Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Владимир Мартынов. «Дети Выдры»

суббота, 19:00

В программе:

Мартынов
«Дети Выдры» — этномузыкальный проект. Тексты Велимира Хлебникова

Концерт в одном отделении

Владимир Мартынов – композитор парадоксов: в его творчестве могут мирно уживаться сочинение, которое сам автор называет «оперой о невозможности написать оперу», и полномасштабная опера Vita Nuova. Таким же парадоксом стала судьба одного из самых знаменитых его творений – книги «Конец времени композиторов», декларирующей конец музыки авторской и возвращение к народным музыкальным истокам. Этно-музыкальный проект «Дети Выдры» – отражение этой концепции: индивидуальный стиль отходит на второй план, соединяясь с горловым пением и тувинской инструментальной музыкой в исполнении группы «Хуун-Хуур-Ту». В основе сочинения лежат две сверхповести Велимира Хлебникова – «Дети Выдры» и «Зангези», причем жанр сверхповести реализован и в музыке: поэт сочетает самостоятельные и как бы несочетаемые друг с другом тексты, а композитор соединяет древнее горловое пение с современной композиторской техникой. 

Выдра – мифологическая мать мира, которая по преданию ходатайствовала перед верховным божеством за род человеческий, и ее детьми можно считать всех людей на земле. Образное содержание «Детей Выдры» охватывает цикл человеческого бытия: «Повествования нет, все крутится вокруг одной темы – жизнь и смерть. Это тризна. Но у нас тризна обычно ассоциируется только со смертью, а для меня важнее, что дальше. Смерть – необходимое и даже желательное явление, потому что без нее не будет перехода к следующей ступени эволюции. "Дети Выдры" заканчиваются знаменитой хлебниковской строкой: "Когда умирают люди – поют песни". Для меня музыка – это посмертная маска человека», – рассказывал Владимир Мартынов в интервью Ярославу Тимофееву перед московской премьерой сочинения в марте 2012 года в Концертном зале имени П. И. Чайковского – ровно 10 лет назад. Так, регулярно рассуждая о смерти формата традиционного концерта, Мартынов продолжает представлять свою музыку на самых что ни на есть академических площадках, в том числе на сценах Московской филармонии.