Памяти Геннадия Рождественского.
Государственная академическая симфоническая капелла России,
Валерий Полянский

понедельник, 19:00

Государственная академическая симфоническая капелла России

Валерий Полянский дирижер

Юлия Томина сопрано

Людмила Кузнецова меццо-сопрано

Олег Полшков тенор

Руслан Розыев бас

Соло в оркестре:Руслан Рязапов (валторна)Евгений Алимов (труба)

В программе:

Моцарт
Месса до мажор («Коронационная») для солистов, хора и оркестра, К 317

Малер
Симфония № 5

Абонемент продан

Государственная академическая симфоническая капелла России посвящает концерт памяти Геннадия Рождественского – выдающегося дирижера, сыгравшего важнейшую роль в зарождении, становлении и жизни коллектива. 27 декабря 1991 года под управлением Рождественского в Большом зале Московской консерватории состоялся первый концерт Госкапеллы, образовавшейся при слиянии двух коллективов. Один из них – Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР, которым на протяжении десяти лет руководил Рождественский; второй – Государственный камерный хор СССР, созданный и возглавляемый Валерием Полянским, учеником Рождественского. 

Маэстро называл Госкапеллу «одним из лучших (а может быть и лучшим) в Москве» коллективов, сохраняя ей верность на протяжении четверти века: в течение многих лет, за редкими исключениями, для своих столичных концертов Рождественский выбирал именно Госкапеллу. И именно музыканты Госкапеллы, с нетерпением ждавшие встреч с маэстро, были бессменными участниками его ежегодных абонементных концертов, проводимых Московской филармонией с 2004 по 2016 годы. В последнем филармоническом абонементе Рождественского «Моцарт и…» наряду с сочинениями крупнейших европейских композиторов ХХ века звучали мессы Моцарта. Его «Коронационной» мессой и откроется нынешний концерт.

Продолжит программу Пятая симфония Малера, чья музыка играла важнейшую роль в репертуаре Рождественского; Малер как интерпретатор был для маэстро одним из дирижерских идеалов. Начиная с 1961 года, Рождественский постоянно исполнял сочинения Малера, в том числе за пультом Госкапеллы, и передал любовь к его музыке Валерию Полянскому. Шедевры Малера в программах Полянского регулярно сочетаются с произведениями венских классиков – в лучших традициях Геннадия Рождественского.