Филипп Копачевский. Сольный концерт : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Филипп Копачевский. Сольный концерт

    3 марта 2024

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Филипп Копачевский (фортепиано)
    В программе:
    Бетховен
    Соната № 14 до-диез минор «Лунная», соч. 27 № 2
    К. Ф. Э. Бах
    Andante con tenerezza из Сонаты ля мажор, Wq 65/32
    Григ
    «Минувшие дни» из цикла «Лирические пьесы», соч. 57 № 1
    Лист
    Соната си минор, S 178

    Гуно – Лист
    Вальс из оперы «Фауст», S 407 

    12+

    Абонемент №44:

    Вечера фортепианной музыки

    Сольную программу лирико-драматической музыки представляет Филипп Копачевский – пианист, чьи выступления отличаются вдумчивоcтью и самобытностью интерпретаций. Критики отмечают в его игре «свободу высказывания», «романтическую искренность и благородство», умение точно передавать замысел композитора.

    Центр первого отделения концерта – знаменитая «Лунная соната» Бетховена. Eeмеланхоличное начало ассоциировалось у современников с ночным пейзажем, а позже исследователи находили в ней отсылки к символу креста или образы таинственных видений; возможно, автор вдохновлялся сценой смерти Командора из «Дон Жуана» Моцарта. Такое богатство аллюзий одновременно связывает первую часть «Лунной» с эпохой барокко и открывает путь к романтизму. Программу отделения дополнят фрагмент Сонаты ля мажор Карла Филиппа Эмануила Баха, который был для Бетховена высочайшим авторитетом, а также «Минувшие дни» из «Лирических пьес» Эдварда Грига – наследника романтических традиций, обогатившего их интонациями норвежского фольклора.

    После антракта прозвучит еще одна прославленная соната, изменившая мир музыки, но уже из другой эпохи: Соната си минор Листа написана как единая форма, внутри которой скрыты четыре части. Автор не оставил каких-либо свидетельств о содержании сочинения; исследователи находили в нем связь с Библией и поэмой «Потерянный рай» Джона Мильтона, а также с образами Фауста и Мефистофеля. Хотя в поздние годы Лист принял сан священника, его всегда тянуло к демонической сфере, и персонажи Гёте не раз появлялись в творчестве композитора. Преамбулой к сонате станет Вальс из оперы «Фауст» Шарля Гуно в фортепианной транскрипции Листа.

    Филипп Копачевский

    Филипп Копачевский родился в 1990 году в Москве. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории, затем консерваторию и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Сергея Доренского). Лауреат восьми престижных международных конкурсов, в том числе Х Международного конкурса пианистов имени Ф. Шуберта (Германия), Международного конкурса пианистов в городе Энсхеде (Нидерланды), обладатель специального приза XVI международного конкурса имени П. И. Чайковского. 

    Концерты музыканта регулярно проходят в Великобритании, Германии, Австрии, Швейцарии, США, Бразилии, Уругвае, Нидерландах, Франции, Италии, Греции, Аргентине, Китае, Эстонии, во многих городах России.

    Он выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Симфоническим оркестром театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Симфоническим оркестром Республики Татарстан, Английским камерным оркестром, Sinfonia Varsovia, Filarmonica de Toscanini, Миланским оркестром имени Дж. Верди, Национальным оркестром Иль-де-Франс и другими знаменитыми коллективами. 

    Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Мстислав Ростропович, Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Юрий Башмет, Мишель Плассон, Юрий Симонов, Александр Дмитриев, Александр Сладковский, Станислав Кочановский, Дэниел Смит, Конрад ван Альфен, Эндрю Гурлей, Уильям Нолл, Бьярте Энгесет, Чарльз Оливьери-Монро, Евгений Бушков, Максим Венгеров, Пол Уоткинс. 

    Участвовал в Фортепианном фестивале в Майами, Arts Naples World Festival (США), Международном фестивале фирмы «Стейнвей» (США), фестивалях в Анси и Кольмаре (Франция), памяти Мстислава Ростроповича в Баку, Московском Пасхальном фестивале, «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, «Балтийские сезоны» в Калининграде, «Владимир Спиваков приглашает» в Москве и российских регионах, «Звезды на Байкале», Crescendo, «Денис Мацуев приглашает», имени А. Д. Сахарова в Нижнем Новгороде, памяти Веры Лотар-Шевченко в Новосибирске. Принимал участие в мировой премьере балета Without хореографа Бенджамина Мильпье на сцене Мариинского театра. Участник проекта «Звезды XXI века» Московской филармонии. 

    Среди партнеров Копачевского в камерных ансамблях – Давид Герингас, Дмитрий Ситковецкий, Юлиан Рахлин, Павел Нерсесьян, Александр Гиндин, Андрей Баранов, Александр Бузлов, Никита Борисоглебский, Павел Милюков, Александр Рамм, Нарек Ахназарян, Валерий Соколов, Борис Андрианов. На сцене Концертного зала имени С. В. Рахманинова («Филармония-2») Филипп исполнил все фортепианные концерты Чайковского в один вечер в сопровождении Госоркестра России (дирижер – Станислав Кочановский). 

    Особую популярность Копачевский приобрел в Японии, где специально по заказу телекомпании NHK он записал диск с фортепианными произведениями Шопена. В сотрудничестве с голландскими звукозаписывающими фирмами Piano Classics и Brilliant Classics выпустил два CD с программами из сочинений романтиков. В сезоне 2017/18 вышли два диска с фортепианными произведениями Брамса. 

    Филипп Копачевский – лауреат молодежной премии «Парабола» Фонда имени Андрея Вознесенского (2017), приуроченной к 80-летию со дня рождения поэта.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Филипп Копачевский

    31.12.2022

    В программе:
    Чайковский
    «Ноябрь. На тройке», «Декабрь, Святки» и «Январь. У камелька» из цикла «Времена года», соч. 37a
    Лист
    Ноктюрн «Грёзы любви», S.541 № 3
    Ребиков
    Вальс из оперы «Ёлка»
    Шопен
    Вальс № 7 до-диез минор, соч. 64 № 2
    Фантазия-экспромт до-диез минор, соч. 66
    Скерцо № 2 си-бемоль минор, соч. 31
    Брамс
    Венгерский танец № 10 фа мажор
    Венгерский танец № 6 ре-бемоль мажор

    Камерный зал Филармонии

    Концерт-бис.
    Филипп Копачевский

    31.12.2020

    В программе:
    Чайковский – Плетнёв
    Марш и Танец Феи Драже из Концертной сюиты из балета «Щелкунчик»
    «Ноябрь. На тройке» и «Декабрь, Святки» из цикла «Времена года», соч. 37a
    Лист
    Вальс-каприс № 6 ля минор из цикла «Венские вечера
    Вальсы-каприсы по Шуберту», S. 427
    Этюд № 6 ля минор из цикла «Большие этюды по Паганини», S.141
    Ноктюрн № 3 «Грезы любви», S. 541
    Шуберт
    Музыкальный момент № 3 фа минор, соч. 94
    Шопен
    Полонез ля мажор, соч. 40 № 1
    Ноктюрн ми-бемоль мажор, соч. 9 № 2
    Вальс до-диез минор, соч. 64 № 2
    Брамс
    Венгерский танец фа мажор
    Венгерский танец ре-бемоль мажор

    Камерный зал Филармонии

    Концерт-бис

    31.12.2019

    Камерный зал Филармонии

    Концерт-бис.
    Филипп Копачевский

    31.12.2018

    В программе:
    Ребиков
    Вальс из оперы «Ёлка»
    Чайковский
    «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года», соч. 37bis
    Чайковский – Плетнёв
    Марш, Танец Феи Драже и Andante maestoso из Концертной сюиты из музыки балета «Щелкунчик»
    Лист
    «Венские вечера», вальсы-каприсы по Ф. Шуберту, S. 427
    Ноктюрн «Грезы любви», S. 541 № 3
    Венгерская рапсодия № 10 ми мажор, S. 244 № 10
    Шопен
    Фантазия-экспромт до-диез минор, соч. 66
    Полонез № 6 ля-бемоль мажор, соч. 53
    Три вальса:
    № 6 ре-бемоль мажор, соч. 64 № 1
    № 7 до-диез минор, соч. 64 № 2
    № 9 ля-бемоль мажор, соч. 69 № 1
    Брамс
    Три венгерских танца:
    № 5 фа-диез минор, № 10 фа мажор
    № 6 ре-бемоль мажор

    Камерный зал Филармонии

    Филипп Копачевский. Сольный концерт

    31.12.2023

    В программе:
    Бетховен
    Соната № 14 до-диез минор «Лунная», соч. 27 № 2
    Лист
    Вальс-каприс № 6 ля минор из цикла «Венские вечера
    Вальсы-каприсы по Шуберту», S. 427
    Этюд № 6 ля минор из цикла «Шесть этюдов трансцендентного исполнения по каприсам Паганини», S. 140 № 6
    Шопен
    Фантазия-экспромт до-диез минор, соч. 66
    Скерцо № 2 си-бемоль минор, соч. 31
    Три вальса
    Чайковский – Плетнёв
    Марш и Танец Феи Драже из Концертной сюиты из балета «Щелкунчик»