Глюк – «Орфей и Эвридика». Оркестр La voce strumentale и хор Нижегородского театра оперы и балета имени Пушкина, Дмитрий Синьковский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Глюк – «Орфей и Эвридика».
    Оркестр La voce strumentale и хор Нижегородского театра оперы и балета имени Пушкина, Дмитрий Синьковский

    21 марта 2023

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Оркестр La voce strumentale и хор Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина
    Дмитрий Синьковский, дирижёр
    Дарья Телятникова (меццо-сопрано)
    Татьяна Иващенко (сопрано)
    Лилия Гайсина (сопрано)

    Главный хормейстер – Эдуард Пастухов

    Режиссёры-постановщики – Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова, лауреаты Российской национальной театральной премии «Золотая маска» 

    Художники-постановщики, художники по костюмам – Ольга и Елена Бекрицкие

    В программе:
    Глюк
    «Орфей и Эвридика».
    Полусценическая версия оперы

    12+

    Абонемент №53:

    «Оперы»

    Оркестр La voce strumentale и хор Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина

    Оркестр La Voce Strumentale был создан в марте 2022 года в Нижнем Новгороде. В его состав вошли музыканты ансамбля барочной музыки La Voce Strumentale под руководством Дмитрия Синьковского, известные солисты, а также молодые артисты, имеющие опыт работы в ведущих коллективах, таких как Российский национальный оркестр, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, musicAeterna, «Виртуозы Москвы», Российский национальный молодежный симфонический оркестр, камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода», оркестры Большого, Мариинского театров, Пермского театра оперы и балета, московских театров «Геликон-опера» и «Новая опера».

    В Нижегородском театре оркестр La Voce Strumentale участвовал в постановках опер «Пиковая дама» (премьера) и «Евгений Онегин» Чайковского, «Травиата» Верди, «Севильский цирюльник» Россини, «Алеко» Рахманинова, «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, «Свадьба Фигаро» Моцарта, балета «Пер Гюнт» на музыку Грига. На сцене нижегородского концертного зала «Пакгауз» представил новую постановку оперы «Орфей и Эвридика» Глюка. 

    Коллектив принимал участие в Международном музыкальном фестивале в Тонъёне, Южная Корея (солистка – Юлия Лежнева), «Днях пушкинской поэзии и русской культуры» в Пушкинских горах Псковской области (с актером Евгением Мироновым), фестивалях искусств «Стрелка» в Нижнем Новгороде и «Шостакович. ХХ век» в Самаре и Тольятти. Состоялись концерты оркестра в Москве и Санкт-Петербурге (на открытии Дней культуры Нижегородской области в рамках Петербургского международного экономического форума).

    Осенью 2022 года камерный состав La Voce Strumentale выступал в Берлинской филармонии (дирижер – Дмитрий Синьковский, солисты – Юлия Лежнева и лютнист Лука Пьянка). Струнный квартет солистов коллектива принимал участие в мировой премьере программы «Терезин-квартет» – четырех одноактных балетов на музыку композиторов – узников концлагерей (концертный зал «Пакгауз»).

    Хор Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина

    Хор Нижегородского театра оперы и балета – универсальный коллектив. Наряду с выступлениями в оперных спектаклях театра ведет активную концертную деятельность, исполняя музыку для вокальных ансамблей и хоровые произведения современных композиторов. В феврале 2022 года произошло обновление состава коллектива, в который вошли артисты хоров musicAeterna и Parma Voices.

    Дмитрий Синьковский

    Дмитрий Синьковский – скрипач, альтист, певец (контратенор) и дирижер, специализирующийся на исполнении музыки эпохи барокко. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс скрипки профессора Александра Кирова) и ассистентуру-стажировку МГК (класс камерного ансамбля профессора Алексея Любимова). 

    Историческим исполнительством начал заниматься под руководством Марии Леонхардт, в дальнейшем участвовал в мастер-классах Томаса Цетмайра, Сигизвальда Кёйкена, Рио Терракадо, Роджера Норрингтона, Андреаса Штайера и других знаменитых музыкантов. Обучался вокалу у Майкла Чанса, Яны Иваниловой и Мари Давалуи, освоив весь основной репертуар для контратенора. Дирижированию обучался у Томислава Фачини в Загребской академии музыки и Сабри Бекировой в Тулузе.

    Лауреат международных конкурсов скрипачей Premio Bonportiв Роверето, имени И. С. Баха в Лейпциге, Musica Antiqua в Брюгге, имени Г. И. Ф. фон Бибера в Австрии и имени Г. Ф. Телемана в Магдебурге. 

    В 2011 году основал ансамбль старинных инструментов La Voce Strumentale, с которым активно концертирует в России и за ее пределами. 

    В качестве солиста, приглашенного концертмейстера и дирижера выступал с известными коллективами, среди которых Il Giardino Armonico, Accademia Bizantina, Musica Antiqua Roma, Il Rossignolo, La Risonanza (Италия), Concerto Köln, Ensemble 1700, Leipzig Baroque (Германия), Collegium Marianum (Чехия), B`Rock Orchestra (Бельгия), Arion Baroque Orchestra (Канада), Il Complesso Barocco (Нидерланды), Armonia Atenea (Греция), Baltic Baroque (Эстония), Il Pomo d`Oro, Барочный оркестр Бремена, Барочный оркестр Хельсинки, Барочный оркестр Севильи, Камерный оркестр Клайпеды, Национальный оркестр Испании, MusicAeterna, Musica Petropolitana, Pratum Integrum, Musica Viva, Камерный оркестр Новосибирска, Questa Musica, Австралийский Бранденбургский оркестр, симфонические оркестры Сиэтла и Дубровника. 

    Выступал в ансамблях с Тревором Пинноком, Майклом Чансом, Эммой Кёркби, Робертой Инверницци, Альфредо Бернардини, Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Александром Галковским, Марселем Понселе, Юлией Лежневой и многими другими. 

    Принимал участие в фестивалях во Франции (Nantes Printempsdes Arts), Швеции (Nordmaling Baroque Festival), Германии (Tage Alte Music, Potsdam Sans-Soucci), Нидерландах (фестиваль старинной музыки в Утрехте), Бельгии (Musica Antiqua в Брюгге), «Декабрьских вечерах» в Москве, Early Music в Санкт-Петербурге и других. В 2018 году исполнил заглавную партию в опере «Луций Сулла» Генделя на Людвигсбургском фестивале (Ensemble 1700, дирижер – Доротея Оберлингер).

    С 2012 года сотрудничает с французской фирмой звукозаписи Naïve. Первый сольный альбом артиста (Per Pisendel) и альбом Virtuosissimo, записанный с ансамблем Il Pomo d’Oro (2019, Naïve), были удостоены премии Diapason d'Or. Позже были выпущены диски Discovery of Passionс флейтисткой Доротеей Оберлингер (2020, Harmonia Mundi) и Idylle heroïqueс Московским камерным оркестром Musica Viva, Алексеем Любимовым и Александром Рудиным (2020, Glossa, концерты Бетховена на исторических инструментах) – оба диска номинировались на премию ICMA (International Classical Music Awards). 

    Дмитрий Синьковский преподает в Московской консерватории (доцент). Играет на скрипке кремонского мастера Франческо Руджери (1675), предоставленной фондом Jumpstart (Нидерланды).

    С 2022 года – главный дирижер Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.

    Дарья Телятникова

    Дарья Телятникова родилась в 1988 году в Челябинской области. В 2008 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова. Лауреат международного конкурса «Санкт-Петербург в зеркале мировой музыкальной культуры» (2007), дипломант и обладательница двух специальных премий Международного конкурса молодых оперных певцов имени Риккардо Дзандонаи (Рива-дель-Гарда, Италия, 2010), победительница I Интернет-конкурса оперных исполнителей RuOperA (2020).

    В 2010–2012 гг. – солистка Академии молодых певцов Мариинского театра. В 2011 году дебютировала в Мариинском театре (Николетта в опере «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), в 2013 г. – в Большом театре России (Кушетка, Кошка, Белка и Пастух в опере «Дитя и волшебство» Равеля), на сцене которого также исполняла партии Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Лауры («Иоланта» Чайковского), Дидоны, Первой и Второй ведьмы («Дидона и Эней» Пёрселла). В сезоне 2012/13 была артисткой Международной оперной студии в Цюрихе. С 2013 года – солистка Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. С 2022 года – солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.

    В репертуаре певицы также Марцеллина, Церлина, Секст и Дорабелла («Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Милосердие Тита» и «Так поступают все женщины» Моцарта), Сметон («Анна Болейн» Доницетти), Альцина и Арджена («Неистовый Роланд» и «Олимпиада» Вивальди), Гоффредо («Ринальдо» Генделя), Полина и Ольга («Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского), Амитта («Терпеливый Сократ» Телемана), Цветочная Дева / Паж («Парсифаль» Вагнера) и другие партии, произведения кантатно-ораториального жанра. Участвовала в постановке оперы «Для "Черного квадрата"» Ильи Демуцкого.

    Принимала участие в фестивале «Звезды белых ночей» (Санкт-Петербург), фестивале камерной музыки «Возвращение» в Москве; выступала на сценах Театра Комунале Феррары (Италия), Берлинской филармонии, концертного зала Мегарон (Афины), парижского Музыкограда (Cité de la Musique) и Театра Елисейских Полей, концертного зала Фонда Галуста Гюльбенкяна (Лиссабон), зала Bozar(Брюссель), концертного зала KKL (Люцерн), венского Концертхауса, Концертного зала имени П. И. Чайковского, Большого зала Московской консерватории, МКЗ «Зарядье», Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Д. Шостаковича, Дома Радио, Новосибирской государственной филармонии, частной филармонии «Триумф» (Пермь).

    Сотрудничала с известными дирижерами, в числе которых Владимир Юровский, Теодор Курентзис, Александр Рудин, Марко Замбелли, Петер Нойман, Николай Шепс-Цнайдер, Фабио Луизи, Уильям Лейси, Стефано Монтанари, Юрий Башмет, Дмитрий Синьковский, Иван Великанов, Кристофер Мулдс, Филипп Чижевский, Валентин Урюпин, Федерико Мария Сарделли. Выступала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Новосибирским академическим симфоническим оркестром, оркестром musicAeterna, камерными оркестрами «Виртуозы Москвы» и Musica Viva, ансамблями il Pomo d'Oro, Questa Musica.

    Татьяна Иващенко

    Татьяна Иващенко родилась в Московской области. В 2009 году окончила с отличием Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке по специальности «хоровое дирижирование» (2009), в 2015 году – Российскую академию театрального искусства (ГИТИС, факультет музыкального театра, мастерская профессора Виктора Рябова, класс вокала доцента Татьяны Куинджи), в 2019 году – ассистентуру-стажировку Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Светланы Оссовской).

    Лауреат I степени XVIII Международного конкурса Musica-Classicaв Рузе (2015), дипломант и обладатель специального приза за лучшее исполнение музыки XX века I Международного конкурса камерного пения имени Нины Дорлиак (2017), дипломант и обладатель диплома за лучшее исполнение романса Римского-Корсакова IV Всероссийского конкурса вокалистов имени Натальи Шпиллер (2017). Обладатель Гран-при Международного конкурса на лучшее исполнение вокальных сочинений Бориса Чайковского «Что нам оставил XX век» (2018). Финалистка XI Международного конкурса оперных певцов имени Габриэлы Беначковой в Йиглаве (Чехия, 2018).

    С 2007 года – солистка и хормейстер Академического мужского хора МИФИ.

    C 2020 года – солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина.

    В репертуаре певицы – Эвридика («Орфей и Эвридика» Глюка), Сюзанна («Свадьба Фигаро» Моцарта), Виолетта («Травиата» Верди), Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова), Берта («Севильский цирюльник» Россини) и другие партии. Регулярно участвует в Международном фестивале современной музыки «Московская осень», в авторских концертах современных композиторов.

    Лилия Гайсина

    Лилия Гайсина окончила Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных (2009) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2014, классы профессоров Ирины Масленниковой и Бэлы Руденко). Совершенствовала вокальное мастерство в ассистентуре-стажировке МГК (класс профессора Бэлы Руденко) и на мастер-классах Элизабет Байс, Венсана лё Тексье, Петера Ноймана и Паоло де Наполи. Лауреат Международного конкурса Bella voce (2012, II премия).

    С 2012 года – солистка Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В репертуаре певицы – Джильда («Риголетто» Верди), Олимпия («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Царевна-Лебедь («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Церлина («Дон Жуан» Моцарта), Адина («Любовный напиток» Доницетти), Главка («Медея» Керубини), Амур («Орфей и Эвридика» Глюка) и другие партии.

    Сотрудничает с Московским камерным оркестром Musica Viva, Государственным академическим камерным оркестром России, Московским государственным академическим симфоническим оркестром, оркестром Pratum Integrum, ансамблями Ensemble 1700, La Voce Strumentale, Alta Capella, Questa Musica.

    Принимала участие в фестивалях старинной музыки в Гёттингене, Людвигсбурге, Потсдаме, Байройте (Германия), Гмундене (Австрия), Риме (Италия), фестивалях «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» и «Возвращение» в Москве и многих других.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Вольфганг Амадей Моцарт.
    «Сон Сципиона»

    14.02.2022

    В программе:
    Моцарт
    «Сон Сципиона». Опера-серенада (первое исполнение в России)

    Камерный зал Филармонии

    Кристоф Виллибальд Глюк.
    «Орфей и Эвридика»

    22.12.2021

    В программе:
    Глюк
    «Орфей и Эвридика» (венская редакция 1762 года)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    02.04.2021

    В программе:
    Оффенбах
    Увертюра «Орфей в аду» (первая редакция)
    Романс Фавара из оперетты «Мадам Фавар»
    Фрагменты из оперетты «Прекрасная Елена:
    Увертюра, Ария Елены из 1 действия, Ария Париса
    Фрагменты из оперетты-балета «Парижское веселье»:
    Увертюра, Вальс, Кадриль, Канкан
    Фрагменты из оперетты «Парижская жизнь»:
    Увертюра, Песня Рауля
    Фрагменты из оперетты «Перикола»:
    Увертюра, Ариетта и куплеты Периколы
    Увертюра из оперетты «Герцогиня Герольштейнская»
    Фрагменты из оперы «Сказки Гофмана»: Ария Депертутто, Куплеты Олимпии
    Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
    Увертюра «Орфей в аду» (вторая редакция)

    Камерный зал Филармонии

    Доменико Скарлатти. «Дириндина»

    19.10.2021

    В программе:
    Д. Скарлатти
    «Дириндина». Комическая опера-пародия (первое исполнение в России)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Анн Халленберг, Московский камерный
    оркестр Musica Viva

    03.02.2019

    В программе:
    Гайдн
    Увертюра к оратории «Возвращение Товия»
    Ария Анны из оратории «Возвращение Товия»
    Глюк
    Ария Париса из оперы «Парис и Елена»
    Моцарт
    Увертюра к опере «Милосердие Тита»
    Ария Секста из оперы «Милосердие Тита»
    Глюк
    Ария Орфея из оперы «Орфей и Эвридика»
    Россини
    Увертюра к опере «Итальянка в Алжире»
    Каватина Изабеллы из оперы «Итальянка в Алжире»
    «Песня об иве» Дездемоны из оперы «Отелло»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Россини
    Каватина Арзаче из оперы «Семирамида»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Десятников – балет “Opera”. Гендель.
    Оркестр La voce strumentale Нижегородского театра оперы и балета имени Пушкина, Дмитрий Синьковский, Диляра Идрисова, Сергей Годин

    Режиссерская версия

    06.12.2023

    В программе:
    Гендель
    Увертюра (Sinfonia), ариозо тенора Comfort ye, comfort ye my people («Утешайте народ мой»), ария тенора Every valley shall be exalted («Всякий дол да наполнится») из оратории «Мессия»
    Ария Клеопатры Piangerò la sorte mia («Я буду плакать о своей судьбе») из оперы «Юлий Цезарь в Египте»
    Ария Оронта È un folle, è un vile affetto («Безумная, презренная страсть»), ария Морганы Credele al mio dolore («Поверьте мне, что я страдаю»), ария Оронта Un momento di contento («Мгновение счастья») из оперы «Альцина»
    Ария Красоты Un pensiero nemico di pace («Мысль, враждебная миру»), ария Времени Urne voi, che racchiudete («Урны, скрывающие прах стольких красавиц»), ария Наслаждения Lascia la spina («Оставь шипы, сорви розу») из оратории «Триумф Времени и Разочарования»
    Десятников
    “Opera” – балет с пением для трёх солистов и оркестра (российская премьера)