Государственный академический
камерный оркестр России,
Алексей Уткин, Александр Фисейский

воскресенье, 19:00

Александр Фисейский орган

Государственный академический камерный оркестр России

Алексей Уткин дирижер

В концерте принимает участие Александра Тельманова (альт)

В программе:

Моцарт
Три церковные сонаты для органа и струнных

Гайдн
Концерт для альта, органа и струнных до мажор

Гендель
Концерт для органа, струнных и basso continuo ля мажор

Пуленк
Концерт для органа, струнных и литавр

Абонемент продан

Александр Фисейский рассказывает об истории и устройстве «короля инструментов» и о том, как связаны с органом Московской филармонии его жизнь и творчество

26 ноября в России в пятый раз отмечается Всероссийский день органа – праздник, который был учрежден в 2019 году. С тех пор он проходит ежегодно в последнее воскресенье ноября, объединяя десятки событий и исполнителей, а также ценителей органной музыки в разных городах.

На сцену Зала Чайковского в этот вечер выйдут выдающийся российский органист Александр Фисейский и Государственный академический камерный оркестр России под управлением Алексея Уткина. Музыканты, которых связывает плодотворное творческое сотрудничество, представят шедевры для органа и камерного оркестра – краткий, но насыщенный экскурс в историю органного искусства.

Начнется это путешествие на рубеже 30–40-х годов XVIIIвека, когда орган впервые вышел на большую концертную сцену, – с одного из органных концертов Георга Фридриха Генделя. Блистательные, виртуозные, полные обаяния и фантазии сочинения композитор сам представлял публике в качестве солиста. Завершается программа знаменитым концертом Франсиса Пуленка: он был создан ровно через 300 лет после концертов Генделя и пользуется неизменным успехом благодаря сочетанию ярких барочных элементов и энергии ХХ столетия. Центральная часть вечера посвящена сочинениям венских классиков Йозефа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта; и хотя эти имена не принято называть в числе важных фигур органного искусства, их опусы знакомят нас с жизнью инструмента после завершения первого золотого века органа – эпохи барокко. 

Другие
концерты этого абонемента