Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Филипп Копачевский. Сольный концерт

воскресенье, 19:00

В программе:

Бетховен
Соната № 14 до-диез минор «Лунная», соч. 27 № 2

Карл Филипп Эммануил Бах
Andante con tenerezza из Сонаты ля мажор, Wq 65/32

Григ
«Минувшие дни» из цикла «Лирические пьесы», соч. 57 № 1

Лист
Соната си минор, S 178

Гуно – ЛистВальс из оперы «Фауст», S 407 
Абонемент продан

Сольную программу лирико-драматической музыки представляет Филипп Копачевский – пианист, чьи выступления отличаются вдумчивоcтью и самобытностью интерпретаций. Критики отмечают в его игре «свободу высказывания», «романтическую искренность и благородство», умение точно передавать замысел композитора.

Центр первого отделения концерта – знаменитая «Лунная соната» Бетховена. Eeмеланхоличное начало ассоциировалось у современников с ночным пейзажем, а позже исследователи находили в ней отсылки к символу креста или образы таинственных видений; возможно, автор вдохновлялся сценой смерти Командора из «Дон Жуана» Моцарта. Такое богатство аллюзий одновременно связывает первую часть «Лунной» с эпохой барокко и открывает путь к романтизму. Программу отделения дополнят фрагмент Сонаты ля мажор Карла Филиппа Эмануила Баха, который был для Бетховена высочайшим авторитетом, а также «Минувшие дни» из «Лирических пьес» Эдварда Грига – наследника романтических традиций, обогатившего их интонациями норвежского фольклора.

После антракта прозвучит еще одна прославленная соната, изменившая мир музыки, но уже из другой эпохи: Соната си минор Листа написана как единая форма, внутри которой скрыты четыре части. Автор не оставил каких-либо свидетельств о содержании сочинения; исследователи находили в нем связь с Библией и поэмой «Потерянный рай» Джона Мильтона, а также с образами Фауста и Мефистофеля. Хотя в поздние годы Лист принял сан священника, его всегда тянуло к демонической сфере, и персонажи Гёте не раз появлялись в творчестве композитора. Преамбулой к сонате станет Вальс из оперы «Фауст» Шарля Гуно в фортепианной транскрипции Листа.