирилл Кондрашин. Значительных художественных успехов коллектив достиг под руководством Израиля Гусмана (1957–1987). Затем оркестр возглавлял Владимир Зива (1988–2000) и Александр Скульский (2000–2022). В 1990 году коллектив удостоен звания «Академический».
В разные годы за дирижерским пультом оркестра выступали Антонио де Альмейда, Вероника Дударова, Константин Иванов, Джансуг Кахидзе, Эри Клас, Евгений Колобов, Фуат Мансуров, Геннадий Проваторов, Николай Рабинович, Натан Рахлин, Геннадий Рождественский, Евгений Светланов, Абрам Стасевич, Борис Хайкин, Эмин Хачатурян, Иван Шпиллер, Карл Элиасберг, Арвид Янсонс, Владимир Альтшулер, Владимир Вербицкий, Валерий Гергиев, Фабрис Грегорутти, Рене Гуликерс, Герман Дехант, Юозас Домаркас, Дамиан Иорио, Даниэль Кавка, Дмитрий Китаенко, Феликс Коробов, Эммануэль Ледюк-Баром, Аркадий Лейтуш, Дмитрий Лисс, Мак Ка Лок, Фабио Мастранджело, Андрес Мустонен, Валерий Полянский, Владимир Понькин, Юрий Симонов, Василий Синайский, Игнат Солженицын, Отто Тауск, Юрий Темирканов, Миха Хамел, Максим Шостакович, Хобарт Эрл и др.
На протяжении своей истории коллектив сотрудничал с известными исполнителями, среди которых пианисты Эмиль Гилельс, Мария Гринберг, Вэн Клайберн, Владимир Крайнев, Генрих Нейгауз, Татьяна Николаева, Лев Оборин, Николай Петров, Святослав Рихтер, Александр Слободяник, Яков Флиер, Мария Юдина, Владимир Ашкенази, Жан-Эффлам Бавузе, Дмитрий Башкиров, Барри Дуглас, Владимир Виардо, Элисо Вирсаладзе, Михаил Воскресенский, Андрей Гаврилов, Александр Гиндин, Евгений Кисин, Андрей Коробейников, Валерий Кулешов, Елизавета Леонская, Константин Лифшиц, Николай Луганский, Алексей Любимов, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Михаил Плетнёв, Дэниел Поллак, Виктория Постникова, Вадим Руденко, Михаил Рудый, Григорий Соколов; скрипачи Борис Гутников, Олег Каган, Леонид Коган, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Даниил Коган, Гидон Кремер, Сергей Крылов, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Сергей Стадлер, Виктор Третьяков, Дора Шварцберг; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Даниил Шафран, Александр Бузлов, Давид Герингас, Наталия Гутман, Марк Дробинский, Миша Майский, Иван Монигетти, Александр Рудин; саксофонист Арно Борнкамп, трубач Сергей Накаряков, валторнист Аркадий Шилклопер; певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Иван Козловский, Сергей Ларин, Хибла Герзмава, Франсуаза Полле и многие другие.
Значительное место в репертуаре оркестра Нижегородской филармонии занимает музыка современных композиторов. В разные годы им были представлены премьеры произведений Шостаковича, Хачатуряна, Хренникова, Свиридова, Караева, Щедрина, Шнитке, Флярковского, Кикты, Успенского, А. Чайковского, Канчели. В 1960–80-е годы Нижегородская филармония организовала десять масштабных фестивалей «Современная музыка», с 1992 года проходит Международный фестиваль искусств имени А. Д. Сахарова, одним из основных участников которого неизменно остается филармонический оркестр.
Коллектив постоянно выступает на российских и зарубежных форумах, среди которых «Мартовские музыкальные дни» в Болгарии, «Серебряные симфонии» во Франции, фестиваль памяти Олега Кагана в Кройте (Германия), Международные фестивали Мстислава Ростроповича в Баку и Москве. Оркестр неоднократно гастролировал в обеих российских столицах, в городах Поволжья, Урала, Кавказа, Беларуси, Украины, Киргизии, Испании, Франции, Бельгии, Германии, Нидерландов (в частности в амстердамском зале Консертгебау), прибалтийских и скандинавских стран.
В 1996 году газета «Музыкальное обозрение» назвала нижегородский коллектив «Оркестром года». В 2002 году он был признан победителем в номинации «За лучшее исполнение современной музыки» по итогам Первого открытого радиофестиваля симфонических и камерных оркестров России на волнах радио «Орфей». Оркестр осуществил множество фондовых записей на радио и телевидении, а также выпустил ряд компакт-дисков. В их числе – два CDс концертными записями фестиваля искусств имени А. Д. Сахарова (2002, СonClaRec).
Феликс Коробов родился в 1972 году в Иркутске. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «виолончель» (класс профессора Марии Чайковской, 1996) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Василия Синайского, 2002); а также аспирантуру консерватории по специальности «струнный квартет» (класс профессора Андрея Шишлова, 1998).
Был концертмейстером группы виолончелей Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского (1996–2000); ассистентом главного дирижера и концертмейстером группы виолончелей Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова (2000–2002); главным дирижером театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова (2004–2006), где поставил оперы «Норма» Беллини, «Царская невеста» Римского-Корсакова и др.
С 2004 года – главный дирижер Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Выступил музыкальным руководителем постановок опер «Травиата», «Сила судьбы», «Аида», «Макбет» и «Отелло» Верди, «Вертер» и «Манон» Массне, «Итальянка в Алжире» Россини, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, «Евгений Онегин» Чайковского, «Майская ночь» Римского-Корсакова, «Война и мир» Прокофьева, «Царь Эдип» Стравинского, балетов «Каменный цветок» и «Золушка» Прокофьева, «Неаполь» на музыку Гаде, Хельстеда, Паулли, Лумбю; осуществил мировые премьеры оперы «Гамлет (датский) (российская) комедия» Кобекина, оперного диптиха «Песни у колодца» Елены Лангер и «Слепые» Леры Ауэрбах; российские премьеры опер «Сократ» Сати и «Бедный матрос» Мийо, балетов «Русалочка» и «Татьяна» Леры Ауэрбах, «Маленькая смерть. Шесть танцев» на музыку Моцарта; московские премьеры оперы «Медея» Керубини, балета «Манон» на музыку Массне. В репертуаре дирижера свыше 30 оперных спектаклей.
Феликс Коробов ввел в МАМТе практику симфонических концертов, представив программы, посвященные творчеству Рахманинова, Равеля, Шостаковича, Бетховена и др. С оркестром театра выступали солисты Пауль Бадура-Шкода, Дмитрий Башкиров, Денис Мацуев, Саяка Сёдзи, Хибла Герзмава, Сергей Лейферкус, Владимир Галузин и др. В 2008 году под управлением Феликса Коробова в Австрии был выпущен компакт-диск оркестра с произведениями Брамса (солист – Пауль Бадура-Шкода). Дирижер сотрудничал с балетмейстерами Джоном Ноймайером, Олегом Виноградовым, Юрием Григоровичем. С Юрием Вамошем осуществил постановку балета «Спартак» Хачатуряна в Немецкой опере на Рейне (Дюссельдорф).
Музыкант успешно гастролирует как дирижер и виолончелист. Выступал с симфоническими оркестрами России, Германии, Италии, Испании, Финляндии, Эстонии, Латвии, Грузии, Китая, США и других стран. Главный приглашенный дирижер Оркестра Государственного Эрмитажа («Санкт-Петербург Камерата»). С 2017 года регулярно сотрудничает с миланским театром Ла Скала, где осуществил возобновления балетов Джона Кранко («Онегин»), Кеннета Макмиллана («Манон»), Рудольфа Нуреева («Спящая красавица»), спектакля «Баланчин/Килиан/Бежар».
С июня 2024 года — главный приглашенный дирижер БСО имени П. И. Чайковского.
С 2007 года преподает в Московской консерватории на кафедре оперно-симфонического дирижирования, является художественным руководителем и главным дирижером Камерного оркестра МГК. Участвовал в работе жюри международных конкурсов: вокалистов имени М. И. Глинки, камерных ансамблей имени Т. А. Гайдамович, исполнителей на духовых и ударных инструментах Московской консерватории, фестиваля «Золотая маска».
Народный артист Российский Федерации (2020), заслуженный артист Российской Федерации (2008) и Республики Абхазия (2012), лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» (2012), премии Фонда Ирины Архиповой (2012), Премии Москвы в области литературы и искусства (2016).
Дмитрий Маслеев родился в 1988 году в Улан-Удэ. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Михаила Петухова), затем стажировался в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия).
Лауреат VII Международного конкурса пианистов Адилии Алиевой в Гайяре (Франция, 2010, I премия), XXI Международного конкурса пианистов «Рим» (Италия, 2011, премия «Шопен») и Международного конкурса имени Антонио Наполитано в Салерно (Италия, 2013, I премия). В 2015 году завоевал I премию и Золотую медаль XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве, где был удостоен также специального приза за исполнение концерта Моцарта во II туре. В том же году стал солистом Московской филармонии.
С этого времени начинается международная карьера музыканта. Его сольные концерты и выступления с ведущими оркестрами проходили в известнейших залах мира, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Музикферайн в Вене, Берлинская филармония, Гастайг в Мюнхене, Филармония на Эльбе в Гамбурге, Кёрнер-холл в Торонто, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Концертхаусы в Берлине и Вене, Парижская филармония, Консертгебау в Амстердаме, Кадоган-холл в Лондоне, театр Карло Феличе в Генуе, Национальный центр исполнительских искусств в Пекине, Сеульский центр искусств и др. Регулярно выступает в городах России.
Дмитрий Маслеев участвовал в фестивалях в Вербье, Рейнгау, Бад-Киссингене, Мекленбурге – Передней Померании, Замке Эльмау (совместно с фестивалем Вербье), Бове (Pianoscope), Бейруте, Кейптауне (Летний музыкальный фестиваль), Казани («Белая сирень» имени С. В. Рахманинова), Санкт-Петербурге («Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма»), Дамфрисе, на озере Комо и Боденском озере, в Люцерне, Монтрё, Ла-Рок-д’Антероне, Руре, Мехико и других.
Многие выступления пианиста транслировались каналом Medici. Роландо Вильясон пригласил его принять участие в телешоу «Звезды завтрашнего дня» на телеканале ARTE. Во время пандемии Дмитрий Маслеев представил мировую премьеру ранее неизвестных произведений молодого Шостаковича в программе онлайн-концерта Международного фестиваля Шостаковича в Горише, который транслировали ARTE, Mitteldeutsche Rundfunk и Deutsche Grammophon.
В сезоне 2023/24 пианист выступил на Ереванском международном музыкальном фестивале, посвященном 120-летию со дня рождения Арама Хачатуряна; гастролировал в Китае, Мексике, Германии, Италии и Франции, дал концерты в Челябинске, Самаре, Ижевске, Омске. В расписании сезона 2024/25 – выступления в Москве, Нижнем Новгороде, Перми, сотрудничество с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным академическим камерным оркестром России, Уральским академическим филармоническим оркестром, Камерным ансамблем «Солисты Москвы» и другими коллективами.
Дебютный сольный альбом Маслеева с произведениями Скарлатти, Прокофьева и Шостаковича (2017, «Мелодия») был удостоен Премии немецких критиков звукозаписи (Preis der Deutschen Schallplattenkritik). В декабре 2019 года фирма «Мелодия» выпустила второй альбом пианиста «Вечное движение», в который вошли Первый концерт Шостаковича, Джазовая сюита Александра Цфасмана и Второй концерт Николая Капустина. В 2023 году фирмой Mirare издан альбом «Времена года», включивший одноименный цикл Чайковского, а также пьесы Кюи, Балакирева, Глинки и Мусоргского.