В рецензиях на концерты Александра Гиндина можно найти превосходные эпитеты и самые лестные характеристики: это музыкант, который «полностью владеет залом, беседуя персонально с каждым слушателем», «обладает мощью и стремительностью виртуоза, интеллектом и уравновешенностью», он «настоящая личность, лирик и певец фортепиано, вдохновенный поэт и драматург». Но это еще не все. Гиндин – также глубокий исследователь и знаток фортепианной литературы, часто вступающий на поле неизведанного. И концептуалист, в программах которого не бывает случайностей.
Сольный концерт Александра Гиндина – и амбициозная заявка на демонстрацию безграничных возможностей пианизма, и увлекательный экскурс в историю музыкальных стилей. К примеру, монументальная Фантазия до мажор Роберта Шумана, проникнутая романтическим пафосом, во многом апеллирует к Бетховену. А знаменитая Чакона Иоганна Себастьяна Баха в обработке Ферруччо Бузони, превратившего в конце XIX столетия барочную скрипичную пьесу в грандиозную фортепианную транскрипцию, стала вневременным шедевром.
«Благородные и сентиментальные вальсы» Мориса Равеля, по собственному уверению автора, создавались «по примеру Шуберта», однако они связаны с самыми разными традициями европейской музыки, в том числе барочными. Вальсы исполняются без перерыва, как в балетном дивертисменте, где сменяют друг друга разнохарактерные персонажи. Завершит программу «Песенная книга Джорджа Гершвина» – цикл авторских фортепианных переложений 18 песен композитора. Каждая из них в руках мастера превратилась в оригинальную фортепианную прелюдию, исполнителю же надлежит донести до слушателя их чарующее многообразие.