В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
16 февраля 2023
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаГершвин
«Кубинская увертюра»
Харви
«Античный концерт» для гитары с оркестром (первое исполнение в России)
Родриго
«Аранхуэсский концерт» для гитары с оркестром
Пьяццолла
«История танго» для гитары, баяна, перкуссии и оркестра (оркестровка В.Венедиктова/ С.Госса)
Вера Данилина родилась в 1999 году в Пензе. С ранних лет начала обучаться игре на гитаре под руководством Ольги Одриной. В настоящее время – студентка Нижегородской государственной консерватории имени М. И. Глинки (класс профессора Владимира Митякова).С 15 лет выступает с сольными концертами в России и Европе, а также в сопровождении оркестров.
Вера Данилина завоевала призы почти всех престижных юношеских гитарных конкурсов в России. Среди ее достижений: Гран-при I Всероссийского открытого конкурса молодых исполнителей на народных инструментах имени М. А. Балакирева (Нижний Новгород, 2014), первыепремии Международного конкурса гитаристов в Новосибирске (2014), фестиваля-конкурса исполнителей на классической гитаре имени А. К. Фраучи (Нижний Новгород, 2014, 2017) и III Всероссийского музыкального конкурса (Уфа, 2021), призы IV Международного конкурса гитаристов имени А.К.Фраучи в Москве (2015), II Всероссийского музыкального конкурса (2017) и Международного фестиваля-конкурса «Магия гитары» в Санкт-Петербурге (2016), Серебряная медаль XIV Дельфийских игр (Орел, 2015).
В числе ее зарубежных наград – призы конкурсов имени Андреса Сеговии в Испании (2020), «Весна в Визеу» в Португалии (2020), гитарного бренда Altamira в Гонконге (2020), первые премии конкурсов гитарного бренда Martinez в Изерлоне (Германия, 2021), Гитарного фонда Флориды (2021), гитарного бренда Altamira в Гааге (Нидерланды, 2021) и имени Микеле Питталуги в Италии (2022).
Экачай Джеаракул родился в 1987 году в Убонратчатхани (Таиланд). С 10 лет начал учиться играть на трубе. В 13 лет услышал пьесу «Блюз голодного человека», которую сочинил король Таиланда Пхумипон Адульядет, исполненную на классической гитаре. Вдохновленный услышанным, Экачай решил учиться игре на этом инструменте.
После трех лет занятий в родном городе он переехал в столицу Таиланда Бангкок и поступил на отделение классической гитары в музыкальный колледж Университета Махидол, который окончил в 2010 году. Получив стипендию на дальнейшее обучение, продолжил образование в Университете Моцартеум в Зальцбурге, где его педагогом был знаменитый итальянский гитарист, профессор Марко Тамайо.
С 2004 года Джеаракул завоевал более 30 наград на международных конкурсах гитаристов, в том числе в Берлине (2008, I премия) и Фьюджи (Италия, 2010, III премия). В эти же годы он начал активно концертировать. В 2014 году Экачай стал первым в истории классическим гитаристом из Азии, одержавшим победу на самом престижном профильном состязании в мире – конкурсе Гитарного фонда Америки (GFA). Этот успех дал музыканту возможность выпустить альбом на известной фирме Naxosи получить многочисленные ангажементы, включая сольные концерты в Карнеги-холле в Нью-Йорке и многих престижных залах США, Японии, Китая, Южной Кореи, Франции, Италии, Великобритании, России и других стран.
В настоящее время Экачай продолжает гастролировать по всему миру, выступает как солист с ведущими оркестрами, а также развивает собственную компанию по производству акустических гитар Fonzo и руководит организованной им школой Ekachai Guitar Center.
Артём Дервоед родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были Сергей Анников, Елена Светозарова и Леонид Резник. Обучался в Музыкальном колледже имени А. Г. Шнитке и Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Николая Комолятова), затем в Академии Киджи в Сиене (Италия) под руководством ученика Андреса Сеговии Оскара Гильи и в Гитарной академии Кобленца у Аниелло Дезидерио. В период учебы был удостоен стипендии Правительства России, был стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство».
Первый российский исполнитель, одержавший победу в конкурсах имени Микеле Питталуги в Италии (2006) и принцессы Кристины в Испании (2007). Один из самых титулованных российских гитаристов, лауреат 37 международных конкурсов, на которых 16 раз завоевывал первые премии, в том числе в Бостоне, Изеарлоне, Нетании, Колумбии, Тайбэе, Пизе и Москве.
Выступает на самых престижных концертных площадках мира, в числе которых филармонические залы Берлина, Гамбурга, Кёльна, Дюссельдорфа, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Консертгебау в Амстердаме, Бунка Кайкан в Токио, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал Московской консерватории. Сотрудничает со многими ведущими российскими коллективами, оркестрами Германии, Италии, Израиля, США, Армении.
Репертуар артиста включает 37 концертов для гитары с оркестром, программы камерной музыки и сочинения для гитары соло от Ренессанса до наших дней. Первый исполнитель сочинений современных отечественных и зарубежных композиторов – Никиты Кошкина, Александра Чайковского, Стивена Госса.
В дискографии гитариста – пять CD. Выпущенный в 2008 году сборник музыки русских композиторов (Naxos) вошел в год релиза в десятку самых продаваемых дисков лейбла в категории «камерная музыка». За ним последовали альбомы «Призраки и тени» с музыкой Испании пяти веков («Мелодия», 2015, номинация на премию International Classical Music Awards) и Canticumс музыкой Лео Брауэра (2019, IDAGIO). Альбом «Паганини & Кошкин» (2020, «Мелодия»), в который, в частности, вошла первая в истории запись Большого квартета (Большой сонаты) Паганини в переложении Никиты Кошкина для гитары и струнного трио, номинировался на премию ICMA и был признан ведущим канадским гитарным ресурсом This is Classical Guitar одной из лучших записей десятилетия. В 2021 году вышел сингл «Кампанелла» («Мелодия»), на котором записана совместная транскрипция Вольфганга Лендле и Артёма Дервоеда знаменитой «Кампанеллы» Паганини. В 2024 году планируется релиз альбома «Пьяццолла-гала», записанного с Российским национальным оркестром (Prima Classic).
Среди заметных работ Артёма Дервоеда последних лет – мировая премьера его собственной гитарной транскрипции симфонии «Ню Шу: тайные песни женщин» (в оригинале – для арфы, 13 микрофильмов и оркестра) Тань Дуня; мировая премьеры Концерта для гитары с оркестром Паганини – Госса с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва на Большом фестивале РНО, а также запись музыки к фильму «Однажды в пустыне» продюсерской компании Алексея Учителя (2022).
В феврале 2023 года состоялось большое турне Артёма Дервоеда по Нидерландам с оркестром Sinfonia Rotterdam и дирижером Конрадом ван Альфеном, завершившееся в зале Консертгебау в Амстердаме. В декабре того же года он выступил в дуэте с Вадимом Репиным. В 2024 году представляет мировую премьеру Фантазии для гитары с оркестром Dies Irae Никиты Кошкина (посвящена Дервоеду), дебютирует в Куала-Лумпуре (Малайзия), а также гастролирует по Италии, США и Канаде.
С 2011 года Артём Дервоед преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. С 2023 года ведет класс гитары в Musica Mundi School в Ватерлоо (Бельгия). Благодаря партнерству с D’Addarioи YamahaMusicна YouTube-каналеопубликованы авторские видеоуроки гитариста.
Музыкант – частый гость радио- и телепередач, посвященных классической гитаре. Участник авторских программ «Энигма» Ирины Никитиной, «Нескучная классика» Сати Спиваковой, «Клуб “Шаболовка, 37”» Вадима Эйленкрига.
Организатор фестиваля камерной гитарной музыки «Золотые грифы» имени Александра Пономарчука, сооснователь и арт-директор Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который с 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени П. И. Чайковского.
Первый российский исполнитель на классической гитаре, ставший артистом (эндорсером) компаний D’Аddario,Yamaha Music Russia, Nevaton и Leona Case.
Юрий Медяник родился в 1983 году в Донецкой области. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, ассистентуру-стажировку МГК по специальности «скрипка» (класс профессора Ары Богданяна), Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «баян» (класс профессора Вячеслава Семёнова), аспирантуру Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Юрия Симонова). Участвовал в мастер-классах Курта Мазура.
Обладатель Гран-при Демидовского Международного юношеского конкурса скрипачей («ДеМЮКС») в Екатеринбурге, международного конкурса баянистов «Фогтландские дни музыки» в Клингентале (Германия), Московского международного конкурса баянистов и аккордеонистов (2000), золотых медалей международных конкурсов в Берлине и Нью-Йорке (2019).
В 2007 году организовал коллектив Emotion-orchestra, исполняющий музыку в стиле кроссовер, в составе которого играет на баяне. В 2020 году коллектив записал альбом Tango Flavor, на 2023 год запланирован релиз альбома «Мусоргский. Картинки». Также в 2007-м Юрий Медяник организовал Pluri Art Orchestra, и в том же году коллектив принял участие в фестивале Opera Ischia на острове Искья в Италии. В 2020 году Pluri Art Orchestra и Юрий Медяник номинировались на Национальную музыкальную премию «Виктория» за саундтрек к фильму «Лед-2».
Среди крупных проектов с участием Медяника-дирижера – юбилейные концерты Николая Добронравова и Игоря Крутого, два концерта с участием Анны Нетребко в Государственном Кремлевском дворце.
В 2008–2018 гг. – художественный руководитель абонемента «Творчество молодых» фонда «Новые имена» в Рахманиновском зале консерватории.
В 2015–2021 гг. – дирижер Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где вел спектакли «Богема» Пуччини, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Ромео и Джульетта» Гуно, «Aида» Верди, «Щелкунчик. Опера» на музыку Чайковского.
С 2017 года – главный дирижер Всероссийского телевизионного конкурса юных талантов «Синяя птица» на телеканале «Россия-1». С этого же года выступает послом благотворительного фонда «Будь человеком».
В 2021 году был главным дирижером Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
С 2022 года – художественный руководитель и главный дирижер Тюменского филармонического оркестра. В декабре оркестр выступил под управлением Юрия Медяника в Концертном зале Мариинского театра и МКЗ «Зарядье», осуществил записи на «Радио России».
В числе студийных работ музыканта – первая в истории запись трех сонат для виолы да гамба и клавира И. С. Баха в переложении для виолончели и баяна (в дуэте с Борисом Андриановым, «Мелодия»); альбом аранжировок для фортепиано и баяна (в дуэте с Эдуардом Кунцем), сингл La Campanella, диск с произведениями для баяна Вячеслава Семёнова.
Сергей Шамов родился в 1981 году. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру по специальности «ударные инструменты» (класс профессора Виктора Гришина). Кандидат искусствоведения.
Работал в Metro Philharmoniс Orchestra (2002–2003), Московском государственном академическом симфоническом оркестре под управлением Павла Когана (2003–2006), Национальном академическом оркестре народных инструментов России имени Н. П. Осипова (2007–2020). С 2017 года – солист Московской областной филармонии.
В качестве приглашенного музыканта сотрудничал более чем c 20 российскими оркестрами, гастролировал в США, странах Европы, Китае, Северной Корее, странах ближнего зарубежья. В 2017 году дал серию концертов на «Музыкальных вечерах» в Ингольштадте (Германия) в сопровождении Грузинского камерного оркестра Ингольштадта. Неоднократно принимал участие в фестивалях «Московская осень» и «Виртуозы гитары».
Сергей Шамов – первый исполнитель в России оригинальных произведений для ударных инструментов Нея Розауро, Экхарда Копецки, Омара Акосты, Адама дель Монте. Первым из российских музыкантов представил на академической сцене инструмент кахон. В 2012 году мировой лидер по производству кахонов Марио Кортес создал именную модель инструмента Special Sergey Shamov Edition, относящуюся к флагманской линейке King III.
Сергей сотрудничает со многими известными музыкантами – Артёмом Дервоедом, Романом Зорькиным (гитара), Айдаром Гайнуллиным (баян), Александром Муравьёвым (контрабас), Павлом Новиковым (бансури), Бориславом Струлёвым (виолончель), с группой «Эйфория» и ансамблем солистов НАОНИР имени Н. П. Осипова, играет в составе арт-группы «САМ» («Свободные Актеры и Музыканты»), выступает в качестве сессионного барабанщика и перкуссиониста. Участвует в проектах с актерами Государственного Театра Наций (Юлией Пересильд, Павлом Акимкиным, Артёмом Тульчинским) и «Гоголь-центра». Фонограммы, записанные с участием Шамова, используются в спектаклях Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой, Московского драматического театра имени А. С. Пушкина и других.
Сергей Шамов неоднократно участвовал в записи разножанровой музыки на компакт-дисках и саундтреков, в том числе к фильмам «Восьмёрка» и «Цой» Алексея Учителя.
С 2011 года преподает в Московской консерватории, проводит мастер-классы.
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.
В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005-м коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2024 году художественным руководителем оркестра стал Филипп Чижевский.
Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.
За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.
С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Вэн Клайберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.
Госоркестр впервые представил публике многие произведения отечественных композиторов: Симфонию № 25 Мясковского, симфонию «Памяти Чайковского» Гречанинова, Симфонию № 5, сюиту «1941 год» и «Балладу о мальчике, оставшемся неизвестным» Прокофьева, симфонии №№ 8 и 11, Концерт № 2 для виолончели с оркестром Шостаковича, Симфонию № 1 Мурадели, «Молдавскую рапсодию» Вайнберга, Симфонию № 4 Пейко, Симфонию № 3 Шебалина, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Хренникова, Симфонию № 2 и «Карпатскую рапсодию» для скрипки с оркестром Бойко, «Автопортрет» Щедрина и другие.
В последние годы список музыкантов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами дирижеров Димитриса Ботиниса, Михаила Грановского, Фёдора Леднёва, Михаила Татарникова, Дмитрия Юровского, певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Юлии Лежневой, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Элизабет Кульман, Александрины Пендачанской, Альбины Шагимуратовой, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Хосе Куры, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Рудольфа Бухбиндера, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Симона Трпчески, Мицуко Учиды, скрипачей Кристофа Барати, Ильи Грингольца, Алины Ибрагимовой, Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Сергея Крылова, Неманьи Радуловича, Юлиана Рахлина, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Томаса Цетмайра, Николая Цнайдера, Пинхаса Цукермана, альтиста Максима Рысанова.
Значительное внимание уделяется также совместной работе с новымпоколением талантливых исполнителей, среди которых дирижеры Иван Никифорчин, Алексей Рубин, Арсентий Ткаченко, пианисты Иван Бессонов, Сергей Давыдченко, Александр Ключко, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, скрипачи Равиль Ислямов, Павел Милюков, Иван и Михаил Почекины, виолончелисты Нарек Ахназарян, Мария Зайцева, Александр Рамм и Василий Степанов.
Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.
Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».
В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, на фестивалях «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Валерия Воронова, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.
С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.
За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году удостоен премии Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Шостаковича (солистка – Алина Ибрагимова, дирижер – Владимир Юровский).
Михаил Татарников родился в 1978 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Окончил факультет оперно-симфонического дирижирования Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Александра Полищука).
В 2006 году дебютировал в Мариинском театре с балетом «Метафизика» на музыку Второй симфонии Прокофьева, через год выступил как оперный дирижер («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева). Впоследствии под его управлением в Мариинском театре прозвучало более сорока произведений. Ассистировал Валерию Гергиеву в постановке тетралогии «Кольцо нибелунга» Вагнера в нью-йоркской Метрополитен-опере.
В 2012–2018 гг. – музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра. С сезона 2023/24 – музыкальный руководитель и главный дирижер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НОВАТ).
Дирижировал в берлинской Комише Опер, миланском театре Ла Скала, Опере Бордо, Баварской государственной опере, Опера Бастий в Париже, Национальной опере Бергена, венском Театре ан дер Вин, Большом театре (Национальной опере) в Варшаве, Латвийской национальной опере, брюссельском Королевском театре де ла Монне и других.
Сотрудничал с известными режиссерами, в числе которых Дмитрий Черняков, Юрген Флимм, Дмитрий Бертман и другие.
Дирижер-постановщик опер «Билли Бадд» Бриттена в Михайловском театре (российская премьера), «Демон» Рубинштейна в театре Лисеу в Барселоне, «Манон Леско» Пуччини в Берлинской государственной опере, «Снегурочка» Римского-Корсакова в Парижской опере, «Самсон и Далила» Сен-Санса в концертном исполнении на сцене Театра Елисейских Полей, «Борис Годунов» Мусоргского и «Игрок» Прокофьева в Опере Монте-Карло, «Князь Игорь» Бородина в Гамбургской государственной опере, «Средство Макропулоса» Яначека в Опере Сан-Франциско.
Как симфонический дирижер работал c Национальными оркестрами Франции, Дании, Латвии и Шотландии, филармоническими оркестрами Роттердама, Монте-Карло, Осло, Сеула, оркестрами Польского радио и Радио Франс, симфоническими оркестрами Бирмингема, Борнмута, Токио, Сиэтла, а также с Национальным филармоническим оркестром России, Новосибирским филармоническим, Российским национальным оркестром.
Сотрудничал с выдающимися солистами, такими как Дмитрий Хворостовский, Роберто Аланья, Кристине Ополайс, Аида Гарифуллина, Ильдар Абдразаков, Нил Шикофф, Готье и Рено Капюсоны, Вадим Репин, Николай Луганский, Питер Донохоу. Провел турне с Анной Нетребко и Юсифом Эйвазовым по Японии, Китаю, Южной Корее, Австралии и Новой Зеландии, а также гала-концерт с их участием на 100-м Зальцбургском фестивале.
С 2020 года – художественный руководитель международных музыкальных фестивалей в замке Вальроз (Ницца, Франция) и в Сан-Марино.
Обладатель специальной награды петербургской премии «Золотой софит» – «За театральную выразительность дирижерских решений» (2013). В 2016 году удостоен Памятного знака и диплома «Чайковский» за вклад в развитие музыкальной культуры России.