Филипп Копачевский. Сольный концерт

воскресенье, 19:00

В программе:

Бетховен
Соната № 14 до-диез минор «Лунная», соч. 27 № 2

Карл Филипп Эммануил Бах
Andante con tenerezza из Сонаты ля мажор, Wq 65/32

Григ
«Минувшие дни» из цикла «Лирические пьесы», соч. 57 № 1

Лист
Соната си минор, S 178

Гуно – ЛистВальс из оперы «Фауст», S 407 
Абонемент продан

Сольную программу лирико-драматической музыки представляет Филипп Копачевский – пианист, чьи выступления отличаются вдумчивоcтью и самобытностью интерпретаций. Критики отмечают в его игре «свободу высказывания», «романтическую искренность и благородство», умение точно передавать замысел композитора.

Центр первого отделения концерта – знаменитая «Лунная соната» Бетховена. Eeмеланхоличное начало ассоциировалось у современников с ночным пейзажем, а позже исследователи находили в ней отсылки к символу креста или образы таинственных видений; возможно, автор вдохновлялся сценой смерти Командора из «Дон Жуана» Моцарта. Такое богатство аллюзий одновременно связывает первую часть «Лунной» с эпохой барокко и открывает путь к романтизму. Программу отделения дополнят фрагмент Сонаты ля мажор Карла Филиппа Эмануила Баха, который был для Бетховена высочайшим авторитетом, а также «Минувшие дни» из «Лирических пьес» Эдварда Грига – наследника романтических традиций, обогатившего их интонациями норвежского фольклора.

После антракта прозвучит еще одна прославленная соната, изменившая мир музыки, но уже из другой эпохи: Соната си минор Листа написана как единая форма, внутри которой скрыты четыре части. Автор не оставил каких-либо свидетельств о содержании сочинения; исследователи находили в нем связь с Библией и поэмой «Потерянный рай» Джона Мильтона, а также с образами Фауста и Мефистофеля. Хотя в поздние годы Лист принял сан священника, его всегда тянуло к демонической сфере, и персонажи Гёте не раз появлялись в творчестве композитора. Преамбулой к сонате станет Вальс из оперы «Фауст» Шарля Гуно в фортепианной транскрипции Листа.