Сочетание органа и оркестра всегда было для композиторов своеобразным вызовом: как соединить двух «тяжеловесов» и превратить оркестр в свиту короля инструментов – яркую, но не посягающую на его власть? Об этом расскажут сочинения, представляющие три эпохи в истории органа: концерты Генделя и Райнбергера, а также церковные сонаты Моцарта. В сопровождении Государственного академического камерного оркестра России под управлением Алексея Уткина их исполнит Александр Фисейский; концерт посвящается 50-летию его творческой деятельности.
Орган предстанет и в других тембровых сочетаниях – с виолончелью (Соната № 2 для виолы да гамба и клавира ре мажор Иоганна Себастьяна Баха) и фортепиано (Баллада для органа и фортепиано Марселя Дюпре). В ансамбле с Александром Фисейским выступят виолончелист Илья Пашинцев и пианист Павел Домбровский.
Вечер откроется произведением для органа соло. Прозвучит Фантазия соль мажор Иоганна Себастьяна Баха – главного композитора не только в истории органного искусства, но и в творческой биографии Александра Фисейского. Этому композитору музыкант посвятил свой первый сольный концерт, затем неоднократно исполнял цикл из всех органных сочинений Баха в городах России и бывшего СССР, а в 2000 году четырежды сыграл его на родине Баха – к 250-летию со дня смерти мастера. В Дюссельдорфе цикл был исполнен им в течение одного дня – с 6.30 утра до 1.30 ночи. Проведя за органом почти 19 часов, Фисейский был занесен в Книгу рекордов планеты (российский аналог Книги рекордов Гиннесcа).